Перси Невилл Барнетт
Перси Невилл Барнетт (13 сентября 1881–1953) был австралийским коллекционером и авторитетом в области экслибрисов . Барнетт наиболее известен своей рекламной деятельностью в 1920-х и 1930-х годах, когда интерес к экслибрисам возродился в Австралазии, Европе и США. Он написал, оформил и опубликовал в частном порядке более двадцати книг ограниченным тиражом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барнетт родился 13 сентября 1881 года в семье Невилла Барнетта и его жены Мэри Констанс Изабель в Крайстчерче , Новая Зеландия. Семья переехала в Сидней в 1887 году, когда англиканский отец Барнетта был назначен органистом собора Святой Марии . [ 1 ] После окончания средней школы Барнетт работал в Банке Нового Южного Уэльса в Сиднее. В 1918 году он женился на Габриэль Джойс Хэвлок Видаль, и примерно в это же время у него начался интерес к коллекционированию книг и изучению экслибрисов . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Барнетт провел большую часть своей жизни, документируя движение экслибрисов в Австралии посредством своих собственных публикаций. Его книги редки, поскольку их было выпущено ограниченное количество экземпляров из-за высокого уровня детализации и мастерства исполнения каждой публикации. Каждая книга часто выпускалась как в стандартных изданиях, так и в небольших роскошных подлинных цветных отпечатках, каждая из которых тщательно отбиралась и наклеивалась вручную самим Барнеттом. Барнетт уделял большое внимание каждой публикации, исследуя и собирая свои наиболее важные работы в течение девяти из десяти лет. [ 3 ]
Через свою личную коллекцию и публикации Барнетт проследил тонкий прогресс австралийской традиции экслибриса, анализируя их формальное и стилистическое развитие в историческом и эстетическом плане . Хотя они присутствовали в Австралии с самых первых дней европейского заселения, экслибрисы оставались дорогим и эксклюзивным предметом, предназначенным только для литераторов, миссионеров, военных офицеров, правительственных чиновников и случайных землевладельцев. Вплоть до середины 1800-х годов осужденные в Австралии составляли около трети населения; из-за низкого уровня грамотности в британских колониях экслибрисы были предназначены только для людей, имевших личные библиотеки. [ 4 ]
Ссылаясь на медленное начало традиции экслибриса в Австралии, Барнетт заявил: [ 5 ]
Судя по всему, в Австралии воспроизводился именно такой курс с экслибрисом, как это было в Англии. Пользуясь умеренной популярностью среди небольшого числа людей, интересующихся этой темой, они не появлялись ни широко, ни надолго и оставались бы причудой с немногими приверженцами.
- Перси Невилл Барнетт, Ксилографические экслибрисы
В 1923 году Барнетт принял участие в разработке и создании Австралийского общества экслибрисов. До этого Барнетт полагался на переписку с европейскими обществами, клубами и отдельными людьми, чтобы идти в ногу с традицией экслибриса. [ 3 ] Сам Барнетт утверждал, что:
В отличие от более ранних обществ в других местах, Общество было сформировано в первую очередь не из-за интереса к уже существовавшим экслибрисам, а, скорее, из-за стремления создать атмосферу, благоприятную для их производства... этого нельзя было бы достичь, если бы не было каких-то исключительных художники, способные создавать экслибрисы, чтобы поддержать это движение.
- Перси Невилл Барнетт, Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие.
Поскольку идея создания общества экслибрисов все еще находится в стадии реализации, первая публичная выставка экслибрисов в галереях Тайрела в Сиднее состоялась 18 мая 1923 года. Художники и коллекционеры собрались вместе, чтобы продвигать и наслаждаться экслибрисами и дизайном экслибрисов, что дало толчок официальному формированию. Австралийского общества экслибриса, состоящего из пятидесяти членов фонда. Самоотверженность Барнетта привела к тому, что он стал почетным секретарем Австралийского общества экслибриса, вице-президентом Новозеландского общества экслибриса и Международной ассоциации экслибриса в Лос-Анджелесе. В 1931–37 годах он был генеральным секретарем Австралийского общества художников-граверов. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Барнетт стал свидетелем пика австралийского движения Ex Libris в 1920-х и 1930-х годах. За это время были разработаны тысячи отдельных экслибрисов, и концепция экслибриса приобрела австралийский характер. После успеха Барнетта и его участия в основании Австралийского общества экслибриса, [ 6 ] конкурирующие общества экслибрисов были созданы, чтобы лучше обслуживать и поддерживать растущие потребности художников и коллекционеров. [ 4 ]
Признанный за то, что он поощрял австралийских художников к созданию экслибриса, двумя из его самых выдающихся знатоков искусства дизайна экслибриса были Лайонел Линдсей и Пикси О'Харрис . [ 7 ] Он поощрял художников и дизайнеров как способ получения оригинальных и редких дизайнов для своих книг, выпущенных ограниченным тиражом, и личных коллекций. О'Харрис, имея в виду период между 1921 и 1922 годами, вспоминал: «Примерно в это время я через Перси Невилла Барнетта заинтересовался рисованием экслибрисов… он поощрял меня в этом искусстве».
Барнетт также убедил художника Сидни Лонга , который не производил экслибриса с 1921 года, выгравировать его в качестве фронтисписа к «Иллюстрированным экслибрисам» (1931). На нем была изображена точная копия его культовой картины маслом в стиле модерн 1897 года «Дух равнин» . [ 3 ] Поощряя местную промышленность, Барнетт также направил значительную работу на местных дизайнеров экслибриса. Поручение Адриану Файнту и Джорджу Дэвиду Перротте разработать пластины, которые должны были стать подарками принцу Уэльскому и принцессе Елизавете и которые также будут включены в его гравюры на дереве (1934). [ 3 ] В следующем году он также поручил Файнту и Перротте выполнить королевские проекты, на этот раз для короля Георга V и королевы Марии . [ 3 ] Благодаря усилиям по заказам и продвижению Барнетт зарекомендовал себя как посредник между потенциальными владельцами и художниками.
Публикации
[ редактировать ]- Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие . Сидней: Галереи Тиррелла, 1930. [ 8 ]
- Иллюстрированные экслибрисы: их происхождение и использование в Австралии . Сидней: Beacon Press, 1931. [ 9 ]
- Гербовые экслибрисы: их романтическое происхождение и художественное развитие . Сидней: частное издание, 1932 г. [ 10 ]
- Сувенир "Гербовник-экслибрис" . Сидней: Beacon Press, 1932. [ 11 ]
- Японские цветные принты . Сидней: частное издание Beacon Press, 1936 г. [ 12 ]
- Хиросигэ . Сидней: частное издание, 1938 г. [ 13 ]
- Роскошные издания . Сидней: частное издание Beacon Press, 1939. [ 14 ]
- Австралийские экслибрисы и экслибрисы, представляющие интерес для Австралии . Сидней: частное издание, 1950 г. [ 15 ]
- Забавы с книжными тарелками . Сидней: частное издание, 1951 г. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Краал, Дайан (2007). От Чатсвуда до Эдо: жизнь и книги П. Невилла Барнетта . Д. Крааль. ISBN 9780646473543 . OCLC 192135144 .
- ^ Барнетт, П. Невилл (1952). П. Невилл Барнетт и его книги . ОСЛК 1418994 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барнетт, П. Невилл; Ферсон, Марк Дж (2003). П. Невилл Барнетт: Австралийский гений с книгами: том эссе, выпущенный к 50-летию со дня его смерти . Общество коллекционеров книг Австралии. ОСЛК 105400677 .
- ^ Jump up to: а б Джуэлл, Эдвин В. (1997). Австралийские экслибрисы как однодневки . Литлевод Пресс. OCLC 222727475 .
- ^ Барнетт, Перси Невилл (1930). Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие . Галереи Тиррелла. OCLC 830628775 .
- ^ Австралийское общество экслибрисов (1923 г.), Австралийское общество экслибрисов , Галереи Тайрелла , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (1934). Ксилографические экслибрисы . Маяк. ОСЛК 37063209 .
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1930), Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие , sn , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Beacon Press (1931), Экслибрисы с картинками: их происхождение и использование в Австралии , Beacon Press , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Beacon Press (1932), Гербовые экслибрисы: их романтическое происхождение и художественное развитие , Beacon Press , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1932), Сувенир из гербовых экслибрисов , Beacon Press , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Beacon Press (1936), японские цветные гравюры , [PN Barnett] , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Андо, Хиросигэ, 1797-1858 (1938), Хиросигэ , частное издание П.Н. Барнетта , получено 14 марта 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1939), Роскошные публикации , П. Барнетт , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, Перси Невилл (1950), австралийские экслибрисы и экслибрисы, представляющие интерес для Австралии , Сидней [sn] , получено 14 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1951), Забава с экслибрисом , частное издание [Beacon Press] , получено 14 марта 2024 г.