Джип-поезд

Под джип -поездом обычно понимают линию сцепленных железнодорожных транспортных средств, буксируемых джипом, оснащенным колесами железнодорожных вагонов вместо обычных опорных колес. Джипы времен Второй мировой войны были переоборудованы из дорожных транспортных средств в стрелочные переводы со стальными колесами , маневровые машины , легкие локомотивы , спидеры или дрейзины . [ 2 ] Эта фраза также использовалась для поездов снабжения, состоящих из джипов, и для колонн джипов, связанных вместе и протаскиваемых тракторами по плохой земле. Не все первоисточники будут использовать эту фразу одинаково. В разговорной речи термин «джипомотив» использовался несколько раз. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Приспособление автомобилей под бензиновые вагоны зафиксировано еще в 1912 году. [ 8 ] и в первых рекламах о джипах упоминалось их потенциальное использование в качестве инспекционного автомобиля . [ 9 ] ВВС США в Австралии использовали джипы с фланцевыми колесами в качестве переключателей в 1943 году, что привело к их испытаниям в качестве переключателей дорог для будущих операций в Новой Гвинее. Возможно, первое крупномасштабное использование джипа в качестве локомотива произошло в театре CBI . [ 10 ] Через одиннадцать дней после высадки в Нормандии джип-спидеры использовались на континенте, обследуя линии для использования или ремонта. [ 11 ] В послевоенное время джипы-спидеры использовались в качестве инспекционных машин, а джипы-поезда - для легких услуг, включая отдых. Джип-поезд в пещерах Льюис и Кларк утверждал, что это самая короткая джиповая железная дорога. [ 12 ] Со временем высокоскоростные транспортные средства вытеснили с железных дорог специализированные спидеры; Часто использовались гражданские джипы.
Австралия
[ редактировать ]На Борнео в 1945 году австралийские солдаты переоборудовали джипы для передвижения по рельсам, чтобы компенсировать нехватку локомотивов на узкоколейной железнодорожной линии. [ 13 ]
Великобритания
[ редактировать ]Соединенное Королевство использовало железнодорожные джипы во время Второй мировой войны, особенно во Франции, Германии и Бирме. Джип-поезда широко использовались во время чрезвычайной ситуации в Малайзии .
Франция
[ редактировать ]Французские войска использовали железнодорожные джипы – «джипы-дрейзины», в том числе бронированные железнодорожные джипы, в Индокитае, а затем и во время войны в Алжире.
Нагрузки и скорости
[ редактировать ]Джип, рассчитанный на тягу 1000 фунтов (450 кг) по дороге, может переносить гораздо большие нагрузки по рельсам благодаря более низкому сопротивлению качению рельсовых транспортных средств . Во время австралийских военных операций на Борнео джипы возили товарные вагоны с грузом в четыре тонны песка. На Филиппинах поезд-джип перевез общий вес 52 тонны по маршруту длиной 19 миль (31 км) со скоростью 20 миль в час (32 км/ч).
Военное использование
[ редактировать ]-
Двойной курс на длинном джип-поезде
-
Американский джип-поезд в Бирме
-
Джип-поезд на портативной поворотной платформе в Киманисе , Борнео
-
Генерал Вуттен пересекает реку Бонгован.
-
Станция Кинарут на железной дороге Джесселтон-Папар
-
Британский джип во Франции, 1945 год.
-
Британские джипы к югу от Мандалая , Бирма, 1945 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грузовик 1/4 тонны 4x4 GS, джип: Секция военной истории австралийской армии.
- ^ Военный музей Невингтона: США — Варианты джипов — Железнодорожные джипы.
- ^ На борту Джипомотив-экспресса. Австралийские военнослужащие едут по джип-железной дороге в Сабахе, 1945 год. Фото: Geelong Advertiser. Воспроизведено в журнале «Легкие железные дороги», № 135, январь 1997 г., стр. 16.
- ^ Подобно крошечному, но мощному муравью, «джипомотив» несет, толкает или тянет вес, во много раз превышающий его собственный вес. Производители установили максимальную грузоподъемность в 1000 фунтов, но известно, что «джипомотивы» могут тянуть по этой системе трехтонный грузовик, нагруженный четырьмя тоннами песка. Командир эскадрильи Джек Либерти из Перта, штат Вашингтон, адаптировал Jeep, разработав специальное крепление к колесам японского автотранспорта и модифицировав стандартную ось Jeep, чтобы она могла принимать эти колеса и отслеживать ширину колеи в один метр. Официально средняя скорость поезда-джипа установлена на уровне пятнадцати миль в час, но армейские водители, похоже, всегда торопятся, несмотря на любые задержки на маршруте. Северное Борнео. 1 августа 1945 г.
- ^ Jeeptrain : «Джип-двигатель одной из самых странных железных дорог в мире - на Борнео, между Джесселтоном, Бофордом и Мелалапом, преодолевая 116 миль с шириной колеи в один метр. Истребители-бомбардировщики и отступающие японцы нанесли тяжелые потери локомотивам и подвижному составу. и инженер RAAF разработал замену локомотиву, выпустив «джипомотив». « Меркурий», 3 сентября 1945 года. В: The Выпускник Дейтонского университета, январь 1945 года. Журнал Университета Дейтона, 1 января 1945 года, страница 7.
- ↑ Примечания к классу : «1940 — майору Эрлу Уайли поручено восстановить работу железных дорог на Лусоне. Вместо обычного локомотива Эрл превратил джип в «Джипомотив» в качестве движущей силы узкоколейной железной дороги в Манилу».
- ^ Тестирование в Австралии.
- ^ «Самая высоковольтная система передачи в мире» . Электрический мир . 59 (16): 846. 20 апреля 1912 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Журналы, Hearst (ноябрь 1942 г.). «Чудо на колесах» . Популярная механика : 82.
- ^ Бойд Синклер: Бег вовремя в стране вне времени: Слон может быть локомотивом, а тигр иногда останавливает поезд.
- ^ Ньюэлл, Клейтон Р. «Железнодорожники в оливково-сером цвете: Военная железнодорожная служба во Второй мировой войне» (PDF) . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Государственный парк Льюис и Кларк Кавернс: план управления парком, проект общественного обсуждения» . 2000.
- ^ Австралийский военный мемориал, номер OG3138.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Rail Jeep, на Викискладе?