Гэри Берн

Гэри Берн (20 апреля 1934 г. - 26 августа 1976 года) был родезийским танцором, балетным мастером и хореографом, который провел десять лет с Королевским балетом в Англии, а затем переехал в Южную Африку, чтобы танцевать с балетными компаниями в Йоханнесбурге и Кейптауне. [ 1 ] Он также танцевал в течение периода в Торонто, Канада.
Ранняя жизнь и тренировка
[ редактировать ]Алджернон де Блуа Хейс-Хилл родился в Булавайо , промышленном центре в Матабелеленде, районе самоуправляемой британской колонии Короны Южной Родезии (ныне Зимбабве). Он начал свою танцевальную подготовку в качестве семилетней молодежи с Элейной Арчибальдом, где его бабушка, которой было поручено ухаживать во время Второй мировой войны, была пианистом студии.
Вскоре он показал объект для классического балета. Когда Антон Долин увидел его в классе, в возрасте пятнадцати лет, во время визита в Южную Родезию, он предположил, что Хейс-Хилл выиграет от дальнейшего обучения в Лондоне. Родители Алджернона, Гарри М. Хейс-Хилл и Уна Мэй (урожденный Спурр) были британскими и канадскими акциями, поддержали его в его амбициях продолжить карьеру профессионального танцора и позволили ему поехать в Лондон в 1951 году.
У него был один старший брат, брат Теренс Бэзил Хейс-Хилл, который стал выдающимся солдатом в непризнанном состоянии Родезии .
Оказавшись в Лондоне, он поступил на занятия с Рут Френч и после трехмесячного обучения с ней успешно прослушивался для поступления в балетную школу Уэллса Садлера. Факультет там был положительно впечатлен. Его командование классической техникой, его ростом, его красивой внешностью и его аристократическим подшипником сделало его идеальным кандидатом на Дансеур Нобла . После всего лишь одного месяца обучения в школе его пригласили присоединиться к балету Садлера Уэллса в Ковент -Гардене.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Хейс-Хилл присоединился к компании Sadler's Wells в конце 1951 года, а затем стал известен под названием Гэри Берна, так как его имя при рождении Алджернон де Блуа Хейс-Хилл считалось непригодным для театральных целей.
Он выбрал фамилию Берна из семьи его тети матери, и первое имя, Гэри, было вдохновлено Гэри Игрием , южноафриканским гольфистом, который только что стал самым молодым профессионалом в мире в 17 лет, а также Гари Хокинг , будущий южный родезианский Чемпион мира по гонкам на мотоциклете Гран -при , которым оба были в начале своей карьеры; Эти южноафриканские личности были заметными в мировых печатных СМИ того времени.
Европа
[ редактировать ]После пяти лет в Балете Уэллса Садлера Берн был назначен солистом в 1956 году, в том же году, когда компания получила Королевский хартию и изменила свое название на Королевский балет . В 1957 году он создал роль Короля Юга в Джона Кранко » « Принц пагод , созданного в музыке Бенджамина Бриттена и танцевал трудную вариацию в акте 3 Pas de Six . «С хореографией в основном состоит из прыжков в высоту с открытыми линиями, а затем чрезвычайно быстрыми ударами в коде». [ 2 ] Это всегда вызывало аплодисменты. В 1958 году он танцевал в ансамбле Фредерика Эштона и появился в других работах Эштон в репертуар, включая симфонические вариации и дафнис и хло . В 1959 году он создал роль Eriocles в Антигоне Кранко , основанную на трагедии Софокла и созданную музыку Микис Теодоракис. Упав в туры по Соединенным Штатам и России с компанией, Берн впервые танцевал в Южной Африке в 1960 году. Его партнерами в эти годы были Розелла Хайтауэр , Берил Грей и Антуанетта Сибли . [ 3 ]
В 1961 году Кранко стал директором Stuttgarter Ballett , а затем относительно неясной провинциальной труппой. По его просьбе, Берн покинул Англию и переехал в Германию, чтобы присоединиться к компании в качестве главного танцора. Там, появившиеся вместе с ведущими танцорами Марсией Хайде , Ричардом Крагуном и Рэем Баррой , Берн добился значительного успеха. В течение восемнадцати месяцев он танцевал в новых постановках, созданных Cranko для компании, включая Daphnis и Chloē и Romeo и Juliet (как 1962), а также в балетах в существующей репертуар. Под руководством Кранко компания стала ведущей балетной компанией Германии в течение нескольких лет. [ 4 ]

Южная Африка
[ редактировать ]В 1963 году правительство Южной Африки создало четыре профессиональные балетные компании, по одной из четырех провинций. [ 5 ] Двумя наиболее энергичными были Pact Ballet, названный в честь Совета по исполнительскому искусству Трансваала, в Йоханнесбурге и балета Capab , названного в честь совета по исполнительскому искусству на мысе в Кейптауне. Берну предложили пост балетного мастера и главного танцора для Pact Ballet, под руководством Faith De Villiers , вскоре после того, как он был сформирован. Он быстро принял работу. Когда знаменитая французская балерина Иветт Чаувире приехала в Йоханнесбург в качестве приглашенного художника, Берн танцевала как Альбрехт в свою знаменитую интерпретацию Жизель в апреле 1963 года. [ 6 ] Он также сформировал случайное партнерство с балериной Филлис Спира , так как они казались идеально подходящими друг другу. С этой новой молодой компанией они танцевали ведущие роли в озере Лебедя, Сильвии и Кассе Нойзетт ( Щелкунчик ). [ 7 ] Однако их пребывание в Йоханнесбурге было кратким, так как неудачный спор о зарплате привел к их обращению в компанию в Кейптауне.
Спира и Берн присоединились к балету «Кабаб» в качестве главных танцоров в 1965 году, оставив его временно в 1967-1968 годах и переехав в Торонто, чтобы танцевать с национальным балетом Канады , режиссер Силии Франка . После гастролей в Северную Америку с этой компанией они вернулись в Южную Африку в конце 1968 года и присоединились к балету Capab. Когда Дэвид Пул подал в отставку с поста балетного мастера в марте 1969 года, Берн был назначен вместо него, и когда Пул вернулся и стал художественным руководителем в 1970 году, Берн стал постоянным хореографом, пост, который он занимал в течение двух лет. Его самыми творческими работами были блудные сын (1970), который был представлен в электронную музыку Мортона Суботника; День рождения Инфанты (1971), созданный для Спира и отправился в музыку Гарри Парча; и вариации в Space (1971), созданные для Линды Смит и поставлены на музыку Баха, сыгранную на синтезаторе. [ 8 ] В других работах в репертуаре Берн и Спира исполняли популярное партнерство, пока не покинули компанию в 1971 году. [ 9 ]
Затем Берн переехал в Париж и зарекомендовал себя в качестве свободного хореографа, установив работу для местных компаний во Франции и Германии. тем, чтобы создать суперзвезду Иисуса Христа , рок -опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, он вернулся в Солсбери, штат Родезия, в конце 1971 года. Там он также установил несколько работ для родезийского национального балета, включая пять сестер Познакомился с Bartók и Nongause , балет, основанный на африканской легенде о людях Xhosa и созданный на музыку от Macbeth/Pickard. В 1973 году он произвел расширенную версию Nongause для Pact Ballet, набрав развивающуюся балерину Dawn Weller в одной из ее первых важных ролей. [ 10 ] Позже он работал в Космическом театре в Кейптауне, занимаясь экспериментальной хореографией с Гизелой Тэгер-Бергер.
Личная жизнь
[ редактировать ]Берн женился на Линде Смит, его коллеге в балете Capab, в 1975 году. Однако их брак был кратким, так как Берн умер в Солсбери в следующем году. Установив непоколебимую наркоманию, он покончил жизнь самоубийством в августе 1976 года. Яркий персонаж и одаренная танцовщица, ему было всего 42 года, когда он умер. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марина Грут, «Берн, Гэри», в истории балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), с. 359.
- ^ Роберт де Уоррен, вальс судьбы: в шаге с гигантами (Нью -Йорк: красноречивые книги, 2009), гл. 6, np
- ^ Александр Блэнд, Королевский балет: первые пятьдесят лет (Лондон: Threshold Books, 1981).
- ^ Дебра Крэйн и Джудит Макрелл, «Кранко, Джон», в Оксфордском словаре танца (Oxford University Press, 2000).
- ^ Дэвид Пул, «Южноафриканский путь: четыре профессиональные балетные компании, субсидируемые правительством», танцы и танцоры (Лондон), май 1969 г., с. 18 и далее.
- ^ Марина Грут и Джонатан Хервиц, «Южная Африка: балет». В Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: Oxford University Press, 1998), Vol. 5, с. 652.
- ^ Аманда Бота, Филлис Спира: Дань (Кейптаун: Человек и Руссо, 1988).
- ^ Марина Грут и Клод Коньерс, «Балет -капаб», в Международной энциклопедии танца , под редакцией Сельмы Джинн Коэн и других (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998), вып. 2, с. 57
- ^ Юлиус Эйхбаум, «Балетная компания Copab», Tancing Times (Лондон), июнь 1994 г., с. 879, 881.
- ^ Июнь Шнайдер, «Йоханнесбург», обзор постановки Pact Ballet's History Gary Burne, Dance News (Нью -Йорк), сентябрь 1973 г., с. 9
- ^ Ross Dix-Peek, «История Южной Африки», онлайн-сайт, http://peek-01.livejournal.com/37327.html . Получено 21 ноября 2015 года.