Готфрид Вебер

Джейкоб Готфрид Вебер (1 марта 1779 - 21 сентября 1839 года) был немецким писателем по музыке (особенно в теории музыки ), композитором и юристом.
Биография
[ редактировать ]Вебер родился в Фрейнсейме . С 1824 по 1839 год он был редактором Cäcilia , музыкального периодического периода, опубликованного в Майнце , которая повлияла на музыкальную мысль в Германии в раннюю романтическую эру .
Его самая важная работа - его теория Верс Эйнер Джорднетен, теория дер Тонсецкунст («Теория музыкальной композиции») (Майнц: Б. Шотт , 1817–21), в которой ввели несколько концепций, которые с тех пор стали важными в изучении теории музыки. В этой работе Вебер разрабатывает идею «Mehrdeutigkeit» (то есть «множественное значение»), термин, первоначально представленный Георгом Джозефом Фоглером . «Многочисленное значение» Вебера относится к отдельным тонам и гармониям, основанным на их контексте в музыкальном произведении. Например, основная триада C может служить I в C Major, IV в G Major, v в F Major и т. Д. «Чтобы проанализировать аккорд , теоретик должен спросить не только« какие заметки в нем? » Но также «как это ведет себя в гармоническом прогрессе ?» (Томпсон); Смотрите диатоническую функцию . В той же работе Вебер также также развивает идею Фоглера о римских цифровых обозначениях, применяемых к аккордам. В отличие от Vogler, Вебер реализует символы верхнего и нижнего регистра, чтобы показать не только положение каждого аккорда, связанного с степенью масштаба, на которой он построен, но и качество каждого аккорда, то есть майора, несовершеннолетняя, уменьшенная и т. Д. Система анализа широко используется в университетах по всему миру сегодня в различной степени, хотя и с некоторыми модификациями.
Вебера Теория музыкальной композиции была первой работой по теории музыки, которая была переведена на английский язык для публикации в Соединенных Штатах (перевод Джеймса Ф. Уорнера, Бостон: Оливер Дитсон, 1846).
Он умер в плохом Кройзне .
Смотрите также
[ редактировать ]- Difficile Lectu (Mozart) #first Performance - рассказ Вебер рассказал о Моцарте на страницах Caecilia .
Ссылки
[ редактировать ]- Джаиро Морено: Музыкальные представления, предметы и объекты (Bloomington, In: Indiana University Press, 2004), ISBN 0-253-34457-3 .
- Saslaw, Janna (2001). «Вебер, (Джейкоб) Готфрид» . Grove Music Online . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.29983 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- Дэвид М. Томпсон: История теории гармоники в Соединенных Штатах (Кент, Огайо: издательство штата Кент, 1980), ISBN 0-87338-246-3 .
- Готфрид Вебер: Попытка упорядоченной теории звукового набора , том 1 (Майнц: Сыновья Б. Шотта, 1832).
- Том 2 (Майнц: Сыновья Б. Шотта, 1832).
- Готфрид Вебер: Теория музыкальной композиции , транс. Джеймс Ф. Уорнер (Бостон: Уилкинс, Картер и Ко, 1846).
Внешние ссылки
[ редактировать ]