Jump to content

Железнодорожная компания из Парижа в Орлеан

Железнодорожная компания из Парижа в Орлеан
Промышленность железнодорожный транспорт  Edit this on Wikidata
Основан 1838
Судьба Объединены, а затем национализированы
Преемник Железные дороги из Парижа в Орлеан и на юг (1934 г.)
СНКФ (1938)

Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans (PO) — одна из первых французских железнодорожных компаний.

В 1934 году она объединилась с Chemins defer du Midi и образовала Chemins defer de Paris à Orléans et du Midi (PO-Midi). В 1938 году PO-Midi была национализирована вместе с пятью другими компаниями и стала частью Société nationale. Французские железные дороги (SNCF).

Главный фасад Музея Орсе , здание которого изначально было железнодорожной станцией Гар д'Орсе , построенной для Chemin de Fer de Paris в Орлеане.

Начало как железнодорожная компания

[ редактировать ]

Компания была основана 13 августа 1838 года под названием Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans (PO). Оно имело право на создание общества с ограниченной ответственностью и имело стартовый капитал в 40 миллионов франков. Кроме того, у компании была одна из временных концессий, предоставленных французским правительством сроком на 70 лет, на строительство и эксплуатацию железной дороги между городами Париж и Орлеан . Его штаб-квартира находилась в Париже. Первым президентом правления был Франсуа Бартолони.

Первая эксплуатация линии датирована 20 сентября 1840 года, но до Корбейля она дошла только через Жювизи. Линия достигла Орлеана 2 мая 1843 года. В то время это была самая длинная железнодорожная линия длиной 114 километров (71 миля) во Франции.

Карта железнодорожной линии от Парижа до Орлеана в 1843 году.

Первое слияние

[ редактировать ]

В марте 1852 года при поддержке правительства Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans приобрела несколько компаний. Это были:

  • Компания Центр
  • Железнодорожная компания из Тура в Нант
  • Железнодорожная компания Орлеан-Бордо

В 1853 году он возглавил компанию Compagnie du chemin defer de Paris à Sceaux .

Благодаря этим слияниям компания Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans почти достигла своего окончательного размаха.

С 1852 по 1934 год это была вторая по величине частная железная дорога Франции. От вокзала Аустерлиц сеть простиралась по территории от Луары и Гаронны до Орлеана и Тура. Отсюда ответвления вели в Вандом, Ле-Ман, на атлантическое побережье Анже, Нант, Сен-Назер в Ландерно, к югу от Вильфранша, Клермон-Феррана и Тулузы, к юго-западу от Пуатье и Ангулема к Бордо.

Сеть в 1912 году

[ редактировать ]
Сеть Длина (км) Длина (мили)
Лицензированная домашняя сеть 5,116 3,179
Франчайзинговые новые линии стандартной колеи 2,351 1,461
Франчайзинговые новые линии узкой колеи 323 201
Общая сеть 7,790 4,840

Второе слияние и национализация

[ редактировать ]

В 1934 году Compagnie du Chemin de Ferr de Paris à Orléans (PO) была объединена с Chemin de Fer du Midi в Chemin de Fer de Paris à Orléans et du Midi (PO-Midi)». После слияния новая PO- Сеть Миди составляла почти 12 000 километров (7 500 миль).

Чтобы создать эффективную, единую и общенациональную сеть под контролем государства, 1 января 1938 года она была национализирована вместе с пятью другими компаниями и стала частью недавно основанного Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF). Затем это также взяло на себя дополнительную железнодорожную деятельность пяти других компаний.

Наследие

[ редактировать ]

После Второй мировой войны банковская семья Ротшильдов взяла на себя управление остатками парижского Орлеана и превратила его в холдинговую компанию для своей банковской деятельности и корпоративных инвестиций.

Литература

[ редактировать ]
  • «Железнодорожная компания Париж-Орлеан и поглощенные компании» . archivesnationales.cultural.gouv.fr (на французском языке). Национальный архив (Франция) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51071aa47ec52dcbada639e3dae89416__1704584220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/16/51071aa47ec52dcbada639e3dae89416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compagnie du chemin de fer de Paris à Orléans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)