Эдгар Хантли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Автор | Чарльз Брокден Браун |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Готический роман |
Издатель | Х. Максвелл |
Дата публикации | 1799 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
«Эдгар Хантли, или Мемуары лунатика» — 1799 года роман американского писателя Чарльза Брокдена Брауна , опубликованный Хью Максвеллом. Роман считается образцом ранней американской готической литературы с такими темами, как тревога дикой природы, сверхъестественное , тьма, иррациональные мысли и страх.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эдгар Хантли, молодой человек, который живет со своим дядей и сестрами (его единственной оставшейся семьей) на ферме недалеко от Филадельфии , полон решимости узнать, кто убил его друга Уолдегрейва. Прогуливаясь возле вяза, под которым однажды поздно вечером был убит Уолдегрейв, Хантли видит Клитеро, слугу с соседней фермы, полуодетого, копающегося в земле и громко плачущего. Хантли приходит к выводу, что Клитеро может быть убийцей. Он также заключает, что Клитеро ходит во сне . Хантли решает следовать за Клитеро, когда он гуляет во сне. Клитеро ведет Хантли через суровую сельскую местность, но все это не приводит к тому, что Хантли узнает много об убийстве. В конце концов, Хантли противостоит Клитеро, когда они оба не спят, и требует, чтобы он признался. Клитеро признается, но не в убийстве Уолдегрейва. Вместо этого он рассказывает сложную историю о своей жизни в Ирландии, где, по его мнению, он несет ответственность за смерть женщины, которая была его покровительницей, после чего он сбежал в Пенсильванию. Клитеро утверждает, что ничего не знает об убийстве Уолдегрейва.
Однажды ночью, вскоре после того, как Хантли заснул в своей постели, он просыпается в совершенно темном месте, сделанном из камня, которое, как он в конце концов, определяет, является пещерой. Он голоден, хочет пить и чувствует себя так, словно его избили. На него нападает пантера , которую ему удается убить, а затем выпивает немного ее крови и съедает часть ее плоти. Ища выход из пещеры, он обнаруживает, что некий Ленни Ленапе , индейское племя, держит в плену белую девушку у входа в пещеру. Эдгар убивает охранника и спасает девушку. Во время их бегства он убивает еще больше индейцев, которые, похоже, начали войну. К концу романа Эдгар узнает (среди прочего), что он сам ходит во сне, что Клитеро действительно не был причастен к убийству Уолдегрейва, что Уолдегрейв был убит индейцем Ленни Ленапе , возможно, тем, кого он сам убил, и что ему и его невесте не суждено ничего унаследовать.
Темы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2016 г. ) |
Лунатизм
[ редактировать ]В романе и Клитеро, и Хантли — лунатики, хотя в начале книги Хантли этого не осознает. В этой истории широко распространено лунатизм, и Браун использует этот прием для развития сюжета романа. Например, Хантли впервые замечает Клитеро, когда Клитеро ходит во сне возле вяза. Это то, что заставляет Хантли продолжать расследование деятельности Клитеро и почему Хантли обвиняет Клитеро в убийстве Уолдегрейва. Когда Хантли следует за ходящим во сне Клитеро, он впервые приходит в пещеру, которая играет важную роль в сюжете. Вся вторая половина романа вращается вокруг путешествий Хантли, когда он пытается вернуться домой; это происходит потому, что Хантли просыпается на дне пещеры, в которую он вошел во сне. Бумаги Уолдегрейва также загадочным образом исчезают, но позже читатель узнает, что Хантли потерял их ночью. Поскольку во время этого Хантли ходил во сне, он не помнит событий, и поэтому пропавшие документы вызывают у него большую тревогу. В конце романа у Хантли больше нет проблем с лунатизмом.
Мораль и правда
[ редактировать ]По словам Скотта Брэдфилда , «понятие истины Брауна настолько глубоко личное, настолько радикально демократичное, что оно никогда прочно и полностью не утверждается нигде и ни в одном человеке. Все люди равны в своем суждении об истине, потому что не существует постоянного, мгновенно доступного существует область знаний, которой они могут подчиняться». [ 1 ] Эту идею можно найти в этом романе, особенно у Клитеро и Хантли. Например, в сказке Клитеро он идет убить свою смотрительницу миссис Лоример, потому что он убил ее брата. По мнению Клитеро, он считает, что миссис Лоример лучше умереть, чем узнать о смерти своего брата, особенно потому, что она сама сказала, что не может жить, зная о его смерти. Поэтому Клитеро думает, что то, что он делает, является актом милосердия, а не убийством. Когда Хантли впервые слышит эту историю, он испытывает сострадание и искажает свои рассуждения и логику, чтобы прийти к такому выводу. Однако в конце романа, когда Клитеро снова отправляется на поиски миссис Лоример, Хантли осознает свою ошибку.
В этом романе у Хантли также много моральных дилемм. Во второй половине романа, когда его призывают убивать индейцев, он говорит: «Мое отвращение к кровопролитию нужно было подавить не по причине крайней необходимости». [ 2 ] Происходят эти ужасные обстоятельства, и вскоре Хантли убил трех индейцев, на что он замечает: «Три существа, полные энергии и героизма, наделенные энергичным и возвышенным умом, пролили передо мной свою жизнь. Я был орудием их разрушения. Эту сцену кровавой бойни и крови заложил я, к этому опустошению и ужасу привели меня такие быстрые шаги!» [ 2 ] Хантли оплакивает тот факт, что ему пришлось лишить человека жизни, однако позже в книге он узнает, что один из убитых им индейцев мог быть ответственен за убийство Уолдегрейва, и это знание утешает его совесть. Оправдание убийства Хантли похоже на оправдание Родиона Романовича Раскольникова в «Преступлении и наказании» . Они оба видят в своих действиях достижение более высокой и благородной цели. В этом романе кажется, что человеческая жизнь, особенно индийская, не имеет никакой ценности.
Готика
[ редактировать ]В своем предисловии Браун утверждает, что он не будет использовать те же средства, что и предыдущие авторы, для создания ощущения готики. То есть он не будет использовать «ребяческие суеверия и взрывные манеры; готические замки и химеры». [ 2 ] Однако, продолжая читать книгу, вскоре обнаруживаешь, что Браун не полностью выполнил свое обещание. Браун создает в романе атмосферу готики, чтобы создать интригу. Он делает это с помощью декораций и обстановки, загадочных персонажей, скрытых тайн и так далее. Например, пещера, являющаяся ключевым элементом романа, описана как совершенно темная. Мало того, в пещере есть различные тропы, по которым можно пойти, что также делает пещеру загадочной. Другой пример — персонаж Артур Виатт. Его мотивы – разрушать и разрушать. Можно сказать, что он демонстрирует признаки наличия Беса извращения , то есть когда человек творит зло просто потому, что это зло.
Совпадения тоже случаются часто. В одном случае Хантли пытается открыть загадочный деревянный ящик. Хотя для большинства людей это было бы невозможно, Хантли может открыть его, потому что он просто занимается изготовлением деревянных ящиков. В другой раз тропа в пещере, по которой идет Хантли, ведет прямо к тому месту, где прячется Клитеро. Многие персонажи рассказа Клитеро также были известны Хантли, например, Сарсфилд. Хантли несколько раз едва избегает смерти. Однажды бревно, перекинутое через большую пропасть, позволяет Хантли спастись от пантеры и падает, когда пантера переправляется, спасая Хантли жизнь. В другой раз Хантли каким-то образом удается избежать неоднократного обстрела, прыгнув в ближайшую реку. Эти случаи добавляют роману напряженности, а также его готического тона.
Тем не менее, готические приемы Эдгара Хантли оказали большое влияние на Джона Нила . [ 3 ] который считал Брауна своим литературным отцом. [ 4 ] Американизированный готический образ Брауна, изображающий древний «вяз с привидениями», был развит в готическом романе Нила « Логан » 1822 года (1822). [ 5 ]
Главные персонажи
[ редактировать ]- Эдгар Хантли — Главный герой рассказа. Его ближайшие родственники были убиты индейцами, когда он был моложе, и сейчас он живет со своим дядей и двумя сестрами на ферме недалеко от Филадельфии. Он обручен с Мэри Уолдегрейв. Он занимается изготовлением деревянных ящиков. Он также лунатик, но осознает это только позже в романе.
- Уолдегрейв — друг Хантли. В начале романа он мертв, а сюжет начинается с попытки найти его убийцу. У него было много философских размышлений, которые он часто записывал. Сейчас документы находятся в распоряжении Хантли. В конце романа читатель узнает, что Уолдегрейва убил индеец.
- Мэри Уолдегрейв — Она сестра Уолдегрейва. Большая часть романа представляет собой длинное письмо, написанное Хантли Мэри. После кончины Уолдегрейва Мэри унаследовала его имущество и деньги.
- Уэймут — Он дружит с Уолдегрейвом. Однажды он появляется в романе, чтобы сообщить Хантли, что, по словам Уолдегрейва, наследство Уолдегрейва должно было перейти к нему (Уэймуту).
- Клитеро — лунатик. Он также является измученной душой из-за того, что он убил брата своего опекуна, а затем пытался убить своего опекуна. Хантли сначала винит его в смерти Уолдегрейва, но позже меняет свое мнение. Рассказав Хантли историю своего прошлого, Клитеро убегает жить в пустыню. Позже его находит Хантли, который дает ему еду, и ему удается выжить в лесу. В конце романа, узнав, что его смотритель жива, бежит в Нью-Йорк, чтобы преследовать ее. Его полное имя — Клитеро Эдни.
- Миссис Лоример — смотритель Клитеро. Ее описывают как очень благотворительного человека. Из-за своей любви к брату она утверждает, что, если он умрет, она тоже умрет. Услышав о смерти своего брата, она теряет сознание, заставляя Клитеро поверить, что она мертва. Ее имя Евфимия.
- Артур Виатт – миссис. Брат Лоримера. Злой персонаж. Его убивает в переулке Клитеро при попытке его ограбить.
- Сарсфилд -- Миссис. Любовник Лоримера. Какое-то время его считают мертвым, пока он не появляется вновь и вскоре не подружится с Клитеро. Он проводит время в Америке и даже знакомится и подружится там с Хантли. После нападения индейцев он встречается и разговаривает с Хантли, объясняя конкретные детали нападений индейцев и показывая, что Хантли ходит во сне. В конце романа он женился на миссис Лоример.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдфилд, Скотт. Мечтая о революции: трансгрессия в развитии американского романа . Айова-Сити: Университет Айовы, П. 1993. ISBN 978-0-87745-395-6
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Чарльз Брокден. Эдгар Хантли, или Мемуары лунатика . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. 1988. ISBN 0140390626
- ^ Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 90. ИСБН 9780226469690 .
- ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. стр. 5–8, 251. ISBN. 9783789601477 .
- ^ Сивилс, Мэтью Винн (2012). «Глава 2: «Трава смерти»: среда с привидениями у Джона Нила и Джеймса Фенимора Купера». В Уоттсе, Эдвард; Карлсон, Дэвид Дж. (ред.). Джон Нил и американская литература и культура девятнадцатого века . Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета. стр. 42–45. ISBN 9781611484205 .