Джордж Кассандр

Джордж Кассандр (или Кассант ) (1513 — 3 февраля 1566) — фламандский католический богослов и гуманист.
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Питтеме недалеко от Брюгге , он в раннем возрасте отправился в Левен , который окончил в 1533 году. В 1541 году он был назначен профессором беллетристики в Брюгге, но ушел в отставку два года спустя, отчасти из-за естественного желания путешествовать для обучения. и отчасти из-за оппозиции, вызванной его прореформаторскими взглядами. [1]
В своих путешествиях, которые совершались в компании и за счет своего друга Корнелиуса Воутерса, он посетил Рим, а в 1544 году приехал в Кельн, где поселился на постоянной основе летом 1549 года. Вскоре он отказался от классики в пользу изучение Библии и церковных вопросов и уже опубликовал несколько классических, библейских и святоотеческих трактатов, когда в 1556 году он начал серию литургических работ. [1] После глубокого изучения пунктов различия между католической и реформатской церквями он посвятил себя проекту воссоединения, предвосхитив таким образом усилия Готфрида Лейбница . [2]
Жак Огюст де Ту описал Кассандра как «...скромного, лишенного высокомерия; он был настолько пылок в своем желании религиозного союза и делал для достижения этой цели столько уступок, сколько можно было ожидать от человека, который продолжал оставаться в католической общине». [3]
Он умер в Кельне 3 февраля 1566 года. Собрание его сочинений было опубликовано в 1616 году в Париже. [2]
Работает
[ редактировать ]Деятельность Кассандра по содействию религиозному миру между католиками и протестантами началась в 1561 году с публикации его анонимной книги: De officio pii viri in hoc religis dissidio . Эта работа, написанная по просьбе юриста Франсуа Бодуэна и представленная им на коллоквиуме в Пуасси (сентябрь 1561 г.), оскорбила обе стороны. [1] Полагая, что никто из-за злоупотреблений не имеет права полностью ниспровергать Церковь, Кассандр не скрывает своей неприязни к тем, кто преувеличивал папские претензии. Он занимает свою точку зрения на Писание, объясненную традицией и отцами первых шести веков. [2] Он не ожидал полного примирения, но предложил церквям договориться об «элементах апостольского учения». [4]
В то время, когда споры заглушали голос разума, такая книга не понравилась ни одной из сторон; но поскольку некоторые немецкие князья считали, что он сможет залечить разрыв, император Фердинанд попросил его опубликовать свою книгу «Consultatio de Articulis Fidei lute, Catholicos et Protestantes Controversis» (1565 г.), в которой Ньюман он, как позднее , пытался дал католическую интерпретацию Аугсбургского исповедания . [2] [5] Кассандр предлагал основывать веру на Священном Писании, как его интерпретировали отцы первых шести веков, где это необходимо в случае сомнительных текстов. [6]
В 1564 году Кассандр отправился в Дуйсбург, по просьбе императора чтобы решить вопрос о крещении младенцев и анабаптистах.
Никогда не нападая на догмы и даже отдавая предпочтение Римской церкви на основании авторитета, он критикует папскую власть и размышляет о ее практике. Работа, подвергавшаяся яростным нападкам со стороны левенских богословов с одной стороны и Кальвина и Безы с другой, была внесена в Римский индекс в 1617 году. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вебер, Николас. «Джордж Кассандр». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 27 января 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и Тонтон 1911 год .
- ^ Чалмерс, Александр. Общий биографический словарь , т.8, стр.380, 1813 г.
- ^ Ремер, Гэри (2010). Гуманизм и риторика толерантности . Пенн Стейт Пресс. п. 104. ИСБН 978-0-271-04282-4 .
- ^ Халлам, Генри (1868). Введение в литературу Европы пятнадцатого, шестнадцатого и семнадцатого веков . Том. 1. Харпер и братья. п. 277.
- ^ Хардвик, Чарльз (1874). История христианской церкви в период Реформации . Макмиллан. п. 276.
свободном доступе : Тонтон, Этельред Люк (1911). « Кассандер, Джордж ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 456.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вБиблиография
[ редактировать ]- Питер Арнольд Хойзер, Жан Маталь. Юрист-гуманист и европейский мыслитель мира (около 1517-1597) , Кельн; Веймар; Вена: Бёлау, 2003 г. ISBN 3-412-06003-8 .
- Питер Арнольд Хойзер, «Сети гуманизма в Рейнской области: Георгиус Кассандр (1513-1566) и Юлих-Клевианская территориальная ассоциация», Гвидо фон Бюрен, Ральф-Петер Фукс и Георг Мёлих (ред.): Правило, суд и гуманизм . Вильгельм V из Юлих-Клеве-Берга и его время (серия публикаций Niederrhein-Akademie, 11), Билефельд: Издательство региональной истории, 2 2020 ( 1 2018), стр. 501-530.
- Роб ван де Шур, «Прием Кассандра в республике в семнадцатом веке», в книге К. Берквенс-Стивелинк, Дж. Исраэль и ГХМ Постумус Мейес (реж.), Возникновение толерантности в Голландской республике , Лейде, Э.Дж. Брилл, 1997, с. 101-115.
- Роб ван де Шур, Гийом Его Величество Постумус Мейес (ред.): «De officio pii viri» Георгия Кассандра (1561 г.): Критическое издание с современными французскими и немецкими переводами , Берлин – Бостон, 2016 г. (Труды по истории церкви, 134).