Чилсу и Мансу
Чилсу и Мансу | |
---|---|
![]() Плакат Чилсу и Мансу (1988) | |
хангыль | Чилсу и Мансу |
Пересмотренная романизация | Чилсува для них |
МакКьюн-Рейшауэр | Чилсува мансу |
Режиссер | Пак Кван Су [ 1 ] |
Написал | Чхве Ин-сок Чи Сан Хак И Сан У |
Продюсер: | Ли У Сок |
В главных ролях | Ан Сон Ки Пак Джун Хун |
Кинематография | Ты Ён Гил |
Под редакцией | Ким Хён |
Музыка | Ким Су Чхоль |
Распространено | Донг-А Экспорт Ко. Лтд. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык | корейский |
«Чилсу и Мансу» ( корейский : 칠수와 만수 ; RR : Chilsuwa Mansu ) — южнокорейский фильм 1988 года, ставший режиссера Пак Кван Су дебютным фильмом . Хотя фильм и не стал кассовым хитом (в кинотеатрах его посмотрели всего 73 751 человек), его запомнили как важный шаг на пути к свободе самовыражения в южнокорейском кино. [ 2 ]
«Чильсу и Мансу» стал режиссерским дебютом Пак Кван Су, который впоследствии стал не только опытным режиссером, но и влиятельным образцом для подражания для нового поколения социально сознательных режиссеров. Этот фильм является одним из самых запоминающихся выступлений двух известных актеров-ветеранов, Ан Сон Ки и Пак Чжун Хуна . Легкая и убедительная дружба на экране, проявленная этими двумя мужчинами, предвосхитила их снова вместе в популярной комедии « Два полицейских» (1993) и боевике/художественном фильме « Негде спрятаться» (1999). Пэ Чон Ок , играющая девушку Чиль Су, продолжает оставлять свой след в современном кино, сыграв нашумевшую роль в отмеченном наградами фильме «Ревность — мое второе имя» (2003).
Фон
[ редактировать ]1988 год стал годом Олимпийских игр в Сеуле и временем великих политических и социальных перемен в Южной Корее. Массовые уличные протесты против военного правительства и в защиту прав трудящихся недавно достигли своего апогея. Однако корейское общество, изображенное в кино в те дни, вряд ли напоминало страсть, демонстрируемую на улицах. Правительственные цензоры, железной хваткой контролирующие киноиндустрию, следили за тем, чтобы малейшие намеки на социальную критику были вырезаны из сценария или в монтажной, прежде чем они дошли до аудитории. [ 3 ]
Чильсу и Мансу , по-видимому, отражают надежды и чаяния корейской молодежи конца 1980-х годов, когда страна постепенно демократизировалась. Однако по ходу фильма сюжетная линия оказывается не такой, как ожидает зритель, и заканчивается противостоянием между главными героями и истеблишментом. [ 4 ]
Фильм основан на рассказе «Лян Гэ Юцицзян» Хуан Чуньмина . В титрах он не указан, поскольку в то время работы Хуана были запрещены в Южной Корее. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Двое мужчин, Чилсу и Мансу, оба художники без стабильной работы и ведут бессмысленную жизнь, наполненную отчаянием и отсутствием работы. Фильм посылает зрителю множество посланий, самым острым из которых является повседневная борьба обычного человека в Корее 1980-х годов, не имеющего образования. Это отражает безнадежность бедных, а также аутсайдеров. Об этом свидетельствует мечта Чилсу о переезде в Майами как о побеге из своего мира и решении своей жизни, хотя он никогда там не был. Мансу не может найти стабильную работу из-за того, что его отец был коммунистом.
Другая тема – культурный империализм Запада в Корее. Джина, которую любит Чилсу, работает в Burger King , Мансу переодевается художником из Франции, чтобы произвести впечатление на женщин, Чилсу носит рубашку, напоминающую американский флаг , а рекламный щит, который рисуют двое мужчин, является рекламой американского виски.
Чилсу влюбляется в Джину, выглядит оптимистичным и взволнованным изменениями, происходящими вокруг него. Корея начала демократизироваться, и он влюблен в Джину. Он настолько воодушевлен, что бросает работу по рисованию рекламных щитов для фильмов, чтобы работать с Мансу, говоря своему старому боссу, что у него есть свобода выбора.
Несмотря на это, все не так, как кажется. Во-первых, фильм начинается с учений по гражданской обороне, которые правительство использует для подготовки граждан к атаке Северной Кореи и в качестве формы контроля, чтобы держать население в напряжении. Во-вторых, в выпуске новостей смутно упоминается рабочий рассказ « Гном запускает маленький мяч» , рассказывая о мужчине, который спускался по дымоходу квартиры в поисках своей жены. Наконец, самым большим плюсом является то, что персонажи постоянно нуждаются в деньгах, в то время как другие в это время пожинают плоды экономических и политических перемен.
Позже в фильме оба мужчины оказываются забитыми и имеют связи с минджунгами (рабочим классом). Оптимистичный Чилсу родом из района, доходы которого зависят от американских солдат. Его худшие проблемы связаны с тем, что от его сестры отреклись за то, что она продала себя американским солдатам, а его отец похитил свою новую жену. Сестра Чилсу не разговаривала с его семьей, и его мечты об эмиграции и женитьбе на Джине являются заблуждением. С другой стороны, проблемы Мансу проистекают из принадлежности его отца к коммунистам, что лишает его образования и достойной работы и является корнем его крайнего пессимизма.
Их разочарование достигает апогея, когда оба персонажа доверяют друг другу свои секреты. Они забираются на свой только что построенный рекламный щит и выражают свое недовольство «богатыми ублюдками» в центре Сеула, что завершается напряженным противостоянием с властями. Гнев Чилсу и Мансу символизирует разочарование рабочего класса из-за того, что он оказался на обочине экономического чуда страны, а противостояние ближе к концу символизирует неспособность общества понять их тяжелое положение. В целом фильм передает послание надежды и необходимости борьбы за перемены. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Пак Чжун Хун в роли Чильсу, вежливого художника по рекламным щитам, который изо всех сил пытается удержаться на работе; и его развивающаяся дружба с Ман-су
- Ан Сон Ки в роли Мансу, способного и умного рабочего, которого сдерживают в жизни, потому что его отец - «нереформированный» сторонник коммунистов , отбывающий длительный срок в южнокорейской тюрьме.
- Пэ Чон Ок в роли Джины, студентки колледжа и по совместительству сотрудницы Burger King, в которую влюбляется Чилсу.
- Ким Мён Кук
- Квон Джэ Хи
Прием и важность
[ редактировать ]На 42-м Международном кинофестивале в Локарно он занял второе место в номинации «Премия молодых критиков». Он также был представлен на 39-м Берлинском международном кинофестивале , а также на третьем Сингапурском международном кинофестивале . [ 3 ]
Современная публика может рассматривать «Чильсу и Мансу» как сравнительно легкое политическое заявление, но в контексте корейского кино и общества 1980-х годов это была смелая попытка смешать популярное и политическое кино. Это не был кассовый успех, но, отражая разочарования поколения, выросшего в условиях социального неравенства и авторитарного правления, «Чильсу и Мансу» стал одним из самых запоминающихся корейских фильмов своей эпохи. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чил-су и Ман-су (Чил-су ва Ман-су) (1988)» . База данных корейских фильмов . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ Паке, Дарси. «Чилсу и Мансу (1988)» . Корейский фильм . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «1980-1989» . Страница корейского кино Дарси .
- ^ Jump up to: а б http://lifeinmotion.wordpress.com/2006/12/21/%E2%80%9Cchilsu-and-mansu%E2%80%9D/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Чилсу и Мансу (1988)» . IMDB .
Библиография
[ редактировать ]- «칠수와 만수» [Чилсу и Мансу]. Cine21 (на корейском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года . Проверено 11 января 2008 г.
- Ким, Кён Хён (2004). «5. Авторы нового корейского кино: мужской кризис в ранних фильмах Пак Кван Су: Чильсу и Мансу». Ремаскулинизация корейского кино . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. стр. 143–151. ISBN 0-8223-3267-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чилсу и Мансу в базе данных корейских фильмов (на корейском языке)
- Чилсу и Мансу на IMDb