Jump to content

Изабелла (корабль 1813 г.)

Северный китовый промысел: Изабелла и Лебедь
История
Великобритания
Имя Изабелла
Строитель Кингстон-апон-Халл
Запущен 1813
Судьба Разбит 14 июня 1835 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 374 или 380, [ 1 ] или 382, ​​или 385 [ 2 ] ( бм )
Вооружение 8 × 18-фунтовых карронад

«Изабелла» была спущена на воду в Кингстоне-апон-Халле в 1813 году. Первоначально она плавала как транспорт, а затем как торговое судно, торгующее с Канадой. В 1817 году британское Адмиралтейство наняло его в качестве одного из двух судов, которые должны были отправиться в экспедицию по поиску Северо-Западного прохода . Экспедиция не увенчалась успехом. В 1820 году с ним произошли две морские аварии, только одна из которых была серьезной. С 1824 года и до тех пор, пока он не потерпел крушение во льдах в июне 1835 года, он работал китобойным судном на северном китобойном промысле ( пролив Дэвиса и Гренландия).

Изабелла впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1813 году. [ 1 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1813 Хаслевд В.Моксон Корпусный транспорт ЛР
1816 Хаслевд
А.Хей
В.Моксон Корпусный транспорт ЛР
1818 А.Гаага
Галлоуэй
В.Моксон Пробковый транспорт ЛР
1819 Галлоуэй
К.Брэйди
Моксон и Ко. Лондон – Дискотека
Халл-Пикту
ЛР ; хороший ремонт 1818г.
1820 К.Брэйди
Дж.Тодд
Моксон и Ко. Халл-Пикту ЛР ; хороший ремонт 1818 г., мелкий ремонт 1819 г., крупный ремонт 1820 г.

Экспедиция открытия (1818-1819): не данные Регистра Ллойда признают, что Адмиралтейство наняло Изабеллу в 1817 году для экспедиции открытия в 1818 году. Она отплыла на другом наемном судне, «Александр» . Два судна находились под командованием командира Джона Росса , плававшего в Изабелле , и их задачей было исследование Баффиновой бухты. Они сопровождали китобоев пролива Дэвиса. [ 3 ]

Из 54 человек экипажа «Изабеллы » четыре офицера были явно военно-морскими, как и шесть морских пехотинцев. Остальные офицеры и солдаты, вероятно, были гражданскими лицами, как и Бенджамин Льюис (капитан и гренландский пилот) и Томас Уилкокс (помощник капитана, а также гренландский пилот). [ 2 ] (Обычно, когда военно-морской флот нанимал судно , командующим назначался морской офицер, но оставался капитан и команда.) Были также три сверхштатных сотрудника - капитан Сабина и сержант из Королевской артиллерии (Сабина была научным наблюдателем), и репатриируемый эскимос Сачеус. [ 2 ]

Экспедиция покинула Темзу 18 апреля 1818 года и прибыла в Лервик 30 апреля. К 1 июня он находился на восточной стороне пролива Дэвиса . [ 4 ] Экспедиция прошла вдоль побережья Баффиновой бухты, не сделав никаких новых открытий.

24 июня экспедиция находилась в 70 ° 44' с.ш. 54 ° 22' з.д.  /  70,733 ° с.ш. 54,367 ° з.д.  / 70,733; -54,367 , когда он застрял во льду, а Александрия приземлилась. Экспедиция выбралась на свободу только благодаря помощи четырех близлежащих китобоев. [ 5 ] В конце июля Росс назвал залив Мелвилл и памятник Мелвиллу в честь виконта Мелвилла, который дал Россу его первое поручение. [ 6 ]

Сообщалось, что в середине ноября Изабелла и Александр прибыли в Брасса-Саунд , Леруик. Никто из них не потерял ни одного экипажа и не заболел. [ 7 ] Экспедиция не нашла прохода на северо-запад, но в результате китобои узнали, что они могут выйти из пролива Дэвиса вдоль западной стороны и что по пути во фьордах и заливах водятся киты. [ 8 ]

6 января 1820 года Изабелла , капитан Брейди, была выброшена на берег в Сперн-Пойнт . спасла Спасательная шлюпка команду, но существовали опасения, что она потерпит крушение. Она совершала рейс из залива Мирамичи в Халл, Йоркшир . [ 9 ] Позже Изабеллу сняли с мели и доставили в Халл. [ 10 ]

16 июля капитан Изабелла Тодд плыла из Халла в Квебек, когда вылетела на берег на скалистом рифе недалеко от Лопнесса. Она отделалась, казалось бы, незначительными повреждениями, и продолжила свое путешествие. [ 11 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1824 Дж.Тодд Моксон и Ко. Халл – Квебек ЛР ; большой ремонт 1820 г. и ремонты 1821, 1822 и 1823 гг.

Китобойный корабль

[ редактировать ]
Лебедь ) и Изабелла (вид с кормы

В 1824 году Томас Карлилл купил Изабеллу , чтобы отправить ее из Халла в качестве китобойного судна в пролив Дэвиса . [ 12 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1825 Хамфри Капитан и компания. Халл – Гренландия ЛР ; большой ремонт 1820 г. и ремонты 1823 и 1824 гг.

Данные в двух таблицах ниже взяты из компании Coltish. [ 13 ]

Год Владелец "Рыба"
(Киты)
Тунс китовый жир
1824 Хамфри 11 145
1825 Хамфри 7 80

В 1825 году она ударилась о затопленную скалу в проливе Дэвиса. Она была сильно повреждена, но выжила и продолжила китобойный промысел. [ 14 ]

Год Владелец "Рыба"
(Киты)
Тунс китовый жир
1826 Маккензи 8 99
1827 Хамфри 23 243 или 250
1828 Хамфри 17 235
1829 Хамфри 10 131
1830 Хамфри 5 94
1831 Маккензи 1 12
1832 Маккензи 42 272 или 275; одно из двух судов Халла, которые лучше всего ловили рыбу [ 15 ]
1833 [Р. Уоллис] Хамфри [s] [ 12 ] 27 180
1834 Хамфри 13 90

В 1833 году Изабелла спасла Джона Росса, чей корабль «Виктори» застрял во льдах во время второй арктической экспедиции Росса . [ 16 ] [ 17 ] Изабелла и Уильям Ли провели сезон в компании и остались в этом районе после того, как оттуда ушли другие суда. Изабелла и Уильям Ли примерно на 100 миль дальше, проплыли в Ланкастер-Саунд чем когда-либо заходил любой другой китобойный корабль. Росс заявил, что Хамфрис искал Росса, ожидая обнаружить, что Росс и его люди потерялись. [ 18 ] Хамфрис оспорил утверждение Росса, заявив, что он, Хамфрис, искал китов. Уильям Ли все еще был в компании, когда лодки Росса достигли Изабеллы . [ 19 ] После того, как Хамфрис спас Росса, Изабелла продолжала заниматься китобойным промыслом еще около месяца. [ 18 ]

Капитан Роберт Карлилл отплыл «Изабеллу» в пролив Дэвиса в 1835 году. Там она потерпела крушение 14 июня 1835 года во время льдов. Ли спасла свой экипаж из 35 человек. 17 июня [ 20 ] [ 21 ] Некоторые члены экипажа сильно обморожены. Ли погиб 1 июля; ее команда тоже была спасена. [ а ]

Капитан Карлилл и часть его команды отправились в Лайвли-Харбор, чтобы обеспечить проход домой на датских пакетботах. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники ошибочно путают Уильяма Ли с Ли .
  1. ^ Jump up to: а б ЛР (1813), Доп. страницы "I", порядковый номер I82.
  2. ^ Jump up to: а б с Барроу (1846) , с. 19.
  3. ^ Лаббок (1937) , стр. 205–207.
  4. ^ Барроу (1846) , с. 25.
  5. ^ Лаббок (1937) , стр. 207.
  6. ^ Лаббок (1937) , стр. 208.
  7. ^ Пятничная почта . Ipswich Journal (Ипсвич, Англия), 14 ноября 1818 г. Выпуск 4247.
  8. ^ Лаббок (1937) , стр. 209.
  9. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 10825. Лондон. 11 января 1820 г. кол. Е, с. 3.
  10. ^ «Список морской пехоты Ллойда - 14 января». Каледонский Меркурий . № 15348. 17 января 1820 г.
  11. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5514. 4 августа 1820 г. hdl : 2027/uc1.c2735030 .
  12. ^ Jump up to: а б Коллекции музеев Халла.
  13. ^ Культура (ок. 1842 г.) .
  14. ^ Лаббок (1937) , стр. 258.
  15. ^ Лаббок (1937) , стр. 293.
  16. ^ Барроу (1846) , с. 46.
  17. ^ Лаббок (1937) , стр. 295–298.
  18. ^ Jump up to: а б Реншоу (1834) , стр. 97–98.
  19. ^ Хьюиш (1835) , стр. 680–681.
  20. ^ «(без названия)» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Сидней. 1 марта 1836 г. с. 3.
  21. ^ «(без названия)» . Австралиец . Сидней. 1 марта 1836 г. с. 4.
  22. ^ Лаббок (1937) , стр. 300.
  • Барроу, Джон, сэр (1846). Путешествия открытий и исследований в арктических регионах с 1818 года по настоящее время: под командованием нескольких морских офицеров, нанятых морем и сушей в поисках северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан; с двумя попытками достичь Северного полюса. В сокращениях и аранжировках из официальных источников, с редкими примечаниями . Дж. Мюррей. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при рыболовстве в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
  • Хьюиш, Роберт (1835). Последнее путешествие капитана сэра Джона Росса, медсестры, в арктические регионы; за открытие Северо-Западного прохода; Исполнялось в 1829-30-31-32 и 33 годах; к которому добавлено сокращение прежних путешествий капитанов. Росс, Парри и другие знаменитые мореплаватели северных широт, составленные на основе достоверной информации и оригинальных документов, переданных Уильямом Лайтом, стюардом Персера в экспедиции; Иллюстрировано гравюрами с рисунков, сделанных на месте . Дж. Сондерс.
  • Лаббок, Бэзил (1937). Арктические китобои . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
  • Реншоу, Генри (1834). Рассказ о втором путешествии капитана Росса в Арктику в 1829-30-31-32-33 годах .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 563c229411eff2e95001ddfc97855baf__1698269460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/af/563c229411eff2e95001ddfc97855baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabella (1813 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)