Автокатастрофа в Эскридже, 1998 год.
Автокатастрофа в Эскридже в 1998 году была печально известным инцидентом , произошедшим на Окинаве , Япония , 7 октября 1998 года. Рэндалл Эскридж, член Корпуса морской пехоты США , был за рулем в нетрезвом виде, когда он сбил Юки Уэму, 18-летнего юношу. годовалый окинавский студент. Эскриджу не удалось остановить и помочь Уэме, который впал в кому и умер через неделю от ушиба мозга . Смерть Уэмы вызвала бурю негодования на Окинаве из-за сильных эмоций после инцидента с изнасилованием на Окинаве в 1995 году , того факта, что морские пехотинцы отказались выдать Эскриджа, а также продолжающегося противодействия американскому присутствию в Японии .
Крушение
[ редактировать ]7 октября 1998 года в 4:30 утра Юки Уэма, 18-летняя ученица средней школы Окинавы , ехала на мотоцикле домой на острове Окинава , когда ее сбил сбежавший водитель возле лагеря Цукеран . Военная база США к северу от Нахи , столицы префектуры Окинава . [ 2 ] Рэндалл Эскридж, 23-летний капрал работавший морской пехоты США, техником по летному оборудованию в 152-й транспортной эскадрилье морских заправщиков , был идентифицирован как водитель, сбивший Уэму после того, как охранник у ворот лагеря Цукеран заметил серьезные повреждения решетка его автомобиля. [ 3 ] Первоначально американские военные отказались передать Эскриджа японским гражданским властям, поскольку Соглашение о статусе сил (СОФА) между Японией и Соединенными Штатами требует передачи обвиняемых местным властям только за тяжкое преступление. [ 4 ] Отказ вызвал возмущение и протесты среди населения Окинавы, но через неделю после инцидента Эскридж наконец был передан местной полиции. Примерно в это же время Уэма умерла от ушиба головного мозга , вызванного осложнениями , полученными в результате инцидента, после того, как провела неделю в коме .
Пробный
[ редактировать ]В ходе суда над Эскриджем обвинение заявило, что он совершил «злостное преступление из-за своего низкого уважения к человеческой жизни», серьезно ранив Юки Уэму во время вождения в нетрезвом виде . Эскриджа судили по обвинению в вождении в нетрезвом виде, оставлении места аварии и профессиональной халатности, повлекшей за собой телесные повреждения. [ 5 ] Несмотря на то, что Эскридж признал свою вину, прокурор заявил суду, что обвиняемые заслуживают сурового наказания. [ 6 ] В 1999 году Эскридж был приговорен к 20 месяцам заключения в тюрьме Окинавы. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Этот инцидент выявил одно из многих недовольств жителей Окинавы по поводу военного присутствия США, сопротивление которому становилось все более популярным и громким после инцидента с изнасилованием на Окинаве в 1995 году , когда трое американских военнослужащих арендовали фургон, а затем похитили и изнасиловали 12 человек. Двухлетняя японская девочка. В частности, после автокатастрофы в Падилье в 1996 году , в которой пострадали американский военнослужащий и японцы, выяснилось, что на Окинаве ежегодно происходит более тысячи автокатастроф с участием американских военнослужащих. [ 7 ] Чалмерс Джонсон заявил, что только в 1997 году автомобили, принадлежащие американским военным, должны были иметь номерные знаки , из-за чего жертвы наездов часто не могли идентифицировать сбивший их автомобиль. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Смерть на Окинаве обостряет американо-японские отношения» . Новости Би-би-си . 15 октября 1998 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ ПАТРИК СМИТ (9 ноября 1998 г.). «Может ли Окинава жить без США?» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Джонсон 2001 , с. 46
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2001 , с. 47
- ^ «Смерть возбуждает антиамериканские настроения» . CBS Worldwide Corp. 15 октября 1998 г. Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «30-месячный тюремный срок запрошен для американского морского пехотинца, совершившего наезд» . Киодо Ньюс Интернэшнл. 1 февраля 1999 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2001 , с. 45
- ^ «Итоговый отчет SACO» . Министерство иностранных дел (Япония) . 2 декабря 1996 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- Ссылки
- Джонсон, Чалмерс (2001). Ответный удар: цена и последствия американской империи (изд. 2001 г.). Макмиллан . ISBN 9781429928113 . - Всего страниц: 288