Jump to content

Мартин Кнутсон

Мартин А. «Марти» Натсон (31 мая 1930 г. - 11 декабря 2013 г.) [ 1 ] [ 2 ] работал директором по летным операциям в в НАСА Исследовательском центре Эймса Моффетт -Филд , Калифорния, а также руководителем объекта Летно-исследовательского центра Эймс-Драйден на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, в то время являвшегося спутником Эймса, из С мая 1984 по конец 1990 года.

родился в Сент-Луис-Парке Он и учился в Университете Миннесоты по специальности электротехника. Кнутсон поступил на службу в ВМС США, а затем в 1950 году перешел в ВВС авиации курсантом . После службы в Корее и участия в опытно-конструкторских испытаниях и эксплуатационных миссиях на F-84 и F-86 он был завербован для управления U-2. самолет-разведчик Центрального разведывательного управления в 1955 году. Его направили в Дет А, первый отряд U-2, развернувшийся в оперативном режиме.

9 июля 1956 года совершил третий облет СССР «Миссия-2020» на самолете У-2А. Вылет из Висбадена привел его к Берлину, Риге, Каунасу, Вильнюсу и Минску. После перевода в Дет Б он совершил операцию «ТАЧДАУН», 20-й советский облет, ровно три года спустя (также на U-2A). Эта миссия была запущена из Пешавара, Пакистан, и через девять часов приземлилась в иранской пустыне. Он ушел из ВВС США в 1970 году.

Кнутсон присоединился к НАСА в 1971 году в качестве менеджера по эксплуатации U-2 в Эймсе и был одним из нескольких пилотов, которые управляли этим самолетом в миссиях по изучению ресурсов Земли. Позже он летал на ER-2 , обновленной модели U-2, которая до сих пор находится на вооружении НАСА Драйден.

В течение шести лет Натсона в Драйдене он поддерживал объект в оперативной готовности к приземлению космических шаттлов и заменил устаревший парк самолетов поддержки F-104 Драйдена на F / A-18 Hornets . Он также руководил многочисленными летно-исследовательскими проектами, в том числе демонстратором технологий X-29 с крылом прямой стреловидности; Демонстрация управляемого удара , F-15 проект цифрового электронного управления двигателем Pegasus , который объединил двигательную установку и средства управления полетом, ракету воздушного базирования для вывода небольших полезных грузов на низкую околоземную орбиту ; самолет CV-990 Landing Systems Research, испытавший улучшенные тормозные системы для космического корабля "Шаттл" ; и исследовательская машина F-18 High Alpha .

После того, как ВВС объявили о предстоящем снятии с вооружения SR-71 Blackbird , Натсон успешно попытался приобрести три самолета для Драйдена. В конце 1990 года он вернулся в Эймс, где занимал должность начальника управления полетами до выхода на пенсию в 1997 году.

Среди его наград - медаль за выдающиеся заслуги и крест за выдающиеся летные заслуги ВВС, награда НАСА за выдающиеся лидерские качества и президентское звание заслуженного руководителя. Он был младшим научным сотрудником Общества летчиков-экспериментаторов и членом-учредителем Службы высшего руководства федерального правительства.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Ивонн Гиббс. Биография директора Центра Драйдена НАСА: Мартин А. Натсон . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Биография директора Центра Драйдена НАСА: Мартин А. Натсон

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50da0bcbcbaa6e16aa0ffd2ad8989872__1675304940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/72/50da0bcbcbaa6e16aa0ffd2ad8989872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Knutson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)