ИзиМайл EZ10
EZ10 Легкая миля | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ИзиМайл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автономный шаттл |
Тип кузова | Микроавтобус |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | Маршевый двигатель (электрический асинхронный) |
Передача инфекции | Одиночная передача |
Батарея | 38,4 кВтч Литиевая LiFePO4 при напряжении 48В [ 1 ] |
Электрический диапазон | До 14 часов |
Подключаемая зарядка | бортовая зарядка, время зарядки в среднем 7 часов [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2,80 метра |
Длина | 4 метра |
Ширина | 2 метра |
Высота | 2,75 метра |
Снаряженная масса | 2750 кг (полная загрузка) |
EasyMile EZ10 с батарейным питанием, — это автономный электрический автобус разработанный и продаваемый компанией EasyMile. Он вмещает до шести человек, и еще четыре пассажира могут ехать стоя, или в нем можно разместить инвалидную коляску, чтобы помочь преодолеть первую или последнюю милю поездки. EZ10 развернут более чем в 30 городах и 16 странах.
История
[ редактировать ]

Компания EasyMile SAS, основанная в июне 2014 года, занимается разработкой и продажей беспилотных транспортных средств. Формально это было совместное предприятие, созданное Ligier и Robosoft Technology PTE Ltd (Франция). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] EZ10 был впервые разработан с помощью Университета Клермон-Овернь (лаборатория Института Паскаля и лаборатория LAPSCO) в рамках проекта VIPAFLEET FUI с 2012 по 2015 год. Затем он был разработан с помощью проекта CityMobil2, совместно финансируемого Седьмой рамочной программой Европейского Союза. для исследований и технологических разработок (FP7). [ 3 ] [ 4 ] В январе 2017 года было объявлено, что Alstom инвестировала 14 миллионов евро в Easymile, и две компании подписали соглашение о коммерческом партнерстве. [ 5 ] В июле 2017 года Continental также объявила об инвестициях в EasyMile. [ 6 ]
В июле 2019 года пассажиру EasyMile в штате Юта потребовалась медицинская помощь после падения с сиденья из-за внезапной остановки, что побудило компанию установить предупреждающие знаки и снизить максимальную скорость транспортных средств. [ 7 ] В феврале 2020 года пассажир Smart Columbus (сервис в Колумбусе, штат Огайо ) [ 8 ] упал с сиденья, когда автомобиль EasyMile выполнил аварийную остановку на скорости 7 миль в час (11 км/ч). [ 7 ] Второй инцидент побудил Национальное управление безопасности дорожного движения приостановить пассажирские перевозки EasyMile по всей стране (которые используются в 10 штатах) на время расследования инцидента. [ 7 ]
Развертывания
[ редактировать ]К концу 2015 года графство Гелдерланд в Нидерландах планирует использовать его на 7-километровом маршруте между станцией Эде-Вагенинген и кампусом Вагенингенского университета и исследовательского центра. [ 9 ] В сентябре 2016 года в деревне Аппельша стартовал пилотный проект короткого маршрута общественного транспорта, обслуживаемого двумя автомобилями EZ10 . [ 10 ]
В декабре 2016 года EZ10 начал использоваться на первом маршруте пассажирского маршрутного автобуса с автономным транспортным средством в Северной Америке , проходящем через офисный парк Bishop Ranch Office в Сан-Рамоне, Калифорния , которым управляет компания First Transit . [ 11 ]
В 2017 году EZ10 был представлен на территории Национального Тайваньского университета в Тайбэе и в Таллинне , Эстония . [ 12 ]
В связи с председательством Эстонии в Совете ЕС микроавтобус был представлен в Таллинне 14 июля 2017 года компанией EasyMile и технологическими компаниями Эстонии, которые софинансировали полуторамесячный проект по доставке маршрутного автобуса в страна. Два автобуса официально обслуживают одну линию с 29 июля, включая реконструируемый участок трамвайной линии, и курсируют по городу до конца августа. [ 13 ] [ 12 ] Линия в Таллинне — первая, на которой автобусы EZ10 соединяются и взаимодействуют с живым движением. [ нужна ссылка ]
Транспортное управление Парижа, RATP Group , начало испытания шаттлов EasyMile EZ10 на обычных дорогах (с сотрудником на борту) в январе 2021 года, доставляя пассажиров в Венсенский лес по выходным. [ 14 ]
10 августа 2021 года EZ10 был развернут в кампусе Колорадской горной школы в Голдене, штат Колорадо . Служба, получившая прозвище «Шахтный вездеход», состояла из девяти автобусов, курсировавших по трем маршрутам, соединяющим кампус и центр города Голден. На момент своего развертывания это была крупнейшая автоматизированная челночная служба в США . [ 15 ] EZ10 должен был служить Горному училищу Колорадо в течение одного года, но был прекращен в декабре 2021 года после одного семестра, сославшись на ограничения в удовлетворении высоких ожиданий надежности и полезности. [ 16 ]
В конце сентября 2021 года EZ10 был развернут в технологическом парке Конгсберг в Норвегии. Услуга полностью беспилотная, и во время работы больше не присутствует водитель безопасности. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б VIPA. Архивировано 8 декабря 2014 г. на Wayback Machine , ligier.fr.
- ^ «EZ10, автономный автомобиль, 100% электрический» [EZ10, автономный автомобиль, 100% электрический] (на французском языке). Лижье. 2017 . Проверено 15 июля 2017 г.
Электрический автономный автомобиль, способный перевозить до 10 человек (6 сидячих и 4 стоячих места или инвалидная коляска),...
- ^ Перейти обратно: а б «Автоматизированная транспортировка на сиденье (без водителя)» . Европейская комиссия . 5 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2017 г.
Адриано Алессандрини: «Отчасти благодаря CityMobil2 две французские компании – Ligier Group и Robosoft Technology – создали совместное предприятие EasyMile...»
- ^ Перейти обратно: а б «Системные поставщики» . citymobil2.eu. 2016. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Alstom инвестирует в компанию по производству электрических беспилотных шаттлов EasyMile» . 19 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Continental инвестирует в EasyMile и продвигает развитие беспилотной мобильности» . Continental AG — Домашняя страница . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Агентство США резко затормозило беспилотные шаттлы EasyMile из-за травм пассажиров» . Рейтер . 25 февраля 2020 г.
- ^ Компании, занимающейся беспилотными шаттлами, приказано прекратить перевозку пассажиров после травм.
- ^ «Беспилотный автомобиль без руля на дороге Гелдерсе в конце 2015 года» . 16 декабря 2016 г.
- ^ «Сегодня во второй половине дня в Аппельше начнут курсировать первые беспилотные автобусы» . 13 сентября 2016 г.
- ^ «First Transit объявляет о запуске первого автономного пассажирского шаттла в Северной Америке с EasyMile» . 16 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарио Кавен, изд. (14 июля 2017 г.). «Два беспилотных автобуса займут пассажирские перевозки в Таллинне» . Новости ЭРР . Проверено 15 июля 2017 г.
Автобусы вмещают восемь пассажиров.
- ^ Руди, Ханнели (14 июля 2017 г.). «Видео: Поездка на автобусе будущего напоминает горизонтальный лифт» [Видео: Поездка на автобусе будущего напоминает горизонтальный лифт] (на эстонском языке) . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Джон Лоуренсон (10 мая 2021 г.). «Париж экспериментирует с беспилотными автобусами» . Рынок .
- ^ «Крупнейший в стране парк автономных электрических шаттлов запущен в Колорадо | EasyMile» . easymile.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «MINES Rover Доставляет вас из точки А в точку Б… автономно |» . mines.edu . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Полностью беспилотный шаттл запущен в технологическом парке Конгсберг | EasyMile» . easymile.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- Когда сталкиваются два мира , Motoring.com.au
- Дизайн-концепция дня: беспилотный шаттл Ligier EZ-10 , power-vehicles.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная EasyMile домашняя страница
- Домашняя страница EZ10 Ligier (на французском языке)