Меннонитская церковь амишей Уивертауна
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Меннонитская церковь амишей Уивертауна — это община меннонитов-амишей Бичи , расположенная в деревне Уивертаун, между несколько более крупными деревнями Берд-ин-Хэнд и Интеркурс в округе Ланкастер , штат Пенсильвания .
История
[ редактировать ]Уивертаун имеет общую историю с церквями, известными как амиши старого порядка , и его происхождение уходит корнями в проблемы, очень важные для церковного сообщества амишей старого порядка 1890-х годов. Фундаментальной проблемой церковного разделения, которое привело к формированию церкви Уивертаун, было несогласие с амишей практикой Streng Meidung , избеганием или социальным избеганием людей, которые покинули церковное сообщество амишей и присоединились к другим церквям. Этот Streng Meidung был важным вопросом задолго до того, как более очевидные второстепенные вопросы, такие как принятие или непринятие автомобилей, электричества, тракторов, центрального отопления или телефонов, стали важными отличительными характеристиками. Избегая этого, некоторые амиши считали неправильным объявлять строгое социальное отлучение от церкви за то, что равнозначно изменению членства в церкви. Другие утверждали, что членство в церкви — это пожизненное обязательство и что Streng Meidung — разумный ответ на отказ от этого обязательства. В 1910 году группа членов церкви амишей старого порядка (около 85 человек в 35 семьях, что составляло около одной пятой членов церкви амишей старого порядка в округе Ланкастер в то время), которые категорически не соглашались с практикой Стренг Мейдунг начал собираться как группа, несколько отличающаяся от остальных амишей старого порядка; эта группа в конечном итоге стала Меннонитской церковью амишей Уивертауна.
Первые церковные службы группы состоялись 29 сентября 1909 года, хотя рукоположенных служителей на них не присутствовало. Разрыв с амишами старого порядка начался 27 февраля 1910 года, когда епископы, не принадлежащие к общине, были приглашены для рукоположения служителей новой церкви. Это могло произойти в доме Джорджа Бейлера, недалеко от деревни Гордонвилл, штат Пенсильвания . Богослужения проводились поочередно по воскресеньям в домах членов, как это делают амиши старого порядка и сегодня. Однако осенью 1909 года первые собрания проводились каждые три-четыре недели. Церковную группу сначала называли Церковью Пичи (иногда Церковью старого порядка Пичи) в честь влиятельного проповедника и организатора Сэмюэля У. Пичи, а затем церковью Крист Кинг (иногда Церковью старого порядка Крист Кинг) в честь одного из первых епископов, Кристиан Л. Кинг. Христианский король отделился от церкви в 1925 году, после чего церковь была названа церковью Джона А. Штольцфуса в честь ее нового епископа. В то время члены церкви были очень похожи на амишей старого порядка по внешнему виду и практике; Между ними не было большой разницы, пока новая группа постепенно не начала соглашаться на использование телефона и электричества. Использование автомобилей было впервые разрешено в 1928 году. Дом собраний, первоначально построенный Старое немецкое баптистское братство в 1888 году, а позже и часть Братской церкви , было приобретено примерно в 1930 году. Расположение молитвенного дома дало общине постоянное название: хотя здание называлось церковным домом «Птица в руке». , она располагалась ближе к деревне Уивертаун: с этого времени и здание, и люди стали известны как Меннонитская церковь амишей Уивертауна.
Отличительный
[ редактировать ]Члены церкви Уивертауна до сих пор одеваются довольно просто и своеобразно. Женщины носят молитвенное покрывало, женатые мужчины отращивают бороды, а члены организации не пользуются телевещанием или радио в своих домах и машинах. Однако признание электричества, телефона, центрального отопления, полевых тракторов и автомобилей отличает их от амишей старого порядка. Однако в вопросах веры, за исключением различия в практике Streng Meidung или избегания, они совершенно схожи. Церкви амишей, как правило, не являются евангелистами и обычно не принимают таких доктрин, как уверенность в спасении, и в этих вопросах они также отличаются от общины Уивертауна.
проводились исключительно на верхненемецком и пенсильванском голландском языках Церковные службы в меннонитской церкви амишей Уивертауна до 1966 года ; с тех пор службы проводятся на английском языке. Совместное пение всегда сопровождалось музыкальными инструментами. Молодежь обычно посещает среднюю школу, а иногда и колледж. Молодежь из церкви Уивертаун отбыла добровольную службу в Германии , Южной Америке , Центральной Америке , северной Канаде и различных регионах Соединенных Штатов и обычно каждое лето гастролирует в течение недели в составе хоровой группы.
Бичи-амиши
[ редактировать ]Термин «Бичи-амиши» впервые был использован после того, как подобное разделение церкви амишей произошло в округе Сомерсет, штат Пенсильвания , в 1927 году. В этом случае церковь, выступавшая против Стренг-Мейдунга, стала называться «Бичи» в честь их епископа Мозеса М. Бичи . В 1950 году церковь Уивертауна стала полноправным сообществом общин округа Сомерсет и других общин Бичи. Церкви этой группы часто называют Бичи-амишами, хотя в округе Ланкастер термин «амиши-меннониты» все еще более распространен. Они имеют сходство с консервативными меннонитами .
По состоянию на 1996 год в США существовало 92 общины амишей Бичи, восемь в Канаде, одна в Коста-Рике , две в Сальвадоре , четыре в Белизе , две в Парагвае и одна в Ирландии . Миссионерская работа продолжается во всех названных странах, а также в Кении и Уганде. По состоянию на 1990 год насчитывалось 7238 крещеных членов. Особенности одежды, принятие технологий и использование немецкого языка сильно различаются от конгрегации к конгрегации. Все общины чтят Шляйтхаймское исповедание 1527 года и Дордрехтское исповедание веры 1632 года как краткое изложение христианского учения и практики.
Сегодня
[ редактировать ]Из-за роста общины Уивертаун за прошедшие годы были созданы три дочерние общины: две в округе Ланкастер - меннонитская церковь амишей Пекеа (произносится как «пек-путь») в 1962 году и меннонитская церковь амишей на Майн-Роуд в 1969 году; еще одна дочерняя община была основана в округе Вашингтон, штат Пенсильвания , в 2000 году. Другие меннонитские церкви амишей в округе Ланкастер включают меннонитскую церковь амишей Gap View, христианское братство Summitview и меннонитскую церковь амишей Westhaven.
В 1990 году в общину Уивертауна входило около 110 семей, в которых было 220 крещеных членов. Школа меннонитов Уивертауна находится через дорогу от церкви. Воскресные церковные службы включают воскресную школу в 9:00, а богослужение начинается в 10:00. Церковь имеет сильные традиции гостеприимства и приветствует посетителей.
Ссылки
[ редактировать ]- Лапп, Аарон-младший. История церкви в Уивертауне: Мемуары меннонитской церкви амишей . Кинзерс, Пенсильвания: Аарон Лапп-младший, 2003 г.
- Ирвин, Джерри и Дуглас Ли. «Простые люди Пенсильвании». Нэшнл Географик . Апрель 1984 г.: 492–519. На страницах 502, 511, 514 и 556 есть фотографии членов Weavertown. На странице 507 есть фотография семьи из Пекеа. Сопровождающий текст резюмирует верования и практики амишей-меннонитов.
- Хеллер, Карен и Роб Кларк-младший «Необычные одеяла простых людей». Журнал «Инкуайрер» . 25 января 1987 г.: 18–23. Включает интервью и фотографии членов Weavertown.
- Кито, Макото. «Современная Америка: амиши в округе Ланкастер». Ёмиури Симбун (японская ежедневная газета). 22 июня 1994 г.: 4. Краткий обзор простых церквей в Америке на японском языке, включая краткие комментарии историка амишей старого порядка и церковной пары из Уивертауна; превосходное понимание японского журналиста.
- Справочник амишей-меннонитов . Миллерсбург, Огайо: Abana Book Services, 1996. Каталог всех американских и канадских членов меннонитских церквей амишей Бичи.
- Крайбилл, Дональд Б. Загадка культуры амишей . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1989. Описывает раскол 1910 года (между амишами старого порядка и тем, что позже стало меннонитской церковью амишей Уивертауна) на страницах 142–143.
- Лапп, Ферне Эйлин. История церкви Уивертаун . Ланкастер: Анна Мэри Йодер, 1963. Книга основана на исследовательской работе для класса истории меннонитов в Восточном меннонитском колледже.
- Стоун, Эрика и Мерл Гуд. Николь посещает ферму амишей . Нью-Йорк: Уокер и компания, 1982. Фоторассказ для детей о девочке из Нью-Йорка, которая на неделю навещает семью амишей-меннонитов в рамках программы «Свежий воздух». Члены семьи на фото являются членами Уивертауна.
- Йодер, Элмер С. Церкви меннонитов-амишей Бичи . Хартвилл, Огайо: Diakonia Ministries, 1987. Исчерпывающий отчет сочувствующего наблюдателя.