Jump to content

Уильям Кордова

Уильям Кордова
Рожденный 1969
Пуэбло Либре (Лима), Перу
Образование Йельский университет, Школа искусств Института Чикаго, Центральная средняя школа Майами

Уильям Кордова (род. 1969) — современный деятель культуры и междисциплинарный художник, в настоящее время проживающий в Лиме , ​​Перу; Норт-Майами-Бич, Флорида ; и Нью-Йорк . [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Уильям Кордова получил степень бакалавра искусств в Школе Художественного института Чикаго в 1996 году, а затем получил степень магистра искусств в Йельском университете в 2004 году. Он окончил Центральную среднюю школу Майами в 1988 году и изучал визуальное искусство в Общественном колледже Майами Дейд (Северный кампус) 1991 по 1994 год.

Уильям Кордова работал постоянным художником в Музее-студии в Гарлеме, Американской академии в Берлине, Германия, Музее изящных искусств в рамках программы CORE в Хьюстоне, Центре искусств Хедлендс , Artpace, Школе живописи и скульптуры Скоухеган, Культурном центре Нижнего Манхэттена. Совет среди других. Он выставлялся в США, Латинской Америке, Европе и Азии. Его работы находятся в публичной коллекции Музея американского искусства Уитни , Музея Гуггенхайма , Центра искусств Уокера , Гарвардского университета , Йельского университета , Музея искусства Лимы , Фонда Эллипс, Художественного музея Переса в Майами , Ла Каса де лас Америкас в Гаване, Куба среди других. Кордова была представлена ​​на биеннале Уитни 2008 года . [ 2 ] 2010 Музей современного искусства / выставка PS1 Большого Нью-Йорка, [ 3 ] обзорная презентация современных художников, чей вклад в искусство оказал значительное влияние в обществе. В 2011 году Кордова был приглашен на свою первую персональную музейную выставку в Европе « Явар Моллку: королевская семья, похищения и изгнания» в La Conservera, Мурсия, Испания. [ 4 ] а также награжден грантом Фонда Джоан Митчелл. [ 5 ] Кордова была включена в биеннале Prospect.3 в Новом Орлеане. [ 6 ] в 2014 году и на 12-й Гаванской биеннале. [ 7 ] в 2015 году в Casa de Africa, Гавана, Куба. В 2016 году были включены: биеннале SITE в Санта-Фе, [ 8 ] Нью-Мексико, Южные акценты , Музей Нашера, [ 9 ] Дарем, Северная Каролина. В 2017 году Кордова была удостоена Премии Майкла Ричардса. [ 10 ] от LMCC, штат Нью-Йорк, и премии Флориды от Музея Орландо, [ 11 ] Орландо, Флорида.

Персональные выставки включают «Кунтур: передачи и порталы». [ 12 ] , Университет штата Иллинойс, Иллинойс, и его первая выставка, посвященная карьере, «Настало время: рассказы о южной алхимии» , [ 13 ] Художественный музей Переса; Майами, Флорида. Групповые выставки включают «Землю, Город, Архитектуру», Музей американского искусства Уитни. [ 14 ] и 13-я Гаванская биеннале, Гавана, Куба. [ 15 ] 2019.

Кордова была сокуратором ярмарки Prizm Art Fair вместе с директором-основателем Михаилом Соломоном, посвященной искусству африканской диаспоры, которая проходит во время Art Basel Miami с 2017 года.

В 2018 году он был показан в эпизоде ​​Art21 вместе с художницей Керри Джеймсом Маршаллом . Художники были включены в выставку современного искусства Prospect.3: Notes for Now в Новом Орлеане . [ 16 ] [ 17 ]

В 2019 году он основал биеннале AIM в Южной Флориде. Выставка под открытым небом в масштабе штата в ответ на пандемию COVID и для привлечения внимания к экологическому кризису во Флориде. «Я хотела побудить практиков быть более изобретательными, более импровизационными, не позволять им забывать, что они творчески решают проблемы», — сказала Кордова. [ 18 ]

Кордова в настоящее время является одним из ведущих организаторов вместе с художником Риком Лоу из Greenwood Art Project в Талсе, Оклахома, приглашая жителей Талсана творчески отреагировать на столетие Гринвуда 1921 года. В 2021 году он выставился в художественной галерее Storage, курируемой Оньедикой Чуке . [ 19 ] Кордова стала лауреатом Премии стипендии Гуггенхайма 2021 года.

Работа и критический прием

[ редактировать ]

«Практика Уильяма Кордовы движется вперед и назад во времени, связывая, казалось бы, несопоставимые отношения друг с другом и анализируя отголоски истории через средства их передачи. , предполагает связь между этими прошлыми моментами и нашими собственными, учитывая, что то, что циркулирует в общественном знании, всегда является уже незаконченным портретом культуры». [ 20 ]

«Уильям Кордова не просто сдается, но старательно или, возможно, настойчиво использует материалы фонда, чтобы предложить концептуальную карту глобальных отношений, у которой нет естественного начала и конца, нет фиксированных границ, нет национальной принадлежности. Он предлагает микроэкономику знаков это побуждает нас задуматься о макроэкономике истории. Его метод, строго говоря, не является генеалогией Фуко, но он разделяет схожее стремление найти эти необычные истории, связи и пересечения, которые часто упускаются из виду в доминирующем дискурсе правительственных и школьных учебников». [ 21 ]

«Кордова с юности был озабочен вопросами трансформации и интерпретации, отчасти из-за своих собственных переходов между странами, экономиками и языками. Недавно переехав из Лимы в Майами, шестилетний мальчик нашел утешение в виде того, что он считал знакомыми перуанскими барабанами кахона , разбросанными по улицам, но на самом деле это были выброшенные коробки для динамиков. Огромный Бадусси (или Мачу-Пикчу после наступления темноты) (2004–2005 гг.) доминирует в галерее, около двухсот старых динамиков уложены друг на друга, создавая впечатление монолита доколумбовой эпохи». [ 22 ]

«Большая часть работ Кордовы порождает столь же странные интерпретационные спирали, чему способствуют не произвольные сюрреалистические сопоставления, а слишком распространенная странность нашего собственного мусора и слишком часто подавляемых историй, которые они скрывают». [ 23 ]

«Уильям Кордова, который пришел к нам через инков, Джими Хендрикса и Майами Басса, а также, ради оппозиции, MTV и Йельский университет, теперь действует в этой Гарлемской игре как культурный производитель множества самообладающих указателей (так в оригинале) , менее этнографический или географический, чем стеатопигический. Да, это как динамики системы дубляжа, но при этом полностью осознает плюрипотенциальную беременность кнопки паузы. Пауза для дела, позволяющая остановить время и утвердиться» [ 24 ]

«Акт восстановления в работах Кордовы заключается не в сохранении старого образа жизни, а в восприятии уроков отношений, которые взаимодействовали и производили эти объекты. Это опасение приводит к признательности, увеличению ценности того, что находится под рукой. Именно в этом процессе знакомства и общения возможны социальные перемены, и попытки Кордовы зажечь эти разговоры заслуживают похвалы». [ 25 ]

«Пытаясь ориентироваться в сложной, взаимосвязанной сети смыслов, эти открытые работы соединяют эти конкретные истории с личными историями каждого зрителя. Вступительный текст к выставке предполагает, что такая концептуальная практика «может в конечном итоге привести к социальным изменениям, которые происходят только тогда, когда мы меняем нашу точку зрения». Несмотря на то, что выставка Кордовы небольшая и, казалось бы, неограниченная, она обеспечивает платформу для социальных изменений, более эффективную, чем другие, более традиционные кураторские модели». [ 26 ]

«Это чувство двойственности или даже множественности прочтения является важнейшим компонентом творчества Кордовы, которое он часто создает, используя каламбуры и двойные значения как в своих названиях, так и в изображениях. [ 27 ]

«Он хочет, чтобы мы замедлились до уровня размытия, чтобы мы могли снова увидеть людей, появляющихся в наших слепых зонах. Он хочет, чтобы мы поставили под сомнение утраченные связи, прислушались к пустоте, рассмотрели невоспетые контуры влияния и идей, которые сделали возможным наше выживание, снова влюбились в образы и звуки нашего пути и в тайну. нашего продолжения. Он хочет, чтобы мы подумали о суверенитете сообществ — процессе, который движется в свое время. К тому времени, когда его работы начали привлекать внимание критиков, Кордове исполнилось тридцать. Но он пришел в мир искусства таким, каким он подходит к своему искусству — целенаправленно, методично, созвучно своему ритму и темпу». [ 28 ]

В обзоре выставки 2020 года для журнала Artforum нью-йоркский историк искусства и критик Ян Авгикос пишет:

Уильям Кордова — рассказчик, восстановитель воспоминаний предков. Художник предлагает нам задаться вопросом, как мы можем вернуться к системам убеждений, исчезнувшим много веков назад. Темы, которые оживляют его инсталляции, объекты и коллажи, воплощены в материальных измерениях его работ, наряду с волнообразными названиями, отсылающими к звуку, оккультным тайнам, воинам, призракам, древней архитектуре, фольклорной музыке, текстилю и ландшафту Перу. [ 29 ]

Персональные шоу

[ редактировать ]
Год Расположение
2020 на нижних частотах говорю 4U, Sikkema Jenkins & Co. Нью-Йорк, Нью-Йорк
2018 пришло время: алхимия южных нарративов, Музей ПАММ, Майами, Флорида
Кунтур: сакральная геометрия , Университет штата Иллинойс, Иллинойс
2017 Анкайлли: пространственный и идеологический террейн, Marfa Contemporary, Марфа, Техас

чака: идеологический ландшафт, 80M2 Ливия Бенавидес, Лима, Перу

дымовые сигналы: скульптура во времени, Сиккема Дженкинс. НОВЫЙ

2016 Сейба: переосмысление эфемерных пространств, Колледж Дэвидсон, Дэвисон, Северная Каролина
2015 yawar Mallku: метафизика времени и пространства, 80М2, Лима, Перу
2014 Сейба: эфемерные пейзажи, Музей искусства + дизайна MDC, Майами, Флорида
2013 Yawar Mallku: временные пейзажи, Sikkema Jenkins & Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк
2012 дымовые сигналы: жизнь для города, Центр искусств Йерба Буэна, Сан-Франциско, Калифорния

Возвращение к радикализму: Espacio Aglutinador, Гавана, Куба

это 4U (pa' nosotros), Бостонский центр искусств, Бостон, Массачусетс

2011 ищи меня в вихре: но и само время, Галерея Saltworks, Атланта, Джорджия

Явар Малку (королевская власть, похищение и изгнание) Ла Консервера, Мурсия, Испания

2010 без названия (чинканас), LA><ART, Лос-Анджелес, Калифорния
2009 Больше, чем двуязычный, Музей Флеминга, Университет Вермонта, Берлингтон, Вирджиния

laberintos, Sikkema Jenkins & Co. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

2007 Пачакути (встаньте рядом с горой) Arndt & Partner, Цюрих
2006 Паланте, Arndt & Partner, Берлин, Германия

Центр современного искусства Драйлонгсо (Пичка Суйо) PS.1, Лонг-Айленд, Нью-Йорк

Групповые шоу

[ редактировать ]
Год Расположение
2020 Очень тревожное чувство, Художественный музей Таумбана, Западная Вирджиния.

Ритуалы уважения и воспоминания, Колледж Макалестер, Сент-Пол, Миннесота

Южный центр современного искусства (SECCA), Уинстон-Сейлем, Северная Каролина

2019 13-я Гаванская биеннале, Гавана, Куба
2018 Пейзаж, Город, Архитектура, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
2017 Поднимите занавес, Галерея Моисеса Переса де Альбениса, Мадрид, Испания.

Премия Флориды, Музей Орландо, Флорида

Монархи, Центр современного искусства Бемис, Омаха, Небраска

2016 Вся власть народу, Оклендский музей Калифорнии, Калифорния

Южный акцент, Музей Нашера, Дарем, Северная Каролина

Сайт биеннале Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико

2015 МетаМодерн, Художественный музей, Шампейн, Иллинойс
2014 Биеннале Prospect.3, Университет Дилларда, Новый Орлеан, Луизиана
2013 Поп-политика, активизм на 33 оборотах в минуту, Centro de Arte Dox de Mayo, Мадрид, Испания

Крючок, леска и грузило: современные рисунки, Музей Невады, Невада.

2012 Пришло время, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Рассказчики, Музей Стенерсона, Осло, Норвегия.

Что есть, то есть. Или это так? Музей современного искусства Хьюстон, Техас

2011 Art al pas: Колесао-де-МАЛИ, Пинакотека Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия

Аллилухва! Посвящение CAN, Kunstlerhaus Bethanien GmbH, Берлин, Германия

2010 Рекорд, Музей Нашера, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина

Большой Нью-Йорк, Центр современного искусства PS.1, Лонг-Айленд, Нью-Йорк

2009 Триеннале Сан-Хуана, Институт пуэрто-риканской культуры, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
2008 Биеннале Уитни, Музей Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Пражское триеннале, Прага, Чехия

Neo-HooDoo, Коллекция Менила, Хьюстон, Техас

Уровень улицы, Музей Нашера, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина

2005 Скретч, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
2003 Станция «Утопия», 50-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия
Год Расположение
2021 Премия стипендии Гуггенхайма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2020 Премия Oolite Arts, Майами, Флорида

Премия Art Matters, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Грант Фонда Джоан Митчелл, Нью-Йорк

2017 Премия Флориды в области современного искусства, Орландо, Флорида

Грант художника Майкла Ричардса, LMCC, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2014 Грант Фонда рыцарей, проспект 3, Новый Орлеан, Луизиана
2013 Гуна С. Мудхейм, научный сотрудник визуальных искусств, Берлин, Германия
2011 Грант Фонда Джоан Митчелл, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2009 Грант Art Matters, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
2005 Фонд Ремы Хорт Манн, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Фонд сообщества Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

2003 Стипендия выпускника Йельского университета Скоухегана, Нью-Хейвен, Коннектикут
2001 Культурный консорциум Южной Флориды, Майами, Флорида
  1. ^ «БИЕННАЛЕ УИТНИ 2008» . Уитни.орг . Проверено 12 апреля 2019 г.
  2. ^ «БИЕННАЛЕ УИТНИ 2008» . Уитни.орг . Проверено 12 апреля 2019 г.
  3. ^ «MoMA PS1: Выставки: Большой Нью-Йорк» . momaps1.org . Проверено 12 апреля 2019 г.
  4. ^ «Центр искусств Монтальво | Уильям Кордова» . montalvoarts.org . Проверено 12 апреля 2019 г.
  5. ^ Фонд, Джоан Митчелл. «Программы для художников » Гранты для художников» . joanmitchellfoundation.org . Проверено 12 апреля 2019 г.
  6. ^ «Список артистов биеннале «Проспект Нового Орлеана 3»» . Наблюдатель . 15 мая 2014 г. Проверено 12 апреля 2019 г.
  7. ^ «Уильям Кордова» . www.sikkemajenkinsco.com . Проверено 12 апреля 2019 г.
  8. ^ Абатемарко, Майкл. «Взгляд на Америку: новая выставка SITE в Санта-Фе, проводимая раз в два года» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 12 апреля 2019 г.
  9. ^ «Южный акцент: поиск американского Юга в современном искусстве» . Музей искусств Нашера в Университете Дьюка . Проверено 12 апреля 2019 г.
  10. ^ «Уильям Кордова» . www.sikkemajenkinsco.com . Проверено 12 апреля 2019 г.
  11. ^ «Уильям Кордова назван лауреатом премии Флориды в области современного искусства 2017 года» . omart.org . Проверено 12 апреля 2019 г.
  12. ^ «Уильям Кордова» . www.sikkemajenkinsco.com . Проверено 12 апреля 2019 г.
  13. ^ «Уильям Кордова, сейчас самое время: рассказы о южной алхимии» . www.pamm.org . Проверено 12 апреля 2019 г.
  14. ^ «Земля, город, архитектура: пространство коренных народов, современная архитектура, новое искусство» . Уитни.орг . Получено 1 апреля 2019 г.
  15. ^ «Уильям Кордова» . www.sikkemajenkinsco.com . Проверено 12 апреля 2019 г.
  16. ^ «Уильям Кордова» . Искусство21 . Проверено 6 июня 2023 г.
  17. ^ Стиллман, Ник. «Ник Стиллман на проспекте.3» . www.artforum.com . Проверено 6 июня 2023 г.
  18. ^ Сокол, Бретт (27 ноября 2020 г.). «Арт-Базель Майами-Бич отменили, но шоу продолжается» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Чемберлен, Колби. «Колби Чемберлен на «Хранилище_» » . www.artforum.com . Проверено 21 мая 2023 г.
  20. ^ Кордова, Уильям, 1971- (2018). Пришло время: повествования о южной алхимии . Ортис, Мария Елена, Чанг, Джефф, Хьюитт, Лесли, 1977-, Хопкинс, Кэндис, Художественный музей Переса в Майами. Майами. ISBN  978-3791357676 . OCLC   1055684233 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Гонсалес, Дженнифер (2012). «Уильям Кордова: неизбывное эхо / Дымовые сигналы Уильяма Кордова: viviendo pa' la ciudad». Брошюра о выставке Центра искусств Йерба Буэна .
  22. ^ «БИЕННАЛЕ УИТНИ 2008» . Уитни.орг . Проверено 12 апреля 2019 г.
  23. ^ «БИЕННАЛЕ УИТНИ 2008» . Уитни.орг . Проверено 12 апреля 2019 г.
  24. ^ Тейт, Грег (2005). «Cord Diva Mic Check One: Scratch: каталог художника-резидента» . Музей-студия .
  25. ^ Боширс, Пол (28 сентября 2011 г.). «Отсутствие как катализатор социальных перемен» . Новые американские картины .
  26. ^ Грейнджер, Брайан (11 июня 2014 г.). «Переосмысление эфемерных пространств» . Ежедневное обслуживание .
  27. ^ Брэдфорд, Марк, 1961- (2007). Уровень улицы: Марк Брэдфорд, Уильям Кордова и Робин Роуд . Кордова, Уильям, 1971-, Род, Робин, Скунмейкер, Тревор, Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Нэшера в Университете Дьюка. ISBN  978-0938989288 . OCLC   122910604 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Кордова, Уильям, 1971- (2018). Пришло время: повествования о южной алхимии . Ортис, Мария Елена, Чанг, Джефф, Хьюитт, Лесли, 1977-, Хопкинс, Кэндис, Художественный музей Переса в Майами. Майами. ISBN  978-3791357676 . OCLC   1055684233 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Авгикос, Ян. «Ян Авгикос об Уильяме Кордове» . www.artforum.com . Проверено 6 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5184dc1c0305d76da8cc7fce04c359cc__1713488640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/cc/5184dc1c0305d76da8cc7fce04c359cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Cordova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)