Микки Экстон
Милдред Экстон | |
---|---|
Псевдоним(а) | Микки |
Рожденный | Коффивилл, Канзас , США | 9 января 1919 г.
Умер | 6 февраля 2010 г. Иден Прейри, Миннесота , США | ( 91 год
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США |
Единица | Женщины-пилоты ВВС |
Награды | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Микки Экстон (9 января 1919 — 6 февраля 2010) — американский летчик , летчик-испытатель во время Второй мировой войны . Экстон была «одной из трех женщин-пилотов ВВС, прошедших подготовку в качестве летчика-испытателя» и первой женщиной, летавшей на B-29 . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милдред Дарлин Таттл родилась в Коффивилле, штат Канзас, в 1919 году в семье Беатрис Флетчер Таттл и Ральфа Таттла. [ 2 ] [ 3 ]
Интерес к авиации
[ редактировать ]Ее первый полет на самолете , когда она была ребенком, был на самолете Curtiss Jenny, принадлежавшем соседу, который был участником летающего цирка братьев Инман . [ 2 ] [ 1 ]
Таттл окончила среднюю школу Филд-Киндли в 1936 году, затем поступила в общественный колледж Коффивилля и изучала математику и химию до 1938 года, когда она перевелась в Университет штата Канзас . В 1940 году она получила диплом преподавателя и преподавала химию в муниципальном колледже Коффивилля. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]
Она получила лицензию пилота в 1940 году и посетила программу подготовки гражданских пилотов в муниципальном колледже Коффивилля в Канзасе как единственная женщина в классе. [ 1 ]
Влияние семьи
[ редактировать ]Ее прабабушка была ее первым пассажиром после того, как она получила лицензию пилота. [ 5 ]
Ее брат, Ральф «Тут» Таттл, был летчиком-истребителем времен Второй мировой войны, совершив около 250 боевых вылетов, за что получил два Креста за выдающиеся летные заслуги и Серебряную звезду . [ 6 ]
Свадьба
[ редактировать ]Милдред Таттл вышла замуж за Дэвида «Уэйна» Экстона 1 июня 1941 года, пара поселилась в Уичито. [ 3 ]
Женщины-пилоты ВВС
[ редактировать ]В 1943 году Экстон присоединилась к учебному классу женщин-пилотов ВВС (WASP) 43-W-7. После окончания учебы ее направили на авиабазу армии Пекос в Техасе . [ 1 ]
Инженер по летным испытаниям самолетов Boeing
[ редактировать ]Экстон покинула программу WASP в апреле 1944 года, потому что ее мать заболела. [ 1 ] Она подала заявку на работу на Boeing авиазаводе в Уичито, штат Канзас , и была принята на работу инженером по летным испытаниям. [ 4 ]
В мае 1944 года Экстон совершила исторический полет, став первой женщиной, управлявшей Боингом B-29 Superfortress, широкоплечим четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком с винтовым двигателем. [ 2 ] B-29 был одним из крупнейших самолетов своего времени. [ 4 ] Экстон вспоминает полет, говоря, что главный бортинженер «заставил меня проползти по туннелю и подняться, и мне удалось летать на B-29 примерно 20-25 минут». [ 2 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Экстон преподавал в Восточной средней школе в Уичито, штат Канзас, с 1958 по 1969 год. [ 7 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Экстон был активным членом Мемориальных ВВС на протяжении сорока лет. Ее муж умер в 1998 году. [ 4 ] Она умерла в возрасте 91 года в Иден-Прери, штат Миннесота , после непродолжительной болезни. [ 4 ]
Признание и наследие
[ редактировать ]Мемориальное крыло ВВС Джейхок в Уичито восстановило Fairchild PT-19 и переименовало его в «Мисс Микки» в честь Экстона. [ 4 ] На церемонии, посвященной Дню Победы в Европе в 2009 году, штат Миннесота с опозданием признал женщин своего штата, участвовавших во Второй мировой войне. [ 8 ] В июле 2009 года президент США Барак Обама подписал закон о награждении Золотой медалью Конгресса женщин-пилотов ВВС за заслуги перед своей страной во время Второй мировой войны. Экстон должен был получить золотую медаль Конгресса 10 марта 2010 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Думович, Ева (май 2006 г.). «Настоящий первопроходец. Знакомьтесь, Микки Экстон, первая женщина-пилот B-29» . Боинг Фронтирс . 05 (1). Боинг . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куэнц, Пэтси (26 мая 2004 г.). «Интервью с Милдред Дарлин Экстон, июль 2003 г.» . Проект истории ветеранов . Библиотека Конгресса . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «ОСА Милдред МИККИ Экстон, 43-W-7» . ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ ОСЫ . Крылья через Америку. 9 февраля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Молен, Джон (17 февраля 2010 г.). «Вспомнился знаменитый авиатор Eden Prairie Микки Экстон» . Иден-Прейри, Миннесота . Иден Прейри, Миннесота: Юго-западные газеты. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Баран, Мадлен; Никки Тундел. «65 лет спустя женщины-летчицы времен Второй мировой войны наконец признали» . Общественное радио Миннесоты . Сент-Пол, Миннесота: Общественное радио Миннесоты . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Молен, Джон (29 октября 2008 г.). «Микки Экстон по-прежнему летает высоко» . Новости Иден-Прери . Иден-Прейри, Миннесота: Юго-западные газеты . Проверено 3 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Милдред «Микки» Экстон» . Живые легенды . Миннесота: Мемориальное крыло ВВС Миннесоты. 2006. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Расти, Даг. «В День Победы долгожданные почести будут вручены государственным женщинам, участвовавшим во Второй мировой войне» . Миннеаполис Пост . Миннеаполис, Миннесота: Миннеаполис Пост. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.