Выделенная связь ближнего действия
Выделенная связь ближнего действия (DSRC) — это технология прямого беспроводного обмена данными «транспортное средство ко всему» (V2X) и другим интеллектуальным транспортным системам (ITS) между транспортными средствами, другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и т. д.) и придорожными объектами. инфраструктура (светофоры, знаки электронного сообщения и т. д.). [ 1 ] DSRC, который может использоваться как для одностороннего, так и для двустороннего обмена данными, использует каналы в лицензированном диапазоне 5,9 ГГц. DSRC основан на IEEE 802.11p .
История
[ редактировать ]США В октябре 1999 года Федеральная комиссия по связи (FCC) выделила 75 МГц спектра в диапазоне 5,9 ГГц для использования ITS на базе DSRC. [ 2 ] [ 3 ] К 2003 году DSRC использовался в Европе и Японии для электронного взимания платы за проезд . [ 4 ] В августе 2008 года Европейский институт телекоммуникационных стандартов ( ETSI ) выделил для ITS 30 МГц спектра в диапазоне 5,9 ГГц. [ 5 ]
В ноябре 2020 года FCC перераспределила нижние 45 МГц спектра 75 МГц в соседний диапазон ISM 5,8 ГГц для нелицензированного использования без ITS, сославшись на отсутствие принятия DSRC. Из 30 МГц, которые остались для лицензированного использования ITS, 10 МГц были сохранены для DSRC (канал 180, 5,895–5,905 ГГц), а 20 МГц были зарезервированы для преемника DSRC, LTE-CV2X (канал 183, 5,905–5,925 ГГц). [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Сингапурская схема электронного ценообразования на дорогах планирует использовать технологию DSRC для измерения использования дорог (ERP2) вместо метода верхнего портала ERP1. [ 8 ]
В июне 2017 года Министерство транспорта штата Юта и Управление транзита штата Юта (UTA) продемонстрировали использование DSRC для приоритета транзитного сигнала на SR-68 (Редвуд-роуд) в Солт-Лейк-Сити, в результате чего несколько транзитных автобусов UTA, оснащенных оборудованием DSRC, могли запросить изменения в синхронизации сигналов, если они отставали от графика.
Другие приложения включают в себя:
- Система аварийного оповещения для транспортных средств
- Кооперативный адаптивный круиз-контроль
- Совместное предупреждение о лобовом столкновении
- Предотвращение столкновений на перекрестках
- Предупреждение о приближении машины экстренной помощи (Голубые волны)
- Проверка безопасности транспортного средства
- Преимущество сигнала аварийного автомобиля
- Электронная оплата парковки
- Оформление коммерческого транспорта и проверка безопасности
- Подписание в автомобиле
- Предупреждение о опрокидывании
- Сбор данных зонда
- Предупреждение о переезде шоссе и железной дороги
- Электронный сбор платы за проезд
Стандартизация
[ редактировать ]Системы DSRC в Европе, Японии и США несовместимы и имеют существенные различия, включая спектр и каналы (РЧ 5,8 ГГц, РЧ 5,9 ГГц, инфракрасный порт), скорости передачи данных и протоколы. [ нужна ссылка ]
Европейская организация по стандартизации Европейский комитет по стандартизации (CEN), иногда в сотрудничестве с Международной организацией по стандартизации (ISO), разработала некоторые стандарты DSRC:
- EN 12253:2004 Выделенная связь ближнего действия. Физический уровень с использованием микроволнового излучения на частоте 5,8 ГГц (обзор)
- EN 12795:2002 Выделенная связь ближнего действия (DSRC) – Уровень канала передачи данных DSRC: доступ к среде и управление логическим каналом (обзор)
- EN 12834:2002 Выделенная связь ближнего действия – прикладной уровень (обзор)
- EN 13372:2004 Выделенная связь ближнего действия (DSRC) – профили DSRC для приложений RTTT (обзор)
- EN ISO 14906:2004 Электронный сбор платежей. Интерфейс приложения.
Каждый стандарт рассматривает разные уровни коммуникационного стека модели OSI .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви Дж. Миллер и Ши-Лунг Шоу (2001). Географические информационные системы на транспорте . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512394-4 .
- ^ «Федеральная комиссия по связи. Пресс-релиз, октябрь 1999 г.» . ФКС . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выделенная служба ближней связи (DSRC)» . Федеральная комиссия по связи . 22 сентября 2022 г.
- ^ «Стандарты DSRC: что нового?» . Рекомендации по стандартам ИТС № 3 . Министерство транспорта США. Апрель 2003. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Европейский институт телекоммуникационных стандартов. Пресс-релиз, сентябрь 2008 г.» . ЕТСИ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «FCC модернизирует диапазон 5,9 ГГц для улучшения Wi-Fi и автомобильной безопасности» (PDF) .
- ^ «Обеспокоенность и рекомендации DOT в отношении проекта предлагаемого нормотворчества Федеральной комиссии по связи от 8 ноября 2019 года, касающегося использования полосы спектра 5,850–5,925 ГГц (Меморандум)» (PDF) . Федеральная комиссия по связи . Министерство транспорта США .
- ^ Де Пальма, Андре; Линдси, Робин (2011). «Методологии и технологии ценообразования в связи с пробками на дорогах». Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 19 (6): 1377–1399. дои : 10.1016/j.trc.2011.02.010 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оценка производительности каналов связи ближнего действия для автомобильного транспорта и дорожной телематики (на немецком языке)
- Сравнение различных технологий для EFC и других приложений ITS. Архивировано 17 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- Беспроводная автомобильная система связи Connectsafe - Университет Южной Австралии
- Информационный бюллетень по выделенной связи ближнего действия (DSRC) – Министерство транспорта США ITS JPO