Постеризация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Постеризация или постеризация изображения — это преобразование непрерывной градации тона в несколько областей с меньшим количеством тонов, вызывающее резкие переходы от одного тона к другому. [1] Первоначально это было сделано с помощью фотографических процессов для создания плакатов . Теперь это можно сделать фотографически или с помощью цифровой обработки изображений, и это может быть преднамеренным или непреднамеренным артефактом квантования цвета . Постеризация часто является первым шагом в векторизации (трассировке) изображения.
Причина
[ редактировать ]Эффект может быть создан намеренно или произойти случайно. Для достижения художественного эффекта большинство программ редактирования изображений предоставляют функцию постеризации или могут использоваться фотографические процессы.
Нежелательная постеризация, также известная как полосатость , может возникнуть, когда глубина цвета , иногда называемая битовой глубиной, недостаточна для точной выборки непрерывной градации цветового тона. В результате непрерывный градиент выглядит как серия дискретных ступенек или цветных полос — отсюда и название. При обсуждении дисплеев с фиксированным пикселем , таких как ЖК-телевизоры и плазменные телевизоры, этот эффект называется ложным контурированием. [2] Кроме того, сжатие в форматах изображений, таких как JPEG, также может привести к постеризации, когда плавный градиент цвета или яркости сжимается в дискретные квантованные блоки со ступенчатыми градиентами. Результат может быть усугублен оптической иллюзией , называемой иллюзией полосы Маха , в которой каждая полоса имеет градиент интенсивности в направлении, противоположном общему градиенту. Эту проблему можно частично решить с помощью дизеринга .
Фотографический процесс
[ редактировать ]Постеризация — это процесс обработки фотографий, который преобразует обычные фотографии в изображение, состоящее из отдельных, но плоских областей разных тонов или цветов. Постеризованное изображение часто имеет тот же общий вид, но части исходного изображения с постепенными переходами заменяются резкими изменениями в штриховке и градациями от одной области тона к другой. Печать постеризации из черно-белого изображения требует разделения по плотности, которое затем печатается на том же листе бумаги, чтобы создать целое изображение. Разделения можно производить по плотности или цвету, используя разную экспозицию. Разделение по плотности можно создать путем печати трех отпечатков одного и того же изображения, каждый с разным временем экспозиции, которые будут объединены для получения окончательного изображения.
Приложения
[ редактировать ]Обычно постеризация используется для прорисовки контурных линий и векторизации фотореалистичных изображений . Этот процесс трассировки начинается с 1 бита на канал и продолжается до 4 битов на канал. По мере увеличения количества битов на канал увеличивается количество уровней яркости, которые может отображать цвет.
Художник-визуалист, столкнувшийся с штриховыми рисунками , поврежденными в результате сжатия JPEG , может рассмотреть возможность постеризации изображения в качестве первого шага по удалению артефактов по краям изображения.
Время постеризации
[ редактировать ]Временная постеризация — это эффект уменьшения количества кадров видео визуальный без уменьшения общего времени воспроизведения видео. Это можно сравнить с обычной постеризацией, где количество отдельных цветовых вариаций уменьшено, а общий цветовой диапазон — нет. Эффект движения аналогичен эффекту мигающего стробоскопа, но без контраста яркого и темного. В отличие от раскрывающегося списка , неиспользуемые кадры просто отбрасываются, и это должно быть очевидным (дольше, чем постоянство видения , от которого видео и кинофильмы обычно зависят ). Анимированный GIF-файл часто выглядит постеризованным из-за его обычно низкой частоты кадров.
Более формально, это понижающая дискретизация во временном измерении, поскольку при этом снижается разрешение (точность ввода ) , а не скорость передачи данных (точность вывода , как при постеризации).
Результирующее движение «стоп-идти» представляет собой временную форму неровностей ; формально это форма псевдонимов . Этот эффект может быть намерением, но чтобы уменьшить частоту кадров без введения этого эффекта, можно использовать временное сглаживание , которое приводит к размытию изображения .
Сравните с растяжением времени , которое добавляет кадры.
См. также
[ редактировать ]- Понижение разрешения
- Ошибка квантования
- Ошибка дискретизации
- Квантование цвета
- Метод установки уровня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чао, Ченг-Кан Тед (15 июля 2021 г.). «PosterChild: художественная постеризация с учетом смешивания» (PDF) . Форум компьютерной графики . 40 (4): 87. doi : 10.1111/cgf.14343 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Мировой глоссарий HDTV» . Сети CNET. 2007 . Проверено 6 июня 2007 г.
- Лэнгфорд, Майкл. Справочник темной комнаты . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1981. 245–249.
- Программное обеспечение Jasc . Помощь Paint Shop Pro , 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с постеризацией, на Викискладе?