Jump to content

Тест Салли-Энн

(Перенаправлено из теста Салли-Энн )
Оригинальный мультфильм Салли-Энн, использованный в тесте Бароном-Коэном, Лесли и Фритом (1985).

Тест Салли-Энн — это психологический тест , первоначально задуманный Дэниелом Деннеттом и используемый в психологии развития способностей человека для измерения социальных когнитивных приписывать ложные убеждения другим. [ 1 ] На основе более раннего новаторского исследования Виммера и Пернера (1983): [ 2 ] тест Салли-Энн был назван так Саймоном Бароном-Коэном , Аланом М. Лесли и Утой Фрит (1985), которые разработали тест дальше; [ 3 ] в 1988 году Лесли и Фрит повторили эксперимент с актерами-людьми (а не с куклами) и получили аналогичные результаты. [ 4 ]

Описание теста

[ редактировать ]

Чтобы разработать эффективный тест, Baron-Cohen et al. модифицировал парадигму кукольной игры Уиммера и Пернера (1983), в которой куклы представляют собой осязаемых персонажей истории, а не гипотетических персонажей чистого повествования.

В процессе тестирования после знакомства с куклами ребенку задается контрольный вопрос на запоминание их названий ( Вопрос на называние ). Затем разыгрывается короткая сценка; Салли берет шарик и прячет его в корзину. Затем она «выходит» из комнаты и идет на прогулку. Пока ее нет, Энн достает шарик из корзины Салли и кладет его в свою коробку. Затем снова представляют Салли и ребенку задают ключевой вопрос, вопрос убеждения : «Где Салли будет искать свой шарик?» [ 3 ]

Барона-Коэна, Лесли и Фрита В исследовании теории разума при аутизме 61 ребенок — 20 из которых был диагностирован аутизмом по установленным критериям, 14 — с синдромом Дауна и 27 из которых были определены как клинически здоровые — были протестированы с помощью «Салли " и "Анна". [ 3 ]

Результаты

[ редактировать ]

Чтобы участник прошел этот тест, он должен правильно ответить на вопрос об убеждениях , указав, что Салли считает, что шарик находится в ее собственной корзине. Этот ответ соответствует точке зрения Салли, но не соответствует точке зрения самого участника. Если участник не может принять альтернативную точку зрения, он укажет, что у Салли есть основания полагать, как и участник, что шарик сдвинулся. Таким образом, прохождение теста рассматривается как проявление понимания участником того, что у Салли есть свои собственные убеждения, которые могут не коррелировать с реальностью; это основное требование теории разума . [ 5 ]

В деле Барона-Коэна и др. (1985) 23 из 27 клинически здоровых детей (85%) и 12 из 14 детей с синдромом Дауна (86%) правильно ответили на вопрос об убеждениях . Однако только четверо из 20 детей с аутизмом (20%) ответили правильно. В целом, дети в возрасте до четырех лет, как и большинство детей-аутистов (старшего возраста), ответили на вопрос об убеждениях «коробкой Анны», по-видимому, не подозревая, что Салли не знает, что ее шарик переместили. [ 3 ]

Хотя данные Барона-Коэна и др. предположительно указывают на отсутствие теории разума у ​​аутичных детей, существуют и другие возможные факторы, влияющие на них. Например, аутичные люди могут выполнить когнитивно более простое задание на запоминание, но языковые проблемы как у аутичных детей, так и у глухих контрольных детей, как правило, искажают результаты. [ 6 ]

Раффман, Гарнэм и Райдаут (2001) дополнительно исследовали связь между тестом Салли-Энн и аутизмом с точки зрения взгляда в глаза как социальной коммуникативной функции. Они добавили третье возможное место для шарика: карман сыщика. Когда дети с аутизмом и дети с умеренными нарушениями обучаемости были протестированы в этом формате, они обнаружили, что обе группы одинаково хорошо ответили на вопрос об убеждениях; однако участники с умеренными нарушениями обучаемости достоверно смотрели на правильное расположение шарика, а участники с аутизмом - нет, даже если участник с аутизмом отвечал на вопрос правильно. [ 7 ] Эти результаты могут быть выражением социальных недостатков, связанных с аутизмом.

Тагер-Флюсберг (2007) утверждает, что, несмотря на эмпирические результаты, полученные при выполнении задачи Салли-Энн, среди ученых растет неуверенность в важности лежащей в основе гипотезы теории разума об аутизме. Во всех проведенных исследованиях некоторые дети с аутизмом выполняли задания, основанные на ложных убеждениях, такие как Салли-Энн. [ 8 ]

У других гоминидов

[ редактировать ]

Отслеживание глаз шимпанзе, бонобо и орангутанов предполагает, что все трое предвидят ложные убеждения субъекта в костюме Кинг-Конга и проходят тест Салли-Энн. [ 9 ] [ 10 ]

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Исследователи искусственного интеллекта и вычислительной когнитивной науки уже давно пытаются с помощью вычислений смоделировать способность человека рассуждать о (ложных) убеждениях других в таких задачах, как тест Салли-Энн. Для воспроизведения этой способности в компьютерах было предпринято множество подходов, в том числе подходы с использованием нейронных сетей. [ 11 ] распознавание эпистемического плана, [ 12 ] и байесовская теория разума. [ 13 ] Эти подходы обычно моделируют агентов как рационально выбирающих действия на основе своих убеждений и желаний, что можно использовать либо для прогнозирования их будущих действий (как в тесте Салли-Энн), либо для вывода об их текущих убеждениях и желаниях. В ограниченных настройках эти модели способны воспроизводить человеческое поведение при выполнении задач, подобных тесту Салли-Энн, при условии, что задачи представлены в машиночитаемом формате .

22 марта 2023 года исследовательская группа Microsoft опубликовала документ, показывающий, что на основе LLM система искусственного интеллекта GPT-4 может пройти тест Салли-Энн, который авторы интерпретируют как «предполагающее, что GPT-4 имеет очень продвинутый уровень теории разума». [ 14 ] Однако общность этого вывода оспаривается несколькими другими статьями, которые указывают, что способность GPT-4 рассуждать о убеждениях других агентов остается ограниченной (точность 59% по тесту ToMi ). [ 15 ] и не устойчив к «состязательным» изменениям теста Салли-Энн, с которым люди гибко справляются. [ 16 ] [ 17 ] Хотя некоторые авторы утверждают, что производительность GPT-4 при выполнении задач, подобных Салли-Энн, можно повысить до 100% за счет улучшенных стратегий подсказок, [ 18 ] этот подход, по-видимому, повышает точность только до 73% в более крупном наборе данных ToMi. [ 16 ] В смежной работе исследователи обнаружили, что LLM не обладают подобной человеческой интуицией в отношении целей, которых достигают другие агенты. [ 19 ] и что они не делают достоверных выводов о целях других агентов на основе наблюдаемых действий. [ 20 ] Таким образом, степень, в которой LLM, такие как GPT-4, могут осуществлять социальное мышление, остается активной областью исследований.

  1. ^ Виммер, Хайнц; Пернер, Йозеф (январь 1983 г.). «Убеждения об убеждениях: репрезентация и ограничивающая функция неправильных убеждений в понимании обмана детьми младшего возраста». Познание . 13 (1): 103–128. дои : 10.1016/0010-0277(83)90004-5 . ПМИД   6681741 . S2CID   17014009 .
  2. ^ Виммер и Пернер (1983). «Убеждения об убеждениях: репрезентация и сдерживающая функция неправильных убеждений в понимании обмана детьми младшего возраста. Познание, 13, 103-128» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Барон-Коэн, Саймон; Лесли, Алан М.; Фрит, Юта (октябрь 1985 г.). «Есть ли у аутичного ребенка «теория разума»?». Познание . 21 (1): 37–46. дои : 10.1016/0010-0277(85)90022-8 . ПМИД   2934210 . S2CID   14955234 . PDF.
  4. ^ Лесли, Алан М.; Фрит, Юта (ноябрь 1988 г.). «Понимание детьми-аутистами того, что они видят, знают и верят». Британский журнал психологии развития . 6 (4): 315–324. дои : 10.1111/j.2044-835X.1988.tb01104.x .
  5. ^ Премак, Дэвид; Вудрафф, Гай (декабрь 1978 г.). «Есть ли у шимпанзе теория разума?» . Поведенческие и мозговые науки . 1 (4): 515–526. дои : 10.1017/S0140525X00076512 .
  6. ^ «Аутизм и теория разума: теория в переходном периоде» . www.jeramyt.org . Проверено 9 октября 2016 г.
  7. ^ Раффман, Тед; Гарнем, Венди; Райдаут, Пол (ноябрь 2001 г.). «Социальное понимание при аутизме: взгляд как мера основных идей». Журнал детской психологии и психиатрии . 42 (8): 1083–1094. дои : 10.1111/1469-7610.00807 . ПМИД   11806690 .
  8. ^ Тагер-Флюсберг, Хелен (декабрь 2007 г.). «Оценка гипотезы теории разума об аутизме». Современные направления психологической науки . 16 (6): 311–315. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00527.x . S2CID   16474678 .
  9. ^ Крупенье, Кристофер; Кано, Фумихиро; Хирата, Сатоши; Позвони, Жозеп; Томаселло, Майкл (07 октября 2016 г.). «Обезьяны ожидают, что другие люди будут действовать в соответствии с ложными убеждениями» . Наука . 354 (6308): 110–114. Бибкод : 2016Sci...354..110K . doi : 10.1126/science.aaf8110 . hdl : 10161/13632 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   27846501 .
  10. ^ Девлин, Ханна (06 октября 2016 г.). «Обезьяны могут угадывать, о чем думают другие, так же, как и люди, как показывают исследования» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 октября 2016 г.
  11. ^ Рабиновиц, Нил; Пербет, Фрэнк; Сонг, Фрэнсис; Чжан, Чиюань; Эслами, С.М. Али; Ботвиник, Мэтью (3 июля 2018 г.). «Машинная теория разума» . Материалы 35-й Международной конференции по машинному обучению . ПМЛР: 4218–4227.
  12. ^ Шво, Мааян; Классен, Торин К.; Сохраби, Ширин; Макилрайт, Шейла А. (13 мая 2020 г.). «Распознавание эпистемического плана» . Материалы 19-й Международной конференции по автономным агентам и мультиагентным системам . ААМАС '20. Ричленд, Южная Каролина: Международный фонд автономных агентов и мультиагентных систем: 1251–1259. ISBN  978-1-4503-7518-4 .
  13. ^ Бейкер, Крис Л.; Хара-Эттингер, Джулиан; Сакс, Ребекка; Тененбаум, Джошуа Б. (13 марта 2017 г.). «Рациональная количественная атрибуция убеждений, желаний и восприятий в ментализации человека» . Природа человеческого поведения . 1 (4): 1–10. дои : 10.1038/s41562-017-0064 . ISSN   2397-3374 . S2CID   3338320 .
  14. ^ Бубек, Себастьян; Чандрасекаран, Варун; Эльдан, Ронен; Герке, Джон; Хорвиц, Эрик; Камар, Эдже; Ли, Питер; Ли, Инь Тат; Ли, Юаньчжи; Лундберг, Скотт; Нори, Харша; Плита, Хамид; Рибейро, Марк Туллий; Чжан, И (2023). «Искры общего искусственного интеллекта: ранние эксперименты с GPT-4» arXiv : 2303.12712v5 [ cs.CL ].
  15. ^ Сап, Мартен; ЛеБрас, Ронан; Фрид, Дэниел; Чой, Еджин (2022). «Нейронная теория разума? О пределах социального интеллекта в больших LM». arXiv : 2210.13312 [ cs.CL ].
  16. ^ Jump up to: а б Шапира, Натали; Леви, Мош; Алави, Сейед Хосейн; Чжоу, Сюйхуэй; Чой, Еджин; Гольдберг, Йоав; Сап, Мартен; Шварц, Веред (2023). «Умный Ганс или нейронная теория разума? Стресс-тестирование социальных рассуждений в больших языковых моделях». arXiv : 2305.14763 [ cs.CL ].
  17. ^ Ульман, Томер (2023). «Большие языковые модели не справляются с тривиальными изменениями в задачах теории разума». arXiv : 2302.08399 [ cs.AI ].
  18. ^ Могаддам, Шима Рахими; Дорогая, Кристофер Дж. (2023). «Повышение производительности теории разума в больших языковых моделях с помощью подсказок». arXiv : 2304.11490 [ cs.AI ].
  19. ^ Руис, Лаура; Финдейс, Ардуин; Брэдли, Херби; Рахмани, Хосейн А.; Чхве, Кён Ван; Грефенштетт, Эдвард; Роктешель, Тим (29 июня 2023 г.). «Кодирует ли LLM выборочно цель достижения агента?» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Инь, Лэнс; Коллинз, Кэтрин М.; Вэй, Меган; Чжан, Седегао Э.; Чжи-Сюань, Тан; Веллер, Адриан; Тененбаум, Джошуа Б.; Вонг, Лайонел (2023). «Нейро-символическая машина обратного планирования (NIPE): моделирование вероятностных социальных выводов на основе лингвистических входных данных». arXiv : 2306.14325 [ cs.AI ].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d539049b677385fb7ff467a61fa99a__1722232320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/9a/56d539049b677385fb7ff467a61fa99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sally–Anne test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)