Лиз Джеймс

Лиз Джеймс FBA — британский искусствовед , изучающий искусство Византийской империи . Она является профессором истории искусств в Университете Сассекса . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Джеймс родом из Дерби , Ист-Мидлендс . Она получила степень бакалавра в Даремском университете по специальности древняя история и археология. Она получила степень магистра византийских исследований в Бирмингемском университете . Она получила докторскую степень в Институте Курто в Лондоне в 1989 году, обучаясь у Робина Кормака . Ее диссертация посвящена свету и цвету в византийском искусстве и называется « Восприятие цвета в Византии» . [ 2 ] По завершении она приступила к постдокторской стажировке, в частности, в Институте Барбера . В 1993 году она поступила в Университет Сассекса . [ 3 ]
Джеймс была назначена профессором в 2007 году. Ее профессорская лекция была прочитана в 2011 году и посвящена мозаике в апсиде собора Святой Софии . [ 4 ]
В июле 2024 года Джеймс был избран членом Британской академии. [ 5 ]
Исследовательская специализация
[ редактировать ]Джеймс известен как страстный пропагандист всех областей византийского искусства и византийской культуры . Особый интерес у нее есть к мозаике и гендерным вопросам. Она много писала о мозаике, обсуждая практические, иконографические и материалистические подходы к этому предмету. Она также создала базу данных византийских стеклянных мозаик. [ 6 ] В области гендера она обсудила византийских императриц, евнухов и то, как византийское общество реагировало на гендер. Она также интересуется взаимосвязью между текстом и изображением, полагая, что византийские тексты имеют такое же значение, как и византийское искусство. Джеймс внес свой вклад в каталог выставки «Византия» Королевской академии за 2008 год и прочитал лекцию в академии. [ 7 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Императрицы и власть в ранней Византии (Leicester University Press, 2001)
- Свет и цвет в византийском искусстве (Clarendon Press, Оксфорд, 1996)
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Искусство и текст в Византии (Издательство Кембриджского университета, 2007), Введение и статья «И будут ли эти немые камни говорить?» Текст как изображение».
- Икона и Слово. Сила изображений в Византии (Ашгейт, 2003), редактор совместно с Энтони Истмондом и участник книг «Введение: икона и слово», XXIX–XXXIV, и «Искусство и ложь: текст, образ и воображение в средневековом мире», 59 –72.
- Желание и отрицание в Византии (Вариорум, Олдершот, 1999)
- Женщины, мужчины и евнухи: гендер в Византии (Рутледж, Лондон, 1997), редактор и участник книги «Введение: женские исследования, гендерные исследования, византийские исследования», xi – xxiv.
Другие публикации
[ редактировать ]- «В церкви» в ред. Р. Кормак и М. Василаки, Византия 330–1453 гг. (Королевская академия, Лондон, 2008 г.)
- «Византийская стеклянная мозаика: некоторые материальные соображения». Византийские и новогреческие исследования . 30 (1): 29–48. 2006.
- «Видеть значит верить, но слова не лгут: подписи и изображения в Libri Carolini и византийском иконоборчестве» в ред. А. Л. МакКланан и Дж. Джонсон, Отрицание образа: тематические исследования иконоборчества (Ashgate, 2005), 97–112.
- «Наденьте свой комплект! Проблемы изображения одежды в Византии »(совместно с Шоном Тагером) в изд. Л. Клеланд, М. Харлоу и Л. Ллевеллин-Джонс, Одетое тело в древнем мире (Oxbow, 2005), 154–161.
- «Удачи и удачи царице городов: императрицы и тихии в Византии» в ред. Э. Дж. Стаффорд и Дж. Херрин, Персонификация в греческом мире (Ashgate, 2005), 293–308.
- «Украшенные благочестием: авторитет, преданность и императрица в ранней Византии», в изд. М.Вассилаки, Образы Божией Матери , (Ашгейт, 2005), 145–52.
- «Чувства и чувствительность в Византии». История искусств . 27 : 522–537. 2004.
- «Строительство для Бога: царственные женщины и монашеские основания в Константинополе». Василисса . 1 : 50–64. 2004.
- 'Кто эта девушка? Персонификации византийской императрицы» в изд. C. Энтвистл, Ярко сквозь стекло. Festschrift для Дэвида Бактона (Oxbow Publications, Оксфорд, 2004), 51–6.
- «Цвет и смысл в Византии». Журнал ранних христианских исследований . 11 (2): 223–233. 2003.
- «Сухие кости и нарисованные картины: реликвии и иконы в Византии» в изд. А. Лидов, Восточно-христианские реликвии (Научный центр восточно-христианской культуры, Москва, 2002), 45–55.
- «Неся дары с Востока: охотники за имперскими реликвиями за рубежом» в под ред. А. Истмонд, Восточные подходы к Византии (Эшгейт, Олдершот, 2000), 119–132.
- «Каких цветов была византийская мозаика?» в ред. Э. Борсук, Ф. Суперби, Дж. Пальяруло, Средневековые мозаики: свет, цвет, материалы (Центр исследований итальянского Возрождения Гарвардского университета, Флоренция, 2000), 35–46.
- «Как актриса сказала епископу... византийские женщины в англоязычной художественной литературе», в ред. Р. С. Кормак и Э. Джеффрис, «Алиса в Зазеркалье». Византия глазами британцев (Эшгейт, Олдершот, 2000), 237–249.
- «Женщины и политика в Византийской империи: имперские женщины» в изд. Л. Е. Митчелл, Женщины в средневековой западноевропейской культуре (Гарланд, 1999), (совместно с Барбарой Хилл), 157–178.
- «Богиня, шлюха, жена или рабыня? Пожалуйста, встаньте, пожалуйста, настоящая византийская императрица» в изд. А. Дагган, Королевы и королевство в средневековой Европе (Бойделл и Брюэр, 1997), 123–40.
- «Молитесь, чтобы не впасть в искушение и будьте начеку». Античные статуи в византийском Константинополе», Gesta 35 (1996), 12–20.
- «Истерические (привет)истории искусства, обзорная статья». Оксфордский художественный журнал . 18 : 143–147. 1995.
- «Восточный купол Сан-Марко: пересмотр», Dumbarton Oaks Papers 48 (1994), (совместно с EJW Hawkins), 229–242.
- «Монахи, монашеское искусство и Средневизантийская церковь» в ред. М. Маллетт и А. Кирби, Богородица Эвергетис и монашество одиннадцатого века (Белфастские византийские тексты и переводы, Белфаст, 1994), 162–175.
- 'Зои. Ритмический метод имперского обновления» в под ред. П. Магдалино, Новые Константины (Вариорум, Олдершот, 1994) (совместно с Б. Хиллом и Д.С. Смайтом), 215–230
- «Цвет и византийская радуга». Византийские и новогреческие исследования . 15 : 66–95. 1991.
- Лиз Джеймс; Рут Уэбб, ред. (1991). «Чтобы понять высшее и войти в тайные места: экфрасис и искусство в Византии». История искусств . 14 : 1–15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профильная страница Университета Сассекса Лиз Джеймс, URL: http://www.sussex.ac.uk/profiles/1380 .
- ^ Максвелл, Кэтлин (1998). «Джеймс, свет и цвет в византийском искусстве» . Средневековый обзор . ISSN 1096-746X .
- ^ Центр истории византийской культуры AHRB, URL: http://www.byzantine-ahrb-centre.ac.uk/Staff/Liz.htm .
- ^ Профессорская лекция: Византийское искусство: все то золото, что блестит, URL: http://www.sussex.ac.uk/newsandevents/sussexlectures/lecturemov?id=64 .
- ^ «Британская академия приветствует 86 новых стипендиатов в 2024 году» . 18 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Состав византийской стеклянной мозаики, URL: http://www.sussex.ac.uk/byzantine/mosaic/
- ^ Женщины, мужчины и евнухи: три пола в Византии, лекция Королевской академии, URL: http://static.royalacademy.org.uk/files/lizjames-414.mp3 .
- Живые люди
- Академики из Дерби
- Английские историки искусства
- Британские женщины-искусствоведы
- Британские византийцы
- Британские ученые-классики
- Британские женщины-классики
- Академики Университета Сассекса
- Выпускники Бирмингемского университета
- Выпускники Института искусств Курто
- Выпускники колледжа Ван Милдерт, Дарем
- Историки византийского искусства
- Женщины-византинистки
- Британские женщины-медиевисты
- Члены Британской академии