Джозеф Чейли
Джозеф Шали (1795 – 15 апреля 1861) был французским инженером-строителем и пионером проектировщиком подвесных мостов в 19 веке. Прежде чем стать проектировщиком мостов, он был офицером медицинской службы в армии.
Чейли был пионером в создании тросов подвесного моста, соединяя отдельные пряди проводов в воздухе - метод, позже известный как воздушное вращение . Раньше весь трос связывался вместе, прежде чем подниматься на место, но система Чейли, вдохновленная идеями Луи Вика , позволила проложить значительно более длинные кабели с меньшими затратами. [1]
Он построил Grand Pont Suspendu во Фрибурге в 1834 году, пролет которого побил мировой рекорд в 273 метра, и только 16 лет спустя его обогнал Чарльза Эллета-младшего 308-метровый подвесной мост Уилинг . Ранее Чейли работал с Марка Сегена братом Жюлем над мостом Тараскон - Бокэр (1828 г.), а также над мостом Шази-сюр-Эн (1829 г.). [1]
Чейли впервые представил предложение о строительстве Гранд-Пон-Суспенду в феврале 1830 года и получил контракт в июне того же года. Его ориентировочная стоимость менее 300 000 флоринов была значительно ниже, чем у других конкурентов, включая Гийома Анри Дюфура . Мост Чейли поддерживался четырьмя основными тросами (по два с каждой стороны), каждый из которых состоял из 1056 проводов диаметром 3,08 мм каждый. В день открытия он перевез 2000 человек. В 1923 году его заменил железобетонный арочный мост . [1]
Другие подвесные мосты Чейли включают 227-метровый Пон-дю-Готтерон (1840 г.); и пролет длиной 64 метра в Колломби в Вале (1840 г.). Он сотрудничал с Бордиллоном при строительстве моста Нижняя Шен в Анже , построенном в 1839 году. Этот мост рухнул в 1850 году, в результате чего погибло 226 солдат, что стало серьезным препятствием для строительства подвесных мостов во Франции и за ее пределами. [1]
Его единственный сохранившийся мост — это 121-метровый подвесной мост в Корбьере (1837 г.). [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Петерс, Том Ф., «Переходы в инженерии: Гийом Анри Дюфур и вантовые подвесные мосты начала XIX века» , Биркхаузер, 1987, ISBN 3-7643-1929-1