Jump to content

Томас Уайлдкэт Алфорд

Томас Уайлдкэт Алфорд
Гей-нва-пиа-си-ка
Рожденный ( 1860-07-15 ) 15 июля 1860 г.
Умер 3 августа 1938 г. ) ( 1938-08-03 ) ( 78 лет
Род занятий Писатель, переводчик, педагог
Работодатель Управление по делам индейцев

Томас Уайлдкэт Алфорд (15 июля 1860 - 3 августа 1938) был отсутствующим шауни , который стал одним из первых коренных американцев, зачисленных в американскую школьную систему, призванную приспособить коренные народы к обычаям христианских англо-американцев. [ 1 ] Он учился в Хэмптонском институте и обратился в христианство, впоследствии отказавшись от своих надежд стать вождем по возвращении в свое племя. Отвергнутый шауни из-за своего обращения, Алфорд стал учителем в индейской школе-интернате и сыграл значительную роль в пропаганде индейцев распределения и ассимиляции . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томас Уайлдкэт Алфорд родился 15 июля 1860 года недалеко от Сасаква, штат Оклахома , на берегу реки Канадиан . [ 3 ] Он был правнуком вождя шауни Текумсе и родился в отсутствующем племени шауни. [ 4 ] Он принадлежал к клану Та-ве-ги-ла, одному из двух основных кланов шауни. ему дали имя Гай-нвау-пиа-си-ка . В соответствии с обычаями шауни, через десять дней после его рождения [ 2 ]

Алфорд родился в бурную эпоху американской истории и провел свои первые годы детства во время Гражданской войны в США . В результате он и его семья провели первые восемь лет своей жизни как кочевники. Когда Алфорд и его семья временно нашли убежище в Канзасе , его отец, Гай-та-ки-пиа-си-ках, служил в кавалерии Союза Конфедерации. В 1868 году Алфорд и его семья наконец выбрали постоянное поселение на Индейской территории в Оклахоме . Гай-та-ки-пиа-си-ках заболел болезнью во время Гражданской войны, которая время от времени продолжала его беспокоить, и поэтому Алфорд сопровождал своего отца во время охотничьих поездок и советов племени, завоевав уважаемую репутацию среди шауни. старейшины. [ 2 ]

В 1872 году Общество друзей Филадельфии основало миссионерскую школу на территории Шони, которую Алфорд посещал в течение двух лет, обучаясь читать и писать, соблюдать правила гигиены и вести себя вежливо и вежливо. Свое первое английское имя Томас дал ему во время поступления в миссионерскую школу от знакомого его отца. В 1874 году миссионеры передали школу под государственный контроль, и она стала школой-интернатом Шони, которую Алфорд посещал еще два года, расширив свое обучение, включив в него географию, грамматику и арифметику. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

В октябре 1789 года Алфорд был выбран для зачисления в Хэмптонский институт в Вирджинии, чтобы изучать традиции и обычаи христианских англо-американцев в ответ на изменение политического ландшафта между белыми американцами и местными племенами. Вожди шауни, отправившие Алфорда в Хэмптон, сказали ему, что его миссия заключалась в том, чтобы научиться свободно читать книги, говорить по-английски и понимать англо-американские обычаи, чтобы он мог руководить реакцией шауни на действия федерального правительства. Если он добьется успеха и сохранит свою веру в веру шауни, Алфорду сказали, что он станет преемником вождя своего клана. [ 2 ]

Алфорд поступил в Хэмптон под именем Томас Уайлдкэт; Wildcat — прозвище его отца. В Хэмптоне ему по закону было присвоено имя Алфорд, и он добавил его к концу имени, под которым он поступил. Хэмптонский институт в то время представлял собой школу совместного обучения со строгими милитаристскими правилами и положениями. Хэмптон не был религиозным институтом по названию, но требовал посещения некоторых церквей по воскресеньям и проводил ежедневную службу в актовом зале. [ 2 ]

Алфорд обратился в христианство в Хэмптоне и отказался от своих претензий на то, чтобы в конечном итоге стать вождем шауни. Он проучился в Хэмптонском институте три года и после его окончания вернулся в свое племя, где его обращение в христианство было нежелательно отвергнуто. [ 2 ]

1 ноября 1882 года Алфорд поступил на службу в Индийскую службу США , известную в то время как Управление по делам индейцев, сначала работая учителем в дневной школе Поттаватоми. В 1883 году его перевели в школу-интернат Шони, где он проработал директором пять лет. В принципе, Алфорд поощрял набор детей шауни в образовательные учреждения и расширял существующую территорию кампуса школы-интерната шауни. [ 2 ]

После своей преподавательской карьеры Алфорд работал защитником индейских наделов , собирая полный список членов племени шауни для переписи наделов. Алфорд также неоднократно занимал должность геодезиста в эпоху индейских наделов, помогая шауни, кикапу и англо-американцам в оценке земли для их соответствующих претензий. Алфорда время от времени назначали переводчиком в судебных делах с участием членов племени шауни. После отмены правления индейских племен в сентябре 1893 года Алфорд был назначен председателем Делового комитета. Деловой комитет был создан комиссаром по делам индейцев для представления отсутствующих шауни во всех юридических и федеральных вопросах. [ 2 ]

Алфорд перевел Евангелие на язык шауни , опубликованное доктором Уильямом А. Галлоуэем под названием «Четыре Евангелия от Господа нашего Иисуса Христа» в 1929 году. В 1936 году он описал ход событий, которые происходили на протяжении всей его жизни и карьеры, Флоренс Дрейк, которая была опубликована под названием «Цивилизация, рассказанная Флоренс Дрейк» издательством University of Oklahoma Press . [ 1 ] В его отчете содержится подробная информация из первых рук о взглядах индейцев шауни на распределение земель и ассимиляцию индейцев. [ 2 ]

Алфорд умер от болезни 3 августа 1938 года в своем доме в округе Поттаватоми, штат Оклахома .

  1. ^ Jump up to: а б Фиар-Сигал, Жан (октябрь 2002 г.). « Используйте дубину мудрости белого человека для защиты наших обычаев»: школы белых и программы коренных народов» . Интернационал американских исследований . 40 (3): 6–32.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алфорд, Томас Уайлдкэт (1936). Цивилизация, рассказанная Флоренс Дрейк . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 1–203. ISBN  978-1-258-32585-5 .
  3. ^ Вернон, Ирен С. (1999). «Утверждение Христа: постколониальные дискурсы коренных американцев» . МЕЛУС . 24 (2): 75–88. дои : 10.2307/467700 . JSTOR   467700 .
  4. ^ Марковиц, Харви; Барретт, Кэрол А., ред. (2005). Выбор Мэгилла: Биографии американских индейцев (Переизданная ред.). Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 5. ISBN  978-1-58765-233-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576a988834aa7340ef67d377239027ae__1690440300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ae/576a988834aa7340ef67d377239027ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Wildcat Alford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)