Jump to content

Регламент (ЕС) № 305/2011

305/2011
Заголовок Регламент строительной продукции (CPR)
Сделано Европейский Совет , Европейский Парламент
Сделано под Статья 114
на журнал Ссылка Л 88/5, 04.04.2011
История
Дата создания 9 марта 2011 г.
Вступление в силу 24 апреля 2011 г.
Другое законодательство
Заменяет Директива о строительной продукции (89/106/EEC)

Постановление № 305/2011 [ 1 ] ( Регламент строительной продукции , или CPR ) Европейского парламента и Совета Европейского Союза — это постановление от 9 марта 2011 года, которое устанавливает гармонизированные условия сбыта строительной продукции и заменяет Директиву о строительной продукции (89/106/EEC). . Этот регламент ЕС призван упростить и уточнить существующие рамки размещения на рынке строительной продукции. [ 2 ] [ а ] Она заменила предыдущую (1989 г.) Директиву о строительной продукции (89/106/EEC). [ 3 ]

Положения настоящего Положения направлены на:

  • Разъяснить порядок нанесения маркировки CE на строительную продукцию.
  • Ввести необходимость выпуска декларации о характеристиках в качестве основы для маркировки CE.
  • Определить четкие правила для систем оценки и проверки постоянства характеристик (AVCP), применимых к строительной продукции (ранее «Аттестация соответствия AoC»).
  • Определить роль и ответственность производителей, дистрибьюторов, импортеров, нотифицированных органов, органов технической оценки, органов надзора за рынком и органов власти государств-членов ЕС в отношении применения настоящего регламента ЕС .
  • Ввести упрощенные процедуры, позволяющие снизить затраты для предприятий, особенно малого и среднего бизнеса .
  • Обеспечить четкую основу для гармонизированных технических спецификаций (гармонизированные стандарты и европейские оценочные документы) и общий технический язык для строительной продукции. [ 3 ]

Свободное перемещение продукции

[ редактировать ]

Основной целью CPR является устранение технических барьеров в торговле , чтобы гарантировать свободное движение строительной продукции на общем внутреннем рынке из-за различий в стандартах продукции и испытаний, процессах утверждения и документах о соответствии в различных государствах-членах. [ 4 ] Ключевыми элементами этого являются Гармонизированный стандарт продукции и Европейские оценочные документы. Гармонизированные стандарты установлены европейскими органами по стандартизации CEN ( Европейский комитет по стандартизации ) и CENELEC ( Европейский комитет по электротехнической стандартизации ). [ 5 ] с участием заинтересованных сторон. [ 6 ] Если производитель желает объявить характеристики строительной продукции, еще не охваченной гармонизированным стандартом на продукцию, он может использовать эту процедуру для проведения европейской технической оценки. [ 7 ]

Учитывая, что не удалось добиться такой гармонизации на национальном уровне, эти меры были приняты на европейском уровне в соответствии с принципом субсидиарности статьи 5 договора Европейского Союза . В том же договоре указывается, что Европейский Союз не должен вмешиваться в компетенцию своих государств-членов, которые суверенны в определении всех средств, обеспечивающих соответствие сооружений установленным целям в области здравоохранения, безопасности и защиты. [ 8 ] Вот почему CPR концентрируется исключительно на характеристиках строительной продукции и использовании соответствующей маркировки CE . [ 9 ]

Основные требования к строительным работам

[ редактировать ]

CPR перечисляет семь основных основных требований к строительным работам («BRCW»), которым строительные работы должны удовлетворять в целом, но в то же время CPR оставляет за государствами-членами право выбора того, как они будут применяться на национальном уровне.

  1. Механическая стойкость и стабильность
  2. Безопасность в случае пожара
  3. Гигиена, здоровье и окружающая среда
  4. Безопасность и доступность в использовании
  5. Защита от шума
  6. Экономия энергии и сохранение тепла
  7. Устойчивое использование природных ресурсов

Далее в ПКР указано, что строительные сооружения в целом и в отдельных частях должны быть пригодны для использования по назначению (...) . [ 10 ] Те характеристики, которые относятся к настоящим основным требованиям к строительным работам, определяются как существенные характеристики строительной продукции. Маркировка CE выражает соответствие характеристик строительной продукции этим основным характеристикам и выполнение применимых требований гармонизированного законодательства ЕС. Таким образом, при маркировке строительной продукции СЕ производитель берет на себя как ответственность, так и соответствие продукции и соответствие ее основным характеристикам. [ 11 ]

Государства-члены не могут запретить «предоставление доступа» (продажи и распространение на языке ЕС) таких продуктов с маркировкой CE и не могут запретить использование таких продуктов, если заявленные характеристики удовлетворяют всем национальным требованиям. [ 12 ]

Декларация производительности (DoP)

[ редактировать ]

Чтобы нанести маркировку CE на строительную продукцию, производитель обязан составить Декларацию характеристик (DoP), если строительная продукция соответствует гармонизированному стандарту или Европейской технической оценке. Любая информация о характеристиках продукции в отношении существенных характеристик может быть предоставлена ​​только в форме декларации о характеристиках. Маркировка СЕ должна наноситься на сам продукт, а там, где это невозможно, на упаковку или сопроводительную документацию.

Декларация должна быть

  • поставляется в бумажном виде
  • поставляется с помощью электронных средств
  • размещено на веб-сайте (в соответствии с Делегированным регламентом Комиссии (ЕС) № 157/2014). [ 13 ] )

Декларация должна быть написана на языке государства-члена, в котором доступен продукт.

DoP должен быть составлен в соответствии с установленной моделью, изложенной в приложении III CPR (с поправками, внесенными Делегированным регламентом Комиссии (ЕС) № 574/2014 от 21 февраля 2014 г.). [ 14 ] ) и содержать как минимум следующее:

  • ссылка на тип продукта
  • система оценки
  • ссылочный номер и дата гармонизированного стандарта
  • предполагаемое использование
  • перечень существенных характеристик
  • наличие хотя бы одной из существенных характеристик

Чтобы иметь возможность составить Декларацию характеристик, производители должны пройти процесс, который включает в себя этапы документации, проверку третьей стороной и, наконец, сертификацию. В СПП подробно описаны пять различных процедур оценки с уменьшающейся степенью серьезности (Система 1+, 1, 2+, 3, 4). Задачи, которые необходимо разработать, описаны в Приложении V к регламенту, измененному Делегированным регламентом Комиссии (ЕС) 568/2014. [ 15 ]

В зависимости от применяемой процедуры оценки производитель должен разработать техническую документацию, подробно описывающую строительную продукцию, метод ее производства, протоколы возможных испытаний, выполненных в сторонних лабораториях (ИТТ – начальное типовое испытание ), их классификацию результатов ( отчет о классификации ). и возможные расширения (EXAP — расширенный отчет о применении ). За этим первым этапом следует заводской аудит, в ходе которого назначенный нотифицированный орган проверяет, может ли система качества производителя на его заводе обеспечить постоянство во времени, чтобы сохранить для серийного производства заявленные основные характеристики испытуемого образца. Положительный результат аудита приводит к выдаче уполномоченным органом Сертификата постоянства характеристик , на основании которого производитель имеет право выдавать Декларацию характеристик для своей сертифицированной строительной продукции.

Обязанности экономических операторов

[ редактировать ]

В этом постановлении ЕС различаются два момента во время распределения строительной продукции: предоставление и размещение на рынке , а также возлагаются на каждом этапе различные обязанности экономических операторов, участвующих в этом процессе. Доступность на рынке означает любую поставку для распространения или использования на рынке Союза в ходе коммерческой деятельности, будь то за плату или бесплатно. Поэтому первый раз, когда продукт становится доступным, определяется как его размещение на рынке . Только производители или импортеры могут размещать продукцию на рынке, тогда как дистрибьюторы , импортеры и производители могут впоследствии сделать ее доступной.

Вопреки общепринятой практике и знаниям, производитель не несет исключительной ответственности за обеспечение доступности продукта, соответствующего требованиям. Кроме того, импортер или дистрибьютор может рассматриваться как производитель и, таким образом, несет все обязательства производителей в случаях, когда он размещает продукт на рынке под своим именем или товарным знаком или модифицирует строительный продукт, уже размещенный на рынке. Несмотря на то, что это прямо не указано в CPR, DoP и все сопроводительные документы считаются юридическими документами и не должны изменяться, а поставляются в том виде, в каком они были предоставлены производителем.

Производитель Импортер Распределитель Представитель
Определение производитель или продавец под своим именем строительной продукции размещает товар из третьей страны на рынке Союза организация, отличная от импортера или производителя, предоставляющая продукцию действовать от имени производителя с письменным мандатом
Ответственность
  • составить ДОП
  • составить техническую документацию
  • обеспечить постоянство производства
  • Маркируйте правильно продукты
  • поставьте инструкции или информацию о безопасности
  • отозвать или отозвать продукцию
  • информировать власти в случае проблем
  • предоставить документацию в органы власти
  • импортируйте только совместимые продукты
  • убедитесь, что документация доступна у производителя
  • указать контактные данные импортера на товаре
  • поставьте инструкции или информацию о безопасности
  • обеспечить соблюдение требований по хранению и транспортировке продукции
  • при необходимости провести выборочные испытания
  • держать DoP доступным
  • отозвать или отозвать продукцию
  • информировать власти в случае проблем
  • предоставить документацию в органы власти
  • действовать с должной осторожностью
  • убедитесь, что документация доступна у производителя
  • убедитесь, что маркировка CE нанесена на продукт
  • предоставить документацию в органы власти
  • сообщить производителю в случае возникновения проблем
  • информировать власти в случае проблем
  • обеспечить соблюдение требований по хранению и транспортировке продукции
  • держать DoP доступным
  • предоставить документацию в органы власти
  • сотрудничать с властями

Обязанности государств-членов

[ редактировать ]

Государства-члены играют важную роль в функционировании общего рынка Европейского Союза. Государства-члены не должны вводить национальные законы, которые препятствуют свободному перемещению строительной продукции, и не должны определять другие методы, кроме тех, которые указаны в гармонизированных стандартах, для определения характеристик основных характеристик. Когда становится доступным гармонизированный стандарт на продукцию, национальные органы по стандартизации обязаны перенести этот стандарт, и после окончания периода сосуществования (периода, в течение которого могут использоваться как старые национальные, так и новые европейские стандарты) возможные конфликтующие национальные стандарты должны быть устранены. были отменены, а противоречивые национальные положения прекращены.

Кроме того, государства-члены обязаны назначить контактных лиц по продукции , как это впервые предусмотрено Регламентом 764/2008 о национальных технических правилах. [ 16 ] которые предоставляют понятную информацию о положениях, направленных на выполнение основных требований к строительным работам, и должны гарантировать честную конкуренцию посредством создания органов по надзору за рынком . [ 17 ]

Наконец, государства-члены должны назначить на своей территории один уведомляющий орган , который будет отвечать за создание, сертификацию и мониторинг нотифицированных органов . Эти нотифицированные органы представляют собой институты, уполномоченные проводить оценку и проверки производителей строительной продукции и строительной продукции, которую они намерены маркировать СЕ.

Надзор за рынком

[ редактировать ]

Положения, связанные с надзором за рынком, включенные в регламент, были изменены Регламентом (ЕС) 2019/1020 о надзоре за рынком и соответствии продукции. [ 18 ] Новый юридический текст вводит дополнительные статьи о наблюдении за дистанционными продажами (онлайн), координации полномочий, полномочиях по надзору за рынком и создании Союза по обеспечению соответствия продукции. Юридический текст также вносит поправки в статью 56(1) Регламента (ЕС) № 305/2011.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Правила ЕС — это наднациональные законы, которые вступают в силу автоматически для всех государств-членов ЕС, не требуя дальнейшего национального переноса .
  1. ^ «Регулирование строительной продукции (CPR)» . Европейская комиссия . Проверено 4 апреля 2011 г.
  2. ^ «Веб-сайт Генерального директората Европейской комиссии по экономическому росту, посвященный CPR» . Европейская комиссия.
  3. ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, Последние штрихи к единому рынку строительной продукции , Пресс-релиз IP/13/635, опубликовано 2 июля 2013 г., по состоянию на 3 августа 2023 г.
  4. ^ Статья 10 КПП
  5. ^ Статья 18 КПП
  6. ^ Статья 17 КПП
  7. ^ Статья 20 КПП
  8. ^ Статья 58 КПП
  9. ^ «Маркировка CE – Рост – Европейская Комиссия» . Рост . Проверено 15 ноября 2017 г.
  10. ^ Приложение I CPR
  11. ^ Статья 31 КПП
  12. ^ Статья 8 КПП
  13. ^ «Делегированный регламент Комиссии (ЕС) № 157/2014 – DoP доступен на веб-сайтах» . Европейская комиссия . Проверено 30 октября 2013 г.
  14. ^ «Делегированный регламент Комиссии (ЕС) № 574/2014 – Приложение III» . Европейская комиссия . Проверено 21 февраля 2014 г.
  15. ^ «Делегированный регламент Комиссии (ЕС) № 568/2014 – Приложение V» . Европейская комиссия . Проверено 18 февраля 2014 г.
  16. ^ Eur-Lex, Регламент (ЕС) № 764/2008 Европейского парламента и Совета от 9 июля 2008 г., устанавливающий процедуры, относящиеся к применению определенных национальных технических правил к продуктам, законно продаваемым в другом государстве-члене, и отменяющий Решение № 3052. /95/EC (Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ) , Глава 3 (статьи 9–11), по состоянию на 26 марта 2022 г.
  17. ^ «Точки контакта по продукту – рост – Европейская комиссия» . Проверено 15 ноября 2017 г.
  18. ^ «Регламент (ЕС) 2019/102 о надзоре за рынком и соответствии продукции» . Европейская комиссия . Проверено 25 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 527b201a32503ac023b43f844b84bd62__1722445200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/62/527b201a32503ac023b43f844b84bd62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation (EU) No. 305/2011 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)