Изабелла (корабль 1813 г.)
![]() Северный китовый промысел: Изабелла и Лебедь
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Изабелла |
Строитель | Кингстон-апон-Халл |
Запущен | 1813 |
Судьба | Разбит 14 июня 1835 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 374 или 380, [ 1 ] или 382, или 385 [ 2 ] ( бм ) |
Вооружение | 8 × 18-фунтовых карронад |
«Изабелла» была спущена на воду в Кингстоне-апон-Халле в 1813 году. Первоначально она плавала как транспорт, а затем как торговое судно, торгующее с Канадой. В 1817 году британское Адмиралтейство наняло его в качестве одного из двух судов, которые должны были отправиться в экспедицию по поиску Северо-Западного прохода . Экспедиция не увенчалась успехом. В 1820 году с ним произошли две морские аварии, только одна из которых была серьезной. С 1824 года и до тех пор, пока он не потерпел крушение во льдах в июне 1835 года, он работал китобойным судном на северном китобойном промысле ( пролив Дэвиса и Гренландия).
Купец
[ редактировать ]Изабелла впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1813 году. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1813 | Хаслевд | В.Моксон | Корпусный транспорт | ЛР |
1816 | Хаслевд А.Хей |
В.Моксон | Корпусный транспорт | ЛР |
1818 | А.Гаага Галлоуэй |
В.Моксон | Пробковый транспорт | ЛР |
1819 | Галлоуэй К.Брэйди |
Моксон и Ко. | Лондон – Дискотека Халл-Пикту |
ЛР ; хороший ремонт 1818г. |
1820 | К.Брэйди Дж.Тодд |
Моксон и Ко. | Халл-Пикту | ЛР ; хороший ремонт 1818 г., мелкий ремонт 1819 г., крупный ремонт 1820 г. |
Экспедиция открытия (1818-1819): не данные Регистра Ллойда признают, что Адмиралтейство наняло Изабеллу в 1817 году для экспедиции открытия в 1818 году. Она отплыла на другом наемном судне, «Александр» . Два судна находились под командованием командира Джона Росса , плававшего в Изабелле , и их задачей было исследование Баффиновой бухты. Они сопровождали китобоев пролива Дэвиса. [ 3 ]
Из 54 человек экипажа «Изабеллы » четыре офицера были явно военно-морскими, как и шесть морских пехотинцев. Остальные офицеры и солдаты, вероятно, были гражданскими лицами, как и Бенджамин Льюис (капитан и гренландский пилот) и Томас Уилкокс (помощник капитана, а также гренландский пилот). [ 2 ] (Обычно, когда военно-морской флот нанимал судно , командующим назначался морской офицер, но оставался капитан и команда.) Были также три сверхштатных сотрудника - капитан Сабина и сержант из Королевской артиллерии (Сабина была научным наблюдателем), и репатриируемый эскимос Сачеус. [ 2 ]
Экспедиция покинула Темзу 18 апреля 1818 года и прибыла в Лервик 30 апреля. К 1 июня он находился на восточной стороне пролива Дэвиса . [ 4 ] Экспедиция прошла вдоль побережья Баффиновой бухты, не сделав никаких новых открытий.
24 июня экспедиция находилась в 70 ° 44' с.ш. 54 ° 22' з.д. / 70,733 ° с.ш. 54,367 ° з.д. , когда он застрял во льду, а Александрия приземлилась. Экспедиция выбралась на свободу только благодаря помощи четырех близлежащих китобоев. [ 5 ] В конце июля Росс назвал залив Мелвилл и памятник Мелвиллу в честь виконта Мелвилла, который дал Россу его первое поручение. [ 6 ]
Сообщалось, что в середине ноября Изабелла и Александр прибыли в Брасса-Саунд , Леруик. Никто из них не потерял ни одного экипажа и не заболел. [ 7 ] Экспедиция не нашла прохода на северо-запад, но в результате китобои узнали, что они могут выйти из пролива Дэвиса вдоль западной стороны и что по пути во фьордах и заливах водятся киты. [ 8 ]
6 января 1820 года Изабелла , капитан Брейди, была выброшена на берег в Сперн-Пойнт . спасла Спасательная шлюпка команду, но существовали опасения, что она потерпит крушение. Она совершала рейс из залива Мирамичи в Халл, Йоркшир . [ 9 ] Позже Изабеллу сняли с мели и доставили в Халл. [ 10 ]
16 июля капитан Изабелла Тодд плыла из Халла в Квебек, когда вылетела на берег на скалистом рифе недалеко от Лопнесса. Она отделалась, казалось бы, незначительными повреждениями, и продолжила свое путешествие. [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1824 | Дж.Тодд | Моксон и Ко. | Халл – Квебек | ЛР ; большой ремонт 1820 г. и ремонты 1821, 1822 и 1823 гг. |
Китобойный корабль
[ редактировать ]
В 1824 году Томас Карлилл купил Изабеллу , чтобы отправить ее из Халла в качестве китобойного судна в пролив Дэвиса . [ 12 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1825 | Хамфри | Капитан и компания. | Халл – Гренландия | ЛР ; большой ремонт 1820 г. и ремонты 1823 и 1824 гг. |
Данные в двух таблицах ниже взяты из компании Coltish. [ 13 ]
Год | Владелец | "Рыба" (Киты) |
Тунс китовый жир |
---|---|---|---|
1824 | Хамфри | 11 | 145 |
1825 | Хамфри | 7 | 80 |
В 1825 году она ударилась о затопленную скалу в проливе Дэвиса. Она была сильно повреждена, но выжила и продолжила китобойный промысел. [ 14 ]
Год | Владелец | "Рыба" (Киты) |
Тунс китовый жир |
---|---|---|---|
1826 | Маккензи | 8 | 99 |
1827 | Хамфри | 23 | 243 или 250 |
1828 | Хамфри | 17 | 235 |
1829 | Хамфри | 10 | 131 |
1830 | Хамфри | 5 | 94 |
1831 | Маккензи | 1 | 12 |
1832 | Маккензи | 42 | 272 или 275; одно из двух судов Халла, которые лучше всего ловили рыбу [ 15 ] |
1833 | [Р. Уоллис] Хамфри [s] [ 12 ] | 27 | 180 |
1834 | Хамфри | 13 | 90 |
В 1833 году Изабелла спасла Джона Росса, чей корабль «Виктори» застрял во льдах во время второй арктической экспедиции Росса . [ 16 ] [ 17 ] Изабелла и Уильям Ли провели сезон в компании и остались в этом районе после того, как оттуда ушли другие суда. Изабелла и Уильям Ли примерно на 100 миль дальше, проплыли в Ланкастер-Саунд чем когда-либо заходил любой другой китобойный корабль. Росс заявил, что Хамфрис искал Росса, ожидая обнаружить, что Росс и его люди потерялись. [ 18 ] Хамфрис оспорил утверждение Росса, заявив, что он, Хамфрис, искал китов. Уильям Ли все еще был в компании, когда лодки Росса достигли Изабеллы . [ 19 ] После того, как Хамфрис спас Росса, Изабелла продолжала заниматься китобойным промыслом еще около месяца. [ 18 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Роберт Карлилл отплыл «Изабеллу» в пролив Дэвиса в 1835 году. Там она потерпела крушение 14 июня 1835 года во время льдов. Ли спасла свой экипаж из 35 человек. 17 июня [ 20 ] [ 21 ] Некоторые члены экипажа сильно обморожены. Ли погиб 1 июля; ее команда тоже была спасена. [ а ]
Капитан Карлилл и часть его команды отправились в Лайвли-Харбор, чтобы обеспечить проход домой на датских пакетботах. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники ошибочно путают Уильяма Ли с Ли .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ЛР (1813), Доп. страницы "I", порядковый номер I82.
- ^ Jump up to: а б с Барроу (1846) , с. 19.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 205–207.
- ^ Барроу (1846) , с. 25.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 207.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 208.
- ^ Пятничная почта . Ipswich Journal (Ипсвич, Англия), 14 ноября 1818 г. Выпуск 4247.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 209.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 10825. Лондон. 11 января 1820 г. кол. Е, с. 3.
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 14 января». Каледонский Меркурий . № 15348. 17 января 1820 г.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5514. 4 августа 1820 г. hdl : 2027/uc1.c2735030 .
- ^ Jump up to: а б Коллекции музеев Халла.
- ^ Культура (ок. 1842 г.) .
- ^ Лаббок (1937) , стр. 258.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 293.
- ^ Барроу (1846) , с. 46.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 295–298.
- ^ Jump up to: а б Реншоу (1834) , стр. 97–98.
- ^ Хьюиш (1835) , стр. 680–681.
- ^ «(без названия)» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Сидней. 1 марта 1836 г. с. 3.
- ^ «(без названия)» . Австралиец . Сидней. 1 марта 1836 г. с. 4.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 300.
Ссылки
[ редактировать ]- Барроу, Джон, сэр (1846). Путешествия открытий и исследований в арктических регионах с 1818 года по настоящее время: под командованием нескольких морских офицеров, нанятых морем и сушей в поисках северо-западного прохода из Атлантики в Тихий океан; с двумя попытками достичь Северного полюса. В сокращениях и аранжировках из официальных источников, с редкими примечаниями . Дж. Мюррей.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при рыболовстве в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
- Хьюиш, Роберт (1835). Последнее путешествие капитана сэра Джона Росса, медсестры, в арктические регионы; за открытие Северо-Западного прохода; Исполнялось в 1829-30-31-32 и 33 годах; к которому добавлено сокращение прежних путешествий капитанов. Росс, Парри и другие знаменитые мореплаватели северных широт, составленные на основе достоверной информации и оригинальных документов, переданных Уильямом Лайтом, стюардом Персера в экспедиции; Иллюстрировано гравюрами с рисунков, сделанных на месте . Дж. Сондерс.
- Лаббок, Бэзил (1937). Арктические китобои . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- Реншоу, Генри (1834). Рассказ о втором путешествии капитана Росса в Арктику в 1829-30-31-32-33 годах .