Jump to content

Maria Bordy

Мария Борди, официальный фотограф ООН, фотографирует Жана Бенуа-Леви (слева), директора Отдела фильмов и визуальной информации ООН.

Марла Борди ( русский : Мария Борди ) (15 августа 1916–1966) была советским фотографом новостей и сотрудником по связям с общественностью Организации Объединенных Наций .

Жизнь и обучение

[ редактировать ]

Марла Борди (урожденная Тамаркина), также известная как Мария Бок-Борди и Мария Бордес, родилась 15 августа 1916 года в Торопце (Торопец) Псковской губернии , Россия, в 400 км к западу от Москвы , с двумя сестрами Фридой и Тамарой и братом Ганс. [ 1 ] Окончила лингвистический факультет Московского колледжа иностранных языков в Москве. [ 2 ] [ 3 ]

Борди переехала в Вену, чтобы продолжить изучение языков. Получив 35-миллиметровую камеру, она начала документировать период, предшествовавший аншлюсу, и примерно в 1934 году была нанята фотографом новостей . Она освещала вторжение Германии в Париж перед отъездом из Европы во время войны.

Затем она прибыла в США из Гаваны , Куба, на пароходе « Мексика » 1 июля 1941 года и 25 октября того же года вышла замуж за австрийца Фреда Дж. Бок-Борди в Нью-Йорке , живя там по адресу Читтенден-авеню, 17. [ 4 ] Позже он стал гражданином США, а она — нет. Она училась в Школе современной фотографии (SMP), основанной в 1939 году по адресу 487 Park Avenue , Нью-Йорк. [ 5 ]

Фотограф ООН

[ редактировать ]

Свободно владея русским, английским, французским, немецким и испанским языками, она обратилась в Организацию Объединенных Наций с просьбой о работе еще до ее открытия и была одной из первых двух, а позже и четырех фотокорреспондентов, нанятых в Нью-Йорке. К 1960 году она проработала пятнадцать лет в Отделе фильмов и визуальной информации Секретариата Организации Объединенных Наций в Департаменте общественной информации (ДОИ), созданном в 1946 году. [ 2 ] В соответствии с данным заданием она использовала 35-миллиметровые камеры Nikon и Leica, а также пресс-камеру Speed ​​Graphic большего формата 4 x 5 дюймов.

Ее фотографии были широко распространены, сначала в 35 информационных центрах ООН по всему миру, а также опубликованы в различных средствах массовой информации в виде пресс-релизов. [ 6 ] [ 7 ] плакаты и буклеты, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и в качестве образовательных диафильмов (мультимедийный формат середины века). [ 3 ]

Сама Борди оказалась заслуживающей внимания. Bombay Chronicle Weekly рассказывает о ее подходе к фотографированию крупных политических деятелей в ООН;

«Мисс Мария Борди из России, фотограф ООН, которую агентство назвало «красивой» [сблизила] сэра Зафруллу Хана и г-на Н. Гопаласвами Айянгара своей улыбкой. Похоже, что она сделала этих двух гладиаторов на арене Юнайтед Народы несколько раз позируют вместе, и на одной из фотографий г-н Айянгар, как сообщается, обнял Зафруллу Хана и заметил: «Скоро она попросит нас поцеловаться». … ] прощальный комментарий этой очаровательной молодой леди в конце спектакля...: «Видите ли, если я рядом, ВАМ НЕ НУЖНА UNO» [ 11 ]

Она также упоминалась в репортаже Bell Syndicate о женщинах в Организации Объединенных Наций как «крошечный русский фотограф из штата Одри Лэнгстон, которая говорит на пяти языках и записала на свой счет своего рода рекорд, когда ей не только удалось сделать 8 хороших фотографий стесняющихся советских фотоаппаратов». Делегат Андрей Громыко , но и заставил его улыбнуться. Ее амбиции — собственная студия». [ 12 ] [ 13 ] У нее также взяли интервью о ее работе и ООН на WKOK 24 февраля 1949 года. [ 14 ]

Заметная работа

[ редактировать ]

Ее культовая фотография солнечного света, падающего с купола Генеральной Ассамблеи, на фоне возвышающегося Секретариата, на фоне солнца и клубящихся облаков, неоднократно использовалась в рекламе ООН. В интервью редактору и издателю в 1960 году, в котором ее описали как «миниатюрную рыжую», она вспомнила, как делала фотографию;

«...одним июльским утром, гуляя по его знакомым чертам, я наткнулся на эту картину. Символы обманчивы и часто для разных людей означают разное. Но эта, я думаю, обстоит иначе. Это одна из тех редких картин, которые не нуждается в подписи и удовлетворит вас как композиция. Сфера и прямоугольник представляют собой хорошие твердые формы на фоне драматического неба, немного похожие на современную скульптуру, в которой случайное солнце придает ей глубину и свет. увидели здесь то, чего многие люди хотят от Организации Объединенных Наций быть прочным зданием мира, прочно укорененным в нашем солнечном мире». [ 3 ]

Фреска всемирно с ее фотографией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций стала самым большим изображением на выставке Эдварда Стейхена известной «Семья человека» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Копия хранится в коллекции Мэдисонской базы данных цифровых изображений (MDID) Университета Джеймса Мэдисона , а доступ к 1141 ее изображению можно получить в архиве новостей и средств массовой информации Организации Объединенных Наций. [1]

Подозрение на шпионаж

[ редактировать ]

США Документы Центрального разведывательного управления (ЦРУ) за 1966 год показывают, что Борди подозревалась в шпионаже через группу «Сильвермастер» после того, как она совершила бесплатную поездку в Советский Союз в 1946 году; за ее частые контакты с консульством СССР в Нью-Йорке с 1944 по 1947 год; и связь со Степаном Н. Чунденко, который был руководителем советских агентов Джека Собла и Гарри Голда . [ 18 ] [ 1 ] Другой документ ЦРУ 1967 года указывает на ее причастность к группе Саефкоу ;

« Отто Кац … участвовал в неудавшейся [советской] попытке свергнуть Веймарскую республику [в 1921 году]… тогда был связан с Вилли Мёнценбергом, который также был важным агентом Коминтерна. Женой Отто Каца была Ильза Клагеманн. и известно, что она была связана с Фредом Бок-Борди в Нью-Йорке во время Второй мировой войны. Марию и Фреда Бок-Борди подозревали в том, что они были советскими агентами. В период 1941-42 годов Фред Бок-Борди работал на Мотти Эйтингона, партнера дяди Марии Борди Джорджа С. Грегори, настоящее имя которого Грегори Йозефовиц». [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Мария Борди» (PDF) . ЦРУ . 7 марта 1966 года.
  2. ^ Jump up to: а б Даунс, Брюс (июнь 1947 г.). «Фотография в ООН» . Популярная фотография . 20 (6): 44–47.
  3. ^ Jump up to: а б с Уорнер, Боб (2 апреля 1960 г.). Браун, Роберт У. (ред.). «Работа Lensgirl в ООН: новости и история» (PDF) . Редактор и издатель . 93 (14). Нью-Йорк: Четвертая власть: 70–71.
  4. ^ Нью-Йорк, США, Государственные и федеральные отчеты о натурализации, 1794-1943 гг., Мария Бордес. Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка › (Roll 641) Декларации о намерении получить гражданство, 1842–1959 гг. (№ 510101-511000)
  5. ^ реклама в журнале Popular Photography, январь 1957 г., Vol. 40, № 1, 47
  6. ^ «Реформатор Кей Грей на обложке Организации Объединенных Наций (фотографии ООН, Фото - Мария Борди)» . Реформатор из Брэттлборо . 13 марта 1958 г. с. 8.
  7. ^ Организация Объединенных Наций (1 ноября 1953 г.). «Дипломатический обмен (фото)». Бюллетень Организации Объединенных Наций . 15 (9): 418.
  8. ^ Видения: пятьдесят лет Организации Объединенных Наций = Cinquante ans des Nations Unies (на английском и французском языках). Книги Херста. 1995. ISBN  9780688143138 . ОСЛК   32130657 .
  9. ^ Организация Объединенных Наций (1946). Справочник Организации Объединенных Наций № 6 . Нью-Йорк. OCLC   503879903 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Борди, Мария (1953). «фотография без названия». Иллюстрированный журнал Организации Объединенных Наций (2): 46.
  11. ^ Асуде (1 февраля 1948 г.). «Скороговорка: тщательное бритье». Еженедельник Бомбейской хроники . п. 23.
  12. ^ Беквит, Хелен (2 января 1947 г.). «Женщины работают ради мира: играют важную роль в создании ООН». Лодж Поул Экспресс . п. 2.
  13. ^ Беквит, Хелен (3 января 1947 г.). «Женщины работают ради мира: играют важную роль в создании ООН». Песок Силвер-Крик . п. 4.
  14. ^ «Программы WKOK 1240 килоциклов: программы утра четверга, 24 февраля». Ежедневный предмет . 21 февраля 1949 г. с. 9.
  15. ^ Хурм, Герд (2018) «Переоценка мифа Ролана Барта о человеческой семье» в Хурм, Герд (ред.); Рейтц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Возвращение к человеческой семье: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN   978-1-78672-297-3 , 29, 102.
  16. ^ Безнер, Лили Корбус (1999). Фотография и политика в Америке: от «Нового курса» к «холодной войне» . Балтимор: Издательство Университета Дж. Хопкинса. п. 158. ИСБН  9780801861871 . OCLC   41131701 .
  17. ^ Тифентале, А. (2020). «Олимпиада фотографии»: ФИАП и глобальная культура фотоклубов, 1950–1965 (под ред. Докторской диссертации). Городской университет Нью-Йорка.
  18. ^ Файл ФБР Silvermaster 65-56402. Архивировано 2 августа 2012 г. по archive.today. архивной ссылке
  19. ^ [отредактировано] (23 июня 1967 г.). «SCHULZE-BOYSEN, HARRO_0016 Почтовые марки Восточной Германии в честь агентов Rote Kapelle» (PDF) . Интернет-архив .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57325314ca2d232c0e58b3ec656a87e6__1677533520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e6/57325314ca2d232c0e58b3ec656a87e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Bordy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)