Образование и технологии
Отношения между образованием и технологиями стали ключевым аспектом современного развития, чему способствует быстрое расширение. подключение к Интернету и проникновение мобильной связи . [1] Наш мир теперь взаимосвязан: примерно 40% мирового населения пользуется Интернетом, и эта цифра продолжает расти с ошеломляющими темпами. [2] Хотя подключение к Интернету различается в разных странах и регионах, распространенность домохозяйств с доступом в Интернет на глобальном Юге превысила аналогичный показатель на глобальном Севере. Кроме того, более 70% абонентов мобильной связи во всем мире в настоящее время приходится на Юг. [3] Прогнозируется, что в течение следующих двадцати лет пять миллиардов человек перейдут от отсутствия подключения к полному доступу. [4]
Такие технологии расширили возможности для свободы выражения мнений и социальной, гражданской и политической мобилизации, но они также вызывают серьезные опасения. Например, доступность личной информации в кибермире поднимает серьезные вопросы конфиденциальности и безопасности . Новые пространства для общения и социализации трансформируют концепцию «социального» и требуют обязательного соблюдения юридических и других гарантий для предотвращения их чрезмерного использования, злоупотреблений и неправильного использования. [5] Примеры такого злоупотребления Интернетом, мобильными технологиями и социальными сетями варьируются от киберзапугивания до преступной деятельности, включая терроризм. В этом новом кибермире преподавателям необходимо лучше готовить новые поколения « цифровых аборигенов ». [6] ориентироваться в этических и социальных аспектах не только существующих цифровых технологий, но и тех, которые еще предстоит изобрести. [7]
Образование и технологии в развивающихся странах
[ редактировать ]Роль образовательных технологий в расширении доступа к образованию, особенно в бедных регионах и развивающихся странах , становится все более значимой. Однако важно признать, что образовательные технологии – это не только интеграция образования и технологий; на него также влияет социальная культура, в которой он реализуется. [8]
Различные организации, в том числе благотворительные, такие как «Один ноутбук на ребенка» , занимаются созданием инфраструктуры, позволяющей обездоленным людям получать доступ к образовательным материалам. Фонд OLPC, поддерживаемый крупными корпорациями и основанный на базе MIT Media Lab , поставил перед собой задачу разработать ноутбук стоимостью 100 долларов для доставки образовательного программного обеспечения . Эти ноутбуки стали широко доступны с 2008 года, либо продавались по себестоимости, либо распространялись за счет пожертвований.
В развивающихся странах внедрение технологий может быть ограниченным, но некоторые страны добились прогресса в реализации протехнологической политики и достижений в области биотехнологий. Одним из положительных результатов улучшения технологий в этих странах является снижение зависимости от развитых стран. Такие стратегии, как развитие инфраструктуры, содействие предпринимательству и формулирование открытой политики в отношении технологий, могут быть эффективными для улучшения образования и экономики в развивающихся странах. [9]
В Африке Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) запустило « программу электронного образования » с амбициозной целью обеспечить компьютерным оборудованием, учебными материалами и доступом в Интернет все 600 000 начальных и средних школ в течение десятилетия. [10] Еще одна примечательная инициатива, nabuur.com, [11] при поддержке бывшего президента США Билла Клинтона использует Интернет для облегчения сотрудничества между людьми по вопросам социального развития.
Индия также добивается успехов в сфере образовательных технологий, реализуя инициативы, которые доставляют учебные материалы непосредственно учащимся. В 2004 году Индийская организация космических исследований запустила EDUSAT , спутник связи, который обеспечивает экономичный доступ к образовательным материалам, охватывая большую часть населения страны. [12]
Образовательные технологии (EdTech) включают в себя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и обладают потенциалом для решения различных проблем, таких как отсутствие учителей, путем обеспечения более качественных уроков, подготовки учителей и мотивации учащихся. За последние годы стоимость образовательных технологий значительно снизилась, что сделало их более доступными даже в экономически неблагополучных странах. Планшеты, например, теперь можно купить всего за 28 долларов, а Индия предлагает самые доступные планы передачи данных во всем мире. Эта доступность привела к появлению новых предприятий, таких как ExtraClass, целью которых является предоставление доступного образования 260 миллионам детей.
Влияние технологий на образование
[ редактировать ]Роль инноваций в образовании имеет решающее значение для обеспечения равного доступа к основным инструментам, которые могут оказать существенное влияние на жизнь как преподавателей, так и студентов. Для разработки эффективных стратегий, отвечающих конкретным потребностям развивающегося общества, можно выделить несколько важных тем. Одной из таких тем является необходимость предоставить учащимся доступ к соответствующим учебным материалам, особенно на их родном языке, поскольку это способствует лучшему пониманию предметов. В этом контексте крайне важно, чтобы образование приняло гуманистический подход, особенно в свете растущей популярности цифровых технологий. [7]
Примером применения инновационных технологий в образовании является внедрение ВМС США системы обучения на основе искусственного интеллекта в IT-школе начального уровня в Пенсаколе. Эта система включает в себя наставника, который внимательно следит за успеваемостью учащихся и дает индивидуальную оценку. По данным ВМС, студенты, которые использовали цифровую систему обучения, постоянно получали более высокие результаты тестов по сравнению с теми, кто не использовал цифровую систему обучения. Адаптивный характер технологии, по-видимому, оказывает положительное влияние на учащихся, поскольку может помочь людям с разными стилями обучения и лучше подготовить их к самостоятельному обучению. [13]
Споры
[ редактировать ]Технологии разрабатываются для решения различных проблем в таких областях, как образование, здравоохранение и глобальная бедность, но бывают случаи, когда это не работает или достигнутые результаты далеки от ожиданий. Кентаро Тояма в своей книге «Ересь компьютерщиков» упоминает примеры, когда это происходит. Он обращает внимание на случаи, когда в Бангалоре компьютеры были заблокированы, потому что учителя не знали, что с ними делать, а также на приложения для мобильных телефонов, предназначенные для распространения гигиенических правил и неспособные улучшить здоровье в Африке. [14] Более того, за последние десятилетия произошли огромные улучшения в технологиях, которые мало что сделали для сокращения растущей бедности и неравенства, даже в таких развитых странах, как Соединенные Штаты. В дополнение к этому, интересным примером является пример, найденный экономистом Аной Сантьяго и ее коллегами из Межамериканского банка развития, которые пришли к выводу, что программа «Один ноутбук на ребенка» в Перу не дает никаких образовательных преимуществ. [15] Другая группа исследователей нашла аналогичные результаты в Уругвае и пришла к выводу: «Наши результаты подтверждают, что технология сама по себе не может повлиять на обучение».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тенденции реформирования электросвязи: транснациональные аспекты регулирования в сетевом обществе . МСЭ. 2013.
- ^ Мир в 2014 году: факты и цифры . МСЭ. 2013.
- ^ Тенденции в реформировании электросвязи, специальное издание: Регламент четвертого поколения = МСЭ . 2014.
- ^ Коэн, Дж.; Шмидт, Э. (2013). Новый цифровой век: меняя будущее людей, наций и бизнеса . Нью-Йорк, Кнопф. ISBN 9780307957139 .
- ^ Харт, AD; Харт, Фрейд С. (2013). Цифровое вторжение: как технологии формируют вас и ваши отношения . Книги Бейкера.
- ^ Пренский, М. (2001). «Цифровые аборигены, цифровые иммигранты». На горизонте . 9 (5).
- ^ Jump up to: а б Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. С. 27–28. ISBN 978-92-3-100088-1 .
- ^ «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня». дои : 10.1177/0270467616644383 . S2CID 147481824 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кэтрин, Мартон (1992). «Новые технологии и развивающиеся страны: перспективы и потенциал» (PDF) . econstor.eu .
- ^ «Африканские страны переходят на электронное обучение, говорится в новом докладе» . Консультант по ПК. 16 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «nabuur.com» . nabuur.com tgnilqs,;dkwiuvf34crv. Архивировано из оригинала 11 октября 2002 г. Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ «ЭДУСАТ» . ИСРО . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 г. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Вот как технологии формируют будущее образования» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Тояма, Кентаро (26 мая 2015 г.). Ересь компьютерщиков: спасение социальных изменений от культа технологий (1-е изд.). Нью-Йорк: PublicAffairs. ISBN 979-8200007240 .
- ^ Кристиа, Хулиан; Куэто, Сантьяго; Ибарраран, Пабло; Сантьяго, Ана; Северин, Эухенио (28 февраля 2013 г.). «Один ноутбук на ребенка в Перу: выводы и дальнейшие действия» . Межамериканский банк развития (на европейском испанском языке). Межамериканский банк развития . Проверено 30 мая 2023 г.
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 27–28, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.