Jump to content

Микки Экстон

Милдред Экстон
Микки Экстон, 1993 год.
Псевдоним(а) Микки
Рожденный ( 1919-01-09 ) 9 января 1919 г.
Коффивилл, Канзас , США
Умер 6 февраля 2010 г. ) ( 2010-02-06 ) ( 91 год
Иден Прейри, Миннесота , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Единица Женщины-пилоты ВВС
Награды Медаль за победу во Второй мировой войне

Микки Экстон (9 января 1919 — 6 февраля 2010) — американский летчик , летчик-испытатель во время Второй мировой войны . Экстон была «одной из трех женщин-пилотов ВВС, прошедших подготовку в качестве летчика-испытателя» и первой женщиной, летавшей на B-29 . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Милдред Дарлин Таттл родилась в Коффивилле, штат Канзас, в 1919 году в семье Беатрис Флетчер Таттл и Ральфа Таттла. [ 2 ] [ 3 ]

Интерес к авиации

[ редактировать ]

Ее первый полет на самолете , когда она была ребенком, был на самолете Curtiss Jenny, принадлежавшем соседу, который был участником летающего цирка братьев Инман . [ 2 ] [ 1 ]

Таттл окончила среднюю школу Филд-Киндли в 1936 году, затем поступила в общественный колледж Коффивилля и изучала математику и химию до 1938 года, когда она перевелась в Университет штата Канзас . В 1940 году она получила диплом преподавателя и преподавала химию в муниципальном колледже Коффивилля. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]

Она получила лицензию пилота в 1940 году и посетила программу подготовки гражданских пилотов в муниципальном колледже Коффивилля в Канзасе как единственная женщина в классе. [ 1 ]

Влияние семьи

[ редактировать ]

Ее прабабушка была ее первым пассажиром после того, как она получила лицензию пилота. [ 5 ]

Ее брат, Ральф «Тут» Таттл, был летчиком-истребителем времен Второй мировой войны, совершив около 250 боевых вылетов, за что получил два Креста за выдающиеся летные заслуги и Серебряную звезду . [ 6 ]

Милдред Таттл вышла замуж за Дэвида «Уэйна» Экстона 1 июня 1941 года, пара поселилась в Уичито. [ 3 ]

Женщины-пилоты ВВС

[ редактировать ]

В 1943 году Экстон присоединилась к учебному классу женщин-пилотов ВВС (WASP) 43-W-7. После окончания учебы ее направили на авиабазу армии Пекос в Техасе . [ 1 ]

Инженер по летным испытаниям самолетов Boeing

[ редактировать ]
Милдред «Микки» Экстон была первой женщиной, летавшей на B-29.

Экстон покинула программу WASP в апреле 1944 года, потому что ее мать заболела. [ 1 ] Она подала заявку на работу на Boeing авиазаводе в Уичито, штат Канзас , и была принята на работу инженером по летным испытаниям. [ 4 ]

В мае 1944 года Экстон совершила исторический полет, став первой женщиной, управлявшей Боингом B-29 Superfortress, широкоплечим четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком с винтовым двигателем. [ 2 ] B-29 был одним из крупнейших самолетов своего времени. [ 4 ] Экстон вспоминает полет, говоря, что главный бортинженер «заставил меня проползти по туннелю и подняться, и мне удалось летать на B-29 примерно 20-25 минут». [ 2 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Экстон преподавал в Восточной средней школе в Уичито, штат Канзас, с 1958 по 1969 год. [ 7 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Экстон был активным членом Мемориальных ВВС на протяжении сорока лет. Ее муж умер в 1998 году. [ 4 ] Она умерла в возрасте 91 года в Иден-Прери, штат Миннесота , после непродолжительной болезни. [ 4 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]

Мемориальное крыло ВВС Джейхок в Уичито восстановило Fairchild PT-19 и переименовало его в «Мисс Микки» в честь Экстона. [ 4 ] На церемонии, посвященной Дню Победы в Европе в 2009 году, штат Миннесота с опозданием признал женщин своего штата, участвовавших во Второй мировой войне. [ 8 ] В июле 2009 года президент США Барак Обама подписал закон о награждении Золотой медалью Конгресса женщин-пилотов ВВС за заслуги перед своей страной во время Второй мировой войны. Экстон должен был получить золотую медаль Конгресса 10 марта 2010 года. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Думович, Ева (май 2006 г.). «Настоящий первопроходец. Знакомьтесь, Микки Экстон, первая женщина-пилот B-29» . Боинг Фронтирс . 05 (1). Боинг . Проверено 3 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Куэнц, Пэтси (26 мая 2004 г.). «Интервью с Милдред Дарлин Экстон, июль 2003 г.» . Проект истории ветеранов . Библиотека Конгресса . Проверено 3 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «ОСА Милдред МИККИ Экстон, 43-W-7» . ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ ОСЫ . Крылья через Америку. 9 февраля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Молен, Джон (17 февраля 2010 г.). «Вспомнился знаменитый авиатор Eden Prairie Микки Экстон» . Иден-Прейри, Миннесота . Иден Прейри, Миннесота: Юго-западные газеты. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  5. ^ Баран, Мадлен; Никки Тундел. «65 лет спустя женщины-летчицы времен Второй мировой войны наконец признали» . Общественное радио Миннесоты . Сент-Пол, Миннесота: Общественное радио Миннесоты . Проверено 3 марта 2010 г.
  6. ^ Молен, Джон (29 октября 2008 г.). «Микки Экстон по-прежнему летает высоко» . Новости Иден-Прери . Иден-Прейри, Миннесота: Юго-западные газеты . Проверено 3 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Милдред «Микки» Экстон» . Живые легенды . Миннесота: Мемориальное крыло ВВС Миннесоты. 2006. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  8. ^ Расти, Даг. «В День Победы долгожданные почести будут вручены государственным женщинам, участвовавшим во Второй мировой войне» . Миннеаполис Пост . Миннеаполис, Миннесота: Миннеаполис Пост. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50efeca1ccea30660005d968dc4b80b8__1639573800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b8/50efeca1ccea30660005d968dc4b80b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micky Axton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)