Кассовый отчет
Отчет Накди ( иврит : מסמך נקדי , Мисмах Накди ) — это документ, в котором излагаются этические принципы израильской телерадиоиндустрии.
История
[ редактировать ]Отчет Накди был опубликован в 1995 году под названием «Руководство по освещению новостей и текущих событий». Оно названо в честь своего автора Накдимона Рогеля . [ 1 ]
Созданный по образцу Редакционных правил BBC (ранее «Руководство для продюсеров»), документ состоит из 161 пункта и содержит всеобъемлющий кодекс этики и практики для журналистов, работающих в IBA. Он также применяется к журналистам частного вещания, хотя и не имеет обязательной юридической силы. [ 2 ] С момента своего составления в 1972 году документ пересматривался четыре раза – в 1979, 1985, 1995 и 1998 годах – и расширялся в четыре раза по сравнению с первоначальным размером. [ 3 ]
Справедливость и юридические проблемы
[ редактировать ]Это один из немногих национальных этических кодексов, в которых сохранена версия Доктрины справедливости . И это в дополнение к понятиям беспристрастности, взятым из аналогичных европейских кодексов, которые требуют от самого Управления воздерживаться от трансляции редакционных статей. [ 4 ] Однако справедливость выходит за рамки простой беспристрастности: чтобы «обеспечить право общественности на получение полной и достоверной информации наряду со сбалансированной и различные мнения», журналисты обязаны «запрашивать противоположное мнение, справедливо уведомлять общественность, если в комментариях было отказано, и не становиться «инструментами реагирования» для «профессиональных групп реагирования». [ 5 ]
Требования обеспечения разнообразия мнений - повторяются в другом месте документа. [ 6 ] Постановление о том, «что круг комментаторов должен быть разнообразным», привело к подаче нескольких заметных исков против IBA. Три из них в 1980-х годах были особенно примечательны: первый был направлен против знакового телевизионного мини-сериала 1981 года «Огненный столп» . Верховный суд, привлеченный группой израильтян сефардского происхождения, которые считали, что драматизированная история сионизма несправедливо преуменьшает вклад их общин в движение, Верховный суд указал, что в данном случае справедливость «не имеет значения»; трансляция не может подвергаться цензуре, но «необходимо представить другой аспект проблемы». [ 7 ] В 1982 году решение IBA запретить интервью с любыми сторонниками Организации освобождения Палестины на Западном берегу и в секторе Газа было отменено; это дело было возбуждено ныне легендарным адвокатом по гражданским правам Амноном Зихрони. А в 1984 году раввин Меир Кахане заявил об отмене аналогичного запрета на трансляцию его политических заявлений. В широко изученном постановлении о том, что признанные расистские высказывания также являются защищенными высказываниями , Высокий суд попытался несколько ограничить дело Зихрони против IBA : «Каху» было предоставлено «право на ответ», если его позиции были искажены, но он не мог требовать этого. его платформа транслировалась, и при этом он не мог требовать права ответа на критику. [ 7 ]
После появления редакции 1996 года исследование Ицхака Роэ, академика по медиа-исследованиям в HUJI, назвало ее «анахронизмом» и «неуместным». [ 8 ] С тех пор правые группы часто использовали Документ Накди в качестве основы для документирования того, что они считают предвзятостью СМИ ; Двумя наиболее громкими инцидентами стали судебные разбирательства вокруг трансляции Авишая Равива «церемонии приведения к присяге» с Эялем на могиле Баруха Гольдштейна , а также кампания по избавлению от Габи Газита , которого они считали серийно ломающим». политика общественного радио». [ 9 ]
Хотя по крайней мере одно исследование пришло к выводу, что различные поправки к Документу не были реакцией на политические стимулы, а привели к «кристаллизации и внедрению нормативных этических принципов для израильского общественного вещания». [ 3 ] Продолжается критика в отношении того, что документ содержит, по крайней мере, некоторую присущую ему предвзятость. Недавно обеспокоенность по поводу того, что формулировки, ожидаемые от израильских СМИ, не были достаточно нейтральными, включала в себя жалобы на то, что фраза « Восточный Иерусалим » запрещена руководящими принципами. [[#cite_note-titleLRB____Yonatan_Mendel:_Diary-10| [ 10 ] ]]
Были также опасения, что отчет не был достаточно подробным. После того, как Ариэль Шарон был признан недееспособным, его способность обеспечивать баланс между частным вопросом его здоровья и правом общественности на информацию оказалась недостаточной. [ 11 ] Точно так же критика «мелодрамы» в реальном телевещании [ 12 ] и против съемки похорон вопреки желанию семьи [ 13 ] были проблематичными: «Бесплодное освещение террористических атак и скорби не сможет преодолеть то измерение, которое нам нужно, - эмоциональное измерение», - заявил руководитель телевидения, цитируемый газетой «Гаарец». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэшман, Грир Фэй (8 декабря 2011 г.). «Скончался ветеран журналиста и телеведущего Накдимон Рогель» . Иерусалим Пост . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Второй орган по телевидению и радио использует урезанную и менее подробную версию кодекса поведения, который действительно имеет силу закона.
- ^ Jump up to: а б Лимор, Ю.Х.; Габель, И. (2002). «Пять версий одного этического кодекса: пример Управления телерадиовещания Израиля». Журнал этики СМИ . 17 (2): 136–154. дои : 10.1207/S15327728JMME1702_04 .
- ↑ По словам Амита М. Шейтера, решающим пунктом является пункт 22: «Помимо слова закона, Управление не имеет собственного голоса, политики или точки зрения. Управление не транслирует« редакционные статьи ». Власть и ее сотрудники должны позволить разным голосам говорить за себя».
- ^ Рогель, Накдимон и Шейер, Амит. Документ Накди: Рекомендации по освещению новостей и текущих событий , Иерусалим: Управление радиовещания Израиля, 1998; Пункты 30-31.
- ^ Рогель, Накдимон и Шейер, Амит. Документ Накди: Рекомендации по освещению новостей и текущих событий , Иерусалим: Управление радиовещания Израиля, 1998; Статья 24.
- ^ Jump up to: а б Шейтер, AM (1999). «Доктрина справедливости мертва и жива в Израиле» . Федеральный журнал права в области связи . 51 (2): 281–282 . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Роэ, Ицхак. Документ Накди: Рекомендации по освещению новостей и текущих событий: обзор , «Гаарец» , 28 июля 1996 г.
- ^ Кэшман, Грир. « Дар болтливости, конечно, но больше не Габи », «Джерузалем Пост » , 7 мая 2007 г.
- [[#cite_ref-titleLRB____Yonatan_Mendel:_Diary_10-0|^]] Мендель, Йонатан (6 марта 2008 г.). "Дневник" . Лондонское обозрение книг , том 30, вып. 5 . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Бензиман, Узи (ноябрь 2006 г.). «Состояние пациента — тяжелое, но стабильное» (PDF) . Медицина и СМИ . 8 : 763–780 . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Рогель, Накдимон и Шейер, Амит. Документ Накди: Рекомендации по освещению новостей и текущих событий , Иерусалим: Управление радиовещания Израиля, 1998; Статья 115.
- ^ Рогель, Накдимон и Шейер, Амит. Документ Накди: Рекомендации по освещению новостей и текущих событий , Иерусалим: Управление радиовещания Израиля, 1998; Статья 116
- ^ Лейбович-Дар, Сара (ноябрь 2003 г.). «Траурный штандарт» . Гаарец . Проверено 11 марта 2008 г.