Институт промышленной реконструкции
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Istituto per la Ricostruzione Industriale ( IRI ; английский: «Институт промышленной реконструкции») — итальянская публичная холдинговая компания, созданная в 1933 году фашистским режимом для спасения, реструктуризации и финансирования банков и частных компаний, обанкротившихся во время Великой депрессии . После Второй мировой войны ИРИ сыграла ключевую роль в итальянском экономическом чуде 1950-х и 1960-х годов. Он был распущен в 2002 году.
История
[ редактировать ]В 1930 году Великая депрессия затронула итальянский финансовый сектор, серьезно нарушив кредитные линии и затруднив получение кредитов компаниями. Фашистский режим во главе с Бенито Муссолини , опасаясь кредитного кризиса с последующими массовыми увольнениями и волной социальных волнений, начал захватывать доли банков в крупных промышленных компаниях (таких как сталелитейная, оружейная и химическая). В то же время Муссолини пытался влить капитал в обанкротившийся бизнес (хотя позже он был реструктурирован). Хотя изначально ИРИ задумывалась как временная мера, она продолжала действовать на протяжении всего периода фашистского режима и даже после него. Хотя IRI не была предназначена для проведения реальной национализации , она стала де-факто владельцем и оператором большого количества крупных банков и компаний. К январю 1934 года ИРИ сообщила, что контролирует «48,5 процентов акционерного капитала Италии», а несколько месяцев спустя приобрела капитал самих банков, что побудило Муссолини заявить 26 мая 1934 года Палате депутатов Италии, что « Три четверти итальянской экономики, промышленной и сельскохозяйственной, находится в руках государства». [ 1 ] IRI в значительной степени преуспел в достижении своих целей, спасая обанкротившиеся банки и компании путем реструктуризации и рефинансирования компаний и банков. [ 2 ] К 1939 году ИРИ и другие правительственные учреждения «контролировали более четырех пятых итальянского судоходства и судостроения, три четверти производства чугуна и почти половину производства стали». [ 2 ] Политический историк Мартин Блинхорн отметил, что «этот уровень государственного вмешательства значительно превосходил уровень в нацистской Германии, давая Италии государственный сектор, уступающий только сектору сталинской России». [ 3 ] В действительности деятельность ИРИ фактически ограничивалась, с одной стороны, оказанием помощи в основном финансированием, а с другой сводилась исключительно к бухгалтерскому и административному контролю, без особого вмешательства в составление технико-экономических планов в больших масштабах. [ 4 ]
После войны
[ редактировать ]После войны выживание Института было сомнительным, поскольку он был создан скорее как временное решение, чем для достижения долгосрочных целей. Но государству оказалось сложно сделать крупные инвестиции, необходимые частным компаниям , которые принесли бы прибыль только в долгосрочной перспективе. Таким образом, ИРИ сохранила ту структуру, которая была у нее при фашизме. Только после 1950 года функции IRI были более четко определены: новый импульс был инициирован Оскаром Синигальей , который, планируя увеличить производственные мощности итальянской сталелитейной промышленности, сформировал альянс с частной промышленностью. Это дало ИРИ новую роль в развитии промышленной инфраструктуры страны не посредством индивидуальных инвестиций, а посредством неписаного разделения труда. Примерами могут служить развитие сталелитейной промышленности и телефонной сети , а также строительство автострады дель Соле , начавшееся в 1956 году.
«Формула ИРИ»
[ редактировать ]Итальянская экономика быстро росла в 1960-х годах, ИРИ был одним из главных героев « итальянского экономического чуда ». Другие европейские страны, особенно британское лейбористское правительство, рассматривали «формулу IRI» как положительный пример государственного вмешательства в экономику, лучший, чем простая « национализация », поскольку она допускала сотрудничество между государственным и частным капиталом. Многие компании имели оба вида капитала. Многие из членов группы IRI по-прежнему обращались на бирже, а корпоративные облигации , выпущенные Институтом для финансирования их компаний, пользовались большим количеством подписчиков.
Во главе ИРИ стояли ведущие члены партии христианской демократии , такие как Джузеппе Петрилли , президент института с 1960 по 1979 год. В своих трудах Петрилли разработал теорию, которая подчеркивала положительные эффекты «формулы ИРИ». В ИРИ компании использовались в социальных целях, и государству приходилось нести расходы и неэффективность, вызванную их инвестициями. IRI не всегда следовала обычной коммерческой практике, но инвестировала в интересы общества, даже неэкономично и вплоть до создания «неправомерных обвинений».
Критически относился к этим практикам, ориентированным на благосостояние, второй президент Итальянской Республики, либерал Луиджи Эйнауди , который сказал: «Государственная компания, если она не основана на экономических критериях, имеет тенденцию к благотворительности типа хосписа». Поскольку целями государства было развитие экономики юга и поддержание полной занятости, ИРИ пришлось сосредоточить свои инвестиции на юге и создать рабочие места в своих компаниях. Позиция Петрилли отражала позиции, уже широко распространенные в христианской демократии, которые искали « третий путь » между либерализмом и коммунизмом , начиная с Кодекса Камальдоли 1943 года ; Смешанная система государственных предприятий ИРИ, казалось, достигла гибрида двух поляризованных систем.
Инвестиции и спасение
[ редактировать ]IRI инвестировала очень большие суммы в южную Италию , например, в строительство Italsider в Таранто , Альфасуд Помильяно д'Арко и Пратола Серра в Ирпинии . Другие были запланированы, но так и не реализованы, например, сталелитейный завод в Джоя Тауро . Чтобы избежать серьезных кризисов занятости, IRI часто обращались за помощью к частным компаниям, попавшим в беду: примерами являются спасение Motta и Shipbuilding Rinaldo Piaggio, а также приобретение компаний пищевой промышленности компанией Montedison. Это привело к увеличению количества мероприятий и иждивенцев Института.
Управление
[ редактировать ]IRI был ente pubblico Economico , который официально подчинялся государственных На протяжении большей части своей истории Во главе его стояли совет директоров и консультативный совет, состоящий из председателя и членов, назначаемых правящими политическими партиями. Президента ИРИ всегда назначали христианские демократы, пост вице-президента часто предоставляла Республиканская партия , например Бруно Визентини на протяжении более двадцати лет, а затем Пьетро Армани , чтобы уравновесить вес католиков с весом крупного бизнеса и мирян, представленных республиканцами. Назначение глав банковских, финансовых и других крупных компаний решалось президентским комитетом, но особенно во время правления Петрилли полномочия были сосредоточены в руках президента и нескольких приближенных к нему людей.
После преобразования IRI в компанию с ограниченной ответственностью в 1992 году совет директоров сократился до трех членов, а влияние Христианско-демократической и других партий в период, когда многие из их членов участвовали в расследовании дела Тангентополи , значительно сократилось. В год приватизации управление ИРИ было централизовано в руках Казначейства.
Название IRI осталось в журналистском языке как синоним тех, кто выделяет государственные инвестиции компаниям, не имеющим строгих бизнес-критериев. Государственные учреждения, такие как Cassa Depositi e Prestiti (банк) и Sviluppo Italia окрестили «новым ИРИ» с некоторым негативным подтекстом, чтобы указать на то, что их цели и политика, по мнению критиков, имеют тенденцию к покровительству, а не к экономическим критериям
В 1980 году IRI представляла собой группу из около 1000 компаний со штатом более 500 000 сотрудников. На протяжении многих лет это была крупнейшая промышленная компания за пределами США. В 1992 году он закончил год с доходами в 75,912 триллионов лир, но с убытками в 5,182 миллиарда. В 1993 году это была седьмая по величине компания в мире по выручке с объемом продаж 67,5 миллиардов долларов.
Приватизация
[ редактировать ]После Второй мировой войны IRI стала одним из крупнейших государственных конгломератов в мире, владеющим множеством разнообразных предприятий, таких как система автострад , флагманский авиаперевозчик Alitalia и множество банков, сталелитейных, пищевых, химических и телекоммуникационных компаний. Он был продан и приватизирован в 1980-х и 1990-х годах и в конечном итоге распущен в 2002 году. Соглашение Андреатты-Ван Мирта ознаменовало значительное ускорение приватизации, которая началась в 1992 году. Несмотря на некоторые противоположные мнения, Казначейство предпочло не приватизировать IRI, а продать свои операционные компании; эта политика была введена в действие при первом правительстве Джулиано Амато и никогда не подвергалась сомнению более поздними правительствами. В 1997 году задолженность достигла уровня, предусмотренного соглашением Андреатта-Ван Мирт, но продажа активов продолжалась, и институт утратил любую функцию, кроме продажи своих активов и перехода к урегулированию.
См. также
[ редактировать ]- Alitalia (флагманский авиаперевозчик)
- Автомагистрали Италии (автомагистрали)
- Итальянский коммерческий банк (Банк национальных интересов)
- Banco di Roma (Банк национальных интересов)
- Credito Italiano (Банк национальных интересов)
- Экономика Италии при фашизме
- Верфи (военно-морское строительство)
- Леонардо-Финмекканика (механика и автомобили)
- РАИ (Общественная телекомпания)
- STET (телефонная компания, принадлежащая IRI и основанная ею в 1933 году; слилась с Telecom Italia в 1997 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанни Тониоло, редактор, Оксфордский справочник по итальянской экономике с момента объединения , Oxford University Press, 2013, стр. 59
- ^ Jump up to: а б Мартин Блинхорн, Муссолини и фашистская Италия , 2-е издание, Нью-Йорк: Нью-Йорк, Routledge, 1994, стр. 34-35.
- ^ Мартин Блинкхорн, Муссолини и фашистская Италия, 2-е издание, Нью-Йорк: Нью-Йорк, Routledge, 1994, стр.35
- ^ «Структура промышленных монополий в Италии. Печать Progresso Rome 1949 года» . Через библиотеку Сенато (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Вера Лутц , Италия: исследование экономического развития , Оксфорд, Oxford University Press, 1962.
- Паскуале Сарачено, Система государственных предприятий в итальянском опыте , Милан, Джуффре, 1975.
- Бруно Аморосо – О.Дж. Олсен, Государство предпринимателей , Бари, Латерца, 1978.
- Нико Перроне , Запланированный провал. Участие государства в системе христианско-демократического консенсуса , Бари, Дедало, 1992 г., ISBN 88-220-6115-2
- Стюарт Холланд (ред.) Государство как предприниматель, Новые измерения государственного предприятия: формула государственного владения акциями IRI. 1972, Центр современных европейских исследований, Университет Сассекса.
- Ранее государственные компании Италии
- Итальянский фашизм
- Холдинговые компании, основанные в 1933 году.
- Компании финансовых услуг, ликвидированные в 2002 году.
- Итальянские компании, основанные в 1933 году.
- Конгломерат компаний, основанный в 1933 году.
- Компании финансовых услуг, основанные в 1933 году.
- Холдинговые компании ликвидированы в 2002 году.
- Итальянские компании прекратили свое существование в 2002 году.