Полный разлив нефти в городе
Полный разлив нефти в городе | |
---|---|
![]() Полный город сел на мель на острове Саастейн/Såstein | |
![]() | |
Координаты | 58 ° 58'15 "N 9 ° 42'38" E / 58,970833 ° N 9,710556 ° E |
Дата | 31 июля 2009 г. |
Причина | |
Причина | Якорь корабля сорвался, экипаж судна не смог запустить главный двигатель во время шторма, а судно село на мель в птичьем заповеднике Лилль Состейн. |
Оператор | КОСКО Гонконг |
Характеристики разлива | |
Объем | 200 000 кг |
Береговая линия пострадала | 75 км (47 миль) |
Разлив нефти Full City крупный инцидент с разливом мазута , произошедший 31 июля 2009 года, когда балкер Full City сел на мель на острове Состейн — , к югу от Лангесунда , Телемарк , Норвегия . Судно, которым, как утверждается, управляет гонконгская дочерняя компания COSCO, имеет на борту 23 члена экипажа. [ 1 ] разлилось около 200 тонн [ 2 ] ИФО-380 мазута , [ 3 ] [ 2 ] а также 120 тонн дизельного топлива . Нефть загрязнила 75 км норвежского побережья , включая Лангесунн , Вестфолд и птичий заповедник Лилль-Состейн . Нефтяные пятна были обнаружены примерно в 200 местах вдоль береговой линии между Ларвик муниципалитетом и Лилль. [ 4 ]
За несколько дней до инцидента корабли были предупреждены о шторме в Скагерраке . На следующий день поступило предупреждение о шторме 10-го уровня по шкале Бофорта на юго-востоке, который сохранялся в течение всего дня. В тот вечер у корабля отказал двигатель, и в шторм он сел на мель. Ветер начал стихать и в конце концов прекратился через пару часов после разлива нефти. Норвежское управление по расследованию безопасности сообщило, что примерно в 21:50 «Полный город» сместился в сторону Состейна из-за сильного ветра и волн с юго-запада. Защитники природы раскритиковали то, как власти уделили приоритетное внимание 23 членам экипажа вместо того, чтобы действовать быстро и установить барьеры.
После аварии скорость ветра внезапно уменьшилась, и первого августа установилась штиль. Уменьшение ветра позволило легче локализовать нефть. К северо-северо-востоку от аварии были замечены значительные нефтяные пятна. Примерно через два дня после разлива в районах к юго-востоку от аварии было обнаружено большое количество нефти. Точные сведения об объеме разлитой нефти остаются неизвестными, а дальнейшие наблюдения за количеством нефти на юго-западе остаются неопределенными. Количество обнаруженной нефти было небольшим на юго-востоке в 50 км от места разлива. [ 5 ]
Сообщение о разливе нефти поступило ночью, а меры по ликвидации разлива нефти начали действовать на следующий день. Большое количество нефти разлилось в экологически чувствительных районах, в том числе в заповеднике морских птиц , где обитали 2000 гаг , и покрыло нефтью тысячи птиц. Хотя волонтеры приложили усилия, чтобы их спасти, многих птиц пришлось отстрелить из-за необратимого ущерба их здоровью. [ 2 ] В воскресенье, 2 августа 2009 года, группа специалистов-экологов начала быстрыми темпами работать над устранением последствий катастрофы, оставшейся после нефти. На восстановление береговой линии и полную очистку от разлива нефти ушло более 16 000 будних дней. Общая сметная стоимость всех работ по ликвидации последствий разлива составила около 25 миллионов евро . 2 миллиона евро было использовано на программу экологического мониторинга пострадавшей территории до 2014 года.
Институт морских исследований провел испытания на пострадавших территориях, чтобы отследить любые значительные экологические последствия , но отметил, что морская жизнь и рыбная жизнь не пострадали. Исследование было включено в исследование четырех разливов нефти, произошедших в прибрежной зоне Норвегии, включая разлив нефти в Рокнесе, [ 6 ] разлив нефти на Сервере и разлив нефти в Годафоссе . [ 7 ] [ 4 ]
Капитану капитана и третьему помощнику корабля были предъявлены обвинения в нарушении Закона о контроле за загрязнением из-за неспособности принять адекватные меры для предотвращения загрязнения морской среды в результате этой аварии. Капитана также признали виновным в нарушении Закона о безопасности судов. Капитан был приговорен к 6 месяцам лишения свободы с отсрочкой на 120 дней, а третий офицер был приговорен к 60 дням с отсрочкой на 39 дней. [ 8 ] Чиновники опасались, что они уклонятся от наказания, однако обоих этих лиц задержали в Норвегии на четыре с половиной месяца. Однако их отпустили под залог; возвращаясь в Норвегию из Китая , предстают перед Верховным судом . По состоянию на апрель 2010 года корабль находился в Гетеборге на ремонте в сухом доке . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список разливов нефти
- МАРПОЛ 73/78 – Экологическое соглашение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cosco HK названа владельцем «Full City» » . tradewindsnews.com . 20 августа 2009 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолтон, Грег (8 августа 2009 г.). «В Норвегии убирают после разлива нефти» . Независимый . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Войцех Москва (3 августа 2009 г.). «Норвежская полиция предъявила обвинение капитану корабля после разлива топлива» . Рейтер . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бойцов С. (22 марта 2013 г.). «Опыт разливов нефти на норвежском побережье» . Раппорт Фра Хавфорскнинген (23): 1–34 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Полезность прибрежных моделей высокого разрешения для оперативного прогноза разливов нефти: авария «Полного города»» .
- ^ «Норвежское кораблекрушение расследуется по мере распространения нефтяного пятна» . www.ens-newswire.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г.
- ^ «Посадка корабля на мель приводит к разливу нефти» .
- ^ «Суд вынес приговор экипажу после разлива нефти в Фулл-Сити» . Международное юридическое бюро . Интернет-медиа-партнеры. 8 декабря 2010 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Весь город на ремонте в Гетеборге» . Корабли и гавани . 5 ноября 2009 года . Проверено 30 мая 2010 г.