Jump to content

Лиз Джеймс

Профессор Лиз Джеймс

Лиз Джеймс FBA — британский искусствовед , изучающий искусство Византийской империи . Она является профессором истории искусств в Университете Сассекса . [ 1 ]

Джеймс родом из Дерби , Ист-Мидлендс . Она получила степень бакалавра в Даремском университете по специальности древняя история и археология. Она получила степень магистра византийских исследований в Бирмингемском университете . Она получила докторскую степень в Институте Курто в Лондоне в 1989 году, обучаясь у Робина Кормака . Ее диссертация посвящена свету и цвету в византийском искусстве и называется « Восприятие цвета в Византии» . [ 2 ] По завершении она приступила к постдокторской стажировке, в частности, в Институте Барбера . В 1993 году она поступила в Университет Сассекса . [ 3 ]

Джеймс была назначена профессором в 2007 году. Ее профессорская лекция была прочитана в 2011 году и посвящена мозаике в апсиде собора Святой Софии . [ 4 ]

В июле 2024 года Джеймс был избран членом Британской академии. [ 5 ]

Исследовательская специализация

[ редактировать ]

Джеймс известен как страстный пропагандист всех областей византийского искусства и византийской культуры . Особый интерес у нее есть к мозаике и гендерным вопросам. Она много писала о мозаике, обсуждая практические, иконографические и материалистические подходы к этому предмету. Она также создала базу данных византийских стеклянных мозаик. [ 6 ] В области гендера она обсудила византийских императриц, евнухов и то, как византийское общество реагировало на гендер. Она также интересуется взаимосвязью между текстом и изображением, полагая, что византийские тексты имеют такое же значение, как и византийское искусство. Джеймс внес свой вклад в каталог выставки «Византия» Королевской академии за 2008 год и прочитал лекцию в академии. [ 7 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Императрицы и власть в ранней Византии (Leicester University Press, 2001)
  • Свет и цвет в византийском искусстве (Clarendon Press, Оксфорд, 1996)

Отредактированные книги

[ редактировать ]
  • Искусство и текст в Византии (Издательство Кембриджского университета, 2007), Введение и статья «И будут ли эти немые камни говорить?» Текст как изображение».
  • Икона и Слово. Сила изображений в Византии (Ашгейт, 2003), редактор совместно с Энтони Истмондом и участник книг «Введение: икона и слово», XXIX–XXXIV, и «Искусство и ложь: текст, образ и воображение в средневековом мире», 59 –72.
  • Желание и отрицание в Византии (Вариорум, Олдершот, 1999)
  • Женщины, мужчины и евнухи: гендер в Византии (Рутледж, Лондон, 1997), редактор и участник книги «Введение: женские исследования, гендерные исследования, византийские исследования», xi – xxiv.

Другие публикации

[ редактировать ]
  • «В церкви» в ред. Р. Кормак и М. Василаки, Византия 330–1453 гг. (Королевская академия, Лондон, 2008 г.)
  • «Византийская стеклянная мозаика: некоторые материальные соображения». Византийские и новогреческие исследования . 30 (1): 29–48. 2006.
  • «Видеть значит верить, но слова не лгут: подписи и изображения в Libri Carolini и византийском иконоборчестве» в ред. А. Л. МакКланан и Дж. Джонсон, Отрицание образа: тематические исследования иконоборчества (Ashgate, 2005), 97–112.
  • «Наденьте свой комплект! Проблемы изображения одежды в Византии »(совместно с Шоном Тагером) в изд. Л. Клеланд, М. Харлоу и Л. Ллевеллин-Джонс, Одетое тело в древнем мире (Oxbow, 2005), 154–161.
  • «Удачи и удачи царице городов: императрицы и тихии в Византии» в ред. Э. Дж. Стаффорд и Дж. Херрин, Персонификация в греческом мире (Ashgate, 2005), 293–308.
  • «Украшенные благочестием: авторитет, преданность и императрица в ранней Византии», в изд. М.Вассилаки, Образы Божией Матери , (Ашгейт, 2005), 145–52.
  • «Чувства и чувствительность в Византии». История искусств . 27 : 522–537. 2004.
  • «Строительство для Бога: царственные женщины и монашеские основания в Константинополе». Василисса . 1 : 50–64. 2004.
  • 'Кто эта девушка? Персонификации византийской императрицы» в изд. C. Энтвистл, Ярко сквозь стекло. Festschrift для Дэвида Бактона (Oxbow Publications, Оксфорд, 2004), 51–6.
  • «Цвет и смысл в Византии». Журнал ранних христианских исследований . 11 (2): 223–233. 2003.
  • «Сухие кости и нарисованные картины: реликвии и иконы в Византии» в изд. А. Лидов, Восточно-христианские реликвии (Научный центр восточно-христианской культуры, Москва, 2002), 45–55.
  • «Неся дары с Востока: охотники за имперскими реликвиями за рубежом» в под ред. А. Истмонд, Восточные подходы к Византии (Эшгейт, Олдершот, 2000), 119–132.
  • «Каких цветов была византийская мозаика?» в ред. Э. Борсук, Ф. Суперби, Дж. Пальяруло, Средневековые мозаики: свет, цвет, материалы (Центр исследований итальянского Возрождения Гарвардского университета, Флоренция, 2000), 35–46.
  • «Как актриса сказала епископу... византийские женщины в англоязычной художественной литературе», в ред. Р. С. Кормак и Э. Джеффрис, «Алиса в Зазеркалье». Византия глазами британцев (Эшгейт, Олдершот, 2000), 237–249.
  • «Женщины и политика в Византийской империи: имперские женщины» в изд. Л. Е. Митчелл, Женщины в средневековой западноевропейской культуре (Гарланд, 1999), (совместно с Барбарой Хилл), 157–178.
  • «Богиня, шлюха, жена или рабыня? Пожалуйста, встаньте, пожалуйста, настоящая византийская императрица» в изд. А. Дагган, Королевы и королевство в средневековой Европе (Бойделл и Брюэр, 1997), 123–40.
  • «Молитесь, чтобы не впасть в искушение и будьте начеку». Античные статуи в византийском Константинополе», Gesta 35 (1996), 12–20.
  • «Истерические (привет)истории искусства, обзорная статья». Оксфордский художественный журнал . 18 : 143–147. 1995.
  • «Восточный купол Сан-Марко: пересмотр», Dumbarton Oaks Papers 48 (1994), (совместно с EJW Hawkins), 229–242.
  • «Монахи, монашеское искусство и Средневизантийская церковь» в ред. М. Маллетт и А. Кирби, Богородица Эвергетис и монашество одиннадцатого века (Белфастские византийские тексты и переводы, Белфаст, 1994), 162–175.
  • 'Зои. Ритмический метод имперского обновления» в под ред. П. Магдалино, Новые Константины (Вариорум, Олдершот, 1994) (совместно с Б. Хиллом и Д.С. Смайтом), 215–230
  • «Цвет и византийская радуга». Византийские и новогреческие исследования . 15 : 66–95. 1991.
  • Лиз Джеймс; Рут Уэбб, ред. (1991). «Чтобы понять высшее и войти в тайные места: экфрасис и искусство в Византии». История искусств . 14 : 1–15.
  1. ^ Профильная страница Университета Сассекса Лиз Джеймс, URL: http://www.sussex.ac.uk/profiles/1380 .
  2. ^ Максвелл, Кэтлин (1998). «Джеймс, свет и цвет в византийском искусстве» . Средневековый обзор . ISSN   1096-746X .
  3. ^ Центр истории византийской культуры AHRB, URL: http://www.byzantine-ahrb-centre.ac.uk/Staff/Liz.htm .
  4. ^ Профессорская лекция: Византийское искусство: все то золото, что блестит, URL: http://www.sussex.ac.uk/newsandevents/sussexlectures/lecturemov?id=64 .
  5. ^ «Британская академия приветствует 86 новых стипендиатов в 2024 году» . 18 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  6. ^ Состав византийской стеклянной мозаики, URL: http://www.sussex.ac.uk/byzantine/mosaic/
  7. ^ Женщины, мужчины и евнухи: три пола в Византии, лекция Королевской академии, URL: http://static.royalacademy.org.uk/files/lizjames-414.mp3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5076b5c73fc9c8401676e626062ffd57__1721955240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/57/5076b5c73fc9c8401676e626062ffd57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liz James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)