неправильно

Rongwrong — нью-йоркский дадаистский журнал, один выпуск которого вышел в мае 1917 года. Журнал был создан и отредактирован Марселем Дюшаном , Анри-Пьером Роше и Беатрис Вуд .
История
[ редактировать ]В мае 1917 года Анри-Пьер Роше сыграл и проиграл шахматную партию против Фрэнсиса Пикабиа , в которой они оба сделали ставку на продолжение выпуска своих дадаистских журналов в Нью-Йорке ( «Слепой » Пикабиа » Роше и «391 ). [1] Вынужденный прекратить выпуск «Слепого» из-за поражения в шахматном матче, Роше запустил Rongwrong вместе с соредакторами Марселем Дюшаном и Беатрис Вуд и опубликовал только один номер журнала. Дюшан хотел назвать журнал «Wrongwrong», но в названии была опечатка «Rongwrong», и в истинно дадаистской манере они приняли эту ошибку в качестве официального названия своего журнала. [2]
В один выпуск Rongwrong вошли статьи: [3]
- Франсис Пикабиа (стихотворение «Креё плафонов»)
- Маркиз де ла Торре (стихотворение «Китайская ночь в Нью-Йорке»)
- Эдит Клиффорд Уильямс (изображение ее тактильной скульптуры под названием «Гипс на ощупь в де Зайасе»)
- Карл Ван Вехтен (комедийный диалог под названием «Rondes de Printemps», происходящий между двумя персонажами по имени Элль и Луи; эссе под названием «Pour Amuser Rich» )
- Джон Коверт (картина «Искушение святого Антония»)
- Генри Дж. Верно (стихотворение «В это время...»)
- Боб Браун (цитата: «Человека оценивают по деньгам, которые он держит»)
- Аллен Нортон (цитата: «Мужчины могут прийти и уйти // Но женщины продолжаются вечно».)
- HF (пара стихотворений, одно визуальное и одно письменное, под названием «Портрет ансамбля М. и Р.»)
- Митио Ито (программа из девяти танцев, сопровождаемая краткими описаниями; иллюстрация его живописной музы мисс Тюль Линдал )
В Rongwrong также вошли следующие работы, созданные редакторами:
- Письмо, подписанное «Марсель Дуксами» и датированное 5 мая 1917 года, в котором автор (предположительно Марсель Дюшан и его друзья, используя юмористический псевдоним) оскорбляет Пикабиа и размышляет о механических метафорах и двойных значениях, присутствующих в предыдущих работах Дюшана, включая « Зеленый ящик». и «Большое стекло» . [4]
- Шахматная партия между Роше и Пикабиа, в результате которой «Слепой» был снят с производства.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Художественный музей Университета Айовы, Артефакты Дада , бывш. кот. (Айова-Сити, Айова, 1978 г.).
- ^ Хофманн, Ирен (1996). «Документы дадаизма и сюрреализма: дадаистские и сюрреалистические журналы в коллекции Мэри Рейнольдс» . Художественный институт Чикагского музейного дела . 22 (2): 131–197. дои : 10.2307/4104318 . JSTOR 4104318 .
- ^ Шварц, Артуро (1970). Полное собрание сочинений Марселя Дюшана . Дюшан, Марсель (2-е, исправленное издание). Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-0084-Х . OCLC 174880554 .
- ^ Жерве, Андре (1984). Полоса эффектов: о Марселе Дюшане . LaSalle, Квебек: Hurtubise HMH. ISBN 2-89045-629-3 . OCLC 16047150 .