Питер Спарлинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Питер Спарлинг — американский танцор и профессор танцев 20-го века. Он профессор Турнау и бывший заведующий кафедрой танцев Мичиганского университета и художественный руководитель танцевальной труппы Питера Спарлинга в Анн-Арборе .
Танцор
[ редактировать ]Спарлинг уроженец Детройта , окончил Академию искусств Интерлохен и Джульярдскую школу . С 1971 по 1973 год он танцевал в танцевальной труппе Хосе Лимона . В 1973–87 годах он был солистом танцевальной труппы Марты Грэм . [ 1 ]
Хореограф, педагог и режиссер
[ редактировать ]Спарлинг также работал хореографическим ассистентом Марты Грэм во время его работы в танцевальной труппе Марты Грэм . С тех пор он часто возвращался, чтобы выступать, тренировать и преподавать. Будучи регистратором Фонда Марты Грэм, он ставил произведения Грэма для своей компании и других компаний по всему миру. [ 2 ]
Спарлинг представлял танцевальную труппу Питера Спарлинга и его сольное выступление «Solo Flight» в течение пяти сезонов подряд на нью-йоркском танцевальном фестивале Riverside с 1979 по 1983 год. Он провел резиденции на Американском танцевальном фестивале [1] в многочисленных американских университетах, а также в Лондоне, Австралии, Португалии и Тайване.
Гранты и должности
[ редактировать ]Спарлинг входит в список Программы старших специалистов Фулбрайта и является членом Национального отборочного комитета Института международного образования/Программы Фулбрайта для аспирантов США. [ 3 ] Он был научным сотрудником первого Летнего междисциплинарного института Рэкхема и членом Общества стипендиатов UM. [ нужна ссылка ] и он работал в качестве междисциплинарного сотрудника факультета в Центре исследований в области обучения и преподавания с 2001 по 2002 год. Он написал тексты о выступлениях, а свои стихи и статьи опубликовал в журналах Michigan Quarterly Review и Choreography and Dance. [ 4 ] Он поставил и поставил оперу Глюка «Орфей и Эвридика » для сезона 2001–2002 годов Университетского музыкального общества. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Детройтский институт искусств поручил Спарлингу создать работы как для выставки «Детройт 300: Художники бросают вызов Детройту: проекты к трехсотлетию», так и для выставки «Дега и танец».
Премьера его персонального шоу «Bodytalk: водевиль для танцующего мужчины среднего возраста» состоялась на Летнем фестивале в Анн-Арборе в 2002 году, в нем приняли участие оригинальный текст и видео, а также множество соавторов, таких как Линда Грегерсон , Рудольф Арнхайм и Чарльз Бакстер . В 2004 году, также на Летнем фестивале в Анн-Арборе, состоялась премьера его видео/перформанса «Полуостров», и он гастролировал по всему штату, а также на Чикагском гуманитарном фестивале. Работа прославляет культурную и экономическую историю, географию и разнообразные ландшафты его родного штата Мичиган. Его видео-танец «Вавилон» был выбран для показа на нью-йоркском фестивале «Танец перед камерой» в Линкольн-центре в 2007 году. Он также был использован в его новой танцевальной видеоинсталляции «Аллегорический» в ноябре 2007 года.
В апреле 2008 года его композиция под названием «Vox Humana» открылась в балете Гранд-Рапидс. [ 2 ] После этого он приступил к своему следующему проекту «Восхождение на Сент-Виктуар» — комплексной танцевально-театральной постановке, вдохновленной . более поздними картинами Сезанна В танцевальном видео Спарлинг рассказывает и читает стихи под музыку Эрика Сати, Xenharmonic Gamelan и Ann Arborite Фрэнка Пала. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Спарлинг является лауреатом Художественной премии губернатора штата Мичиган в 1998 году и грантов Национального фонда искусств , Мичиганского совета по делам искусств и культуры и Фонда искусств Мичигана. С момента прибытия в Мичиганский университет в 1984 году он получил Премию признания факультета и гранты от OVPR, Школы последипломного образования Рэкхема и Канцелярии президента. Спарлинг был стипендиатом Мичиган-Роуд в 2003 году и был удостоен звания выдающегося выпускника Центра искусств Интерлохен к его 75-летнему юбилею.
Спарлинг получил награду за адаптивное повторное использование от Исторической комиссии Анн-Арбора. [ 7 ] для проекта по реконструкции завода по производству шарикоподшипников вдоль коридора Северной главной улицы Анн-Арбора для нового дома организации. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нисбетт, Сьюзен Айзекс (1 января 2004 г.). «Снова в деле» . Танцевальный журнал . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Биография художника — Питер Спарлинг» .
- ^ «Музыкальная школа UM - Питер Спарлинг» .
- ^ «Танцевальная труппа Питера Спарлинга» .
- ^ Шенгольд, Дэвид (март 2002 г.). «В обзоре: Анн-Арбор» . Оперные новости . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2013 г. - через HighBeam Research .
- ^ Эриксон, Коллин А. (2 апреля 2009 г.). «Приспосабливаясь к «темному периоду», Питер Спарлинг внимательно следит за своими шагами» . Млайв . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Награды Исторической комиссии Анн-Арбора за сохранение исторического наследия 2006 года» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.