Jump to content

Экскорпорация

Экскорпорация — это процесс, посредством которого товары массовой культуры изменяются или переделываются в собственную культуру. Теория экскорпорации была популяризирована социологом Джоном Фиском, чтобы объяснить продолжающуюся борьбу между доминирующими и подчиненными группами в массовой культуре.

Определение

[ редактировать ]

Термин «экскорпорация» был выделен социологом Джоном Фиском в его книге 1989 года « Понимание популярной культуры» . Фиске утверждает, что экскорпорация — это «процесс, посредством которого подчиненные создают свою собственную культуру из ресурсов и товаров, предоставляемых доминирующей системой». [ 1 ] Фиске считает, что эта идея занимает центральное место в изучении массовой культуры. Он утверждает, что в индустриальном мире подчиненная группа может использовать только ресурсы, предоставленные им доминирующей группой, для создания своих собственных субкультур и социальных товаров. В своей теории Фиске опровергает идею народной культуры, любой «аутентичной» культуры, утверждая, что в таком обществе она не существует. Другими словами, подчиненный имеет дело с тем, что имеется. Это требует изучения массовой культуры, чтобы рассматривать не только различные культурные товары, но и способы, которыми человек их использует. Фиске считает, что наиболее интересными являются различные виды использования товаров. Экскорпорация ресурсов, как правило, более разнообразна и креативна, чем оригинал.

Фиске утверждает, что способность подчиненного создавать оригинальность и, таким образом, противостоять доминирующему «приводит к тому, что производителям приходится прибегать к процессам включения или сдерживания». [ 2 ] Восстанавливая различия, возникшие в результате экскорпорации, доминирующая группа лишает подчиненную группу любого противодействия, которое последняя могла создать. Это обеспечивает стабильность доминирующей системы.

Некоторые авторы-социологи раскритиковали теорию экскорпорации Фиске, прежде всего за ее всеобъемлющую простоту и несфокусированную основу.

Дебора Кук в своей статье 1992 года «Русы войны: Бодрийяр и Фиске о рецепции в СМИ» утверждает, что экскорпорация не обязательно является политической или даже значимой деятельностью, как утверждает Фиске. Согласно теории Фиске, процесс экскорпорации создает смысл, даже если это так же просто, как персонализация коммерческого товара. Однако Кук утверждает, что Фиске пытается «обнаружить сопротивление в ряде в основном бессознательных, несфокусированных и аполитичных действий… Анализ Фиске недисциплинирован никакими интерпретативными методами». [ 3 ] следовательно, подразумевается, что не каждый акт экскорпорации обязательно содержит смысл.

Рэй Браун из Университета Боулинг-Грин согласен с утверждением Кука, объясняя, что Фиске «рассматривает популярную культуру как часть жизненных действий и флюидов, составляющих все общество, и, поступая таким образом, Фиске, похоже, ограничивает целостность культуры, или неправильно понять это». [ 4 ]

Примеры в современном обществе

[ редактировать ]

Синие джинсы стали продуктом экскорпорации. Леви Страусс был основателем этого предмета одежды. Штраус был немецким иммигрантом, иммигрировавшим в Сан-Франциско во время Калифорнийской золотой лихорадки в 1853 году. Он придумал синие джинсы из-за потребности старателей в этом районе в прочных рабочих штанах для шахт. Этот материал использовался потому, что он не вызывал натирания, в отличие от типичных холщовых брюк, которые в то время носили рабочие. [ 5 ]

За десятилетия прошлого века культурное значение синих джинсов изменилось. Например, 1930-е годы были временем вестернов, которые привлекли внимание общественности к персонажу американского ковбоя и его джинсам Wrangler. В 1940-е годы джинсы были представлены миру в связи с началом глобализации и Второй мировой войны . В 1950-х годах джинсовая ткань стала популярной одеждой, символизировавшей бунт, как, например, в фильме Джеймса Дина « Бунтарь без причины» . В это время в некоторых государственных школах США учащимся запретили носить синие джинсы.

1960-е и 1970-е годы стали началом создания джинсов на индивидуальный вкус, основанных на моде и социальных движениях того времени. Примеры таких джинсов включают вышитые джинсы, раскрашенные джинсы и психоделические джинсы. [ 6 ] Джон Фиск описывает это так: «Неровность — это результат выбора пользователя; это экскорпорация товара в подчиненную субкультуру и передача, по крайней мере, некоторой части власти, присущей процессу коммодитизации». [ 7 ] В 1980-х годах джинсы вошли в моду дизайнеров, таких брендов, как Guess Jeans. В последнее время акцент на персонализацию джинсов включает отделку, стиль, крой, форму, состаренные, аутентичные и винтажные джинсы. Джон Фиск сказал: «В конце концов, тот, кто носит рваные джинсы, носит джинсы, а не, например, буддистские одежды оранжевых людей». [ 8 ]

  1. ^ Фиске, Дж. (1989). Понимание массовой культуры. Бостон: Анвин Хайман.
  2. ^ Фиске, Дж. (1989). Понимание массовой культуры. Бостон: Анвин Хайман.
  3. ^ Кук, Дебора (1992). «Ruses de Guerre: Бодрийяр и Фиске о приеме в СМИ». Журнал теории социального поведения . 22 (2): 227–238. дои : 10.1111/j.1468-5914.1992.tb00217.x .
  4. ^ Браун, Рэй Б. (1990). «Росс Макдональд: революционный писатель и критик; или необходимость присяги Макдональда». Журнал популярной культуры . 24 (3): 101–111. дои : 10.1111/j.0022-3840.1990.2403_101.x .
  5. ^ Леви Страусс и компания. (2008, 24 апреля). Получено 18 апреля 2008 г. с сайта Levie Strauss and Company Heritage: http://www.levistrauss.com/heritage/.
  6. ^ Дизайнерский бум. (2008, 24 04). Получено 15 апреля 2008 г. с сайта Design Boom: http://www.designboom.com/eng/education/denim2.html.
  7. ^ Фиске, Дж. (1989). Понимание массовой культуры. Бостон: Анвин Хайман. стр.15
  8. ^ Фиске, Дж. (1989). Понимание массовой культуры. Бостон: Анвин Хайман. стр.4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58632e3b6b33b1eb59fc996b5d1ca01e__1689161100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/1e/58632e3b6b33b1eb59fc996b5d1ca01e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Excorporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)