Йоземанс против мэра Маастрихта
Йоземанс против мэра Маастрихта | |
---|---|
Суд | Европейский суд |
Цитаты | (2010) C-137/09 , [2010] I-13019 |
Ключевые слова | |
Свободное перемещение услуг |
Хоземанс против Бургемейстера ван Маастрихта (дело C-137/09) — это дело Европейского Союза от 2010 года , касающееся каннабиса и свободного перемещения услуг в Европейском Союзе . [1] Вторая палата Суда Европейского Союза вынесла свое решение 16 декабря 2010 года.
Факты
[ редактировать ]Нидерланды запретили продажу марихуаны , но это допускается законом. Муниципальное законодательство Маастрихта ограничило доступ в кафе с марихуаной только для жителей. Хосеманс, который владел кофейней по продаже марихуаны, заявил, что этот запрет противоречит свободе предоставления услуг в соответствии со статьей 56 ДФЕС и что его необходимо обосновать. [2]
Решение
[ редактировать ]статью 56 Вторая палата Суда постановила, что на ДФЕС нельзя ссылаться для оспаривания муниципальных законов. Законодательство, ограничивающее свободное перемещение услуг, было оправдано необходимостью борьбы с наркотуризмом .
63 В настоящем деле общепринято считать, что правила, рассматриваемые в ходе основного разбирательства, призваны положить конец общественному беспокойству, вызванному большим количеством туристов, желающих купить или потреблять каннабис в кофейнях муниципалитета. Маастрихта. Согласно информации, предоставленной на слушаниях бургомистром ван Маастрихта, 14 кофешопов муниципалитета привлекают около 10 000 посетителей в день и чуть более 3,9 миллиона посетителей в год, 70% из которых не являются резидентами Нидерландов. .
74 В данном случае нельзя отрицать, что политика толерантности, применяемая Королевством Нидерландов в отношении продажи каннабиса, поощряет лиц, проживающих в других государствах-членах ЕС, совершать поездки в это государство, а точнее в муниципалитеты. в которых терпимы кофейни, особенно в приграничных регионах, для покупки и потребления этого наркотика. Кроме того, согласно информации, содержащейся в материалах дела, некоторые из этих лиц приобретают каннабис в таких заведениях с целью его незаконного экспорта в другие государства-члены.
75 Бесспорно, что запрет на допуск нерезидентов в кофейни, подобный тому, который является предметом спора в основном разбирательстве, представляет собой меру, способную существенно ограничить наркотуризм и, как следствие, снизить уровень наркотуризма. проблемы, которые это вызывает.
76 В этой связи важно отметить, что дискриминационный характер правил, рассматриваемых в ходе основного разбирательства, сам по себе не означает, что способ, которым они преследуют намеченную цель, является непоследовательным. Хотя Суд придерживался мнения в деле Адуи и Корнуай , что государство-член не может обоснованно полагаться на основания государственной политики в отношении поведения негражданина, поскольку оно не принимает репрессивных мер или других подлинных и эффективных мер в отношении такое же поведение со стороны своих граждан, факт остается фактом: спор в рамках основного разбирательства является частью иного правового контекста.
77 Как было указано в пункте 36 настоящего решения, в соответствии с международным правом и законодательством Европейского Союза во всех государствах-членах ЕС существует запрет на продажу наркотических средств, за исключением строго контролируемой торговли для использования в медицинских и научных целях. Напротив, проституция, поведение, упомянутое в деле Адуи и Корнуай, помимо торговли людьми, терпимо или регулируется в ряде государств-членов ЕС (см., в этой связи, дело C-268/99 Жани и другие [2001]). ECR I-8615, параграф 57).
78 Не может считаться непоследовательным принятие государством-членом ЕС соответствующих мер для борьбы с большим притоком жителей из других государств-членов ЕС, желающих получить выгоду от маркетинга – терпимого в этом государстве-члене ЕС – продуктов, которые по своей сути являются природы, запрещены к продаже во всех государствах-членах ЕС.
[...]
83 В таких обстоятельствах необходимо констатировать, что правила, подобные тем, которые обсуждаются в основном разбирательстве, подходят для достижения цели борьбы с наркотуризмом и сопутствующим общественным беспокойством и не выходят за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
84 Принимая во внимание все вышеизложенные соображения, ответ на второй вопрос заключается в том, что статью 49 ЕС следует интерпретировать как означающую, что правила, подобные тем, которые оспариваются в ходе основного разбирательства, представляют собой ограничение свободы предоставления услуг, установленной Договор ЕС. Однако это ограничение оправдано целью борьбы с наркотуризмом и сопутствующим общественным беспокойством.
Значение
[ редактировать ]Это дело подверглось критике за его несоответствие предыдущим делам Суда о незаконных услугах. Например, Де Витте пишет следующее. [3]
Логика Суда в деле Josemans , однако, предполагает, что только резидентам разрешено действовать определенным образом, и, наоборот, что иностранные резиденты связаны ограничениями допустимого поведения со стороны своего государства, даже когда они находятся за границей. Абсурдность этой «логики» быстро становится очевидной, если мы перенесем ее на другие области политики. Предполагается, например, что только жители Германии могут ездить по автобану со скоростью 160 км/ч, только жители Испании могут быть матадорами или только жители Словакии могут курить в баре в Братиславе. В равной степени это означает, что жители Германии не могут играть в лазерные игры в Софии, что жители Ирландии не могут делать аборты в Стокгольме, что шведский турист не может покупать алкоголь без лицензии во Флоренции и что его британский друг должен покинуть паб. там в 11 вечера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КУРИЯ - Документы» . curia.europa.eu . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Бундестаг Германии, Европейское подразделение, Департамент Европы (2022 г.). «Требования законодательства Европейского Союза в отношении легализации каннабиса в государствах-членах. Разработка» (PDF) . Немецкий Бундестаг . Немецкий Бундестаг: Берлин.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ См. Ф. Де Витте, «Секс, наркотики и право ЕС» (2013) 50 Обзор закона общего рынка 1545, 1564.