Иоганн Франц Бессель
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |

Иоганн Франц Бессель (в вероисповедании Готфрид; 5 сентября 1672, Бухен , Великое герцогство Баден — 22 января 1749, Гёттвейг ) — немецкий бенедиктинский аббат и историк.
Жизнь
[ редактировать ]Он прошел курс гуманитарных наук в Ашаффенбурге , Вюрцбурге и Бамберге , а в 1690 году поступил в Зальцбургский университет , проводимый бенедиктинцами, где специализировался на философии, посещая также лекции по теологии и юриспруденции. Он вступил в бенедиктинский орден в Геттвейге на Дунае , Нижняя Австрия , 15 июня 1692 года. После принятия обета (21 июня 1693 года) он завершил теологический курс в Вене , был рукоположен (21 марта 1696 года) и 23 мая был пожалован степень доктора теологии, вскоре после этого назначен лектором философии и теологии в монастыре Зелигенштадт на реке Майн. .
В 1699 году он был вызван в избирательный суд Майнца архиепископом Лотаром Францем фон Шенборном , который немедленно отправил его в Рим для изучения куриальной практики Роты Романа . Окончив двухлетний курс права, он получил степень доктора Юриса Утриуске , а по возвращении в Майнц (1703) был назначен генеральным викарием и верховным судьей церковного суда Майнцской архиепархии . Он также работал в различных дипломатических миссиях, как, например, при дворе Брауншвейг-Вольфенбюттеля в связи с обращением герцога Антона Ульриха и его внучки, принцессы Елизаветы Кристины , впоследствии жены императора Карла VI .
Он совершил три поездки в Рим, чтобы урегулировать разногласия между папой и императором относительно границ провинции Коммаккьо. 7 февраля 1714 года он был избран аббатом Геттвейга, и с этого времени император поручил ему вести дипломатические переговоры, а также стал имперским теологом и дважды был почетным ректором Венского университета .
Аббат Бессель был вторым основателем Геттвейга, который за тридцать пять лет его правления стал центром обучения. К редким еврейским, греческим и римским монетам и брактеатам он добавил коллекции гравюр на медных пластинах (более 20 000), минералов, ракушек и картин. Потратив огромные суммы, он обогатил библиотеку тысячами томов, в основном по историческим темам, а также инкунабулами и рукописями. Будучи выдающимся ученым, он поощрял среди своих религиозных людей все начинания научного или художественного характера. Когда аббатство было почти полностью уничтожено пожаром, он разумным управлением собрал средства, достаточные, чтобы восстановить его в более великолепном масштабе.
Лично аббат Бессель был уходящим на покой монахом, являя всем блестящий пример монашеского благочестия и добродетели.

Работает
[ редактировать ]Помимо нескольких сравнительно незначительных работ, таких как «Mararita pretiosa», «Curiae Romanae praxis» и «Austriae ritus», он опубликовал (Вена, 1732) два письма Августина Гиппопотама к Оптату , епископу Милевскому, которые до того времени были неизвестный. Ему ошибочно приписывают авторство «Quinquaginta Romano-catholicam fidem omnibus aliis praeferendi motiva» (Майнц, 1708 г.), спорного произведения, первоначально написанного на латыни, но переведенного почти на все европейские языки.
Работа, которая принесла ему прочную известность и место в записях исторической науки, называется Chronicon Gottwicense, tomus prodromus (Tegernsee, 1732). Это не история аббатства, как можно было бы подумать, а всеобъемлющий труд по немецкой дипломатии , рассмотрению рукописей, найденных в регистрах и архивах, оригинальных документальных свидетельств, дипломов немецких императоров и королей, а также надписей и печатей, иллюстрированных с картами и гравюрами на меди. Автор также обсуждает средневековую географию, а также королевские дворцы-владения (Пфальцен) и различные районы Германии. Большая ученость и ясная критическая хватка отличают эту работу, ознаменовавшую эпоху в истории немецкой дипломатии и послужившую основой всех последующих работ на ту же тему.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберт, Готфрид Бессель и Chronicon Gottwicense в Епархиальном архиве Фрайбурга. (1899), XXVII, 217–250.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шлагер, Патриций (1907). « Иоганн Франц Бессель ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.