Jump to content

Вычислительное познание

Вычислительное познание (иногда называемое вычислительной когнитивной наукой , вычислительной психологией или когнитивным моделированием ) — это исследование вычислительной основы обучения и умозаключений посредством математического моделирования , компьютерного моделирования и поведенческих экспериментов. В психологии это подход, который разрабатывает вычислительные модели на основе экспериментальных результатов. Он стремится понять основу человеческого метода обработки информации . Вначале специалисты по вычислительной когнитивистике стремились вернуть и создать научную форму психологии Брентано . [1]

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Создание искусственного интеллекта преследует две основные цели: создавать разумное поведение независимо от качества результатов и моделировать разумное поведение, встречающееся в природе. [2] [3] В начале своего существования искусственному интеллекту не было необходимости имитировать то же поведение, что и человеческое познание. До 1960-х годов экономисты Герберт Саймон и Аллен Ньюэлл пытались формализовать человеческие навыки решения проблем, используя результаты психологических исследований для разработки программ, реализующих те же методы решения проблем, что и люди. Их работы заложили основу для символического искусственного интеллекта и вычислительного познания, а также для некоторых достижений когнитивной науки и когнитивной психологии . [4]

Область символического ИИ основана на гипотезе систем физических символов Саймона и Ньюэлла, которая утверждает, что выражение аспектов когнитивного интеллекта может быть достигнуто посредством манипулирования символами . [5] Однако Джон Маккарти сосредоточился больше на первоначальной цели искусственного интеллекта, которая состоит в том, чтобы разрушить суть логических и абстрактных рассуждений независимо от того, использует ли человек тот же механизм или нет. [3]

В течение следующих десятилетий прогресс, достигнутый в области искусственного интеллекта, стал больше фокусироваться на разработке программ, основанных на логике и знаниях, отклоняясь от первоначальной цели символического ИИ. Исследователи начали верить, что символический искусственный интеллект, возможно, никогда не сможет имитировать некоторые сложные процессы человеческого познания, такие как восприятие или обучение . Воспринимавшаяся тогда невозможность (поскольку опровергнутая [6] ) реализации эмоций в ИИ, считалось камнем преткновения на пути к достижению человеческого познания с помощью компьютеров. [7] Исследователи начали использовать «субсимволический» подход к созданию интеллекта, не представляя конкретно эти знания. Это движение привело к возникновению дисциплины компьютерного моделирования , коннекционизма и вычислительного интеллекта . [5]

Компьютерное моделирование

[ редактировать ]

Поскольку вычислительное когнитивное моделирование вносит больший вклад в понимание человеческого познания, чем искусственный интеллект, оно возникло из-за необходимости определить различные функции познания (такие как мотивация, эмоции или восприятие), представляя их в вычислительных моделях механизмов и процессов. [8] Вычислительные модели изучают сложные системы посредством использования алгоритмов многих переменных и обширных вычислительных ресурсов для компьютерного моделирования . [9] Моделирование достигается путем корректировки переменных, изменения одной из них или даже объединения их вместе, чтобы наблюдать влияние на результаты. Результаты помогают экспериментаторам делать прогнозы о том, что произойдет в реальной системе, если произойдут подобные изменения. [10]

Когда вычислительные модели пытаются имитировать когнитивное функционирование человека, все детали функции должны быть известны, чтобы они могли правильно передаваться и отображаться в моделях, что позволяет исследователям полностью понять и протестировать существующую теорию, поскольку ни одна переменная не является неясной, а все переменные можно изменить. . Рассмотрим модель памяти, построенную Аткинсоном и Шиффрин в 1968 году . Она показала, как повторение приводит к долговременной памяти , где будет храниться репетируемая информация. Несмотря на успехи в раскрытии функции памяти, эта модель не дает ответов на такие важные вопросы, как: какой объем информации можно воспроизвести за один раз? Сколько времени требуется, чтобы информация перешла из репетиции в долговременную память? Точно так же другие вычислительные модели поднимают больше вопросов о познании, чем дают ответов, что делает их вклад в понимание человеческого познания гораздо менее значимым, чем другие когнитивные подходы. [11] Дополнительным недостатком компьютерного моделирования является отсутствие объективности. [12]

Джон Андерсон в своей модели адаптивного управления мышлением и рациональным мышлением (ACT-R) использует функции вычислительных моделей и результаты когнитивной науки. Модель ACT-R основана на теории, согласно которой мозг состоит из нескольких модулей, которые выполняют специализированные функции отдельно друг от друга. [11] Модель ACT-R классифицируется как символический подход к когнитивной науке. [13]

Коннекционистские сети

[ редактировать ]

Другой подход, который больше касается семантического содержания когнитивной науки, - это коннекционизм или моделирование нейронных сетей. Коннекционизм опирается на идею о том, что мозг состоит из простых единиц или узлов, а поведенческая реакция возникает в первую очередь из слоев связей между узлами, а не из самого стимула окружающей среды. [11]

Коннекционистская сеть отличается от компьютерного моделирования именно двумя функциями: нейронным обратным распространением ошибки и параллельной обработкой . Нейронное обратное распространение ошибки — это метод, используемый коннекционистскими сетями для демонстрации доказательств обучения. После того, как коннекционистская сеть выдает ответ, смоделированные результаты сравниваются с результатами реальной ситуации. Обратная связь, обеспечиваемая обратным распространением ошибок, будет использоваться для повышения точности последующих ответов сети. [14] Вторая функция, параллельная обработка, возникла из убеждения, что знания и восприятие не ограничиваются конкретными модулями, а скорее распределены по когнитивным сетям. Современность параллельной распределенной обработки была продемонстрирована в психологических демонстрациях, таких как эффект Струпа , когда мозг, кажется, одновременно анализирует восприятие цвета и значения языка. [15] Однако этот теоретический подход постоянно опровергался, поскольку две когнитивные функции, связанные с восприятием цвета и словообразованием, действуют отдельно и одновременно, а не параллельно друг другу. [16]

Область познания, возможно, выиграла бы от использования коннекционистских сетей, но создание моделей нейронных сетей может оказаться довольно утомительной задачей, а результаты могут быть менее интерпретируемыми, чем система, которую они пытаются моделировать. Следовательно, результаты могут быть использованы в качестве доказательства широкой теории познания без объяснения конкретного процесса, происходящего внутри когнитивной функции. Другие недостатки коннекционизма заключаются в методах исследования, которые он использует, или в гипотезах, которые он проверяет, поскольку они часто оказываются неточными или неэффективными, что уводит коннекционистские модели от точного представления о том, как функционирует мозг. Эти проблемы приводят к тому, что модели нейронных сетей становятся неэффективными при изучении высших форм обработки информации и мешают коннекционизму продвигать общее понимание человеческого познания. [17]

  1. ^ Грин К. и Сокал Майкл М. (2000). «Разоблачение «тайны» вычислительной когнитивной науки». История психологии . 3 (1): 62–66. дои : 10.1037/1093-4510.3.1.62 . ПМИД   11624164 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Лието, Антонио (2021). Когнитивный дизайн для искусственного разума . Лондон, Великобритания: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781138207929 .
  3. ^ Перейти обратно: а б МакКордак, Памела (2004). Машины, которые думают (2-е изд.). Натик, Массачусетс: AK Peters, Ltd., стр. 100–101. ISBN  978-1-56881-205-2 . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 25 декабря 2016 г.
  4. ^ Хаугеланд, Джон (1985). Искусственный интеллект: сама идея . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-08153-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кревье, Дэниел (1993). ИИ: бурные поиски искусственного интеллекта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: BasicBooks. стр. 145–215 . ISBN  978-0-465-02997-6 .
  6. ^ Мегилл, Дж. (2014). «Эмоции, познание и искусственный интеллект». Разум и машины . 24 (2): 189–199. дои : 10.1007/s11023-013-9320-8 . S2CID   17907148 .
  7. ^ Дрейфус, Хьюберт Л. (1972). Чего компьютеры все еще не могут: Критика искусственного разума . МТИ Пресс. ISBN  9780262540674 .
  8. ^ Сан, Рон (2008). Введение в вычислительное когнитивное моделирование . Кембридж, Массачусетс: Кембриджский справочник по вычислительной психологии. ISBN  978-0521674102 .
  9. ^ «Компьютерное моделирование в науке» . Стэнфордская энциклопедия философии, Компьютерное моделирование в науке . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2018.
  10. ^ Сан, Р. (2008). Кембриджский справочник по вычислительной психологии. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Айзенк, Майкл (2012). Основы познания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN  978-1848720718 .
  12. ^ Рестрепо Эчаваррия, Р. (2009). «Структурализм Рассела и предполагаемая смерть вычислительной когнитивной науки». Разум и машины . 19 (2): 181–197. дои : 10.1007/s11023-009-9155-5 . S2CID   195233608 .
  13. ^ Полк, Тад; Зайферт, Коллин (2002). Когнитивное моделирование . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-66116-4 .
  14. ^ Андерсон, Джеймс; Пеллионис, Андрас; Розенфельд, Эдвард (1993). Нейрокомпьютинг 2: Направления исследований . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262510752 .
  15. ^ Румельхарт, Дэвид; Макклелланд, Джеймс (1986). Параллельная распределенная обработка, Vol. 1: Фундаменты . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ASIN   B008Q6LHXE .
  16. ^ Коэн, Джонатан; Данбар, Кевин; Макклелланд, Джеймс (1990). «Об управлении автоматическими процессами: учет эффекта Струпа в параллельной распределенной обработке». Психологический обзор . 97 (3): 332–361. CiteSeerX   10.1.1.321.3453 . дои : 10.1037/0033-295x.97.3.332 . ПМИД   2200075 .
  17. ^ Гарсон, Джеймс; Залта, Эдвард (весна 2015 г.). «Коннекционизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf876b39119f7906c04db890a5a36267__1712394720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/67/cf876b39119f7906c04db890a5a36267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computational cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)