Maria Bordy

Марла Борди ( русский : Мария Борди ) (15 августа 1916–1966) была советским фотографом новостей и сотрудником по связям с общественностью Организации Объединенных Наций .
Жизнь и обучение
[ редактировать ]Марла Борди (урожденная Тамаркина), также известная как Мария Бок-Борди и Мария Бордес, родилась 15 августа 1916 года в Торопце (Торопец) Псковской губернии , Россия, в 400 км к западу от Москвы , с двумя сестрами Фридой и Тамарой и братом Ганс. [ 1 ] Окончила лингвистический факультет Московского колледжа иностранных языков в Москве. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Борди переехала в Вену, чтобы продолжить изучение языков. Получив 35-миллиметровую камеру, она начала документировать период, предшествовавший аншлюсу, и примерно в 1934 году была нанята фотографом новостей . Она освещала вторжение Германии в Париж перед отъездом из Европы во время войны.
Затем она прибыла в США из Гаваны , Куба, на пароходе « Мексика » 1 июля 1941 года и 25 октября того же года вышла замуж за австрийца Фреда Дж. Бок-Борди в Нью-Йорке , живя там по адресу Читтенден-авеню, 17. [ 4 ] Позже он стал гражданином США, а она — нет. Она училась в Школе современной фотографии (SMP), основанной в 1939 году по адресу 487 Park Avenue , Нью-Йорк. [ 5 ]
Фотограф ООН
[ редактировать ]Свободно владея русским, английским, французским, немецким и испанским языками, она обратилась в Организацию Объединенных Наций с просьбой о работе еще до ее открытия и была одной из первых двух, а позже и четырех фотокорреспондентов, нанятых в Нью-Йорке. К 1960 году она проработала пятнадцать лет в Отделе фильмов и визуальной информации Секретариата Организации Объединенных Наций в Департаменте общественной информации (ДОИ), созданном в 1946 году. [ 2 ] В соответствии с данным заданием она использовала 35-миллиметровые камеры Nikon и Leica, а также пресс-камеру Speed Graphic большего формата 4 x 5 дюймов.
Ее фотографии были широко распространены, сначала в 35 информационных центрах ООН по всему миру, а также опубликованы в различных средствах массовой информации в виде пресс-релизов. [ 6 ] [ 7 ] плакаты и буклеты, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и в качестве образовательных диафильмов (мультимедийный формат середины века). [ 3 ]
Сама Борди оказалась заслуживающей внимания. Bombay Chronicle Weekly рассказывает о ее подходе к фотографированию крупных политических деятелей в ООН;
«Мисс Мария Борди из России, фотограф ООН, которую агентство назвало «красивой» [сблизила] сэра Зафруллу Хана и г-на Н. Гопаласвами Айянгара своей улыбкой. Похоже, что она сделала этих двух гладиаторов на арене Юнайтед Народы несколько раз позируют вместе, и на одной из фотографий г-н Айянгар, как сообщается, обнял Зафруллу Хана и заметил: «Скоро она попросит нас поцеловаться». … ] прощальный комментарий этой очаровательной молодой леди в конце спектакля...: «Видите ли, если я рядом, ВАМ НЕ НУЖНА UNO» [ 11 ]
Она также упоминалась в репортаже Bell Syndicate о женщинах в Организации Объединенных Наций как «крошечный русский фотограф из штата Одри Лэнгстон, которая говорит на пяти языках и записала на свой счет своего рода рекорд, когда ей не только удалось сделать 8 хороших фотографий стесняющихся советских фотоаппаратов». Делегат Андрей Громыко , но и заставил его улыбнуться. Ее амбиции — собственная студия». [ 12 ] [ 13 ] У нее также взяли интервью о ее работе и ООН на WKOK 24 февраля 1949 года. [ 14 ]
Заметная работа
[ редактировать ]Ее культовая фотография солнечного света, падающего с купола Генеральной Ассамблеи, на фоне возвышающегося Секретариата, на фоне солнца и клубящихся облаков, неоднократно использовалась в рекламе ООН. В интервью редактору и издателю в 1960 году, в котором ее описали как «миниатюрную рыжую», она вспомнила, как делала фотографию;
«...одним июльским утром, гуляя по его знакомым чертам, я наткнулся на эту картину. Символы обманчивы и часто для разных людей означают разное. Но эта, я думаю, обстоит иначе. Это одна из тех редких картин, которые не нуждается в подписи и удовлетворит вас как композиция. Сфера и прямоугольник представляют собой хорошие твердые формы на фоне драматического неба, немного похожие на современную скульптуру, в которой случайное солнце придает ей глубину и свет. увидели здесь то, чего многие люди хотят от Организации Объединенных Наций быть прочным зданием мира, прочно укорененным в нашем солнечном мире». [ 3 ]
Фреска всемирно с ее фотографией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций стала самым большим изображением на выставке Эдварда Стейхена известной «Семья человека» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Копия хранится в коллекции Мэдисонской базы данных цифровых изображений (MDID) Университета Джеймса Мэдисона , а доступ к 1141 ее изображению можно получить в архиве новостей и средств массовой информации Организации Объединенных Наций. [1]
Подозрение на шпионаж
[ редактировать ]США Документы Центрального разведывательного управления (ЦРУ) за 1966 год показывают, что Борди подозревалась в шпионаже через группу «Сильвермастер» после того, как она совершила бесплатную поездку в Советский Союз в 1946 году; за ее частые контакты с консульством СССР в Нью-Йорке с 1944 по 1947 год; и связь со Степаном Н. Чунденко, который был руководителем советских агентов Джека Собла и Гарри Голда . [ 18 ] [ 1 ] Другой документ ЦРУ 1967 года указывает на ее причастность к группе Саефкоу ;
« Отто Кац … участвовал в неудавшейся [советской] попытке свергнуть Веймарскую республику [в 1921 году]… тогда был связан с Вилли Мёнценбергом, который также был важным агентом Коминтерна. Женой Отто Каца была Ильза Клагеманн. и известно, что она была связана с Фредом Бок-Борди в Нью-Йорке во время Второй мировой войны. Марию и Фреда Бок-Борди подозревали в том, что они были советскими агентами. В период 1941-42 годов Фред Бок-Борди работал на Мотти Эйтингона, партнера дяди Марии Борди Джорджа С. Грегори, настоящее имя которого Грегори Йозефовиц». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мария Борди» (PDF) . ЦРУ . 7 марта 1966 года.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Брюс (июнь 1947 г.). «Фотография в ООН» . Популярная фотография . 20 (6): 44–47.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер, Боб (2 апреля 1960 г.). Браун, Роберт У. (ред.). «Работа Lensgirl в ООН: новости и история» (PDF) . Редактор и издатель . 93 (14). Нью-Йорк: Четвертая власть: 70–71.
- ^ Нью-Йорк, США, Государственные и федеральные отчеты о натурализации, 1794-1943 гг., Мария Бордес. Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка › (Roll 641) Декларации о намерении получить гражданство, 1842–1959 гг. (№ 510101-511000)
- ^ реклама в журнале Popular Photography, январь 1957 г., Vol. 40, № 1, 47
- ^ «Реформатор Кей Грей на обложке Организации Объединенных Наций (фотографии ООН, Фото - Мария Борди)» . Реформатор из Брэттлборо . 13 марта 1958 г. с. 8.
- ^ Организация Объединенных Наций (1 ноября 1953 г.). «Дипломатический обмен (фото)». Бюллетень Организации Объединенных Наций . 15 (9): 418.
- ^ Видения: пятьдесят лет Организации Объединенных Наций = Cinquante ans des Nations Unies (на английском и французском языках). Книги Херста. 1995. ISBN 9780688143138 . ОСЛК 32130657 .
- ^ Организация Объединенных Наций (1946). Справочник Организации Объединенных Наций № 6 . Нью-Йорк. OCLC 503879903 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Борди, Мария (1953). «фотография без названия». Иллюстрированный журнал Организации Объединенных Наций (2): 46.
- ^ Асуде (1 февраля 1948 г.). «Скороговорка: тщательное бритье». Еженедельник Бомбейской хроники . п. 23.
- ^ Беквит, Хелен (2 января 1947 г.). «Женщины работают ради мира: играют важную роль в создании ООН». Лодж Поул Экспресс . п. 2.
- ^ Беквит, Хелен (3 января 1947 г.). «Женщины работают ради мира: играют важную роль в создании ООН». Песок Силвер-Крик . п. 4.
- ^ «Программы WKOK 1240 килоциклов: программы утра четверга, 24 февраля». Ежедневный предмет . 21 февраля 1949 г. с. 9.
- ^ Хурм, Герд (2018) «Переоценка мифа Ролана Барта о человеческой семье» в Хурм, Герд (ред.); Рейтц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Возвращение к человеческой семье: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3 , 29, 102.
- ^ Безнер, Лили Корбус (1999). Фотография и политика в Америке: от «Нового курса» к «холодной войне» . Балтимор: Издательство Университета Дж. Хопкинса. п. 158. ИСБН 9780801861871 . OCLC 41131701 .
- ^ Тифентале, А. (2020). «Олимпиада фотографии»: ФИАП и глобальная культура фотоклубов, 1950–1965 (под ред. Докторской диссертации). Городской университет Нью-Йорка.
- ^ Файл ФБР Silvermaster 65-56402. Архивировано 2 августа 2012 г. по archive.today. архивной ссылке
- ^ [отредактировано] (23 июня 1967 г.). «SCHULZE-BOYSEN, HARRO_0016 Почтовые марки Восточной Германии в честь агентов Rote Kapelle» (PDF) . Интернет-архив .