Уильям Эллери Леонард Хаус
Уильям Эллери Леонард Хаус | |
![]() Уильям Эллери Леонард Хаус | |
Расположение | 2015 Адамс Стрит, Мэдисон, Висконсин |
---|---|
Координаты | 43 ° 03'40 "N 89 ° 25'01" W / 43,06111 ° N 89,41694 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1915 |
Архитектор | Юджин Маркс |
Архитектурный стиль | Бунгало/мастер |
Номер ссылки NRHP . | 93000071 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 25 февраля 1993 г. |
Дом Уильяма Эллери Леонарда — это дом в стиле ремесленника , построенный в 1915 году в Мэдисоне, штат Висконсин, для Уильяма и его второй жены Шарлотты. Уильям был поэтом и профессором Университета Вашингтона страдал агорафобией , временами и провел свои самые продуктивные годы в этом доме. В 1993 году дом был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Уильям Эллери Леонард родился в Нью-Джерси в 1876 году и был единственным ребенком в семье редактора газеты и воспитательницы детского сада. [ 4 ] Позже он писал, что в два года встреча с локомотивом вызвала у него страх перед поездами, а в девять лет инцидент со школьными хулиганами привел к его замкнутости, которая переросла в периодический страх уходить далеко от дома. [ 5 ] Семья Уильяма была обеспеченной, но в детстве она развалилась. [ 3 ] Его не смогли отправить в колледж, но он получил стипендию в Бостонском университете . [ 5 ] затем в Гарвард , где учился у Джорджа Лаймана Киттреджа и Уильяма Джеймса . Он учился в Геттингенском университете в Германии, затем получил докторскую степень в Колумбийском университете , написав диссертацию о влиянии Байрона на американскую литературу. Несмотря на стипендии и успехи, всю школу он страдал от бедности. После этого он работал в Филадельфии над материалами для энциклопедии, которая так и не была опубликована. [ 3 ]
В 1906 году он был принят на работу преподавателем английского факультета UW. Позже он написал свои впечатления от того раннего Мэдисона:
В сентябре 1906 года я нуждался в этих тихих внутренних озерах и обрывах, в этих лесистых берегах, в этих длинных ущельях и солнечных дубовых полянах, и в этих западных ветрах Висконсина так же сильно, как и все, кто когда-либо приезжал... Но разве я не нуждался в их, как утомленный человек, уставший от нервов и духа, мой глаз все еще с жадным восторгом впивался бы в красоту города и деревни... Почти с первых часов Мэдисон был для меня Своеобразный город, купол Капитолия на одном холме, купол университета на другом, и каждый купол, как ни в каком другом городе, отражается в воде... Вот мой идеал жилища современного человека: органическая цивилизация в тесном контакте с органической природой. Далекий город, над крышами которого два раза в год пролетают дикие гуси. Почему это не самый известный город нашей страны, подумал я. Я так и сделаю, подумал я. Стихотворение Лонгфелло — всего лишь традиционная фантазия, сделанная на заказ в студии. Но позвольте человеку пожить здесь глубоко и долго, и он напишет стихотворение, которое подарит этот город Америке и миру. Так я думал. И в итоге так я и попробовал сделать. [ 6 ] : 257–258
Он также влюбился в дочь своего хозяина. В 1909 году он и Шарлотта Фриман поженились. [ 3 ] К тому времени несколько произведений Уильяма уже были опубликованы: его «Сонеты и стихи» в 1906 году, перевод «Фрагменты Эмпедокла» в 1908 году и «Поэт Галилеи» в 1909 году. [ 5 ] Брак распался, когда Фриман покончила с собой в 1911 году. Ее семья и некоторые представители общества Мэдисона обвинили Леонарда, и у него случился нервный срыв, и он уединился в коттедже на окраине кампуса, куда приехали его родители, чтобы присматривать за ним. [ 3 ]
В 1912 году он достаточно поправился, чтобы снова начать преподавать и работать над писательскими проектами, чтобы «предотвратить приступы горя, негодования или ужаса». Он также «стал физически неспособным двигаться дальше, чем на несколько сотен ярдов от дома». Он переехал из своей квартиры на Парк-стрит в «более просторную и солнечную» квартиру на Норт-Мюррей-стрит, 433, достаточно близко к Баском-Хиллу, чтобы преподавать там. [ 3 ]

К 1914 году он снова влюбился в Шарлотту Чарльтон. Это изменение позволило ему уйти дальше от дома, и его родители смогли уехать. Он и Шарлотта поженились и начали планировать дом в Адамсе в 2015 году, который, похоже, находился на участке, уже принадлежавшем Шарлотте. Этот район в миле к юго-западу от кампуса возле озера Вингра тогда находился на окраине Мэдисона, в новом районе. [ 3 ]
Описание дома
[ редактировать ]Дом, который построили Уильям и Шарлотта, двухэтажный, Т-образной формы на бетонном фундаменте, в стиле Ремесленника , который был популярен примерно в 1915 году. Он был спроектирован Юджином Марксом при участии Леонарда. [ 3 ] Отличительными чертами стиля ремесленника в этом доме являются открытые хвосты стропил , широкие карнизы , [ 7 ] и довольно простой дизайн, который подчеркивает красоту материалов, а не машинный орнамент. Снаружи первый этаж облицован кипарисовой обшивкой , а второй этаж - кедровой черепицей с расширяющимся нижним слоем черепицы - оба окрашены в темно-коричневый цвет. Бортики на торцах фронтона состоят из трех притертых досок, которые у водосточных желобов поворачиваются горизонтально. Неглубокие прямоугольные эркеры обрамляют парадный вход, поддерживаемый концами балок. Веранда с двускатной крышей прикрывает входную дверь, поддерживаемую квадратными деревянными колоннами на кирпичных опорах. [ 3 ]
Внутри входная дверь открывается в небольшой «воздушный шлюз», ведущий в вестибюль. Первый этаж отделан дубом, в гостиной камин из тесаного кирпича, столовая с рейлингом, кухня. Французские двери из столовой выходят на неотапливаемую солнечную веранду. Из кухни и прихожей дубовая лестница ведет на второй этаж, где находятся три спальни и кабинет Уильяма с еще одним камином. Двери из кабинета Уильяма и спальни Шарлотты ведут на спальную веранду над солнечной верандой. [ 3 ]
Жизнь в доме и после
[ редактировать ]Позже Уильям написал о строительстве дома в своей автобиографии «Бог локомотива» :
Мы построили простой коттедж с видом на озеро Вингра и его леса... Мы боялись, что он находится довольно далеко от города и моей работы; но вид там был такой красивый, такой тихий, и у наших лучших друзей там были свои цветочные дома. И мы также чувствовали, что это может быть стимулом... что я смогу "перевоспитать" себя раз и навсегда, приучившись к дому... там. Пока это было здание, мы могли ездить на велосипедах... каждый день... или два раза в день... в июле столбы вдоль зеленой земли, очищенной от кустарника... коричневый квадратный дом... уже приобрел форму дома... мы могли видеть, где должны быть кухня и кабинет... переговоры с любезным подрядчиком о правильном кирпиче для дымохода и камина... к октябрю в солнечной гостиной наступают сумерки сиденье, еще не покрашенное, среди опилок и стружек с тем же сосновым запахом, который я любил в столярной мастерской моего детства. На самом деле мы жили там задолго до того, как сюда переехали. Ранней следующей весной я выровнял газон руками и спиной; и посадили... через год... новые деревья и кустарники. Тополь... а тамарак ... сосна... кедр... рябина ... вязы на лужайке... радостные подарки из частного питомника соседа, Торо из пригорода . Дикие кусты жимолости из моих кормлений в близлежащих зарослях... цветник живокости и мальвы и всех названий синего, золотого и алого...
Тем временем моя жена создала все в помещении... Шторы в столовой были бледно-желтыми... в ее спальне - голубыми... в моем кабинете - коричневыми, чтобы соответствовать встроенным книжным шкафам... мы сидели за ветвями дерева. виноградные лозы солярия в жарком лунном свете... и когда пришло время, у нас случился пожар в камине в гостиной или в кабинете. Никто из нас никогда не заботился о собственности: кроме дома, который принадлежал и оплачен, и занавешенного окна, из которого двое могли наблюдать... весну за весной... особенно для двоих, которые были в тяжелом положении... [ 6 ]
Несколько лет в доме с его новой женой дела шли лучше. Уильям закончил «Две жизни» , стихотворение, в котором он борется со своим первым браком. Он преподавал и получил звание доцента. [ 8 ] Один из его учеников описал свое преподавание в обзоре современной поэзии:
В Висконсинском университете присутствие Леонарда, его высокая фигура в сером, с копной седых волос и свободно завязанным «Виндзорским» галстуком-бабочкой, чья богемная, почти байроническая небрежность составляла привлекательный контраст с формальной, хотя и явно непедантичной небрежностью. , манера его речи и внешний вид создавали «атмосферу» всем студентам, интересующимся поэзией. Сомнительно, чтобы какой-либо университетский преподаватель того времени... превосходил его в преподавании сравнительной литературы. Те студенты, которые выдержали суровую дисциплину его, казалось бы, невинного курса англосаксонского языка , который включал также сравнительное изучение греческой , ивритской , санскритской , латинской и исландской литератур... появились с новым уважением к силе языка и его взаимосвязи. к поэзии. ... Курс посещали плохо, поскольку он требовал почти самоотверженной преданности поэзии и пуританской стойкости, чтобы выдержать устные экзамены Леонарда ... На Ближний Запад Леонард принес свои ассоциации из наследия Новой Англии, в том числе а Протестантско - аболиционистский дух, обратившийся против самого себя в жестокой самокритике презираемого им «пуританства и ханжества»… [ 9 ]
В доме на Адамс-стрит он написал свои «Стихи 1914–1916» , «Пчелу-линчевателя» , стихотворный перевод « Беовульфа» , автобиографический «Бог-паровоз» и другие произведения. Ему стало лучше, но он все еще не мог путешествовать далеко. [ 3 ] Это начало стихотворения, описывающего привязанность пары к дому в тот период:
Жена
Десять лет ты сидел (в комнате, которую ты создал)
Чтобы защитить меня от страха
За исключением спешной поездки (когда меня не было)
В центре города... и недалеко, совсем рядом.
Десять лет ты просидел, кроме украденной прогулки
(С написанной запиской на полке),
По аллее у озера или у соседской мальвы,
С тревогой, самостоятельно.
Десять лет вместе мы обнимали наш дом
Из-за этого яростного Страха,
И превратил нашу тюрьму в мир, по которому можно бродить... [ 6 ]
В 1925 году инцидент во время летнего похода спровоцировал нисходящую спираль. Уильям стал менее способным путешествовать, и они с Шарлоттой покинули дом, который они построили, чтобы вернуться в квартиру на Норт-Мюррей-стрит, 433, ближе к его занятиям. Он написал:

Страшные страдания и гротескная суета отвлекли нас от горя от отъезда. Мы взяли с собой все, кроме моей лодки, садовых инструментов, боксерских перчаток и… . . кот. Наша квартира теперь славится солнцем, проникающим сквозь верхушки вязов на Мюррей-стрит... Я выращиваю на заднем дворе несколько бархатцев, цинний, календулы, маков и настурций..." [ 6 ] : 352–355
Уильяму удалось продолжить преподавание. Когда он не мог попасть в класс, он проводил занятия у себя дома или в библиотеке. В конце концов Уильям влюбился в одну из своих учениц, Грейс Голден. Шарлотта развелась с ним в 1934 году. Уильям женился на Грейс в 1935 году, и она развелась с ним два года спустя. Шарлотта снова вышла замуж, но ее новый муж покончил жизнь самоубийством в ее доме на Адамс-стрит. Уильям и Шарлотта снова поженились в 1940 году и заботились друг о друге в солнечной квартире на Мюррей-стрит, пока он не умер в 1944 году. [ 3 ]
Профессор философии UW Альберт Густав Рамспергер и его жена Пегги переехали в дом на Адамс-стрит в 1938 году, купили его у Шарлотты Леонард в 1944 году и жили там до 1992 года, воспитывая в нем свою семью. Пегги была аспиранткой Уильяма Леонарда. Рамспергеры внесли в дом лишь незначительные обновления. [ 3 ]
Эрнест Мейер писал об этом последнем этапе жизни Леонарда в квартире на Мюррей-стрит:
Его приходы и уходы ограничены проторенной дорогой на территории размером не больше Бэттери-парка . Но его интеллект и творческая энергия охватывают весь земной шар, проникают в тридцать веков, чувствуют себя как дома в дюжине литератур и языков и ломают стены своей тюрьмы, чтобы жить на свободе вместе со свободными. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ «Дом Уильяма Эллери Леонарда» . Историческое общество Висконсина . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джейн Эйсли (08 июня 1992 г.), Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Леонард, Уильям Эллери, Дом , Служба национальных парков , получено 31 августа 2022 г. С одной фотографией .
- ^ «Уильям Эллери Леонард» . Моя поэтическая сторона . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Леонард, Уильям Эллери Ченнинг» . База данных ученых-классиков . Школа искусств и наук Рутгерса . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард, Уильям Эллери (1927). Локомотивный Бог . Нью-Йорк: Компания Century. : 352–355 Через номинацию Эйзели NRHP.
- ^ Макалестер, Вирджиния и Ли (2011). Полевое руководство по американским домам . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 453–454. ISBN 0-394-51032-1 .
- ^ «Леонард, Уильям Эллери (1876–1944)» . Историческое общество Висконсина . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Грегори, Гораций; Затуренская, Марья (1942). История современной поэзии 1900-1940 годов . Нью-Йорк: Харкорт Брейс. стр. 300–316. Через номинацию Эйзели NRHP.
- ^ Эрнест Л. Мейер, Американский Меркурий, июль 1934 г., страницы 334-340.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Номинация NRHP была написана дочерью Рамспергеров Джейн Эйсли о доме ее детства. Она включает в себя печальные и интересные подробности, которые обобщены в этой статье. Прилагаемые фотографии дают возможность заглянуть внутрь дома.
- Две жизни , стихотворение Леонарда о его первом браке доступно в Интернете.