Хильда Таба
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Хильда Таба (7 декабря 1902 — 6 Сан- июля 1967, Франциско , Калифорния ) — архитектор. [ нужна цитата для проверки ] теоретик учебных программ, реформатор учебных программ и педагог-педагог. [ 1 ] Таба родился в маленькой деревне Коорасте , Эстония . Ее мать звали Лийза Лехт, а отец был школьным учителем по имени Роберт Таба. Хильда Таба начала свое образование в приходской школе Канепи . Затем она училась в Выруской женской гимназии и получила степень бакалавра английского языка и философии в Тартуском университете . Когда Таба получила возможность поступить в колледж Брин-Мор в Пенсильвании, она получила степень магистра. После получения степени в колледже Брин-Мор она поступила в педагогический колледж Колумбийского университета . Она подала заявку на работу в Тартуском университете, но ей отказали, поскольку она была женщиной, поэтому она стала директором учебной программы в школе Далтона в Нью-Йорке. В 1951 году Таба принял приглашение стать профессором Государственного колледжа Сан-Франциско, ныне известного как Государственный университет Сан-Франциско .
Автор
[ редактировать ]Таба был учеником Джона Дьюи ; после учебы у него она написала свою первую диссертацию и написала в общей сложности семь книг. Ее диссертация под названием «Динамика образования: методология прогрессивной образовательной мысли» (1932) была посвящена демократическому образованию. Она обсудила, как дети должны научиться взаимодействовать друг с другом посредством демократических отношений. Две другие ключевые идеи ее диссертации заключались в том, что обучение должно включать в себя динамичные, взаимосвязанные и взаимозависимые процессы и как преподаватели несут ответственность за реализацию и оценку учебной программы. Она также считала, что образовательная программа должна быть направлена на то, чтобы научить студентов думать, а не просто излагать факты. После работы с Джоном Дьюи, Бенджамином Блумом , Ральфом Тайлером , Деборой Элкинс и Робертом Хэвигхерстом она написала книгу под названием «Разработка учебной программы: теория и практика» (1962). Таба написал:
Едва ли нужно подчеркивать важность критического мышления как желательного качества человека в демократическом обществе. Каких бы взглядов люди ни придерживались на главную функцию образования, они, по крайней мере, согласны с тем, что людям необходимо научиться думать. В обществе, в котором изменения происходят быстро, люди не могут зависеть от рутинного поведения или традиций при принятии решений, будь то по практическим повседневным или профессиональным вопросам, моральным ценностям или политическим вопросам. В таком обществе существует естественная забота о том, чтобы люди были способны к разумному и независимому мышлению.
Таба объясняет, чему должны учить преподаватели и как они могут достичь желаемых результатов учащихся. Чтобы учителя могли эффективно преподавать, им необходимо понимать три уровня знаний. Таба перечисляет их как факты, основные идеи и принципы, а также концепции. Слишком много фактической информации часто представляется очень быстро, поэтому учащиеся не устанавливают связи между новой информацией и информацией, хранящейся в их мозгу. Хильда Таба объясняет, как, когда факты просто запоминаются и не связаны с ранее известной информацией, учащиеся забывают заученные факты примерно в течение двух лет. Таба говорит, что основные идеи и принципы следует выбирать на основе того, какую информацию дети могут усвоить в своем возрасте, и на основе того, какая информация имеет научную ценность. Последний уровень знаний, концепции, предполагает, что учащиеся используют знания из всех областей содержания для прогнозирования результатов или эффектов.
Подход
[ редактировать ]Поскольку Таба умерла в возрасте шестидесяти лет, когда она еще была вдохновляющим педагогом, ее ученики продолжили ее работу. Многие из ее студентов, которые были членами Института развития персонала в Майами, использовали идеи Табы для создания четырех стратегий мышления, известных как подход Табы. Четыре стратегии — это разработка концепции, интерпретация данных, применение обобщений и интерпретация чувств, отношений и ценностей. Используя все четыре стратегии, цель подхода Таба — помочь учащимся мыслить более эффективно. Согласно методам Табы, «думать» означает «помогать им [студентам] формулировать данные в концептуальные модели, вербализовать отношения между дискретными сегментами данных, делать выводы из данных, делать обобщения на основе данных и проверять их». обобщения и стать чувствительными к таким сопутствующим отношениям, как причина и следствие, сходства и различия».
Стратегии Табы по поощрению учащихся к мышлению сосредоточены на учителе как посреднике, а не на учителе как лекторе. При использовании подхода Таба учитель ведет дискуссию, но поощряет учащихся делиться своим мнением и соотносить свои собственные идеи с идеями своих сверстников. Учитель не должен судить учеников по их ответам и не может ни соглашаться, ни не соглашаться с их ответами. Фразы типа «Это не совсем то, что я имел в виду» недопустимы при использовании подхода Табы. Даже такие позитивные фразы, как «Правильно» или «Теперь ты думаешь», слишком осуждающи, чтобы их могли произносить учителя. Наряду с вербальной обратной связью учителю следует избегать невербальных сигналов, таких как улыбка во время ответов некоторых учеников и почесывание головы во время ответов других учеников. Роль учителя в обсуждении состоит в том, чтобы побудить учащихся расширить идеи своих одноклассников или попросить учащихся разъяснить свои собственные идеи.
Наследие
[ редактировать ]Благодаря учениям Хильды Табы и ее книгам Таба внес большой вклад в американское образование. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В опросе, проведенном в 1970 году среди более двухсот преподавателей, принимавших участие в обучении подходу Таба, почти все преподаватели заявили, что эти стратегии были ценны для их классов. Некоторые учителя даже сообщили, что подход Табы к преподаванию был «самым ценным методом преподавания, который они когда-либо освоили».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейг Алан Кридел, Роберт В. Буллоу, Пол Шейкер, Учителя и наставники: профили выдающихся профессоров образования двадцатого века , Тейлор и Фрэнсис, 1996, ISBN 0-8153-1746-8 , стр. 59.
- ^ Коста, Артур Л., Ловолл, Ричард А. (осень 2002 г.). Наследие Хильды Табы. Журнал учебной программы и надзора, 18, 56–62. Получено 27 октября 2008 г. из базы данных Academic Search Premier.
- ^ Трезисе, Роберт Л. (апрель 1972 г.). Стратегии преподавания Хильды Таба на уроках английского языка и чтения. The English Journal, 61(4), 577-580, 593. Получено 27 октября 2008 г. из базы данных JSTOR.
- ^ Крокко, Маргарет Смит, Дэвис, О.Л. (2003). Создавая наследие: женщины в социальном образовании, 1784–1984 гг. В бюллетене NCSS (стр. 57–58). Вашингтон, округ Колумбия. Получено 27 октября 2008 г. из базы данных ERIC.
- 1902 рождения
- 1967 смертей
- Люди из прихода Канепи
- Люди из Крайса Верро
- Эстонские архитекторы
- Американские женщины-архитекторы
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Эстонские женщины-архитекторы
- Выпускники Тартуского университета
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета