Jump to content

Перси Невилл Барнетт

Перси Невилл Барнетт (13 сентября 1881–1953) был австралийским коллекционером и авторитетом в области экслибрисов . Барнетт наиболее известен своей рекламной деятельностью в 1920-х и 1930-х годах, когда интерес к экслибрисам возродился в Австралазии, Европе и США. Он написал, оформил и опубликовал в частном порядке более двадцати книг ограниченным тиражом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барнетт родился 13 сентября 1881 года в семье Невилла Барнетта и его жены Мэри Констанс Изабель в Крайстчерче , Новая Зеландия. Семья переехала в Сидней в 1887 году, когда англиканский отец Барнетта был назначен органистом собора Святой Марии . [ 1 ] После окончания средней школы Барнетт работал в Банке Нового Южного Уэльса в Сиднее. В 1918 году он женился на Габриэль Джойс Хэвлок Видаль, и примерно в это же время у него начался интерес к коллекционированию книг и изучению экслибрисов . [ 2 ]

Барнетт провел большую часть своей жизни, документируя движение экслибрисов в Австралии посредством своих собственных публикаций. Его книги редки, поскольку их было выпущено ограниченное количество экземпляров из-за высокого уровня детализации и мастерства исполнения каждой публикации. Каждая книга часто выпускалась как в стандартных изданиях, так и в небольших роскошных подлинных цветных отпечатках, каждая из которых тщательно отбиралась и наклеивалась вручную самим Барнеттом. Барнетт уделял большое внимание каждой публикации, исследуя и собирая свои наиболее важные работы в течение девяти из десяти лет. [ 3 ]

Через свою личную коллекцию и публикации Барнетт проследил тонкий прогресс австралийской традиции экслибриса, анализируя их формальное и стилистическое развитие в историческом и эстетическом плане . Хотя они присутствовали в Австралии с самых первых дней европейского заселения, экслибрисы оставались дорогим и эксклюзивным предметом, предназначенным только для литераторов, миссионеров, военных офицеров, правительственных чиновников и случайных землевладельцев. Вплоть до середины 1800-х годов осужденные в Австралии составляли около трети населения; из-за низкого уровня грамотности в британских колониях экслибрисы были предназначены только для людей, имевших личные библиотеки. [ 4 ]

Ссылаясь на медленное начало традиции экслибриса в Австралии, Барнетт заявил: [ 5 ]

Судя по всему, в Австралии воспроизводился именно такой курс с экслибрисом, как это было в Англии. Пользуясь умеренной популярностью среди небольшого числа людей, интересующихся этой темой, они не появлялись ни широко, ни надолго и оставались бы причудой с немногими приверженцами.

- Перси Невилл Барнетт, Ксилографические экслибрисы

В 1923 году Барнетт принял участие в разработке и создании Австралийского общества экслибрисов. До этого Барнетт полагался на переписку с европейскими обществами, клубами и отдельными людьми, чтобы идти в ногу с традицией экслибриса. [ 3 ] Сам Барнетт утверждал, что:

В отличие от более ранних обществ в других местах, Общество было сформировано в первую очередь не из-за интереса к уже существовавшим экслибрисам, а, скорее, из-за стремления создать атмосферу, благоприятную для их производства... этого нельзя было бы достичь, если бы не было каких-то исключительных художники, способные создавать экслибрисы, чтобы поддержать это движение.

- Перси Невилл Барнетт, Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие.

Поскольку идея создания общества экслибрисов все еще находится в стадии реализации, первая публичная выставка экслибрисов в галереях Тайрела в Сиднее состоялась 18 мая 1923 года. Художники и коллекционеры собрались вместе, чтобы продвигать и наслаждаться экслибрисами и дизайном экслибрисов, что дало толчок официальному формированию. Австралийского общества экслибриса, состоящего из пятидесяти членов фонда. Самоотверженность Барнетта привела к тому, что он стал почетным секретарем Австралийского общества экслибриса, вице-президентом Новозеландского общества экслибриса и Международной ассоциации экслибриса в Лос-Анджелесе. В 1931–37 годах он был генеральным секретарем Австралийского общества художников-граверов. [ 1 ]

Барнетт стал свидетелем пика австралийского движения Ex Libris в 1920-х и 1930-х годах. За это время были разработаны тысячи отдельных экслибрисов, и концепция экслибриса приобрела австралийский характер. После успеха Барнетта и его участия в основании Австралийского общества экслибриса, [ 6 ] конкурирующие общества экслибрисов были созданы, чтобы лучше обслуживать и поддерживать растущие потребности художников и коллекционеров. [ 4 ]

Признанный за то, что он поощрял австралийских художников к созданию экслибриса, двумя из его самых выдающихся знатоков искусства дизайна экслибриса были Лайонел Линдсей и Пикси О'Харрис . [ 7 ] Он поощрял художников и дизайнеров как способ получения оригинальных и редких дизайнов для своих книг, выпущенных ограниченным тиражом, и личных коллекций. О'Харрис, имея в виду период между 1921 и 1922 годами, вспоминал: «Примерно в это время я через Перси Невилла Барнетта заинтересовался рисованием экслибрисов… он поощрял меня в этом искусстве».

Барнетт также убедил художника Сидни Лонга , который не производил экслибриса с 1921 года, выгравировать его в качестве фронтисписа к «Иллюстрированным экслибрисам» (1931). На нем была изображена точная копия его культовой картины маслом в стиле модерн 1897 года «Дух равнин» . [ 3 ] Поощряя местную промышленность, Барнетт также направил значительную работу на местных дизайнеров экслибриса. Поручение Адриану Файнту и Джорджу Дэвиду Перротте разработать пластины, которые должны были стать подарками принцу Уэльскому и принцессе Елизавете и которые также будут включены в его гравюры на дереве (1934). [ 3 ] В следующем году он также поручил Файнту и Перротте выполнить королевские проекты, на этот раз для короля Георга V и королевы Марии . [ 3 ] Благодаря усилиям по заказам и продвижению Барнетт зарекомендовал себя как посредник между потенциальными владельцами и художниками.

Публикации

[ редактировать ]
  • Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие . Сидней: Галереи Тиррелла, 1930. [ 8 ]
  • Иллюстрированные экслибрисы: их происхождение и использование в Австралии . Сидней: Beacon Press, 1931. [ 9 ]
  • Гербовые экслибрисы: их романтическое происхождение и художественное развитие . Сидней: частное издание, 1932 г. [ 10 ]
  • Сувенир "Гербовник-экслибрис" . Сидней: Beacon Press, 1932. [ 11 ]
  • Японские цветные принты . Сидней: частное издание Beacon Press, 1936 г. [ 12 ]
  • Хиросигэ . Сидней: частное издание, 1938 г. [ 13 ]
  • Роскошные издания . Сидней: частное издание Beacon Press, 1939. [ 14 ]
  • Австралийские экслибрисы и экслибрисы, представляющие интерес для Австралии . Сидней: частное издание, 1950 г. [ 15 ]
  • Забавы с книжными тарелками . Сидней: частное издание, 1951 г. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б Краал, Дайан (2007). От Чатсвуда до Эдо: жизнь и книги П. Невилла Барнетта . Д. Крааль. ISBN  9780646473543 . OCLC   192135144 .
  2. ^ Барнетт, П. Невилл (1952). П. Невилл Барнетт и его книги . ОСЛК   1418994 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Барнетт, П. Невилл; Ферсон, Марк Дж (2003). П. Невилл Барнетт: Австралийский гений с книгами: том эссе, выпущенный к 50-летию со дня его смерти . Общество коллекционеров книг Австралии. ОСЛК   105400677 .
  4. ^ Jump up to: а б Джуэлл, Эдвин В. (1997). Австралийские экслибрисы как однодневки . Литлевод Пресс. OCLC   222727475 .
  5. ^ Барнетт, Перси Невилл (1930). Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие . Галереи Тиррелла. OCLC   830628775 .
  6. ^ Австралийское общество экслибрисов (1923 г.), Австралийское общество экслибрисов , Галереи Тайрелла , получено 14 марта 2024 г.
  7. ^ Барнетт, П. Невилл (1934). Ксилографические экслибрисы . Маяк. ОСЛК   37063209 .
  8. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1930), Экслибрис в Австралии: его вдохновение и развитие , sn , получено 14 марта 2024 г.
  9. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Beacon Press (1931), Экслибрисы с картинками: их происхождение и использование в Австралии , Beacon Press , получено 14 марта 2024 г.
  10. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Beacon Press (1932), Гербовые экслибрисы: их романтическое происхождение и художественное развитие , Beacon Press , получено 14 марта 2024 г.
  11. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1932), Сувенир из гербовых экслибрисов , Beacon Press , получено 14 марта 2024 г.
  12. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Beacon Press (1936), японские цветные гравюры , [PN Barnett] , получено 14 марта 2024 г.
  13. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл); Андо, Хиросигэ, 1797-1858 (1938), Хиросигэ , частное издание П.Н. Барнетта , получено 14 марта 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1939), Роскошные публикации , П. Барнетт , получено 14 марта 2024 г.
  15. ^ Барнетт, Перси Невилл (1950), австралийские экслибрисы и экслибрисы, представляющие интерес для Австралии , Сидней [sn] , получено 14 марта 2024 г.
  16. ^ Барнетт, П. Невилл (Перси Невилл) (1951), Забава с экслибрисом , частное издание [Beacon Press] , получено 14 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a4c57ee886ca60a11cf98a5d7a2e2f__1710408000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/2f/55a4c57ee886ca60a11cf98a5d7a2e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percy Neville Barnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)