Jump to content

Джозеф Чейли

Джозеф Шали (1795 – 15 апреля 1861) был французским инженером-строителем и пионером проектировщиком подвесных мостов в 19 веке. Прежде чем стать проектировщиком мостов, он был офицером медицинской службы в армии.

Чейли был пионером в создании тросов подвесного моста, соединяя отдельные пряди проводов в воздухе - метод, позже известный как воздушное вращение . Раньше весь трос связывался вместе, прежде чем подниматься на место, но система Чейли, вдохновленная идеями Луи Вика , позволила проложить значительно более длинные кабели с меньшими затратами. [1]

Он построил Grand Pont Suspendu во Фрибурге в 1834 году, пролет которого побил мировой рекорд в 273 метра, и только 16 лет спустя его обогнал Чарльза Эллета-младшего 308-метровый подвесной мост Уилинг . Ранее Чейли работал с Марка Сегена братом Жюлем над мостом Тараскон - Бокэр (1828 г.), а также над мостом Шази-сюр-Эн (1829 г.). [1]

Чейли впервые представил предложение о строительстве Гранд-Пон-Суспенду в феврале 1830 года и получил контракт в июне того же года. Его ориентировочная стоимость менее 300 000 флоринов была значительно ниже, чем у других конкурентов, включая Гийома Анри Дюфура . Мост Чейли поддерживался четырьмя основными тросами (по два с каждой стороны), каждый из которых состоял из 1056 проводов диаметром 3,08 мм каждый. В день открытия он перевез 2000 человек. В 1923 году его заменил железобетонный арочный мост . [1]

Другие подвесные мосты Чейли включают 227-метровый Пон-дю-Готтерон (1840 г.); и пролет длиной 64 метра в Колломби в Вале (1840 г.). Он сотрудничал с Бордиллоном при строительстве моста Нижняя Шен в Анже , построенном в 1839 году. Этот мост рухнул в 1850 году, в результате чего погибло 226 солдат, что стало серьезным препятствием для строительства подвесных мостов во Франции и за ее пределами. [1]

Его единственный сохранившийся мост — это 121-метровый подвесной мост в Корбьере (1837 г.). [1]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Петерс, Том Ф., «Переходы в инженерии: Гийом Анри Дюфур и вантовые подвесные мосты начала XIX века» , Биркхаузер, 1987, ISBN   3-7643-1929-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f713014ec1a157dcd3befb57455a8e__1709520720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8e/57f713014ec1a157dcd3befb57455a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Chaley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)