Железнодорожная компания из Парижа в Орлеан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Промышленность | железнодорожный транспорт |
---|---|
Основан | 1838 |
Судьба | Объединены, а затем национализированы |
Преемник | Железные дороги из Парижа в Орлеан и на юг (1934 г.) СНКФ (1938) |
Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans (PO) — одна из первых французских железнодорожных компаний.
В 1934 году она объединилась с Chemins defer du Midi и образовала Chemins defer de Paris à Orléans et du Midi (PO-Midi). В 1938 году PO-Midi была национализирована вместе с пятью другими компаниями и стала частью Société nationale. Французские железные дороги (SNCF).
История
[ редактировать ]Начало как железнодорожная компания
[ редактировать ]Компания была основана 13 августа 1838 года под названием Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans (PO). Оно имело право на создание общества с ограниченной ответственностью и имело стартовый капитал в 40 миллионов франков. Кроме того, у компании была одна из временных концессий, предоставленных французским правительством сроком на 70 лет, на строительство и эксплуатацию железной дороги между городами Париж и Орлеан . Его штаб-квартира находилась в Париже. Первым президентом правления был Франсуа Бартолони.
Первая эксплуатация линии датирована 20 сентября 1840 года, но до Корбейля она дошла только через Жювизи. Линия достигла Орлеана 2 мая 1843 года. В то время это была самая длинная железнодорожная линия длиной 114 километров (71 миля) во Франции.
Первое слияние
[ редактировать ]В марте 1852 года при поддержке правительства Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans приобрела несколько компаний. Это были:
- Компания Центр
- Железнодорожная компания из Тура в Нант
- Железнодорожная компания Орлеан-Бордо
В 1853 году он возглавил компанию Compagnie du chemin defer de Paris à Sceaux .
Благодаря этим слияниям компания Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans почти достигла своего окончательного размаха.
С 1852 по 1934 год это была вторая по величине частная железная дорога Франции. От вокзала Аустерлиц сеть простиралась по территории от Луары и Гаронны до Орлеана и Тура. Отсюда ответвления вели в Вандом, Ле-Ман, на атлантическое побережье Анже, Нант, Сен-Назер в Ландерно, к югу от Вильфранша, Клермон-Феррана и Тулузы, к юго-западу от Пуатье и Ангулема к Бордо.
Сеть в 1912 году
[ редактировать ]Сеть | Длина (км) | Длина (мили) |
---|---|---|
Лицензированная домашняя сеть | 5,116 | 3,179 |
Франчайзинговые новые линии стандартной колеи | 2,351 | 1,461 |
Франчайзинговые новые линии узкой колеи | 323 | 201 |
Общая сеть | 7,790 | 4,840 |
Второе слияние и национализация
[ редактировать ]В 1934 году Compagnie du Chemin de Ferr de Paris à Orléans (PO) была объединена с Chemin de Fer du Midi в Chemin de Fer de Paris à Orléans et du Midi (PO-Midi)». После слияния новая PO- Сеть Миди составляла почти 12 000 километров (7 500 миль).
Чтобы создать эффективную, единую и общенациональную сеть под контролем государства, 1 января 1938 года она была национализирована вместе с пятью другими компаниями и стала частью недавно основанного Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF). Затем это также взяло на себя дополнительную железнодорожную деятельность пяти других компаний.
Наследие
[ редактировать ]После Второй мировой войны банковская семья Ротшильдов взяла на себя управление остатками парижского Орлеана и превратила его в холдинговую компанию для своей банковской деятельности и корпоративных инвестиций.
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- «Железнодорожная компания Париж-Орлеан и поглощенные компании» . archivesnationales.cultural.gouv.fr (на французском языке). Национальный архив (Франция) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.