Jump to content

ТРАКОН (серия)

ТРАКОН
Обложка Tracon II
Жанр (ы) Моделирование
Разработчик(и) Вессон Интернэшнл
Издатель(и) Вессон Интернэшнл
Платформа(ы) MS-DOS , классическая Mac OS , Amiga , Windows

TRACON — это серия игровых программ, которые моделируют среду управления воздушным движением на персональном компьютере. Первоначально игры продавались техасской компанией Wesson International как ответвление их линейки профессиональных продуктов для моделирования управления воздушным движением. TRACON и RAPCON были выпущены в 1989 году, а TRACON II - в 1990 году. Wesson был объединен с Adacel в 2001 году. [ 1 ]

Геймплей

[ редактировать ]

За время своего существования программное обеспечение превратилось из DOS в среду Microsoft Windows . Он включал графику, имитирующую TRACON ситуацию авиадиспетчера . При периодических обновлениях экрана самолетов значки медленно перемещаются по сектору контроллера. или эшелоном полета самолета Игрок видит значок самолета с его идентификатором (AA34) и высотой (110).

Игра знакомит игрока с сложностью отслеживания множества событий одновременно. Каждый самолет движется в динамичной среде. Игроку необходимо развить чувство трехмерного пространства, представленного на экране в двух измерениях. Как правило, воздушные суда должны находиться на расстоянии 1000 футов по вертикали и трех миль по горизонтали. Если между самолетами не соблюдается достаточное расстояние, звучит серия сигналов тревоги. Несколько конфликтов разделения могут быстро свести на нет все накопленные игроком очки. Чем ближе подлетают самолеты, тем серьезнее предупреждения. Авария в воздухе завершает игру.

Существует два способа запуска сценариев моделирования УВД: а) случайные, созданные самой программой, или б) ваши собственные, которые вы можете редактировать с помощью простого текстового редактора (расширение файла *.sim), соблюдая все правила синтаксиса и географические Детали сектора.

В случае (а) игрок выбирает плотность трафика для управления (самолет/время) и один из доступных географических секторов, а затем игра выдает случайные начальную и конечную точки в этом секторе на случайных высотах и ​​времени активации. Он совмещает типы самолетов: некоторые из них являются коммерческими авиалиниями, а другие - тихоходными самолетами гражданской авиации . В каждой игре используется разное сочетание самолетов, позывных, начальной и конечной точек, если только пользователь не решит «повторить последнюю симуляцию». Типы самолетов имеют характеристики: авиалайнер может летать со скоростью 250 узлов, а самолеты гражданской авиации могут двигаться со скоростью всего 90 узлов. Игрок может замедлить авиалайнер до 170 узлов, чтобы вывести самолет в космос по схеме захода на посадку. Если самолету приказано лететь со скоростью ниже минимальной, игра говорит: «Это ниже моего минимума». В соответствующих случаях воздушное судно идентифицируется как тяжелое . Планы полета могут проходить через сектор или включать взлеты и посадки. Пользователи получают баллы за успешное выполнение самолетов по соответствующим планам полета. Очки постоянно снимаются за каждую поданную пилоту команду и за задержки во времени. Более короткие полеты означают большее количество очков. Каждый поворот или изменение скорости, заказанные игроком, стоят очков.

Самолет, прибывающий к краю TRACON игрока, позвонит. «АА34 с вами на одной тысяче», это отобразится в строке статуса текстом, зазвучит голос вызывающего пилота, и иконка будет постоянно мигать. Если проигнорировать, самолет будет кружить и удерживать точку радиосвязи, указанную как начальную точку в секторе игрока.

В случае (b) игрок выбирает для запуска свой собственный файл симуляции (*.sim), и сценарий разворачивается точно так, как описано разработчиком. В этом случае возможностей использования TRACON II в качестве более реалистичного симулятора УВД много, к этому добавляется тот факт, что пользователь может также создавать свои собственные секторы воздушного пространства (расширение файла *.sec) для работы. Таким образом, появилось большое количество поклонников по всему миру, предлагающих сектора и файлы моделирования, выходящие далеко за рамки стандартных, поставляемых в этом пакете. Конечно, есть некоторые ограничения. Максимальная высота, которую можно использовать, ограничена максимальным двоичным числом (8 бит), используемым в этой программе, до менее 31 000 футов, что, однако, достаточно для контроля зоны терминала, хотя и недостаточно для более высоких воздушных пространств. Характеристики самолета можно варьировать, но не со всеми необходимыми параметрами, хотя все же почти реалистично для самолетов, заходящих-вылетающих на аэродромы на высоте менее 10 000 футов. Синтаксис создания сектора требует тщательного проектирования, но в остальном он прост. Позиционирование по точкам требует преобразования географических координат в сетку X,Y с центром в точке, выбранной пользователем, которой присвоены координаты 0,0.

В исходной версии было предоставлено множество объяснений синтаксиса и деталей файлов.

ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ

[ редактировать ]

Один из примеров, версия 1.5 программного обеспечения, поставлялся на трёх 5,25-дюймовых дискетах с объёмом памяти 360 КБ. Он работал на ПК на базе 8088 с одним 5,25-дюймовым дисководом для гибких дисков, DOS 2, 256 КБ оперативной памяти и дисплеем EGA или VGA 640x480. Эта версия также будет работать на монохромной видеокарте типа Hercules с разрешением 720x348. Ряд подменю позволял изменять конфигурацию игры. В нижней части экрана появилось текстовое диалоговое окно. Изменения статуса самолета отображались стандартными текстовыми фразами, такими как «AA34 приземляется».

Имитированные бумажные полоски позволяли игроку видеть ожидающие планы полета и самолеты в вашем секторе. Непосредственно перед тем, как самолет заходил с первым запросом, на экране появлялась его бумажная полоска. Он показывал запрошенную высоту, тип самолета, начальную и конечную точки. После передачи самолета на заход на посадку или в другой сектор его бумажная полоска исчезала.

Пользователи могли выбирать направление и скорость бокового ветра, были ли пилоты талантливы или иногда пропускали инструкции, а также сколько самолетов присутствовало в течение какого периода времени. Степень сложности варьировалась в зависимости от этих настроек. Например, пользователь может выбрать идеальных пилотов, отсутствие бокового ветра и 10 самолетов за 20 минут. Система рандомизировала поведение самолета. Иногда в течение нескольких секунд звонили четыре самолета, требуя внимания игрока. В других случаях у игрока было бы время сконцентрироваться на аккуратной передаче самолета к вышке для захода на посадку.

Время было центральной темой. Если игрок игнорировал запрос самолета на взлет, игра начинала ворчать: «У АА34 кончается топливо». Игру можно было поставить на паузу, но ценой вычтенных тысяч очков. В документации игры говорилось, что настоящее воздушное движение нельзя приостанавливать.

Цвета настраивались и менялись в зависимости от статуса самолета. Например, значок самолета, запрашивающего вход в сектор диспетчера, будет мигать при приближении. Это указывало на то, что звонил пилот и просил войти в воздушное пространство сектора. Текст внизу дисплея может гласить: «АА34 (американский тридцать четыре) с тобой за одну тысячу». Была доступна опция для голоса, который исходил из динамика ПК (звуковая карта не требовалась). Звук пожирал ресурсы: пока воспроизводились звуки, остальные функции ПК зависали. Если звук был отключен, динамик ПК издавал звуковой сигнал, предупреждая игрока о том, что в его очереди находится новый запрос на самолет. Звуки можно отключить, воспроизводить только вызовы самолетов или воспроизводить самолет и контроллеры. В последнем случае игра имитирует голосовые радиовызовы, которые игрок будет говорить с векторным самолетом в симуляции.

В игре было три сектора: Сан-Франциско, Бостон и Лос-Анджелес. Это упрощенные, но пространственно точные модели регионов. Wesson продавал дополнительные пакеты секторов, имитирующих другие части США.

В игре самолет, план полета которого предполагает посадку, должен быть направлен на правильную высоту в начале схемы захода на посадку. Например, если заход на посадку начался на высоте 1700 футов с курсом 170 градусов, игроку нужно было вывести самолет на эту высоту и в этом направлении. В этот момент самолет передается диспетчеру подхода. Самолет отвечает: «Аа34 переключается на частоту вышки». При этом значок самолета начнет мигать другим цветом. В случае успеха значок изменится на «AA34 приземляется». Его индикатор высоты будет двигаться вниз, пока он не исчезнет с радара. Неспособность выстроить самолет на разумной высоте вызвала ответ: «AA34 выполняет уход на второй круг». Игроку придется направить самолет обратно по схеме захода на посадку.

Аварии в воздухе завершают игру и вызывают появление диалогового окна с одним из нескольких сообщений. В большинстве сообщений игроку сообщают, что его работа прекращена. В одной из них говорится, что игрок может подать заявку на должность хранителя. Другой предлагает игроку собрать кусочки своей жизни.

Внешний текстовый файл позволяет регулировать многие внутренние настройки программы.

В программу была включена кассета. Он предоставил звуковую дорожку для демонстрационного сценария, происходящего в секторе Лос-Анджелеса.

Одновременно с TRACON 1.5 появилась еще одна версия, которая имитировала, в частности, этап военного точного захода на посадку от того же производителя и с тем же файлом и синтаксисом моделирования, под названием RAPCON. Эта версия осталась уникальным симулятором для ПК для этого типа подхода, известного также под термином GCA для подхода с наземным управлением. Хотя он начинается как обычный контроль зоны терминала, в момент, когда полет выводится на последний маршрут, нажатием клавиши F2 самолет переводится в положение GCA, а экран меняется на эквивалентный экран радара точного захода на посадку, в то время как остальная часть трафика была фактически «заморожена», что означает, что вы могли продолжать управлять этим единственным самолетом, а после приземления вы могли затем перейти к предыдущему пункту контроля зоны терминала, чтобы продолжить движение с остальной частью трафика, который оставался в данный момент. вы перешли на должность GCA. Все команды именно этого типа управления были доступны дополнительно к стандартным для TRACON. Судя по всему, с тех пор никаких других обновлений этой версии не было.

Версии DOS, похоже, не работают должным образом с последними версиями Windows.

Версии игры для Windows были развитием версий для DOS.

Помимо большего количества секторных диаграмм, звук стал более плавным, чем в версиях для DOS. Было легко включить звук, не отвлекаясь на то, что игра зависает при каждом воспроизведении звука.

Еще одним дополнением к программе стало участие пилотов авиации общего назначения по ПВП в симуляциях. Во многих симуляциях экран пересекает несколько значков VFR. Иногда кто-то звал: «Чероки пять пять зулусов с тобой за три тысячи пятьсот». Игроку придется попросить пилота ПВП подать сигнал на транспондер, в результате чего значок корабля ПВП зацветет на экране. Это отделяло значок вызывающего самолета от других идентичных значков ПВП на экране. В течение короткого периода времени игрок должен был прикрепить правильный идентификатор (55Z) к самолету по ПВП. Иконка с криком цвела всего на несколько секунд. Если проходило слишком много времени, игроку приходилось повторять запрос и пробовать еще раз. Очень важно, чтобы звук работал правильно, если вы хотите обрабатывать этот трафик VFR, в противном случае возникает необходимость прокручивать вверх/вниз диалоговое окно, чтобы увидеть вызовы, сделанные любым входящим VFR, чтобы вы могли позвонить им с их правильным позывным. или вы не можете их идентифицировать и, следовательно, контролировать.

Стоит отметить, что в этой версии TRACON для Windows игроку предоставляется возможность работать в TRACON или RAPCON , но в RAPCON мы просто видим классический контроль терминальной зоны над некоторыми военными секторами без какой-либо очевидной возможности вернуться к радару точного подхода. позиция.

Версию TRACON для Windows можно запускать непосредственно под Linux с помощью приложения Wine .

М. Эван Брукс сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «первоначальное впечатление этого рецензента было приглушенным, поскольку в симуляции было слишком много симуляции и недостаточно игры. Однако повторная игра показала, что TRACON может быть очень приятное времяпрепровождение. Это определенно не для аркадных игр. Если кому-то нравятся интеллектуальные задачи, TRACON ». настоятельно рекомендуется [ 2 ]

В обзоре варгеймов Computer Gaming World 1994 года он дал RAPCON три звезды из пяти, назвав его «подробным… довольно интересным», но для «узкого рынка». [ 3 ]

Источники

[ редактировать ]

Программа Wesson International, руководства и дискеты с программами для версий DOS и Windows.

  1. ^ Дженсен, Дэвид (1 августа 2002 г.). «Моделирование УВД: ВВС США делают гигантский шаг» . Авиация сегодня . Проверено 18 июля 2021 г.
  2. ^ Брукс, М. Эван (июль 1989 г.). «Сможете ли вы справиться со стрессом? Подробное моделирование управления воздушным движением». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 61. С. 11, 47.
  3. ^ Брукс, М. Эван (январь 1994 г.). «Война в наше время / Обзор военных игр 1950-2000 годов» . Мир компьютерных игр . стр. 194–212.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5332f36dced6716e37291f9f618f1631__1687595340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/31/5332f36dced6716e37291f9f618f1631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TRACON (series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)