Видимая тьма (мемуары)
Автор | Уильям Стайрон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Депрессия |
Жанр | Мемуары |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 84 |
ISBN | 0-394-58888-6 |
616.85'27'0092 | |
Класс ЛК | RC537.S88 |
Видимая тьма: Мемуары безумия — это мемуары американского писателя Уильяма Стайрона о его впадении в депрессию и триумфе выздоровления. Это одна из последних книг, опубликованных Стайроном, и одна из самых знаменитых.
Впервые опубликованная в декабре 1989 года в журнале Vanity Fair , книга выросла из лекции, которую Стайрон первоначально прочитал на симпозиуме по аффективным расстройствам на факультете психиатрии Медицинской школы Джонса Хопкинса . [ 1 ]
Используя анекдоты, предположения и репортажи, Стайрон размышляет о причинах и последствиях депрессии, проводя связь между своей собственной болезнью и болезнью других писателей и общественных деятелей.
Сюжет
[ редактировать ]В октябре 1985 года американский писатель Уильям Стайрон едет в Париж , чтобы получить Prix mondial Cino Del Duca . престижную литературную премию Во время поездки психическое состояние Стайрона начинает быстро ухудшаться, поскольку депрессивные симптомы, которые он испытывает в течение нескольких месяцев, ухудшаются. Он предварительно заключает, что его депрессия была вызвана его внезапным отказом от многолетнего алкоголизма и усугублена его чрезмерной зависимостью от Halcion , отпускаемого по рецепту лекарства, которое он принимал для лечения бессонницы . Стайрон также кратко упоминает борьбу своего отца с депрессией и преждевременную смерть его матери от рака груди, которые, по его мнению, также могли способствовать ухудшению его душевного состояния.
Поскольку его депрессия становится все более серьезной, Стайрон ищет различные методы лечения, включая психотерапию , консультации с психиатром и бесчисленное количество антидепрессантов , но безуспешно. Первоначально Стайрон может функционировать лучше утром, чем днем и вечером, но вскоре ему становится трудно даже встать с постели. В конце концов он теряет способность выполнять основные задачи, такие как вождение автомобиля, и часто подумывает о самоубийстве.
Однажды ночью, после особенно интенсивного приступа суицидальных мыслей , кульминацией которого стала активная подготовка к самоубийству, Стайрон слышит отрывок из «Альтовой рапсодии » Брамса , на который у него возникает бурная эмоциональная реакция. Его внезапно отталкивает мысль о самоубийстве, и он вынужден раз и навсегда покончить со своей депрессией. На следующий день Стайрон отправляется в больницу, чего раньше избегал по совету своего психиатра, который категорически против институционального лечения. В конечном итоге именно в больнице Стайрон наконец выходит из депрессии и в конечном итоге полностью выздоравливает.
Основные цифры
[ редактировать ]- Уильям Стайрон — известный американский писатель, который в шестьдесят лет страдает клинической депрессией. После многих месяцев неудачного лечения и суицидальных мыслей Стайрон попадает в больницу, где он выздоравливает.
- Доктор Голд - психиатр Уильяма Стайрона, получивший образование в Йельском университете , который прописывает Стайрону множество антидепрессантов, все из которых оказываются неэффективными. На протяжении всех мемуаров доктор Голд сохраняет холодную и отстраненную манеру поведения и в основном прибегает к повторению информации из « Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» . Он также против госпитализации из-за высокой степени стигмы вокруг нее.
- Роуз Бургундер Стайрон — жена Уильяма Стайрона, которая неизменно поддерживает его на протяжении всего депрессивного эпизода.
Темы
[ редактировать ]Самая распространенная тема в «Видимой тьме» — это то, как каждый человек, страдающий клинической депрессией, в конечном итоге получает свой собственный уникальный опыт борьбы с психическим расстройством. Стайрон неоднократно подчеркивает, что каждый человек сталкивается с различными наборами физических и психологических симптомов, которые могут включать стойкую печаль, усталость, бессонницу, боль, членовредительство, тщетность, недостаток концентрации, потерю удовольствия от вещей и занятий, которые когда-то доставляли удовольствие, и мысли о самоубийстве. Он также обсуждает, что каждый пациент обладает уникальной реакцией на различные методы лечения и что успех метода у одного человека не гарантирует его эффективность у другого. Например, Стайрон признает, что, хотя психотерапия и антидепрессанты не помогли ему успешно, они весьма эффективны при лечении многих других людей. Он также выражает разочарование по поводу стигмы и невежества, окружающих депрессию, и часто заявляет, что люди не могут по-настоящему понять, насколько разрушительна и разрушительна депрессия, пока не испытают ее сами.
Кроме того, Стайрон подчеркивает важность настойчивости и инициативы в обращении за помощью и лечением не только от депрессии, но и от любого психического заболевания. Чем дольше человек хранит свою болезнь в секрете из-за стыда, страха или апатии, тем ниже будут его шансы на выздоровление и тем больше вероятность того, что он или она поддастся симптомам этого заболевания, особенно самоубийству.
На протяжении всего мемуаров Стайрон обсуждает влияние депрессии на жизнь нескольких известных людей, среди которых выдающиеся авторы, такие как Ромен Гэри (близкий друг Стайрона), Рэндалл Джаррелл , Альбер Камю и Примо Леви (химик, переживший Холокост). ) видным политическим деятелям, таким как президент США Авраам Линкольн и активистка Эбби Хоффман . Стайрон также упоминает Джин Сиберг , американскую актрису, которая сама пережила тяжелую депрессию и которая также была второй женой Ромена Гэри. Многие из этих людей в конечном итоге покончили жизнь самоубийством. Через связи, которые он устанавливает между своим собственным опытом депрессии и опытом общественных деятелей, которых он анализирует, Стайрон приходит к выводу, что люди с творческими наклонностями в конечном итоге более уязвимы для этого расстройства.
Стайрон также предполагает отказ от алкоголя и употребление бензодиазепинов как возможные причины его депрессии.
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]Узнав о значительном количестве критики и невежества в отношении самоубийства Примо Леви, Стайрон написал статью для The New York Times в декабре 1988 года, утверждая, что Леви покончил с собой не из-за отсутствия морали, а из-за реальная, опасная болезнь, которая угрожала здоровью и жизни многих людей. [ 2 ] Статья получила положительный отклик и побудила многих читателей открыто рассказать о своем опыте депрессии, что в конечном итоге вдохновило Стайрона начать документировать свои собственные испытания.
В мае 1989 года Уильям Стайрон прочитал лекцию о своем опыте борьбы с депрессией на симпозиуме по аффективным расстройствам в Медицинской школе Джонса Хопкинса. [ 3 ] Несколько месяцев спустя он адаптировал лекцию в эссе и опубликовал ее в декабрьском номере журнала Vanity Fair за 1989 год . [ 4 ] В следующем году Random House опубликовал эссе Стайрона в виде полноформатных мемуаров под названием Darkness Visible , которые включали дополнительный материал, который был исключен из оригинальной работы из-за ограниченного места в Vanity Fair . Например, отчет Стайрона о его судьбоносной поездке в Париж в октябре 1985 года не был включен в эссе, но был включен в «Видимую тьму» .
Название мемуаров взято из Джона Мильтона описания « Ада в потерянном раю» : [ 5 ]
- Нет света; но скорее темнота видна
- Служил только для того, чтобы обнаружить зрелища горя,
- Край скорби, печальные тени, где покой
- И покой невозможен, надежда никогда не приходит.
- Это касается всех, но пыткам нет конца
- Все еще призывает, и огненный потоп питает
- С вечно горящей серой, которая не израсходована. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода «Видимая тьма» получила похвалу от критиков и читателей за красноречивое, но откровенное освещение клинической депрессии, состояния, которое было малоизвестным, но широко распространено среди многих людей и подвергалось сильной стигматизации. В своем обзоре для The Washington Post Энтони Сторр похвалил «Видимую тьму» как «прекрасно написанное, глубоко трогательное, мужественно честное повествование о болезни, которая прекрасно поддается лечению, но часто остается незамеченной». [ 7 ] Газета Chicago Sun-Times выразила аналогичную похвалу, описав « Видимую тьму» как «пугающий, но обнадеживающий репортаж из ментальной пустыни, в которой исчезает каждый десятый американец… поучительный… захватывающий». В своей критике газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «Видимую тьму» «убедительным… мучительным… ярким портретом изнурительного расстройства… она предлагает утешение в совместном опыте». Джеймс Каплан из Entertainment Weekly поставил мемуарам пятерку и похвалил их как «трогательный и авторитетный отчет». [ 8 ] Каплан также отметил, что, хотя «Стайрон делает многое для того, чтобы приукрасить депрессию… [и] вывести ее из царства невыразимого стыда», он «не смог увидеть… как болезнь занимала центральное место во всем его существовании». [ 8 ]
Между тем, некоторые критики были недовольны короткой продолжительностью «Видимой тьмы» . Люди описывали мемуары как «либо крайне неполные, либо, насчитывающие почти 100 страниц, больше, чем вы хотели бы знать об истории меланхолии Стайрона». [ 9 ] Люди также критиковали Стайрона за то, что он испытывает «те же трудности, с которыми сталкиваются врачи при определении депрессии и ее причин». [ 9 ] Kirkus Reviews выразил аналогичное мнение в своем обзоре Darkness Visible , в котором говорилось, что мемуары должны были быть написаны «с большей интимностью и жгучими подробностями». [ 10 ] Тем не менее, Kirkus Reviews все же выразили благодарность, назвав мемуары «захватывающими» и заявив: «... мы чувствуем, что Стайрон показал нам ... столько своей черной ямы, сколько он может показать». [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Darkness Visible известна тем, что привлекает внимание к лечению клинической депрессии. По словам Питера Фулхэма из The Atlantic , Стайрон эффективно смог изобразить депрессию, которую обычно было трудно описать, и ее разрушительное воздействие не только на его собственную жизнь, но и на жизнь других людей, также страдающих от этого расстройства. [ 11 ] Тем самым он смог устранить значительную часть стигмы, связанной с депрессией, что побуждало людей с этим заболеванием делиться своим опытом и обращаться за помощью. Благодаря своим мемуарам Стайрон в конечном итоге стал связующим звеном между людьми с депрессией и без нее, а также ведущим защитником психического здоровья в целом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Дж. Ротман, Стивен Маркус и Стефани А. Киселук, ред., «Медицина и западная цивилизация» , Пискатауэй, Нью-Джерси, Rutgers University Press, 1995; п. 198.
- ↑ Стайрон, Уильям (19 декабря 1988 г.). «Почему Примо Леви не обязательно умирал». Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Стайрон, Уильям. Видимая тьма , Нью-Йорк, Рэндом Хаус, 1990.
- ^ Стайрон, Уильям (декабрь 1989 г.). «Тьма видна». Ярмарка тщеславия . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Библиотека. "Видимая тьма" Получено 25 апреля 2018 г.
- ^ Милтон, Джон. «Потерянный рай» , Сэмюэл Симмонс, 1667.
- ↑ Сторр, Энтони (26 августа 1990 г.). «Путешествие Уильяма Стайрона на край ночи» Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Джеймс (7 сентября 1990 г.). «Видимая тьма: Мемуары безумия» Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Народный штаб (1 октября 1990 г.). Обзор «Picks and Pans Review: Darkness Visible: A Memoir of Madness», получено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Киркус Обзоры (4 сентября 1990 г.). «Видимая тьма: Мемуары безумия» Проверено 25 апреля 2018 г.
- ↑ Фулхэм, Питер (7 декабря 2014 г.). «Как видимая тьма пролила свет», получено 25 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как видимая тьма пролила свет — «Двадцать пять лет назад автобиография Уильяма Стайрона привлекла внимание к реальности депрессии». Статья из The Atlantic , опубликованная в Интернете 7 декабря 2014 г.
- «Darkness Visible». Архивировано 24 декабря 2014 г. в Wayback Machine (оригинальное эссе). Это «архивная» версия оригинальной статьи Vanity Fair , которая была предшественником того, что стало Darkness Visible: A Memoir of Madness .
- 25 лет назад «Darkness Visible» открыла дорогу подробному описанию депрессии — это аудиофайл трансляции NPR интервью с писателем Эндрю Соломоном вел хронику своей борьбы с депрессией , который в своей книге «Полуденный демон» , о том, как открылась работа Стайрона. обсуждение психических заболеваний. (Исходная дата выхода: 17 декабря 2014 г.)