Мартин Кнутсон
Мартин А. «Марти» Натсон (31 мая 1930 г. - 11 декабря 2013 г.) [ 1 ] [ 2 ] работал директором по летным операциям в в НАСА Исследовательском центре Эймса Моффетт -Филд , Калифорния, а также руководителем объекта Летно-исследовательского центра Эймс-Драйден на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, в то время являвшегося спутником Эймса, из С мая 1984 по конец 1990 года.
родился в Сент-Луис-Парке Он и учился в Университете Миннесоты по специальности электротехника. Кнутсон поступил на службу в ВМС США, а затем в 1950 году перешел в ВВС авиации курсантом . После службы в Корее и участия в опытно-конструкторских испытаниях и эксплуатационных миссиях на F-84 и F-86 он был завербован для управления U-2. самолет-разведчик Центрального разведывательного управления в 1955 году. Его направили в Дет А, первый отряд U-2, развернувшийся в оперативном режиме.
9 июля 1956 года совершил третий облет СССР «Миссия-2020» на самолете У-2А. Вылет из Висбадена привел его к Берлину, Риге, Каунасу, Вильнюсу и Минску. После перевода в Дет Б он совершил операцию «ТАЧДАУН», 20-й советский облет, ровно три года спустя (также на U-2A). Эта миссия была запущена из Пешавара, Пакистан, и через девять часов приземлилась в иранской пустыне. Он ушел из ВВС США в 1970 году.
Кнутсон присоединился к НАСА в 1971 году в качестве менеджера по эксплуатации U-2 в Эймсе и был одним из нескольких пилотов, которые управляли этим самолетом в миссиях по изучению ресурсов Земли. Позже он летал на ER-2 , обновленной модели U-2, которая до сих пор находится на вооружении НАСА Драйден.
В течение шести лет Натсона в Драйдене он поддерживал объект в оперативной готовности к приземлению космических шаттлов и заменил устаревший парк самолетов поддержки F-104 Драйдена на F / A-18 Hornets . Он также руководил многочисленными летно-исследовательскими проектами, в том числе демонстратором технологий X-29 с крылом прямой стреловидности; Демонстрация управляемого удара , F-15 проект цифрового электронного управления двигателем Pegasus , который объединил двигательную установку и средства управления полетом, ракету воздушного базирования для вывода небольших полезных грузов на низкую околоземную орбиту ; самолет CV-990 Landing Systems Research, испытавший улучшенные тормозные системы для космического корабля "Шаттл" ; и исследовательская машина F-18 High Alpha .
После того, как ВВС объявили о предстоящем снятии с вооружения SR-71 Blackbird , Натсон успешно попытался приобрести три самолета для Драйдена. В конце 1990 года он вернулся в Эймс, где занимал должность начальника управления полетами до выхода на пенсию в 1997 году.
Среди его наград - медаль за выдающиеся заслуги и крест за выдающиеся летные заслуги ВВС, награда НАСА за выдающиеся лидерские качества и президентское звание заслуженного руководителя. Он был младшим научным сотрудником Общества летчиков-экспериментаторов и членом-учредителем Службы высшего руководства федерального правительства.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Ивонн Гиббс. Биография директора Центра Драйдена НАСА: Мартин А. Натсон . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Марти Натсон управлял самолетами-разведчиками U-2 над Россией» . Звездная Трибьюн . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Мартин Кнутсон 1930–2013» (PDF) . 2014.