Jump to content

Гэри Берн

Гари Берн 21 год.

Гэри Берн (20 апреля 1934 г. - 26 августа 1976 года) был родезийским танцором, балетным мастером и хореографом, который провел десять лет с Королевским балетом в Англии, а затем переехал в Южную Африку, чтобы танцевать с балетными компаниями в Йоханнесбурге и Кейптауне. [ 1 ] Он также танцевал в течение периода в Торонто, Канада.

Ранняя жизнь и тренировка

[ редактировать ]

Алджернон де Блуа Хейс-Хилл родился в Булавайо , промышленном центре в Матабелеленде, районе самоуправляемой британской колонии Короны Южной Родезии (ныне Зимбабве). Он начал свою танцевальную подготовку в качестве семилетней молодежи с Элейной Арчибальдом, где его бабушка, которой было поручено ухаживать во время Второй мировой войны, была пианистом студии.

Вскоре он показал объект для классического балета. Когда Антон Долин увидел его в классе, в возрасте пятнадцати лет, во время визита в Южную Родезию, он предположил, что Хейс-Хилл выиграет от дальнейшего обучения в Лондоне. Родители Алджернона, Гарри М. Хейс-Хилл и Уна Мэй (урожденный Спурр) были британскими и канадскими акциями, поддержали его в его амбициях продолжить карьеру профессионального танцора и позволили ему поехать в Лондон в 1951 году.

У него был один старший брат, брат Теренс Бэзил Хейс-Хилл, который стал выдающимся солдатом в непризнанном состоянии Родезии .

Оказавшись в Лондоне, он поступил на занятия с Рут Френч и после трехмесячного обучения с ней успешно прослушивался для поступления в балетную школу Уэллса Садлера. Факультет там был положительно впечатлен. Его командование классической техникой, его ростом, его красивой внешностью и его аристократическим подшипником сделало его идеальным кандидатом на Дансеур Нобла . После всего лишь одного месяца обучения в школе его пригласили присоединиться к балету Садлера Уэллса в Ковент -Гардене.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Хейс-Хилл присоединился к компании Sadler's Wells в конце 1951 года, а затем стал известен под названием Гэри Берна, так как его имя при рождении Алджернон де Блуа Хейс-Хилл считалось непригодным для театральных целей.

Он выбрал фамилию Берна из семьи его тети матери, и первое имя, Гэри, было вдохновлено Гэри Игрием , южноафриканским гольфистом, который только что стал самым молодым профессионалом в мире в 17 лет, а также Гари Хокинг , будущий южный родезианский Чемпион мира по гонкам на мотоциклете Гран -при , которым оба были в начале своей карьеры; Эти южноафриканские личности были заметными в мировых печатных СМИ того времени.

После пяти лет в Балете Уэллса Садлера Берн был назначен солистом в 1956 году, в том же году, когда компания получила Королевский хартию и изменила свое название на Королевский балет . В 1957 году он создал роль Короля Юга в Джона Кранко » « Принц пагод , созданного в музыке Бенджамина Бриттена и танцевал трудную вариацию в акте 3 Pas de Six . «С хореографией в основном состоит из прыжков в высоту с открытыми линиями, а затем чрезвычайно быстрыми ударами в коде». [ 2 ] Это всегда вызывало аплодисменты. В 1958 году он танцевал в ансамбле Фредерика Эштона и появился в других работах Эштон в репертуар, включая симфонические вариации и дафнис и хло . В 1959 году он создал роль Eriocles в Антигоне Кранко , основанную на трагедии Софокла и созданную музыку Микис Теодоракис. Упав в туры по Соединенным Штатам и России с компанией, Берн впервые танцевал в Южной Африке в 1960 году. Его партнерами в эти годы были Розелла Хайтауэр , Берил Грей и Антуанетта Сибли . [ 3 ]

В 1961 году Кранко стал директором Stuttgarter Ballett , а затем относительно неясной провинциальной труппой. По его просьбе, Берн покинул Англию и переехал в Германию, чтобы присоединиться к компании в качестве главного танцора. Там, появившиеся вместе с ведущими танцорами Марсией Хайде , Ричардом Крагуном и Рэем Баррой , Берн добился значительного успеха. В течение восемнадцати месяцев он танцевал в новых постановках, созданных Cranko для компании, включая Daphnis и Chloē и Romeo и Juliet (как 1962), а также в балетах в существующей репертуар. Под руководством Кранко компания стала ведущей балетной компанией Германии в течение нескольких лет. [ 4 ]

Гари Берн, Рождество 1968, Булавайо, личная семейная фотография Нила Хейс-Хилла

Южная Африка

[ редактировать ]

В 1963 году правительство Южной Африки создало четыре профессиональные балетные компании, по одной из четырех провинций. [ 5 ] Двумя наиболее энергичными были Pact Ballet, названный в честь Совета по исполнительскому искусству Трансваала, в Йоханнесбурге и балета Capab , названного в честь совета по исполнительскому искусству на мысе в Кейптауне. Берну предложили пост балетного мастера и главного танцора для Pact Ballet, под руководством Faith De Villiers , вскоре после того, как он был сформирован. Он быстро принял работу. Когда знаменитая французская балерина Иветт Чаувире приехала в Йоханнесбург в качестве приглашенного художника, Берн танцевала как Альбрехт в свою знаменитую интерпретацию Жизель в апреле 1963 года. [ 6 ] Он также сформировал случайное партнерство с балериной Филлис Спира , так как они казались идеально подходящими друг другу. С этой новой молодой компанией они танцевали ведущие роли в озере Лебедя, Сильвии и Кассе Нойзетт ( Щелкунчик ). [ 7 ] Однако их пребывание в Йоханнесбурге было кратким, так как неудачный спор о зарплате привел к их обращению в компанию в Кейптауне.

Спира и Берн присоединились к балету «Кабаб» в качестве главных танцоров в 1965 году, оставив его временно в 1967-1968 годах и переехав в Торонто, чтобы танцевать с национальным балетом Канады , режиссер Силии Франка . После гастролей в Северную Америку с этой компанией они вернулись в Южную Африку в конце 1968 года и присоединились к балету Capab. Когда Дэвид Пул подал в отставку с поста балетного мастера в марте 1969 года, Берн был назначен вместо него, и когда Пул вернулся и стал художественным руководителем в 1970 году, Берн стал постоянным хореографом, пост, который он занимал в течение двух лет. Его самыми творческими работами были блудные сын (1970), который был представлен в электронную музыку Мортона Суботника; День рождения Инфанты (1971), созданный для Спира и отправился в музыку Гарри Парча; и вариации в Space (1971), созданные для Линды Смит и поставлены на музыку Баха, сыгранную на синтезаторе. [ 8 ] В других работах в репертуаре Берн и Спира исполняли популярное партнерство, пока не покинули компанию в 1971 году. [ 9 ]

Затем Берн переехал в Париж и зарекомендовал себя в качестве свободного хореографа, установив работу для местных компаний во Франции и Германии. тем, чтобы создать суперзвезду Иисуса Христа , рок -опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, он вернулся в Солсбери, штат Родезия, в конце 1971 года. Там он также установил несколько работ для родезийского национального балета, включая пять сестер Познакомился с Bartók и Nongause , балет, основанный на африканской легенде о людях Xhosa и созданный на музыку от Macbeth/Pickard. В 1973 году он произвел расширенную версию Nongause для Pact Ballet, набрав развивающуюся балерину Dawn Weller в одной из ее первых важных ролей. [ 10 ] Позже он работал в Космическом театре в Кейптауне, занимаясь экспериментальной хореографией с Гизелой Тэгер-Бергер.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Берн женился на Линде Смит, его коллеге в балете Capab, в 1975 году. Однако их брак был кратким, так как Берн умер в Солсбери в следующем году. Установив непоколебимую наркоманию, он покончил жизнь самоубийством в августе 1976 года. Яркий персонаж и одаренная танцовщица, ему было всего 42 года, когда он умер. [ 11 ]

  1. ^ Марина Грут, «Берн, Гэри», в истории балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), с. 359.
  2. ^ Роберт де Уоррен, вальс судьбы: в шаге с гигантами (Нью -Йорк: красноречивые книги, 2009), гл. 6, np
  3. ^ Александр Блэнд, Королевский балет: первые пятьдесят лет (Лондон: Threshold Books, 1981).
  4. ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Кранко, Джон», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000).
  5. ^ Дэвид Пул, «Южноафриканский путь: четыре профессиональные балетные компании, субсидируемые правительством», танцы и танцоры (Лондон), май 1969 г., с. 18 и далее.
  6. ^ Марина Грут и Джонатан Хервиц, «Южная Африка: балет». В Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: Oxford University Press, 1998), Vol. 5, с. 652.
  7. ^ Аманда Бота, Филлис Спира: Дань (Кейптаун: Человек и Руссо, 1988).
  8. ^ Марина Грут и Клод Коньерс, «Балет -капаб», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998), вып. 2, с. 57
  9. ^ Юлиус Эйхбаум, «Балетная компания Copab», Tancing Times (Лондон), июнь 1994 г., с. 879, 881.
  10. ^ Июнь Шнайдер, «Йоханнесбург», обзор постановки Pact Ballet's History Gary Burne, Dance News (Нью -Йорк), сентябрь 1973 г., с. 9
  11. ^ Ross Dix-Peek, «История Южной Африки», онлайн-сайт, http://peek-01.livejournal.com/37327.html . Получено 21 ноября 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e7b86d1c7642c3b33821c35357a1f2__1708331160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/f2/57e7b86d1c7642c3b33821c35357a1f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Burne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)