Томас Уайлдкэт Алфорд
Томас Уайлдкэт Алфорд | |
---|---|
Гей-нва-пиа-си-ка | |
Рожденный | недалеко от Сасаква , Индийская территория | 15 июля 1860 г.
Умер | 3 августа 1938 г. | ( 78 лет
Род занятий | Писатель, переводчик, педагог |
Работодатель | Управление по делам индейцев |
Томас Уайлдкэт Алфорд (15 июля 1860 - 3 августа 1938) был отсутствующим шауни , который стал одним из первых коренных американцев, зачисленных в американскую школьную систему, призванную приспособить коренные народы к обычаям христианских англо-американцев. [ 1 ] Он учился в Хэмптонском институте и обратился в христианство, впоследствии отказавшись от своих надежд стать вождем по возвращении в свое племя. Отвергнутый шауни из-за своего обращения, Алфорд стал учителем в индейской школе-интернате и сыграл значительную роль в пропаганде индейцев распределения и ассимиляции . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Уайлдкэт Алфорд родился 15 июля 1860 года недалеко от Сасаква, штат Оклахома , на берегу реки Канадиан . [ 3 ] Он был правнуком вождя шауни Текумсе и родился в отсутствующем племени шауни. [ 4 ] Он принадлежал к клану Та-ве-ги-ла, одному из двух основных кланов шауни. ему дали имя Гай-нвау-пиа-си-ка . В соответствии с обычаями шауни, через десять дней после его рождения [ 2 ]
Алфорд родился в бурную эпоху американской истории и провел свои первые годы детства во время Гражданской войны в США . В результате он и его семья провели первые восемь лет своей жизни как кочевники. Когда Алфорд и его семья временно нашли убежище в Канзасе , его отец, Гай-та-ки-пиа-си-ках, служил в кавалерии Союза Конфедерации. В 1868 году Алфорд и его семья наконец выбрали постоянное поселение на Индейской территории в Оклахоме . Гай-та-ки-пиа-си-ках заболел болезнью во время Гражданской войны, которая время от времени продолжала его беспокоить, и поэтому Алфорд сопровождал своего отца во время охотничьих поездок и советов племени, завоевав уважаемую репутацию среди шауни. старейшины. [ 2 ]
В 1872 году Общество друзей Филадельфии основало миссионерскую школу на территории Шони, которую Алфорд посещал в течение двух лет, обучаясь читать и писать, соблюдать правила гигиены и вести себя вежливо и вежливо. Свое первое английское имя Томас дал ему во время поступления в миссионерскую школу от знакомого его отца. В 1874 году миссионеры передали школу под государственный контроль, и она стала школой-интернатом Шони, которую Алфорд посещал еще два года, расширив свое обучение, включив в него географию, грамматику и арифметику. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]В октябре 1789 года Алфорд был выбран для зачисления в Хэмптонский институт в Вирджинии, чтобы изучать традиции и обычаи христианских англо-американцев в ответ на изменение политического ландшафта между белыми американцами и местными племенами. Вожди шауни, отправившие Алфорда в Хэмптон, сказали ему, что его миссия заключалась в том, чтобы научиться свободно читать книги, говорить по-английски и понимать англо-американские обычаи, чтобы он мог руководить реакцией шауни на действия федерального правительства. Если он добьется успеха и сохранит свою веру в веру шауни, Алфорду сказали, что он станет преемником вождя своего клана. [ 2 ]
Алфорд поступил в Хэмптон под именем Томас Уайлдкэт; Wildcat — прозвище его отца. В Хэмптоне ему по закону было присвоено имя Алфорд, и он добавил его к концу имени, под которым он поступил. Хэмптонский институт в то время представлял собой школу совместного обучения со строгими милитаристскими правилами и положениями. Хэмптон не был религиозным институтом по названию, но требовал посещения некоторых церквей по воскресеньям и проводил ежедневную службу в актовом зале. [ 2 ]
Алфорд обратился в христианство в Хэмптоне и отказался от своих претензий на то, чтобы в конечном итоге стать вождем шауни. Он проучился в Хэмптонском институте три года и после его окончания вернулся в свое племя, где его обращение в христианство было нежелательно отвергнуто. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1 ноября 1882 года Алфорд поступил на службу в Индийскую службу США , известную в то время как Управление по делам индейцев, сначала работая учителем в дневной школе Поттаватоми. В 1883 году его перевели в школу-интернат Шони, где он проработал директором пять лет. В принципе, Алфорд поощрял набор детей шауни в образовательные учреждения и расширял существующую территорию кампуса школы-интерната шауни. [ 2 ]
После своей преподавательской карьеры Алфорд работал защитником индейских наделов , собирая полный список членов племени шауни для переписи наделов. Алфорд также неоднократно занимал должность геодезиста в эпоху индейских наделов, помогая шауни, кикапу и англо-американцам в оценке земли для их соответствующих претензий. Алфорда время от времени назначали переводчиком в судебных делах с участием членов племени шауни. После отмены правления индейских племен в сентябре 1893 года Алфорд был назначен председателем Делового комитета. Деловой комитет был создан комиссаром по делам индейцев для представления отсутствующих шауни во всех юридических и федеральных вопросах. [ 2 ]
Алфорд перевел Евангелие на язык шауни , опубликованное доктором Уильямом А. Галлоуэем под названием «Четыре Евангелия от Господа нашего Иисуса Христа» в 1929 году. В 1936 году он описал ход событий, которые происходили на протяжении всей его жизни и карьеры, Флоренс Дрейк, которая была опубликована под названием «Цивилизация, рассказанная Флоренс Дрейк» издательством University of Oklahoma Press . [ 1 ] В его отчете содержится подробная информация из первых рук о взглядах индейцев шауни на распределение земель и ассимиляцию индейцев. [ 2 ]
Алфорд умер от болезни 3 августа 1938 года в своем доме в округе Поттаватоми, штат Оклахома .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиар-Сигал, Жан (октябрь 2002 г.). « Используйте дубину мудрости белого человека для защиты наших обычаев»: школы белых и программы коренных народов» . Интернационал американских исследований . 40 (3): 6–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Алфорд, Томас Уайлдкэт (1936). Цивилизация, рассказанная Флоренс Дрейк . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 1–203. ISBN 978-1-258-32585-5 .
- ^ Вернон, Ирен С. (1999). «Утверждение Христа: постколониальные дискурсы коренных американцев» . МЕЛУС . 24 (2): 75–88. дои : 10.2307/467700 . JSTOR 467700 .
- ^ Марковиц, Харви; Барретт, Кэрол А., ред. (2005). Выбор Мэгилла: Биографии американских индейцев (Переизданная ред.). Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 5. ISBN 978-1-58765-233-2 .