Эффект разделения внимания
Эффект разделения внимания — это эффект обучения, присущий некоторым плохо разработанным учебным материалам. Это становится очевидным, когда одна и та же модальность (например, визуальная) используется для различных типов информации на одном и том же дисплее. Пользователи должны разделить свое внимание между материалами, например изображением и текстом, чтобы понять передаваемую информацию. Эффект разделения внимания может возникать физически через зрительное и слуховое разделение, а также во времени, когда два фрагмента информации, которые должны быть связаны, отделяются во времени. [1]
Наглядный пример разделения внимания
[ редактировать ]Рассмотрим рисунок ниже, сделанный Тармизи и Свеллером. [2] Они использовали эти графики для сравнения обучения, происходящего в условиях разделения внимания. Каждый из них представляет собой возможность организации графического материала в рамках урока. Уорд и Свеллер советуют разработчикам учебных программ быть осторожными, когда они направляют внимание учащегося. [3] В нескольких исследованиях и экспериментах Свеллер и его коллеги обнаружили, что учащимся было трудно следовать некоторым проработанным примерам с диаграммами, отделенными от формул, тогда как учащиеся, использующие интегрированные диаграммы, лучше справлялись с обработкой этой информации и значительно улучшали свои результаты по сравнению со своими сверстниками. [3] [4] [5] [6] [7]
Эффект разделения внимания не ограничивается геометрией. Чендлер и Свеллер обнаружили, что этот эффект распространяется на множество других дисциплин, поскольку он является ограничением в обработке информации человеком. [4] Это результат высокой зрительно -когнитивной нагрузки из-за плохой организации обучения.

Фигура в левой части изображения создает эффект разделения внимания, а фигура справа улучшает обучение, поскольку направляет внимание учащегося через проработанный пример. Невключенное визуальное отображение информации, такое как изображение выше, может отвлекать и сбивать с толку пользователя, не говоря уже о создании эффекта разделения внимания. [8] Эффект разделения внимания — важная форма посторонней когнитивной нагрузки , которой следует избегать разработчикам учебных материалов. [7]
Визуальное разделение внимания
[ редактировать ]Чендлер и Свеллер в ходе эмпирического исследования обнаружили, что интеграция текста и диаграмм снижает когнитивную нагрузку и облегчает обучение. [5] Они обнаружили, что эффект разделения внимания очевиден, когда учащимся приходится распределять свое внимание между различными источниками информации (например, текстом и диаграммами). Исследование, проведенное в 1979 году Иганом и Шварцем, выявило важность разделения на фрагменты в процессе запоминания символических изображений. [9] разделение на фрагменты успешно помогает улучшить долговременную память и воспроизведение изображений. Доказано, что [10] Исследование Игана и Шварца также предполагает, что разбиение на фрагменты не может быть адекватно реализовано, когда информация и изображение вызывают эффект разделения внимания. [9]
Расщепление внимания является важным доказательством теории когнитивной нагрузки, поскольку оно демонстрирует, что нагрузка на рабочую память учебных материалов важна при разработке учебных материалов. Чендлер и Свеллер также обнаружили, что учащиеся, просматривающие интегрированное обучение, тратят меньше времени на обработку материалов и превосходят студентов в состоянии разделенного внимания. [5] Посяск и Моррисон в другом исследовании обнаружили, что объединение материалов приводит к более высоким результатам тестов и снижает постороннюю когнитивную нагрузку. [7]
Глухие и слабослышащие учащиеся часто испытывают эффект зрительного разделения внимания и борются с ним. Поскольку глухим и слабослышащим учащимся необходимо сосредоточить свое внимание на преподавателе или переводчике, учащийся вынужден делить свое внимание между преподавателем и учебным материалом. [11] Глухие и слабослышащие учащиеся, скорее всего, получат наилучшие впечатления от занятий в классе и облегчат последствия разделения внимания, если у них будет полное представление о классе. [12] Эффект разделения внимания влияет не только на учебу глухих или слабослышащих людей. Это также влияет на их повседневную жизнь, поскольку визуальный ввод является для них основным источником общения и информации об окружающем мире.
Слуховое расщепление внимания
[ редактировать ]Эффект слухового разделения внимания может возникнуть, когда аудиоматериал и визуальный материал приводят к дополнительной когнитивной нагрузке. [13] Морено и Майер обнаружили доказательства слухового разделения внимания, когда они тестировали учащихся как с окружающими звуками, так и с музыкой, когда они учились по учебным материалам. [14] Анимация обрабатывается в визуальном канале, но ее необходимо преобразовать в слуховой канал. Посторонняя когнитивная нагрузка, вызванная музыкой или звуками окружающей среды, не способствовала обучению.
Принцип пространственной смежности
[ редактировать ]Были предложения исключить термин «эффект разделения внимания» и заменить его «пространственной смежностью». Эти явления очень похожи, однако для того, чтобы принцип пространственной смежности вступил в силу, не обязательно должны присутствовать условия разделения внимания. [1] Принцип пространственной смежности — это идея о том, что соответствующую информацию легче изучить в мультимедийном формате, если она представлена близко друг к другу, а не отдельно или дальше друг от друга. [15]
Эффект избыточности
[ редактировать ]Эффект избыточности также связан с эффектом разделения внимания. Эффект избыточности — это идея о том, что учебные материалы, которые не интегрированы должным образом, производят и представляют информацию повторяющимся образом, что повышает вероятность обработки ненужной информации и увеличивает когнитивную нагрузку. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шредер, Ной Л.; Ченкчи, Ада Т. (01 сентября 2018 г.). «Пространственная смежность и пространственные эффекты разделения внимания в мультимедийных средах обучения: метаанализ» . Обзор педагогической психологии . 30 (3): 679–701. дои : 10.1007/s10648-018-9435-9 . ISSN 1573-336X . S2CID 149463469 .
- ^ Тармизи, Рохани А.; Свеллер, Джон (1988). «Руководство при решении математических задач» . Журнал педагогической психологии . 80 (4): 424–436. дои : 10.1037/0022-0663.80.4.424 . hdl : 1959.4/69310 . ISSN 0022-0663 .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Марк; Свеллер, Джон (1990). «Структурирование эффективных проработанных примеров» . Познание и обучение . 7 (1): 1–39. дои : 10.1207/s1532690xci0701_1 . ISSN 0737-0008 .
- ^ Jump up to: а б Чендлер, Пол; Свеллер, Джон (1991). «Теория когнитивной нагрузки и формат обучения» . Познание и обучение . 8 (4): 293–332. дои : 10.1207/s1532690xci0804_2 . ISSN 0737-0008 .
- ^ Jump up to: а б с Чендлер, Пол; Свеллер, Джон (1992). «Эффект разделения внимания как фактор в разработке инструкций» . Британский журнал педагогической психологии . 62 (2): 233–246. дои : 10.1111/j.2044-8279.1992.tb01017.x .
- ^ Пурнелл, Кеннет Н.; Солман, Роберт Т.; Свеллер, Джон (1 сентября 1991 г.). «Влияние технических иллюстраций на когнитивную нагрузку» . Учебная наука . 20 (5): 443–462. дои : 10.1007/BF00116358 . ISSN 1573-1952 . S2CID 62549191 .
- ^ Jump up to: а б с Посяск, Фредрик Д; Моррисон, Гэри (2004). «Влияние расщепления внимания и избыточности на когнитивную нагрузку при изучении когнитивных и психомоторных задач» . Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий . 27 : 1–12.
- ^ Ренкль, Александр; Шайтер, Катарина (01 сентября 2017 г.). «Изучение визуальных дисплеев: как методически поддержать обучение» . Обзор педагогической психологии . 29 (3): 599–621. дои : 10.1007/s10648-015-9340-4 . ISSN 1573-336X . S2CID 142696552 .
- ^ Jump up to: а б Иган, Деннис Э.; Шварц, Барри Дж. (1 марта 1979 г.). «Разбивка по памяти на символические рисунки» . Память и познание . 7 (2): 149–158. дои : 10.3758/BF03197595 . ISSN 1532-5946 . ПМИД 88658 .
- ^ Джонсон, Нил Ф. (1970-01-01), Бауэр, Гордон Х. (редактор), «Роль разделения и организации в процессе воспоминания»11. Исследование, представленное в настоящем документе, было поддержано Программой совместных исследований Управления образования. , Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США; грант MH11236 от Национального института психического здоровья Службы общественного здравоохранения США и грант GN 534.1 от Управления научной информационной службы Национального научного фонда для Исследовательского центра компьютерных и информационных наук; , Университет штата Огайо». , Психология обучения и мотивации , вып. 4, Academic Press, стр. 171–247, номер документа : 10.1016/S0079-7421(08)60432-6 , получено 19 июля 2020 г.
- ^ Мэзер, Сьюзен М.; Кларк, М. Дайан (2012). «Проблема обучения: эффект зрительного разделения внимания на занятиях для глухих и слабослышащих учащихся» (PDF) . Одиссея: новые направления в образовании глухих . 13 : 20–24 – через ERIC.ED.GOV.
- ^ Мазер, Сьюзен М. (2005). «Этнографическое исследование использования визуальных регуляторов для учителей и переводчиков». М. Мецгер и др. Флитвуд (ред.) . 1 : 136–161.
- ^ Калюга, Слава (1998). «Исследования избыточности разделенного внимания». Университет Нового Южного Уэльса (Австралия) .
- ^ Морено, Роксана; Майер, Ричард Э. (2000). «Эффект связности в мультимедийном обучении: аргументы в пользу минимизации нерелевантных звуков при разработке мультимедийных учебных сообщений» . Журнал педагогической психологии . 92 (1): 117–125. дои : 10.1037/0022-0663.92.1.117 . ISSN 0022-0663 .
- ^ Майер, Ричард Э; Фиорелла, Логан (2014). Майер, Ричард (ред.). «Принципы уменьшения посторонней обработки в мультимедийном обучении: согласованность, передача сигналов, избыточность, пространственная смежность и принципы временной непрерывности» . Кембриджский справочник по мультимедийному обучению . 2 : 279–315. дои : 10.1017/CBO9781139547369.015 . ISBN 9781139992480 .
- ^ Юнг, Александр Шишинг (1999). «Когнитивная нагрузка и опыт учащегося: эффекты разделения внимания и избыточности в задачах на понимание прочитанного с словарными определениями». Журнал экспериментального образования . 67 (3): 197–217. дои : 10.1080/00220979909598353 .