Рид Лайон
Рид Лайон | |
---|---|
Рожденный | Джордж Рид Лион 1949 (74–75 лет) |
Академическое образование | |
Образование | |
Диссертация | Нейропсихологические характеристики подгрупп читателей с ограниченными возможностями обучения (1978). |
Рид Лайон (род. 1949) — нейробиолог (нейропсихология), специалист по расстройствам обучения и исследователь науки о чтении .
Молодость, военная служба и образование
[ редактировать ]В детстве Лион с трудом учился читать, получая помощь от матери в расшифровке слов . Хотя со временем его чтение улучшилось, он не достиг совершенства до средней школы. Лайон считает, что трудности с чтением являются частью его мотивации к изучению нейробиологической основы индивидуальных различий в развитии чтения.
Лион вступил в армию в 1967 году и был десантником, сержантом-разведчиком и «туннельной крысой» в течение пятнадцати месяцев во Вьетнаме, в том числе в Тетском наступлении . [1] завоевал среди прочего, Бронзовую звезду , Знак боевого пехотинца , , Знак парашютиста, Вьетнамский крест доблести с пальмовой ветвью, Почетную медаль армии. [ нужна ссылка ]
Вернувшись домой, он поступил в Уэслианский университет Северной Каролины , где в 1973 году получил степень бакалавра психологии, а затем степень магистра и доктора философии. с высшими наградами в области нейропсихологии (нейронауки) и нарушений обучения и инвалидности (комбинированная пятилетняя программа) Университета Нью-Мексико , после чего в следующем году последовала стипендия в области нейробиологии в Медицинском центре Университета Нью-Мексико. [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]Лайон поступил на факультет коммуникативных наук и расстройств Северо-Западного университета в 1980 году, где он также руководил лабораторией нейропсихологии. В 1983 году Лайон был принят на работу в Центр языка и обучения Стерна, где он работал директором по исследованиям и доцентом клинической неврологии в Медицинской школе Университета Вермонта. Он был членом группы/исследовательского отдела NIH по вопросам здоровья матери и ребенка и возглавлял группы по оценке программных проектов NICHD по дислексии и исследовательских центров NICHD по проблемам неспособности к обучению.
С 1992 по 2005 год Лион работал нейропсихологом-исследователем и заведующим отделением развития и поведения детей NICHD в Национальных институтах здравоохранения ; В этой роли он разрабатывал и курировал исследовательские программы в области когнитивной нейробиологии, развития и нарушений обучения и чтения, поведенческой педиатрии, когнитивного и аффективного развития, готовности к школе и программы исследований чтения с испанского на английский язык. Он спроектировал, разработал и руководил исследовательской сетью NICHD по чтению, состоящей из 44 сайтов. [4] [5] [6]
Лион ежегодно с 1997 по 2005 год давал показания перед комитетами Сената и Палаты представителей, информируя их о прогрессе в науке о чтении, проблемах с обучаемостью, программах Head Start, раннем развитии детей, [7] и перевод науки в политику.
В рамках своей роли в НИЗ Лион консультировал президента Джорджа Буша. [8] [9] и первая леди Лора Буш [10] [11] о науке чтения, развитии чтения и нарушениях, а также развитии детей в раннем возрасте. [7] Он консультировал администрацию Джорджа Буша по вопросам образования и политики. [12] [13] участие в программе « Ни один ребенок не останется без внимания» и особенно в программе «Чтение в первую очередь» . [14] [15]
Он также работал над проектом согласования определений с Международной ассоциацией дислексии. [16] и он был соавтором публикации, в которой дано определение дислексии. [17]
Лайон является автором и соавтором более 130 рецензируемых журнальных статей, книг и глав книг, посвященных нейробиологии развития, нарушениям обучения и чтения/дислексии, а также внедрению науки в практику и политику. [ нужна ссылка ]
После ухода из НИЗ Лайон работал профессором в Техасском университете, Далласе и Южном методистском университете , затем работал в клинике для ветеранов округа Ли в Кейп-Корал, Флорида , помогая ветеранам, страдающим от злоупотребления психоактивными веществами и посттравматическим стрессовым расстройством. [3]
Почести
[ редактировать ]Лайон — выдающийся учёный в области нейробиологии и познания в Центре здоровья мозга Техасского университета в Далласе и почётный профессор Южного методистского университета . [18] Он дважды получал премию директоров НИЗ. Один раз за вклад в нейробиологию обучения и расстройств обучения. Второй — за разработку и разработку исследовательской программы чтения NICHD. Среди других наград Лион был лауреатом Премии Сэмюэля Торри Ортона 2000 года. [19] и прочитал лекцию в память Нормана Гешвинда в 2005 году. [20] в Международную ассоциацию дислексии . В 2013 году он также получил Премию ветеранов Вьетнама Америки за выдающиеся достижения в области науки за вклад в обучение ветеранов нейробиологии борьбы с посттравматическим стрессовым расстройством. [1]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холиман, Лоанна (сентябрь – октябрь 2013 г.). «ПТСР и наш рептильный мозг: неврологические исследования Рида Лайона» . Ветеран ВВА . 33 (5): 1–5.
- ^ Эмили Хэнфорд (20 октября 2022 г.). «Продана история E2: Идея» (Подкаст). Американские общественные СМИ . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Рид Лион» . Выпускники-ветераны . Уэслианский университет Северной Каролины. 08.03.2021 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Лион, Дж. Рид (1999). «В честь науки в изучении развития чтения, трудностей с чтением и обучения чтению: перспектива NICHD». Проблемы в образовании . 5 (1). Эльзевир Б.В.: 85–115. дои : 10.1016/s1080-9724(99)00017-8 . ISSN 1080-9724 .
- ^ Ченовит, Карен (7 марта 2002 г.). «В обучении чтению теории много, но практики недостаточно» . Вашингтон Пост . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Боулер, Майк (19 ноября 1997 г.). «Чтение не является естественным: нейропсихолог-исследователь показывает свое мультимедийное шоу обеспокоенным родителям и признает, что у него нет ответов на все вопросы». Балтимор Сан .
- ^ Jump up to: а б Боулер, Майк (10 декабря 2000 г.). «Развитие навыков в раннем детстве». Балтимор Сан .
- ^ Шемо, Диана (19 января 2002 г.). «Теперь начинается давление на эксперта по чтению Буша» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1–2 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Дэвис, Боб (23 апреля 2001 г.). «Исследователь НИЗ делает акцент на акустике в инициативе Буша по чтению» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Грин, Майкл (5 мая 2005 г.). «Царь, читающий Буша, посетит школу». Хартфорд Курант .
- ^ Кесслер, Рональд (2006). Лора Буш: интимный портрет первой леди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ Ротштейн, Ричард (5 сентября 2001 г.). «УРОКИ; Консенсус в чтении войны, если бы стороны только посмотрели». Нью-Йорк Таймс . п. 7.
- ^ Купер, Ричард; Колвин, Ричард (23 октября 1998 г.). «Если вы не можете это прочитать, вы не одиноки» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 6–7 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Штраус, Валери (26 февраля 2002 г.). «Опираясь на науку, чтобы научить детей читать». Вашингтон Пост . стр. 7–8.
- ^ Шонесси, Майкл Ф. (5 мая 2008 г.). «Интервью с Ридом Лайоном: Reading First — это крупнейшая согласованная программа вмешательства в чтение в истории цивилизованного мира» . Новости образования . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Проект согласования определений» . Международная ассоциация дислексии . 07.11.2014 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Лион, Дж. Рид; Шайвиц, Салли Э.; Шайвиц, Беннетт А. (2003). «Определение дислексии». Анналы дислексии . 53 (1). ООО «Спрингер Наука и Бизнес Медиа»: 1–14. дои : 10.1007/s11881-003-0001-9 . ISSN 0736-9387 .
- ^ «Дж. Рид Лайон» . Гилфорд Пресс . 21 ноября 2018 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Лион, Дж. Рид (2001). «Принятие премии Сэмюэля Торри Ортона, ноябрь 2000 г., Вашингтон, округ Колумбия». Анналы дислексии . 51 . Спрингер: 3–7. ISSN 0736-9387 . JSTOR 23765358 .
- ^ Олсон, Ричард К. (2006). «Гены, окружающая среда и дислексия, мемориальная лекция Нормана Гешвинда 2005 года». Анналы дислексии . 56 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 205–238. дои : 10.1007/s11881-006-0010-6 . ISSN 0736-9387 .