Jump to content

Хильда Таба

Хильда Таба

Хильда Таба (7 декабря 1902 6 Сан- июля 1967, Франциско , Калифорния ) — архитектор. [ нужна цитата для проверки ] теоретик учебных программ, реформатор учебных программ и педагог-педагог. [ 1 ] Таба родился в маленькой деревне Коорасте , Эстония . Ее мать звали Лийза Лехт, а отец был школьным учителем по имени Роберт Таба. Хильда Таба начала свое образование в приходской школе Канепи . Затем она училась в Выруской женской гимназии и получила степень бакалавра английского языка и философии в Тартуском университете . Когда Таба получила возможность поступить в колледж Брин-Мор в Пенсильвании, она получила степень магистра. После получения степени в колледже Брин-Мор она поступила в педагогический колледж Колумбийского университета . Она подала заявку на работу в Тартуском университете, но ей отказали, поскольку она была женщиной, поэтому она стала директором учебной программы в школе Далтона в Нью-Йорке. В 1951 году Таба принял приглашение стать профессором Государственного колледжа Сан-Франциско, ныне известного как Государственный университет Сан-Франциско .

Таба был учеником Джона Дьюи ; после учебы у него она написала свою первую диссертацию и написала в общей сложности семь книг. Ее диссертация под названием «Динамика образования: методология прогрессивной образовательной мысли» (1932) была посвящена демократическому образованию. Она обсудила, как дети должны научиться взаимодействовать друг с другом посредством демократических отношений. Две другие ключевые идеи ее диссертации заключались в том, что обучение должно включать в себя динамичные, взаимосвязанные и взаимозависимые процессы и как преподаватели несут ответственность за реализацию и оценку учебной программы. Она также считала, что образовательная программа должна быть направлена ​​на то, чтобы научить студентов думать, а не просто излагать факты. После работы с Джоном Дьюи, Бенджамином Блумом , Ральфом Тайлером , Деборой Элкинс и Робертом Хэвигхерстом она написала книгу под названием «Разработка учебной программы: теория и практика» (1962). Таба написал:

Едва ли нужно подчеркивать важность критического мышления как желательного качества человека в демократическом обществе. Каких бы взглядов люди ни придерживались на главную функцию образования, они, по крайней мере, согласны с тем, что людям необходимо научиться думать. В обществе, в котором изменения происходят быстро, люди не могут зависеть от рутинного поведения или традиций при принятии решений, будь то по практическим повседневным или профессиональным вопросам, моральным ценностям или политическим вопросам. В таком обществе существует естественная забота о том, чтобы люди были способны к разумному и независимому мышлению.

Таба объясняет, чему должны учить преподаватели и как они могут достичь желаемых результатов учащихся. Чтобы учителя могли эффективно преподавать, им необходимо понимать три уровня знаний. Таба перечисляет их как факты, основные идеи и принципы, а также концепции. Слишком много фактической информации часто представляется очень быстро, поэтому учащиеся не устанавливают связи между новой информацией и информацией, хранящейся в их мозгу. Хильда Таба объясняет, как, когда факты просто запоминаются и не связаны с ранее известной информацией, учащиеся забывают заученные факты примерно в течение двух лет. Таба говорит, что основные идеи и принципы следует выбирать на основе того, какую информацию дети могут усвоить в своем возрасте, и на основе того, какая информация имеет научную ценность. Последний уровень знаний, концепции, предполагает, что учащиеся используют знания из всех областей содержания для прогнозирования результатов или эффектов.

Поскольку Таба умерла в возрасте шестидесяти лет, когда она еще была вдохновляющим педагогом, ее ученики продолжили ее работу. Многие из ее студентов, которые были членами Института развития персонала в Майами, использовали идеи Табы для создания четырех стратегий мышления, известных как подход Табы. Четыре стратегии — это разработка концепции, интерпретация данных, применение обобщений и интерпретация чувств, отношений и ценностей. Используя все четыре стратегии, цель подхода Таба — помочь учащимся мыслить более эффективно. Согласно методам Табы, «думать» означает «помогать им [студентам] формулировать данные в концептуальные модели, вербализовать отношения между дискретными сегментами данных, делать выводы из данных, делать обобщения на основе данных и проверять их». обобщения и стать чувствительными к таким сопутствующим отношениям, как причина и следствие, сходства и различия».

Стратегии Табы по поощрению учащихся к мышлению сосредоточены на учителе как посреднике, а не на учителе как лекторе. При использовании подхода Таба учитель ведет дискуссию, но поощряет учащихся делиться своим мнением и соотносить свои собственные идеи с идеями своих сверстников. Учитель не должен судить учеников по их ответам и не может ни соглашаться, ни не соглашаться с их ответами. Фразы типа «Это не совсем то, что я имел в виду» недопустимы при использовании подхода Табы. Даже такие позитивные фразы, как «Правильно» или «Теперь ты думаешь», слишком осуждающи, чтобы их могли произносить учителя. Наряду с вербальной обратной связью учителю следует избегать невербальных сигналов, таких как улыбка во время ответов некоторых учеников и почесывание головы во время ответов других учеников. Роль учителя в обсуждении состоит в том, чтобы побудить учащихся расширить идеи своих одноклассников или попросить учащихся разъяснить свои собственные идеи.

Наследие

[ редактировать ]

Благодаря учениям Хильды Табы и ее книгам Таба внес большой вклад в американское образование. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В опросе, проведенном в 1970 году среди более двухсот преподавателей, принимавших участие в обучении подходу Таба, почти все преподаватели заявили, что эти стратегии были ценны для их классов. Некоторые учителя даже сообщили, что подход Табы к преподаванию был «самым ценным методом преподавания, который они когда-либо освоили».

  1. ^ Крейг Алан Кридел, Роберт В. Буллоу, Пол Шейкер, Учителя и наставники: профили выдающихся профессоров образования двадцатого века , Тейлор и Фрэнсис, 1996, ISBN   0-8153-1746-8 , стр. 59.
  2. ^ Коста, Артур Л., Ловолл, Ричард А. (осень 2002 г.). Наследие Хильды Табы. Журнал учебной программы и надзора, 18, 56–62. Получено 27 октября 2008 г. из базы данных Academic Search Premier.
  3. ^ Трезисе, Роберт Л. (апрель 1972 г.). Стратегии преподавания Хильды Таба на уроках английского языка и чтения. The English Journal, 61(4), 577-580, 593. Получено 27 октября 2008 г. из базы данных JSTOR.
  4. ^ Крокко, Маргарет Смит, Дэвис, О.Л. (2003). Создавая наследие: женщины в социальном образовании, 1784–1984 гг. В бюллетене NCSS (стр. 57–58). Вашингтон, округ Колумбия. Получено 27 октября 2008 г. из базы данных ERIC.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57f70194fc59138fa05cc44f262779ce__1713163020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ce/57f70194fc59138fa05cc44f262779ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilda Taba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)