Ниязи Мавлави Багдади
Ниязи Мавлави Багдади (также известный как Назаи Мулави Багдади) был иракским художником, декоратором и каллиграфом девятнадцатого века, считающимся первым иракским художником, объединившим традиционные практики в современном стиле искусства.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]О ранней жизни Ниязи Мавлави Багдади практически ничего не известно. В Ираке XIX века художники-муралы обычно считались ремесленниками, а не художниками, и различие между художниками и художниками не было четко определено. Художники-монументалисты редко подписывали свои работы, позволяя с течением времени забыть их вклад. Известны лишь несколько имен людей этого периода, в том числе художник Аббуд «Еврей» Наккаш и каллиграф, живописец и декоратор; Хашем аль-Хаттат («Хашим-каллиграф», начало 20 века) и Ниязи Мавлави Багдади, но известно относительно мало подробностей их жизни и карьеры. [ 1 ]
Его имя «Багдади» предполагает, что он либо родился, либо вырос в Багдаде. Подробности его активной карьеры художника отрывочны и о нем написано очень мало. Только когда художник, интеллектуал и историк искусства Шакир Хасан Аль Саид написал ревизионистскую историю иракского искусства , значение художника было раскрыто. Саид представил доказательства того, что Багдади был первым иракским художником, который объединил восточную традицию миниатюрного искусства с западными методами искусства, тем самым почти на столетие опередив современное иракское художественное движение. [ 2 ]
Он был суфием (мусульманским мистиком) ордена Мавлави . [ 3 ] который был мастером каллиграфом персидской - традиции. [ 4 ] Он работал по крайней мере с 1840-х годов, когда он и его современники создали ряд настенных фресок для внутренних стен Мусиори Багдада, а также для зданий в Басре и Сулеймании. Эти работы часто были вдохновлены иракским народным наследием. [ 5 ]
Миниатюры он писал акварелью и маслом. Эти работы синтезируют текст, орнамент и живопись способами, которые не делались ранее. [ 6 ] Хотя на него повлиял характер традиционных рукописей, он смог обойти строгие правила классической каллиграфии и использовать современные графические техники. Он был «художником, опередившим свое время... [обладавшим] смелым видением, которое было достигнуто другими иракскими и арабскими художниками только во второй половине двадцатого века». [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Его работы хранятся в Национальной галерее Багдада.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, стр. 45
- ^ Аль-Саид, С.Х., Главы из истории движения пластического искусства в Ираке, 1988, с. 47
- ^ Али, В., Исламское искусство: развитие и преемственность, издательство Университета Флориды, 1997, стр. 46
- ^ «История искусства», Национальная разведывательная служба Ирака, 2017, Интернет :; «Искусство в Ираке» в: Арабская энциклопедия, Интернет:
- ^ «Золотой треугольник в современной иракской живописи», Алмада, 2016, Интернет: (перевод с арабского)
- ^ Шабут, Н., «Оды линий, цвета и новых символов: современное иракское искусство», в: Век иракского искусства, [Каталог, сопровождающий продажу], Bonhams, 2015, np; Бахрани, З. и Шабут, Н.М., Модернизм и Ирак , Художественная галерея Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 2009, с. 28
- ^ Али, В., Исламское искусство: развитие и преемственность , издательство Университета Флориды, 1997, стр. 46