धावाता (свара)
(Перенаправлено с Дхават (свара) )

Дхайвата ( санскрит : धैवत , латинизировано : Дхайвата ) — шестая свара из семи свар музыки хиндустани и музыки Карнатик . [ 1 ] [ 2 ] Дхайвата — это длинная форма слога ध. [ 3 ] Для простоты произнесения при пении слог Дхайвата произносится как Дха (обозначение – Д).
Подробности
[ редактировать ]Ниже приводится информация о Дхайвате и ее значении в индийской классической музыке :
- Дхайвата — шестая свара в октаве или Саптаке .
- Дхайвата — это ближайшая к Панчаму (Па) свара.
- Свара Комал Дхайваты — это и Шуддха.
- Говорят, что Шаджа — это основная свара, из которой производятся все остальные шесть свар. Если мы сломаем слово Шаджа, то получим Шад и Джа. означает «рождение» Это означает, что Шаду 6 лет, а джа на языке маратхи . [ 4 ] Итак, по сути, перевод такой:
षड् - 6, ज -जन्म . Therefore, it collectively means giving birth to the other 6 notes of the music.
Итак, свара Дха формируется из Шаджи .
- Частота Дхайваты составляет 400 Гц. Ниже также приведены частоты семи свар: Са 240 Гц, Ре 270 Гц, Га 300 Гц, Ма 320 Гц, Па 360 Гц, Дха 400 Гц и Ни 450 Гц, Са 480 Гц (Таар Саптак)… ..... (и так далее).
Следовательно, Дха после Па в 320 Гц (Таар Саптак) имеет частоту 800 Гц, т.е. в два раза больше Дха нижней октавы. Есть 3 Шрути Дхайваты. Раньше главная Шрути не только для Ре, но и для всех остальных свар была на последней Шрути, а теперь считается, что она находится на 1-й Шрути. Например, если это 3 Шрути Ра, тогда:
Previously this was the position of the main Shruti of Re. ^ 1 2 3 ^ But now this position has become the main Shruti of Re.
- Все остальные свары, кроме Шаджа (Са) и Панчам (Па), могут быть Комал или Тивра сварами, но Са и Па всегда являются Шуддха сварами. И поэтому свары Са и Па называются Ахал Сварами , поскольку эти свары не смещаются со своего исходного положения. Свары Ра, Га, Ма, Дха, Ни называются Чал Сварами , поскольку эти свары перемещаются из своего исходного положения.
Sa, Re, Ga, Ma, Pa, Dha, Ni - Shuddha Svaras Re, Ga, Dha, Ni - Komal Svaras Ma - Tivra Svaras
- В рагах из Бхайрав Тхаат , Пурви Тхаат , Асавари Тхаат , Бхайрави Тхаат и Тоди Тхаат есть Комал Дхайвата, в остальных таатах есть Шуддха Дхайвата.
- Раги, где Дха — это Вади свара — Рага Бхайрав и т. д. Раги, где Дха – это Самвади свара – Рага Калингда и т. д.
- Гипотетически говоря, Дха называется Дхармой, Дхарма, например, сначала были созданы три главных бога, Брахма , Вишну и Шива , т.е. Сакар Брахма (Са), а затем эти три бога создали Ришимуни, т.е. Ре, а затем были созданы Гандхарвы для пения и затем был создан Господь Индра или Раджа Индра, то есть Махипал, и как только был создан Махипал (Раджа) или царь, Праджа или были созданы обычные граждане или люди, и поскольку у людей есть своя собственная Дхарма или долг/религия, была создана религия. Дха становится аббревиатурой Дхармы или долга/религии, чтобы показать важность слога Дха. [ 5 ]
- Говорят, что Дхайвата возникает из ржания лошади . [ 6 ] [ 7 ]
- Дхайвата связана с планетой Юпитер . [ 8 ]
- Дхайвата ассоциируется с желтым цветом. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список раг в классической музыке хиндустани
- Масса
- Шаджа (Сб)
- Ришабха (Ре)
- Гандхара (Га)
- Мадхьям (Ма)
- Панчам (Пенсильвания)
- Веселье (Я)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рахайм, Мэтью (20 мая 2013 г.). Музыкальные тела: жесты и голос в музыке хиндустани . Издательство Уэслианского университета. п. 93. ИСБН 978-0-8195-7327-8 .
- ^ «Ноты в октаве в индийской классической музыке - Рааг Хиндустани» .
- ^ https://brainly.in/question/4916824
- ^ «7 теней Шаджи» . 30 января 2013 г.
- ^ «Каково значение Seven Sur (Sa Re Ga Ma Pa Dha Ni Sa) в музыке?» .
- ^ «Свара и Шрути» . 21 марта 2017 г.
- ^ «Система индийской классической музыки Рага Рагини» . 15 марта 2007 г.
- ^ «Свара и Шрути» . 21 марта 2017 г.
- ^ «Свара и Шрути» . 21 марта 2017 г.