Jump to content

Джозеф Рампал

Джозеф Рампал
Рожденный ( 1895-09-12 ) 12 сентября 1895 г.
Прованс, Франция
Умер 12 января 1983 г. (1983-01-12) (87 лет)
Жанры Классический
Инструмент Флейта

Джозеф Рампал (12 сентября 1898 г. - 12 января 1983 г.) [ 1 ] был выдающимся флейтистом сам по себе, хотя более известен как отец всемирно известного солиста Жан-Пьера Рампала .

Выпускник Французской школы флейты.

[ редактировать ]

Родившийся в Провансе, Франция, в семье марсельского ювелира, Жозеф еще в юности проявил музыкальный талант и в 1913 году был отправлен в Париж с серебряной флейтой в руке для дальнейшего обучения. Его старший брат Жан-Батист уже был в столице, изучая живопись у Огюста Ренуара в Школе изящных искусств . [ 2 ] Жозефу суждено было стать еще одним звездным выпускником легендарной Французской школы флейты. Вместе с Марселем Мойзе , Рене Ле Руа , Жоржем Лораном , Гастоном Бланкаром , Жоржем Деланглем он учился в Парижской консерватории у знаменитого флейтиста Адольфа Эннебена (1862–1914), который сам был учеником Поля Таффанеля .

С началом Первой мировой войны в 1914 году Джозеф и его брат пошли в армию. Всего через несколько недель Жан-Батист был убит на Марне. Сам Жозеф был дважды ранен в 1916 году, но выжил и в 1918 году вернулся в Париж, чтобы продолжить обучение игре на флейте в консерватории. В 1919 году, играя «Вариативную тему» ​​Бюссера, Жозеф был удостоен Первой премии консерватории. [ 3 ] В состав жюри входил молодой Марсель Мойзе. [ 4 ]

Выдающийся учитель игры на флейте Марселя.

[ редактировать ]

Потеряв старшего брата в начале войны, Жозеф в 1919 году решил, что для него важно вернуться к своей семье в Марсель, а не продолжать карьеру в Париже. Это был понятный выбор, но он, вероятно, наложил ограничения на его успех как музыканта на национальной сцене. Жан-Пьер сообщает, что Мойс считал Жозефа «одним из лучших музыкантов своей эпохи и что, если бы он остался в Париже, он сделал бы выдающуюся карьеру». [ 5 ]

Вернувшись в Марсель в 1919 году, Жозеф присоединился к оркестру Марсельского радио и начал преподавать игру на флейте в Марсельской консерватории. В конце концов он стал профессором флейты в этом институте, а также стал солистом-флейтистом Марсельского симфонического оркестра (Orchestre des Concerts Classiques de Marseille). Каждое лето, начиная с 1928 года, он также играл на первой флейте в Оркестре театра Гранд Казино на летнем музыкальном фестивале в Виши.

Будучи учителем, он способствовал становлению своего единственного сына Жан-Пьера как музыкального таланта, который в конечном итоге добился настоящей международной известности как солист на флейте. Однако поначалу он не хотел поощрять Жан-Пьера продолжать музыкальную карьеру, несмотря на очевидный энтузиазм и ранние способности юноши. Жена Жозефа Андре считала, что «лоскутное одеяло должностей и назначений» ее мужа с оркестрами, на радио и в театрах было слишком неопределенным в качестве карьерного пути для их единственного ребенка. [ 6 ] Вместо этого они рекомендовали ему карьеру врача. Тем не менее, Жозеф в частном порядке поощрял обучение своего сына игре на флейте в их многоквартирном доме на улице Брошье, 20, Марсель.

К 1934 году класс флейты Джозефа в консерватории переживал кризис состава: его число сократилось с пятнадцати до трех. Поэтому, чтобы помочь найти новых учеников, он купил и отремонтировал несколько старых «потрепанных флейт», чтобы у него были инструменты, с помощью которых можно было привлекать новых учеников без обременительных затрат для их родителей. [ 7 ] Кроме того, он согласился отдать своего сына Жан-Пьера, которому тогда было всего двенадцать с половиной лет, в его класс игры на флейте. К тому времени его сын приобрел свою первую серебряную флейту в подарок от деда. Используя метод Альтес, которому учил Жозеф, Жан-Пьер достиг уровня, на котором он выиграл вторую премию Марсельской консерватории в 1935 году и первую премию в 1936 году. Некоторое время в конце 1930-х годов он присоединился к своему отцу в Марсельском симфоническом оркестре. Флейтовый пульт оркестра, игра на второй флейте. В частном порядке отец и сын продолжали вместе играть дуэтами на флейте «почти каждый день». [ 8 ]

Хотя Джозеф никогда не делал карьеры солиста, сын считал, что он обладает «темпераментом солиста». [ 9 ] Он хорошо владел сценой и был очень предан своей игре. «Он держался очень прямо, — сообщал Жан-Пьер, — и, в отличие от меня, почти не двигался, когда играл». Что касается звука Джозефа, то сын восхищался «особой звучностью своего отца… очень собственной, очень «мясистой» и полной эмоций». Интенсивность и трогательность его тона также восхищала Марселя Мойза. [ 10 ] Жан-Пьер не без оснований позже называл своего отца «моим связующим звеном с французской традицией». [ 11 ]

Наставник восходящей звезды

[ редактировать ]

После войны Джозеф остался наставником своего сына, который к тому времени стал известным солистом национальной сцены. Однажды, в 1946 году, Жозефа попросили сыграть соло на флейте с Марсельским оркестром, но, желая поощрить бурно развивающуюся карьеру сына, он уговорил дирижера позволить Жан-Пьеру играть вместо него. [ 9 ] Также с помощью Жозефа в 1948 году молодой Жан-Пьер нашел деньги, чтобы купить у торговца антиквариатом единственную существующую флейту из цельного золота, изготовленную знаменитым французским мастером XIX века Луи Лотом. [ 12 ] Она стала доступна случайно, и, приобретя ее, его сын Жан-Пьер отправил флейту отцу, который затем часами работал, чтобы собрать инструмент и привести его в рабочее состояние. «Он работал день и ночь», - сообщил Рампал-младший; «Он позвонил мне утром и сказал, что это фантастическая флейта. Раньше он не мог спать; он сделал подушечки и все такое». [ 13 ] Жан-Пьер выступал с ним и записывался на протяжении одиннадцати лет, до конца 1950-х.

После раннего успеха Жан-Пьера Рампала как солиста Жозеф сделал несколько записей со своим сыном. Среди самых ранних — запись 1951 года Бетховена для двух флейт. «Аллегро и Менуэта» [ 14 ] Позже отец и сын появились вместе на записях Квартета ре мажор Райхи для четырех флейт (Opus 12) вместе с Максансом Ларрье и Аленом Марионом , еще одним учеником Жозефа в Марселе. Запись с Жан-Пьером концерта до мажор для двух флейт Вивальди (с.76) была сделана ближе к концу музыкальной карьеры Жозефа.

По словам Жан-Пьера Рампала, его отец до самого конца оставался конструктивным критиком, отмечая, что, если бы Жан-Пьер больше тренировался, он мог бы сделать себе еще лучшую карьеру. [ 15 ] Джозеф Рампал умер в Париже в январе 1983 года в возрасте 87 лет. Уведомление о его смерти появилось в газете «Нью-Йорк Таймс» 14 января 1983 года, что отражает огромную популярность в Америке, достигнутую к тому времени сыном, чья в начале карьеры Джозеф Рампал сделал это. многое нужно придать форму. Он похоронен на кладбище Монпарнас в Париже вместе со своей женой Андре (ум. 1991) и их сыном Жан-Пьером Рампалем (ум. 2000).

Бельканто Флейта: Школа Рампала (2003; Winzer Press) Шерил Коэн представляет собой исследование метода преподавания и игры Жан-Пьера Рампала, проведенное американским флейтистом и учителем, который учился как у Рампала, так и у его коллеги-флейтиста из Марселя Алена Мариона. По сути, однако, Коэн пытается определить флейтовую традицию, которая возникла из учения Жозефа Рампала в Марселе, связанного через него с более ранней великой традицией Таффанеля , Эннебена и Гобера . Хотя называть марсельскую группу флейтистов «школой», отличной от более широко известной «французской школы флейтистов», центральными фигурами которой являются Марсель Мойзе и его предшественники, является спорным, исследование Коэна представляет собой попытку дать Джозефу Рампалу вместе со своим сыном Жан-Пьером и другими, получил формальную награду за узнаваемый стиль игры, который стал цениться во всем музыкальном мире. В качестве характерной черты этого стиля Коэн указывает, в частности, на «поэтический подход к выразительной фразировке». как основу для развития музыкального мастерства, методов творческой практики, контроля над дыханием, артикуляции и техники, и все это в поисках освобождения артиста изнутри». Шерил Коэн, почетный профессор музыки в Университете Алабамы, США, с тех пор расширила она также провела стипендию в Фонде Камарго в Кассисе в Провансе под названием « Марсельская школа флейты: линия Рампала» . Курс описывает «развитие и влияние школы Жозефа Рампала на флейте». игра в двадцатом веке», чтобы «сохранить обширный философский и педагогический проект, реализованный школой, и занять достойное место Джозефа Рампала в истории флейты». [ 16 ]

  1. ^ «Джозеф Рампал (1895–1983) – Найдите могильный памятник» . Найдите могилу .
  2. ^ Автобиография Жан-Пьера Рампала, Music My Love (1989), стр.5
  3. ^ Клод Доржей (перевод и редакция Эдварда Блейкмана), Французская школа флейты, 1860-1950 (Тони Бингхэм, Лондон, 1986), стр.73
  4. ^ Рампал, Музыка моя любовь , стр.5
  5. ^ Музыка Моя любовь (1989), стр.5
  6. ^ Музыка Моя любовь , стр.8
  7. ^ Музыка Моя любовь , стр.12
  8. ^ Музыка Моя любовь (1989), стр.16
  9. ^ Перейти обратно: а б Музыка Моя любовь , стр.16
  10. ^ Музыка Моя любовь , стр.11
  11. ^ Музыка, моя любовь
  12. Лот флейты № 1375, изготовленный из 18-каратного золота в 1869 году, первоначально был отправлен в Шанхай в качестве подарка на пенсию французскому флейтисту Жану Ремюза, который был президентом Шанхайского филармонического общества. Каким-то образом он вернулся в Европу, хотя и по частям. Торговец антиквариатом, который его приобрел, хотел переплавить инструмент ради золота, но, продав его Рампалам, вместо этого сохранил для потомков флейту, эквивалентную Страдивари.
  13. аккаунт, размещенный на сайте Flute Player.net, с цитатой из концертной программы 1978 года, в которой Рампал рассказал, как он приобрел флейту. В своей автобиографии Жан-Пьер создает впечатление, что отец и сын вместе работали над флейтой, но из более раннего рассказа становится ясно, что он отправил флейту своему отцу, чтобы тот осмотрел и починил ее. Смотрите здесь [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ содержится на компакт-диске 2 исторической антологии 2002 года Жан-Пьер Рампаль, первый современный виртуоз: Исторические записи (1946–1959); AJPR / Traversieres «Коллекция флейты» – 3 компакт-диска: ADD 210.271/273
  15. ^ Музыка, моя любовь
  16. ^ «см. веб-сайт Фонда Камарго: здесь» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. Проверено 11 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd376aea4088cb92674736e0954dbd4__1702162440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d4/4fd376aea4088cb92674736e0954dbd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Rampal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)