Jump to content

Авл Кремуций Корд

Авл Кремуций Корд (умер в 25 г. н. э.) [1] ) был римским историком . От его работ сохранилось очень мало фрагментов, в основном посвященных гражданской войне и правлению Августа . , вынудил его В 25 году нашей эры Сеян , который был префектом претория при Тиберии покончить с собой после того, как его обвинили в нарушении lex maiestas . [2]

Жизнь и смерть

[ редактировать ]

обвинил Корда в измене Сатрий Секунд за то, что он восхвалял Брута и говорил о Кассии как о последнем из римлян . Сенат . приказал сжечь его сочинения Сенека Младший , однако, сообщает нам, что он, скорее всего, навлек на себя неудовольствие Сеяна за его критику, потому что Сеян заказал себе статую. Из этого источника — письма дочери Корда Марсии — мы также знаем, что он уморил себя голодом. Она также сыграла важную роль в сохранении его работы, чтобы ее можно было снова опубликовать при Калигуле . Помимо Сенеки, его упоминают Тацит , Квинтилиан , Светоний и Дион Кассий . Несмотря на то, что Кордус покончил жизнь самоубийством, его работа сохранилась.

Обвинение было, по словам Тацита, «новым обвинением, впервые услышанным» ( novo act tunc primum Audito Crimine ). По словам Мэри Р. Макхью, никому не было предъявлено обвинение в maiestas (измене) за написание истории ( editis annalibus ). [3] Тацит писал о нем: [4] [5]

«Разве я не произношу речей для подстрекания народа к гражданской войне, как если бы Брут и Кассий были вооружены и находились на полях Филипп? над частью нашей памяти, так же, как они известны нам по своим статуям, которые не упразднил даже победитель, и будущие поколения воздадут каждому должное почитание, и не будет недостатка, даже если я буду осужден, в людях, которые? буду помнить Кассия, Брута – и даже себя». Затем он вышел из сената и заморил себя голодом. Сенат постановил, что эдилы должны сжечь его книги. Но они выжили, были спрятаны, а затем переизданы. По этой причине более склонны смеяться над глупостью тех, кто воображает, что сегодняшний режим может уничтожить память последующего поколения.

Через несколько лет после смерти Корда Сенека Младший написал «Ад Марциам», чтобы утешить Марсию, дочь Корда, по случаю смерти ее сына Метилия. Хотя «Ад Марсиам» в первую очередь посвящен не Кордусу, Сенека указывает, что произведения Корда были переизданы. Светоний однозначно утверждает, что произведения Кремуция Корда были вновь пущены в обращение во времена правления Гая [Калигулы]. [2]

Марсия, похоже, активно участвовала в переиздании произведений своего отца. Когда Сенека писал Ad Marciam, он упомянул, что Метилий умер тремя годами ранее и Марсия не могла искать утешения даже в «любимой литературе». Таким образом, ее вклад в публикацию работ отца был сделан еще до смерти сына. [2]

Наследие

[ редактировать ]

Василий Рудич считает, что «...невероятна степень, до которой Сенека доходит в прославлении Кремуция Корда». Он также обращает внимание на тот факт, что «Сенека избегает любых прямых намеков на предполагаемые симпатии Кордуса к республиканцам, каким бы ни был их истинный характер». [6]

По словам Ребекки Ленглендс , история Кордуса «...это рассказ, который ярко демонстрирует возможность того, что текст может быть воспринят так, как автор не предполагал или не ожидал, и быть воспринят таким образом, который мог бы иметь ужасные последствия для автора». и текст». [7] Как предполагает Ленглендс, Кордус, таким образом, был человеком, которого глубоко неправильно понимали как писателя, намеревавшегося очернить королевскую семью того времени своими, казалось бы, подстрекательскими произведениями.

В своем эссе «Сжигание книг и цензура в Древнем Риме» Фредерик Х. Крамер говорит о «... бесхребетном школьном учителе Квинтилиане, [который] неохотно признавал, что «смелые высказывания Кремуция также имеют своих поклонников и заслуживают своей славы, но он пошел дальше». и заверить читателей, что «отрывки, которые привели его к гибели, удалены». [8] Крамер также предполагает, что вполне вероятно, что одним из учеников Квинтилиана был Тацит, который позже сказал:

Отцы приказали сжечь его книги... но некоторые экземпляры сохранились, спрятанные в то время, но впоследствии опубликованные. Действительно, смехотворны заблуждения тех, кто воображает, что, используя свою эфемерную власть, потомки могут быть лишены информации. Наоборот, благодаря гонениям репутация гонимых талантов крепнет. Иностранные деспоты и все те, кто применил те же варварские методы, сумели лишь навлечь позор на себя и прославить своих жертв. [9]

Кордус также появляется в фильме Бена Джонсона « Сеянус: Его падение» . По словам Мартина Батлера, «Джонсон дает Кордусу красноречивую защиту объективности историка, но мы никогда не узнаем, какова его окончательная судьба. История может искупить прошлое, сохранив правду о нем, но более вероятно, что истина станет ранней жертвой». политики». [10]

  1. ^ Джонс, Дерек (2001). Цензура: Всемирная энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-113-679-864-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Беллемор, Джейн (1992). «Датировка « Ad Marciam De Consolatione » Сенеки ». Классический ежеквартальный журнал . 42 (1): 219–234. дои : 10.1017/s0009838800042713 . S2CID   170159495 .
  3. ^ Макхью, Мэри Р. «Историография и свобода слова: дело Кремуция Кордуса». В книге «Свобода слова в классической древности » под редакцией Инеке Слейтер и Ральфа М.Розена, 391–408. Лейден: Брилл, 2004. ISBN   90-04-13925-7
  4. ^ Гоуинг, Ален М. (11 августа 2005 г.). Империя и память . Издательство Кембриджского университета. стр. 26 . дои : 10.1017/cbo9780511610592 . ISBN  978-0-521-83622-7 .
  5. ^ Тацит , Энн. 4.35.2–5
  6. ^ Рудич, Василий. Диссидентство и литература при Нероне: цена риторизации . Нью-Йорк: Рутледж, 1997. ISBN   0-415-09501-8
  7. ^ Ленглендс, Ребекка. «Влияние женщины на римский текст». В книге «Влияние женщин на классическую цивилизацию » под редакцией Фионы Макхарди и Эйринн Маршалл, стр. 115–127. Нью-Йорк: Рутледж, 2004. ISBN   0-415-30957-3
  8. ^ Крамер, Фредерик Х. (апрель 1945 г.). «Сжигание книг и цензура в Древнем Риме: глава из истории свободы слова». Журнал истории идей . 6 (2): 157–196. дои : 10.2307/2707362 . JSTOR   2707362 .
  9. ^ Тацит. Анналы Имперского Рима в переводе Майкла Гранта, стр. 34. Лондон: Хармондсворт, 1964; цитируется в книге Крамера Фредерика Х. «Сжигание книг и цензура в Древнем Риме». Журнал истории идей 6, № 2 (апрель 1945 г.): 157–196.
  10. ^ Батлер, Мартин. "Введение". В книге «Сеян: Его падение» , Бен Джонсон, xv-xx. Лондон: Королевская шекспировская компания, 2005. ISBN   1-85459-862-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51490284492727fbe5365db90b92721f__1691653860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/1f/51490284492727fbe5365db90b92721f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aulus Cremutius Cordus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)