Фарватер (навигация)
Фарватер — часть водного объекта (залива, гавани, реки), содержащая судоходный канал (также известный как судоходный канал ), маршрут, подходящий для судов большего размера. [ 1 ] (с осадкой, близкой к предельной осадке ).
Глубина, ширина и высота фарватера
[ редактировать ]Подводное сечение судна в канале ограничено глубиной и шириной фарватера (мостики могут создавать ограничения по высоте над ватерлинией ). Глубина фарватера – это расстояние между морским дном / руслом реки и поверхностью воды. Глубина фарватера реки меняется в зависимости от сезона, поэтому используется некоторое стандартизированное значение глубины, обычно соответствующее нижнему судоходному уровню воды (LNWL), определяемому как уровень воды, выше которого река остается в течение почти всего навигационного сезона : статистически , уровень будет оставаться ниже LNWL в течение 20 безледных дней в году, что соответствует 5-6% безледного периода на европейских реках. [ 2 ] Ширина фарватера определяется как ширина поперечного сечения реки, соответствующая глубине фарватера, [ 3 ] под Высота фарватера мостами обычно указывается относительно наивысшего судоходного уровня воды (HNWL). [ 4 ]
Фарватер и судоходный канал
[ редактировать ]Термин «фарватер» обычно означает все судоходные воды между фарватерными буями (которые указывают концы фарватера), даже маршруты, доступные только для судов с меньшей осадкой. [ 1 ] Некоторые авторы ограничивают определение линейной подходной частью морского водного пути - подходным каналом , ведущим в порт. [ 5 ]
Юридические определения судоходного канала различаются в зависимости от контекста. Во многих случаях любая часть водного объекта, по которому можно судоходство, считается судоходной водой, хотя в США (в соответствии с разделом 33 Кодекса Соединенных Штатов ) этот термин применяется к водам, над которыми Конгресс США имеет юрисдикцию регулировать торговлю. , [ 6 ] отдельные штаты применяют схожие критерии. [ 7 ] Однако суды используют расширенное определение и включают в сферу действия Раздела 33, например, воды, «часто посещаемые небольшими судами для прогулочного рыболовства». [ 8 ]
Центр судоходного канала лежит на тальвеге , поэтому в международном речном праве в случае спорных границ предполагается, что граница проходит по тальвегу, поскольку в противном случае одна из сторон лишит себя права судоходства. [ 9 ]
Управление фарватером в Европе
[ редактировать ]Многие крупные европейские реки (например, Рейн, Дунай, Мозель, Маас и Сава) имеют давно сложившиеся системы управления водными путями. [ 10 ] Некоторые страны, в основном в Скандинавии, взимают с судов фарватерный сбор , сборы, предназначенные для поддержания содержания фарватеров (например, дноуглубительные работы ). [ 11 ] В следующей таблице приведены параметры некоторых европейских водных путей. [ 12 ]
Речной бассейн | Власть | Глубина | Ширина | Высота | Дни доступности |
---|---|---|---|---|---|
Дунай | Дунайская комиссия | 2,50 м (осадка) | 50–180 м | 6,40-10,00 м | 343 |
Мозель | Мозельская комиссия | 1,90-3,00 м (глубина фарватера) | 40 м | 6,00 м | 365 |
Рейн | Центральная комиссия судоходства на Рейне | 1,90-3,00 м (глубина фарватера) в зависимости от участка | 88–150 м | 7.00-9.10м | 345 |
Собственный | Международная комиссия по бассейну реки Сава | 2,50 м (осадка), 2,80 м для секций IV класса | 55 м | 7,00 м | 343 |
Эльба | 1,5–1,6 м (глубина судоходного канала) для участка Geesthacht , 1,9 м (глубина судоходного канала) для остальных свободнопроточных участков, 2,2 м (осадка) для регулируемого участка | ||||
Маас | Международная комиссия Мааса | 2,50 м (осадка) | 5,25 м | ||
Или | 1,80 м (глубина навигационного канала) для пограничного участка, 3,00 м (глубина навигационного канала) для Klützer Querfahrt | ||||
Шельда | Международная комиссия Шельды | 2,50 м (осадка) | 5,25 м |
Управление фарватером в США
[ редактировать ]Внутренние водные пути в США находятся в ведении Инженерного корпуса армии США (USACE). [ нужна ссылка ] Механизм, аналогичный фарватерным сборам, налог на содержание портов на импорт, используется для финансирования содержания (в первую очередь дноуглубительных работ) портов на побережьях и Великих озерах . [ 13 ]
Речной бассейн | Власть | Глубина | Ширина | Высота | Длина | Дни доступности |
---|---|---|---|---|---|---|
Река Миссури [ 14 ] | США | 2,70 м | 91 м | 1181 км | 245 | |
Река Верхняя Миссисипи (UMR) - Водный путь Иллинойса (IWW) [ 15 ] | США | 9 футов | 300-500 м | 1200 миль | 245 для УМР; [ 16 ] ИВВ работает круглогодично. [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рене де барон Керхове (1961). «Фарватер». Международный морской словарь: энциклопедический словарь полезных морских терминов и фраз вместе с эквивалентами на французском и немецком языках (2-е изд.). Ван Ностранд Рейнхольд. п. 273. ИСБН 978-0-442-02062-0 . OCLC 1039382382 .
- ^ ЕЭК ООН (2017). Перечень основных стандартов и параметров сети водных путей категории Е (Синяя книга) (PDF) (3-е изд.). Нью-Йорк и Женева: Европейская экономическая комиссия ООН . п. 15.
- ^ Мюллерман и др. 2018 , с. 65
- ^ Мюллерман и др. 2018 , стр. 66.
- ^ Гуцма, Станислав; Залевский, Павел (2020). «Оптимизация параметров конструкции фарватера: системный подход к безопасности маневрирования» . Международный журнал военно-морской архитектуры и океанической техники . 12 : 129–145. Бибкод : 2020IJNAO..12..129G . дои : 10.1016/j.ijnaoe.2019.08.002 . ISSN 2092-6782 . S2CID 203036943 .
- ^ Рене де барон Керхове (1961). «Судоходные воды». Международный морской словарь: энциклопедический словарь полезных морских терминов и фраз вместе с эквивалентами на французском и немецком языках (2-е изд.). Ван Ностранд Рейнхольд. п. 531. ИСБН 978-0-442-02062-0 . OCLC 1039382382 .
- ^ Реестр Нью-Джерси, том 18, выпуски 1–8 . Административные публикации Управления административного права. 1986. OCLC 1375930 .
Судоходный канал означает канал, отмеченный береговой охраной или государством навигационными знаками, включая шесты, сваи или буи.
- ^ Деннис В. Никсон; Майкл Дж. Дейли; Сьюзан Э. Фаради; Почитайте Д. Портера; Джулия Б. Вайман (31 марта 2022 г.). Морское и прибрежное право: дела и материалы (3-е изд.). АВС-КЛИО. п. 513. ИСБН 978-1-4408-7740-7 . OCLC 1303558946 .
- ^ Нуну Маркес Антунес (16 мая 2022 г.). К концептуализации делимитации морских пространств: правовые и технические аспекты политического процесса . БРИЛЛ. п. 170. ИСБН 978-90-04-48205-0 . OCLC 1321803406 .
- ^ Мюллерман и др. 2018 , с. 61.
- ^ Питер Броди (3 июня 2013 г.). «Фарватерные сборы» . Словарь терминов доставки (6-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 83. ИСБН 978-1-135-04622-4 .
- ^ Мюллерман и др. 2018 , с. 62.
- ^ Меркель и Линдгрен 2022 .
- ^ USACE 2004 , с. 620.
- ^ Инженерный округ армии США, Рок-Айленд, 1989 , с. 2.
- ^ USACE 2004 , с. 49.
Источники
[ редактировать ]- Мюлерман, Герт-Жан; Майербругер, Гудрун; Армбрехт, Хенрик; Шеппер, Карин де; Терф, Сим; Учись, Ричард; Киспель, Мартин (2018). Хороший навигационный статус: рекомендации по достижению хорошего навигационного статуса . Люксембург: Издательское бюро Европейского Союза . дои : 10.2832/148049 . ISBN 978-92-79-81043-5 .
- Альшариф, Мохаммед Хамед (2019). Три очерка о водном транспорте (PDF) (кандидатская диссертация). Фарго, Северная Дакота : Государственный университет Северной Дакоты .
- США (2004). Технико-экономическое обоснование навигации по системе водных путей реки Верхняя Миссисипи — Иллинойс, Комплексное технико-экономическое обоснование: Заявление о воздействии на окружающую среду . Проверено 19 августа 2024 г.
- Навигационные карты верховьев Миссисипи (на итальянском языке). Инженерный округ армии США, Рок-Айленд. 1989 год . Проверено 19 августа 2024 г.
- Меркель, Аксель; Линдгрен, Сэмюэл (2022). «Влияние фарватерных сборов на размещение и использование судов: уроки метода регрессионного разрыва». Транспортная политика . 126 : 204–214. дои : 10.1016/j.tranpol.2022.07.018 .