Сперри Ленд и Морской триплан
Сперри Ленд и Морской триплан | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик, Разведка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сперри Самолет |
Дизайнер | Альфред Вервиль |
Первый полет | ноябрь 1918 г. [1] |
Количество построенных | 2 |
Sperry Land and Sea Triplane — американский трёхместный самолёт-амфибия, спроектированный как береговой разведчик/бомбардировщик. Два экземпляра были построены и испытаны для ВМС США ближе к концу Первой мировой войны . Машина хорошо показала себя на суше и на воде, но заказов не поступало. [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Авиаконструктор и пионер авиации Альфред Вервилл, работая с Лоуренсом Сперри , задумал этот самолет выполнять ту же роль, что и серия летающих лодок Curtiss HS , с дополнительной возможностью работать с наземных баз. Машина представляла собой равнопролетный двухсекционный триплан с межплоскостными стойками Н-образного типа цельнодеревянной конструкции. [3] Мощность обеспечивалась двигателем водяного охлаждения Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) , вращавшим четырехлопастный фиксированный деревянный винт в толкающей конфигурации . [3]
аутригерного типа Оперение состояло из одного большого вертикального стабилизатора и хвостового оперения, соединенного с центральным основным крылом двумя горизонтальными трубчатыми лонжеронами. Две вертикальные стойки были прикреплены к кормовому концу каждого трубчатого лонжерона и сходились в крайней задней части фюзеляжа, образуя очень прочную треугольную конструкцию. [3] Высокая установка хвостового оперения была разработана для предотвращения повреждений при сильном волнении. При работе на воде с выключенным двигателем судно было гораздо более мореходным на ходу «задом» против ветра за счет конструкции корпуса. Благодаря этому уникальный хвостовой полозок можно было сложить в вертикальное положение, чтобы машина лежала хвостом против ветра. [3]
Выдвижное основное шасси с ручным управлением поворачивалось вверх, позволяя взлетать и приземляться на воду, а колеса массой 360 фунтов (163 кг) также можно было сбрасывать после взлета, что увеличивало дальность полета и характеристики, но требовало приземления на воду. [3] Триплан Sperry Land and Sea был одним из первых американских самолетов, в которых использовалось убирающееся шасси, разработанное Сперри в 1915 году. [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные журнала «Авиация и самолетостроение» [3]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Высота: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
- Площадь крыла: 678 кв. футов (63,0 м 2 )
- Пустой вес: 3711 фунтов (1683 кг)
- Полная масса: 5976 фунтов (2711 кг)
- Запас топлива: 135 галлонов.
- Силовая установка: 1 × Liberty L-12 V 12 водяного охлаждения, мощностью 400 л.с. (300 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 91 миль в час (146 км/ч, 79 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Нагрузка на крыло: 8,8 фунтов/кв. футов (43 кг/м). 2 ) максимальная нагрузка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., Publishers. п. 75. ИСБН 978-0-7864-3974-4 .
- ^ Стофф, Джошуа (2010). Производители самолетов на Лонг-Айленде . Чарльстон, Южная Каролина, Чикаго, Иллинойс, Портсмут, Нью-Хэмпшир, Сан-Франциско, Калифорния: Arcaidia Publishing. п. 126. ИСБН 978-0-7385-7336-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Триплан-амфибия Сперри». Авиационный и авиационный журнал . Хайленд, штат Нью-Йорк: The Gardner, Moffat Co. Inc., 1 ноября 1920 г.
- ^ Паттилло, Дональд (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 46. ИСБН 0-472-10869-7 .