Жан Барбо
Жан Барбо | |
---|---|
![]() Неаполитанский пастух и корова , выходящая из пещеры (1750 г.). Барбо смоделировал пастуха по своему подобию. | |
Рожденный | в. 1718 г. Виарм , Франция |
Умер | 1762 Рим, Италия |
Национальность | Французский |
Образование | Французская академия в Риме |
Известный | Живопись, офорт |
Заметная работа | Самые красивые памятники Древнего Рима, 1761 г. |
Движение | Исторические темы, Востоковедческие темы |
Жан Барбо (ок. 1718–1762) был французским художником, офортистом и гравёром, большую часть своей жизни проработавшим в Риме. Он известен картинами местных жителей в традиционных костюмах или восточных костюмах, а также своими работами, документирующими знаковые римские памятники и предметы старины, которые были опубликованы в двух томах.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Жан Барбо родился во Виарме , Франция, примерно в 1718 году. [ 1 ] и был учеником Жана Ресту II в Париже. [ 2 ] О его молодости известно очень мало. [ 3 ]
В 1745 году ему не удалось выиграть Римскую премию, но он отправился в Рим в 1747 году за свой счет и выжил, занимаясь гравюрой. [ 4 ] Большую часть своей карьеры он провел в Италии, где жил примерно с 1747 года. [ 4 ] Там он был принят во Французскую академию в Риме в 1750 году. [ 4 ] Он был «учеником Пиранези » и «был очарован обширными улицами Рима в стиле барокко». [ 5 ] В 1748 году он сделал гравюры для издания « Varie vedute di Roma antica e Contemporaryi», изданного в Риме.
Многие из его работ представляют собой небольшие картины, изображающие отдельные фигуры, то ли итальянок, то ли его коллег-художников. [ 4 ] В частности, он выполнил серию эскизов и картин французских художников, участвовавших в турецком маскараде, организованном в 1748 году в честь карнавала Французской академии в Риме. На карнавал сам Барбо нарядился офицером султанской гвардии. [ 6 ] Около двадцати работ составили серию, из которой берет свое начало картина « Греческая султанша» . На этих работах художники изображены в фантастических «восточных» костюмах, которые были в моде в середине XVIII века. [ 7 ] В этом отношении Барбо стал одним из первых сторонников изображения традиционного костюма - обычая, который стал модным и которому подражали многие более поздние французские художники. [ 8 ]
Одна из его самых крупных работ, написанных маслом на бумаге, шириной почти четыре метра, изображает группу художников, принимающих участие в карнавальном шествии под названием « Четыре угла света» (1751). Сейчас он является частью коллекции Музея изящных искусств и археологии в Безансоне. [ 4 ] Он также рисовал сцены руин в стиле, похожем на стиль Сервандони . [ 4 ]
Некоторые искусствоведы считают, что Барбо взял за основу фигуру картины « Неаполитанский пастух и буйвол, выходящий из пещеры» . По положению и внешнему виду он очень похож на фигуру, которая появляется в крайнем правом углу картины « Четыре угла света», которая, как полагают, также основана на подобии художника. [ 3 ]
Как художник Барбо никогда не был широко известен. [ 4 ] и был описан как «второстепенный талант». [ 9 ] Возможно, он более известен своими гравюрами, особенно двумя опубликованными им сериями гравюр, а именно: «Памятники древнего Рима» и «Рим современный», оба изданы в форме фолианта. Он также сделал несколько гравюр, в том числе «Мученичество святого Петра » по Сублейрасу и «Прибытие Колумба в Америку » по Солимене . [ 10 ]
Он умер в Риме в 1762 году в возрасте 43 лет. [ 4 ] оставив вдову и троих детей. [ 11 ]
Выставка его работ прошла в Бове с гастролями в Анжере, Валансе и Дижоне в 1974–1975 годах; другая, включающая около половины его известных картин, была поставлена в Музее изящных искусств в Страсбурге в 2010 году. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Барбо не только создавал отдельные картины, гравюры и эскизы, но также работал иллюстратором и опубликовал два листа гравюр, документирующих знаковые римские памятники и древности.
Публикации
[ редактировать ]- Самые красивые памятники Древнего Рима или Коллекция самых красивых произведений римской древности, которые все еще существуют, Бушар и Гравье, Рим, 1761 г. [Серия из 128 гравюр, созданных Барбо, с офортами Жана Барбо, Карло Нолли (1724–1770 гг.) ) и Леонардо ди Джованни Пьетро Буфалини (ок. 1486–1552), [ 12 ] doi:10.3931/e-rara-79835 (оцифрованное издание в E-rara ).
- Самые красивые здания современного Рима, 1763 г. [Опубликовано посмертно] [ 13 ]
Живопись и офорт
[ редактировать ]- Художник Клеман в турецком костюме, 1748 г., красный мел, частное собрание.
- Греческая султанша, 1748 г.
- Храмовый священник , 1748 г.
- Неаполитанский пастух и корова, выходящая из пещеры , около 1750 года, холст, масло, Музей изящных искусств, Страсбург
- Руины с пирамидами, 1754 г.
- Крестьянка из Фраскати , 1762, холст, масло.
- Венецианец, дата неизвестна.
- Автопортрет, дата неизвестна, собрание Чини, Венеция.
- Две небольшие картины с изображением римских руин , Музей Серральбо , Мадрид. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Греческая султанша , 1748 год.
-
Храмовый священник , 1748, Лувр.
-
Саркофаг Александра Севера и Юлии Мамеи из Монте-дель-Грано, офорт, 1756 г.
-
Храм Венеры и Рима из «Самых красивых памятников Древнего Рима» 1761 г.
-
Молодая женщина, одетая по неаполитанской моде , без даты.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что дата рождения Барбо неизвестна, в Словаре художников и граверов Брайана (A – K) (3-е изд., 1886 г.) указана дата 1705 г., но в более поздних источниках указана более поздняя дата - 1718 г.
- ^ «Барбо, Жан (1718–1762)» Christie's в Лондоне, 1999; Выставки: Жан Барбо (1718–1762) — Театр итальянской жизни », Actualite des Arts
- ^ Перейти обратно: а б «Жан Барбо (1718–1762). Театр итальянской жизни», The Art Tribune, 17 июня 2010 г., <Интернет: http://www.thearttribune.com/Jean-Barbault-1718-1762-The-theatre. //www.html >
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рикнер, Дидье. «Жан Барбо (1718–1762) Театр итальянской жизни» . «Арт Трибьюн» . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Дубин, Н.Л. и Роберт, Х., Будущее и руины: Париж восемнадцатого века и искусство Юбера Роберта, Getty Publications, 2010, стр. 118-119.
- ^ Музей изящных искусств Бостона, «Знаменосец (М. Барбо)» Онлайн: http://www.mfa.org/collections/object/standard-bearer-m-barbault-49226
- ^ «Страсбург покупает Жана Барбо и получает Антонио Ваккаро», The Art Tribune, 26 июля 2009 г.
- ^ Райтсман, Дж., The Wrightsman Pictures, Метрополитен-музей, 2005, стр. 264
- ^ Леви, М., Живопись и скульптура во Франции, 1700-1789, издательство Йельского университета, 1995, стр.300.
- ^ Брайан 1886 .
- ^ Брайан, М., «Барбо, Жан», В: Грейвс, Роберт Эдмунд, Словарь художников и граверов Брайана, (A – K), (3-е изд.), Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1886 г.
- ^ Конлон, П.М., Эпоха Просвещения: хронологическая библиография , [Том 13; 1761–1763], Библиотека Дро, 1983, с. 377
- ^ Дубин, Н.Л. и Роберт, Х., Будущее и руины: Париж восемнадцатого века и искусство Юбера Роберта, Getty Publications, 2010, стр. 118; Конлон, П.М., Эпоха Просвещения: хронологическая библиография , [Том 13; 1761–1763], Библиотека Дро, 1983, с. 377
- ^ «Цифровая сеть музейных коллекций Испании — Музеи» . ceres.mcu.es (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дилк, Леди, французские граверы и рисовальщик XVIII века, Джордж Белл, Лондон, 1902 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Барбо, Жан» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.