Jump to content

81-й авиационный полк поддержки

81-й авиационный полк поддержки
83-й вспомогательный авиационный полк
Активный 1944-1961
1961-1964
Расформирован 1961 и 1964 годы
Страна  Советский Союз
 Югославия
Ветвь Советские ВВС
Югославские ВВС
Тип полк
Бригада
Роль Поддерживать
Атаковать
Истребитель-бомбардировщик
Часть 3-е воздушное командование

81- й авиационный полк поддержки ( сербско-хорватский 81. puk pokotne avijacije / 83. puk pokotne avijacije ) — авиационный полк, созданный в 1944 году как 2-й югославский штурмовой полк ( : штурмовой полк , русский : 2-й Югославский штурмовой авиационный полк). полк), сформированный из югославских партизанских авиаторов, проходивших обучение в Советском Союзе.

2-й югославский штурмовой полк

[ редактировать ]

2-й югославский штурмовой полк был сформирован 15 октября 1944 года в Грозном , СССР , из югославских партизанских авиаторов, отправленных на обучение к октябрю 1944 года. Он состоял из трех эскадрилий, оснащенных новыми Ил-2 штурмовиками . В нем было 233 человека личного состава, из которых восемь были штабными офицерами, 37 летчиками, 43 механиками и другими. По окончании обучения и вооружения на «Ильюшинах» полк вступил в строй к 3 марта 1945 года. Он вылетел из СССР, взлетел 22 июня 1945 года и приземлился в Югославии 17 июля 1945 года на аэродроме Сомбор. В тот же день он был переименован в 554-й штурмовой авиационный полк .

Командиром полка был Мирко Щепанович, а комиссаром - Миле Родич. [ 1 ]

554-й штурмовой авиационный полк

[ редактировать ]

554-й штурмовой авиационный полк был сформирован 17 июля 1945 года путем переименования во 2-й югославский штурмовой полк на аэродроме Сомбор. Входил в состав 11-й авиационной дивизии. К августу того же года полк был передан в подчинение 1-й авиационной дивизии.

К 1945 году он был переведен из Сомбора в аэропорт Скопле , а в следующем, 1946 году — в аэропорт Ниша.

К 1948 году этот полк был переименован, как и все другие части югославской армии , и стал 81-м штурмовым авиационным полком .

Командирами полка в этот период были Мирко Щепанович и Иван Салевич, а комиссаром - Владо Бакарич. [ 2 ]

81-й штурмовой и истребительно-бомбардировочный авиационный полк

[ редактировать ]
Истребитель F-47D Thunderbolt, служивший в составе 81-го истребительно-бомбардировочного авиационного полка в 1953 году, сейчас находится в Белградском музее авиации .

81-й штурмовой авиационный полк остается в Нише. В 1953 году штурмовики советского производства Ил-2 были заменены истребителями F-47D Thunderbolt американского производства . В этот период полк был переименован в сербско-хорватский 81-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк ( : 81. lovačko-bomberski avijacijski puk / 81. lovačko-bomberski avijacijski puk).

81-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк был расформирован к марту 1961 года.

Командирами полка в этот период были Дмитрий Ковачевич, Слободан Алагич, Светолик Муждека, Владо Кецман, Любомир Вучкевич и Богдан Верболе. [ 3 ]

Восстановление 81-го полка.

[ редактировать ]

К апрелю 1961 года в аэропорту Ниша был сформирован 81-й авиационный полк поддержки из 677-й транспортной авиационной эскадрильи, оснащенной транспортными самолетами Junkers Ju 52 немецкого производства, и 891-й авиационной эскадрильи связи, оснащенной самолетами связи Ikarus Kurir югославского производства.

Новый 81-й полк взял номер, знамя и продолжил традиции бывшего 81-го истребительно-бомбардировочного авиационного полка.

Расформирован к 1964 году в связи с планом реорганизации «Дрвар 2». 677-я транспортная авиационная эскадрилья была придана 107-му авиационному полку обеспечения, а 891-я авиационная эскадрилья связи некоторое время была самостоятельной. [ 4 ]

Предыдущие обозначения

[ редактировать ]
  • 2-й югославский штурмовой полк (1944-1945)
  • 554-й штурмовой авиационный полк (1945-1948).
  • 81-й штурмовой авиационный полк (1948-1953).
  • 81-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (1954-1961).
    • Расформирован
  • 81-й авиационный полк обеспечения (1961-1964).

Организация

[ редактировать ]

Базы размещены

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
Дата назначения Имя
Мирко Щепанович
Иван Салевич
Дмитрий Ковачевич
Слободан Алагич
Икона Муждека.
Владо Кецман
Любомир Вучкевич
Богдан Верболе

Оборудование

[ редактировать ]
  1. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 356.
  2. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 356.
  3. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 357.
  4. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 361.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e21781ddb6bda124f8ed0f6169f724__1673500740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/24/54e21781ddb6bda124f8ed0f6169f724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
81st Support Aviation Regiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)