Драгомир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Драгомир | |
---|---|
Герцогиня-консорт Богемии | |
![]() Драгомира нанимает убийц святой Людмилы, Хроника Далимиля , ок. 13:30 | |
Царствование | 915–921 |
Рожденный | в. 877 или 890 |
Умер | после 934 или 936 года |
Супруг (а) | Вратислав I, герцог Богемии |
Проблема | Вацлав I, герцог Богемии Болеслав I, герцог Богемии Стрезислава (?) |
Отец | Болеслав Хевелли Стодоранский - князь Хевелли |
Драгомира Стодорская ( чеш . Drahomíra ze Stodor ; ок. 877 или 890 – умерла после 934 или 936) была супругой герцогини Богемии с 915 по 921 год, женой пржемысловского князя Вратислава I. [ 1 ] [ 2 ] Она также выступала в качестве регента с Богемского герцогства 921 по 924 год во время несовершеннолетия своего сына Вацлава . [ 3 ] [ 2 ] Она известна главным образом убийством своей тещи Людмилы Богемской наемными убийцами.
Жизнь
[ редактировать ]Драгомира родилась в современном регионе Хавелланд , расположенном вокруг крепости Бранденбург (Бреннабор), в семье принца Хевелли (Стодоран). [ 2 ] По словам Космы Пражского , она вышла замуж за герцога Богемии Вратислава I около 906 года. Драгомира родила как минимум шестерых детей: ее сыновьями были Вацлав и Болеслав , которые оба сменили своего отца на посту чешских герцогов. [ 2 ] Среди ее четырех дочерей была Пршибислава, которую считали замужем за хорватским принцем. [ 4 ] ставшая монахиней пражского Свято-Георгиевского монастыря , и, возможно, Стржесислава , жена богемского дворянина Славника , основателя династии Славников . [ 5 ] Брак привел династию Пржемысловичей к сотрудничеству с полабскими славянами и привел Богемию к конфликту с саксонским герцогом Генрихом Птицелом , который стал немецким королем в 919 году и позже вел войну против племен гевеллов.

После безвременной смерти ее мужа в 921 году чешская знать назначила Драгомиру регентом при ее несовершеннолетнем сыне Вацлаве. Однако ей пришлось разделить управление Богемией со своей свекровью Людмилой, вдовой герцога Борживой I , которая взяла на себя религиозное образование ее сыновей. Популярная история изображает Людмилу сдержанной и набожной бабушкой.
Вацлав был одной из главных причин фатального раздора между Драгомирой и Людмилой, которая оказала большое влияние на старшего сына Драгомиры, в результате чего Драгомира сосредоточила свои усилия на своем младшем сыне Болеславе. Несмотря на свои политические и личные усилия, а может быть, и в результате, Людмила вызвала горькую неприязнь Драгомиры. Она утверждала, что ее свекровь с помощью баварских миссионеров воспитала Вацлава, чтобы он стал монахом, а не принцем. Более того, две женщины, возможно, не согласились с тем, признавать ли в Восточной Франкии верховную власть Генриха Птицелова . Людмила сбежала из Праги [ 6 ] в замок Тетин по дороге в Регенсбург , где 16 сентября 921 года приспешники Драгомиры, Тунна и Гоммон, напали на нее и задушили.
В следующем году войска герцога Баварского Арнульфа совершили набег на Богемское герцогство. Когда около 922 года сын Драгомиры Вацлав достиг совершеннолетия, он отправил свою мать в изгнание, хотя и призвал ее обратно в 925 году. Последние годы жизни она провела в Праге; однако после убийства сына она сбежала от суда к хорватам . Хотя некоторые считали, что хорваты жили недалеко от Праги, [ 4 ] [ 7 ] другие отмечали, что в случае беглецов знатных и королевских особ старались найти безопасность как можно дальше, указывая на то, что эти хорваты, вероятно, располагались восточнее, вокруг долины Вислы. [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Она является героиней двух опер: «Драгомира» Франтишека Шкроупа (1848 г.) и «Драгомира» Карела Шебора (1867 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росик, Станислав (23 марта 2020 г.). Славянская религия в свете немецких хроник XI и XII веков (Титмар Мерзебургский, Адам Бременский, Гельмольд Босау): исследования христианской интерпретации дохристианских культов и верований в средние века . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-33148-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Фавн, Рик; Хохман, Иржи (19 ноября 2009 г.). Исторический словарь Чешского государства . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7074-1 .
- ^ Пуэтт, Дж. Дэвид (октябрь 2021 г.). «Святая Агнесса Богемская: иконоборец тринадцатого века и непреходящее наследие ее монастыря как священного пространства для религиозного искусства» . Религии . 12 (10): 826. дои : 10.3390/rel12100826 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Jump up to: а б Кантор, Марвин (1983). Средневековые славянские жития святых и князей . Мичиганский университет, факультет славянских языков и литератур. стр. 150, 157, 160. ISBN. 978-0-930042-44-8 .
- ^ Лозерт, Иоганн (2008). «Крах хорватского княжеского рода Славниковичей». В Носиче, Милан (ред.). Белые хорваты II [ Белые хорваты II ] (на хорватском языке). Маведа. стр. 168–169. ISBN 978-953-7029-12-8 .
- ^ "VITEJTE.CZ: Обец Тетан, Деревня Тетан, Gemeinde TetĂn" . www.vitejte.cz . Архивировано из оригинала 1 августа 2007 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Калхаус, Дэвид (2012). Анатомия герцогства: политические и церковные структуры ранней Богемии Пемысловичей . БРИЛЛ. п. 75. ИСБН 978-90-04-22980-8 .
- ^ Ловмяньский, Хенрик (2004) [1985]. Уир, Милан (ред.). Hrvatska pradomovina (Висла хорватская в начале Польши) [ древняя родина Хорватии ] (на хорватском языке). Перевод Крыжан-Станоевич, Барбара. Маведа. стр. 68–71. ОСЛК 831099194 .
Библиография
[ редактировать ]- «Наследственные корни некоторых американских колонистов, приехавших в Америку до 1700 года», Фредерик Льюис Вейс; Линия 244–7
Внешние ссылки
[ редактировать ]