Jump to content

Филиппинско-американская мода

Пример филиппино-американского бренда одежды.

Мода и одежда для американцев филиппинского происхождения были символом политических действий с момента их прибытия в США в начале 20 века. Имея дело с американской оккупацией на Филиппинах, и студенты, и рабочие переняли американские стили одежды, сохраняя при этом стили одежды, зародившиеся на Филиппинах. [ 1 ] Мода остается неотъемлемым аспектом филиппино-американского сообщества: во многих городах мира проходят многочисленные культурные праздники, связанные с модой, такие как Канадско-филиппинская неделя моды в Торонто и другие недели моды. [ 2 ] Помимо участия в моде, Филиппины также производят одежду для массового потребления за рубежом, в таких странах, как США, Европа и Канада. [ 3 ]

Американский колониальный период

[ редактировать ]

Пенсионанды представляли собой группу студентов , отправленных в США с целью получения образования в американском университете в надежде, что эти студенты смогут вернуться домой и внести свой вклад в развитие филиппинского общества. [ 1 ] Начиная с 1901 года программа Pensionado позволяла филиппинским студентам получать образование в американском университете; в отличие от поколения «Манонг», их было значительное количество [ нужны разъяснения ] филиппинских женщин в программе. [ 1 ] В то время, когда программа пенсионного обеспечения была впервые введена в действие, Филиппины находились под колониальным правлением США. [ 1 ] Американские учителя на Филиппинах поощряли филиппинских студентов дома перенимать американский стиль моды и одежды и отказываться от традиционной филиппинской одежды. [ 1 ] В 1920-х годах камиса (блузка) и сая (юбка) использовались вместе, образуя так называемое терно. [ 1 ] Терно также называют платьем Марии Клары . Вдохновение для создания терно пришло из-за более практичных американских вечерних платьев с уменьшенными юбками и рукавами. [ 1 ] Филиппинские студенты обычно носили терно вместо камсы. [ 1 ] Считалось, что традиционная филиппинская одежда, такая как камиса, громоздка и неудобна для повседневного использования. [ 1 ] Из-за этого американская одежда стала стандартом повседневной одежды в филиппинском обществе. [ 1 ] Урок физкультуры в филиппинской учебной программе сыграл решающую роль в этих изменениях. Специально для женщин оно позволяло одеваться в нетрадиционную филиппинскую одежду и в модную в США спортивную одежду. [ 1 ]

Многим филиппинским женщинам было трудно носить как американскую, так и филиппинскую одежду. [ 1 ] Что касается филиппинских женщин, в филиппинском обществе было распространено мнение, что они являются хранителями филиппинской культуры. [ 1 ] Перед филиппинскими женщинами стояла дилемма: принять новый американский стиль одежды, сохранив при этом старую, традиционную филиппинскую одежду, нетронутой и модной. [ 1 ] На филиппинцев, которые не носили американскую одежду, смотрели свысока из-за того, что они не могли привыкнуть к американской культуре. [ 1 ] Однако филиппинцы, носившие американскую одежду, считались недостаточно «филиппинцами». [ 1 ]

В США на Всемирной выставке 1904 года (также известной как Выставка закупок Луизианы ) была представлена ​​выставка филиппинцев, одетых как племя игорот. [ 1 ] Это привело к ошибочному изображению филиппинцев как исключительно представителей народа игорот . [ 1 ] Филиппинские студенты стремились развеять стереотипы о племени игорот, одеваясь в одежду в американском стиле. [ 1 ] В течение недели филиппинским женщинам разрешалось носить либо американскую, либо филиппинскую одежду. [ 1 ] Филиппинские студенты часто чередовали два стиля одежды. Для работы и учебы филиппинские студенты решили носить американскую одежду. [ 1 ] В других случаях, например, на особых мероприятиях, филиппинские студенты выбирали традиционную филиппинскую одежду. [ 1 ] Такие предметы одежды, как терно, часто надевали на такие особые мероприятия. Ношение терно интерпретировалось как патриотический поступок, демонстрирующий гордость за филиппинскую культуру. [ 1 ] Стиль одежды пенсионеров-мужчин отличался от стиля одежды поколения «манонг». Вместо костюмов филиппинские студенты мужского пола предпочли носить шляпы вместо костюмов и галстуков. [ 1 ] Основная причина этого явления заключалась в том, что филиппинские студенты-мужчины хотели отличаться от негативных стереотипов, окружающих людей, принадлежащих к поколению Манонг. [ 1 ] Некоторые филиппинские студенты-мужчины тратили больше денег на одежду и материальные блага, чем на образование и еду. [ 1 ]

Поколение «Манонг»

[ редактировать ]

Ранний приток филиппинцев в Соединенные Штаты во многом был обусловлен социальными программами, такими как программа Pensionando , и необходимостью рабочей силы в определенных регионах, таких как Калифорния и Аляска. [ 4 ] Рабочие и фермеры, мигрировавшие с Филиппин, были известны как поколение « манонг », термин на языке илокано, обозначающий пожилого человека. [ 4 ] Филиппинские рабочие-мигранты начали приезжать в США примерно в начале 20 века; в основном это были мужчины, работавшие либо в Калифорнии, либо на Аляске. [ 4 ] Некоторые из них также работали на сахарных плантациях Гавайев, но это произошло до того, как Гавайи стали штатом. [ 4 ] Этих мужчин называли поколением «Манонг», что на языке Илокано обозначает пожилых людей. [ 4 ] Многие филиппинские чернорабочие и служащие того времени уделяли особое внимание тому, чтобы хорошо одеваться. [ 4 ] Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, филиппинские рабочие стремились отмежеваться от граждан низшего класса. [ 4 ] Другая причина заключалась в желании подражать голливудским актерам 1920-х и 1930-х годов. [ 4 ] Филиппинцы не могли арендовать или владеть домами в таких городах, как Лос-Анджелес, поэтому они тратили свои деньги на другие вещи, например, на одежду. [ 5 ] В жилых помещениях филиппинцев в целях экономии денег держали от пятнадцати до двадцати жильцов в одной комнате. [ 6 ] Это позволило филиппинцам тратить деньги на одежду, а не на аренду и другое имущество. [ 6 ] Кроме того, филиппинцев изображали слабыми, покорными, скромными и стремящимися угодить; Считалось, что хорошая одежда противостоит этим стереотипам. [ 4 ] Несмотря на скудную зарплату, филиппинские рабочие покупали красивую одежду, чтобы выглядеть лучше, чем предполагала их зарплата. [ 4 ] Наконец, еще одной причиной желания хорошо одеться было желание произвести впечатление на родственников на Филиппинах. [ 4 ] Филиппинские рабочие прислали свои фотографии в костюмах, чтобы создать впечатление, что они добились успеха в Америке. [ 4 ]

Зут Костюмы

[ редактировать ]

Костюмы, которые носили филиппинцы, были известны как « зут-костюмы », известные в таких городах, как Лос-Анджелес и Стоктон. [ 4 ] Первоначально костюмы Zoot носили американцы мексиканского происхождения и афроамериканцы, но со временем их стали носить американцы филиппинского происхождения. [ 5 ] Поскольку филиппинцы жили в тех же районах, что и американцы мексиканского происхождения, вероятность того, что филиппинцы переняли этот специфический стиль одежды у американцев мексиканского происхождения, была высока. [ 5 ] Костюмы Зут имели особый внешний вид; у них были яркие и яркие цвета, длинные куртки, они сидели немного выше талии и сужались к штанине соответствующих брюк. [ 4 ] То, что стало известно как «Костюм Макинтоша», было региональным термином в Южной Калифорнии, обозначавшим костюм, который был лучшим в личном плане. [ 4 ] Самые популярные костюмы MacIntosh были серого цвета с синими полосками, изготовленными из габардина и шерстяного материала для зимних костюмов. [ 4 ]

У владельцев костюмов зутов были разные причины их носить. Филиппинские мужчины, одетые в костюмы зутов, стремились бросить вызов своему социально-экономическому статусу в Соединенных Штатах. [ 4 ] Вместо того, чтобы доказывать верность стереотипов, филиппинские мужчины хотели апеллировать к мужественности, которую изображали голливудские звезды 1920-х и 1930-х годов. [ 4 ] Наличие нескольких подруг и любовниц было обычным и даже поощрялось среди этих мужчин. [ 4 ] Как упоминалось ранее, филиппинцы присылали свои фотографии в костюмах, чтобы создать у своих семей на родине впечатление, что они добились успеха. [ 4 ] Эти фотографии побудили других филиппинских мужчин приехать в Соединенные Штаты, чтобы осуществить « американскую мечту ». [ 4 ] Филиппинцы носили костюмы во многих случаях, например, посещая бильярдные, игорные дома, танцевальные и ночные клубы, с намерением привлечь женщин других рас и этнических групп, таких как американки мексиканского происхождения и женщины европеоидной расы. [ 4 ] Это часто вызывало физические столкновения среди мужчин европеоидной расы. [ 4 ] Тех, кто надел костюм зут, считали коварными. [ 5 ] Государственные чиновники и социальные агентства Лос-Анджелеса стремятся бороться с растущим числом мексиканской, филиппинской и афроамериканской молодежи, вводя ограничительную политику, такую ​​как комендантский час и деятельность гражданских групп. [ 5 ]

Члены филиппинских ассоциаций, таких как Филиппинская федерация Америки (известная как FFA), также носили костюмы McIntosh и костюмы Zoot. [ 4 ] Почти все филиппинские мужчины, будь то работники плантаций или члены ФФА, носили костюмы. Аргументация FFA в отношении ношения костюмов заключалась в том, чтобы изобразить филиппинцев образцовыми гражданами, а также их воспринимаемыми моральными ценностями, в отличие от восприятия американцев мексиканского происхождения и афроамериканцев в то время. [ 4 ] Настойчивое требование хорошо одеваться среди филиппинских мужчин изменило их восприятие в средствах массовой информации, поскольку считалось, что филиппинские мужчины хорошо одеты. [ 4 ] Из-за этого убеждения филиппинских мужчин даже показывали в национальной рекламе. [ 4 ] Считалось, что существует два типа хорошо одетых филиппинцев; первые - это те, кто постоянно посещал игорные заведения и танцевальные клубы, а вторые - люди, которые воздерживались от употребления алкоголя и избегали неприятностей. [ 4 ] Мода для поколения «манонг» была средством развеять стереотипы и создать новую идентичность в Америке. [ 4 ] Основной целью было добиться признания в американском обществе, особенно среди кавказцев. [ 4 ]

Последние события

[ редактировать ]

В Лос-Анджелесе одежда является важным маркером филиппинских уличных банд и их членов. После 1965 года Лос-Анджелес стал одним из крупнейших городов филиппинских иммигрантов, куда пришла массовая миграция филиппинской молодежи. [ 7 ] Для борьбы с членами мексиканских банд возникли филиппинские банды. [ 7 ] Банда Сатаны объединила стили Филиппин с другими модами, особенно с модой чоло в латиноамериканских кварталах Лос-Анджелеса. [ 7 ] Участники Сатаны в качестве вдохновения использовали стиль одежды чоло, а также стиль джефрокса, популяризированный в Маниле. [ 7 ] Стиль Джеффрокса обычно ассоциировался с элементами контркультуры , такими как длинные волосы и рок-н-ролл . [ 7 ] Гибрид стилей джефрокса и чоло привел к расчесыванию волос, использованию сеток и бандан, сандалий с открытым носком и рубашек свободного кроя. [ 7 ] Некоторые участники «Сатаны» предпочитали носить брюки цвета хаки со значительными складками, как дань уважения поколению манонгов 1920-х и 1930-х годов. Эти цвета хаки намеренно носили, чтобы продемонстрировать единство молодого поколения с филиппинскими рабочими 1930-х годов, которые первоначально приехали в Калифорнию. [ 7 ] К восьмидесятым и девяностым годам члены филиппинских банд быстро переняли стиль чоло латиноамериканской молодежи. [ 7 ] Члены банды Сатаны носили свободные мешковатые штаны полностью черного цвета в сочетании с белыми футболками и пендлетонами. [ 7 ] Однако стили одежды различались даже среди банд. Соседами Сатаны в районах Среднего Уилшира и Темпл в Лос-Анджелесе были филиппинцы всех экономических слоев, от семей низшего класса до семей высшего класса. [ 7 ] Членов общества из более богатых семей было легко узнать, поскольку они носили роскошную одежду, напоминающую поколение «манонг». [ 7 ] В целом, мужчины и женщины стремились носить одежду таких брендов, как Tommy Hilfiger и Nautica , которые в девяностые годы широко присутствовали в модном сообществе хип-хопа. [ 7 ] Филиппинские мужчины предпочитали носить неподходящую одежду, а филиппинские женщины предпочитали носить более откровенную одежду. [ 7 ] Такие предметы, как одежда, сыграли роль в том, как филиппинская молодежь идентифицировала себя, особенно в городских районах.

Показы мод, занимающие центральное место в филиппинской культуре, проходят во многих городах мира, таких как Париж, Торонто, Манила, Нью-Йорк и Милан. [ 2 ] Примером может служить Неделя Канады и Филиппин в Торонто. [ 2 ] Канадская филиппинская неделя моды, также известная как CFPW, связана со многими другими культурными праздниками в Торонто. Он привлекает модных потребителей всех социальных классов, будь то низший, средний или высший класс. [ 2 ] CPFW сам по себе является культурным мероприятием, в котором представлено множество филиппинских и нефилиппинских блюд, а также мультикультурный обмен. [ 2 ] В индустрии моды широко представлены филиппинские модельеры. Среди примечательных из них — Моник Люлье и Джози Натори, чья высококачественная одежда и предметы одежды похожи на те, что демонстрируются на модных показах и мероприятиях, таких как CFPW. [ 8 ] CFPW аналогичен Филиппинской неделе моды , которая проходит в Маниле.

Производство

[ редактировать ]

Филиппины являются местом производства многих брендов одежды, продаваемых за рубежом. Рене Офренео заявляет, что присутствие Филиппин в производстве одежды и предметов одежды в последние годы уменьшилось. [ 9 ] Офренео отмечает, что в 1990-х годах производство одежды привело к тому, что в индустрии моды было занято наибольшее количество филиппинских сотрудников, а также она стала вторым по величине экспортным товаром страны. [ 3 ] Позже он отмечает, что в 1995 году восемьдесят процентов одежды, произведенной на Филиппинах, в конечном итоге были проданы в США, Европу (в частности, Европейский Союз) и Канаду. [ 3 ] Росту швейной промышленности на Филиппинах способствовало Соглашение о нескольких волокнах , также известное как MFA, принятое в 1975 году и закончившееся в 2004 году. [ 3 ] Соглашение установило квоты для развивающихся стран в отношении количества текстиля и одежды, которые они могли экспортировать. С момента его окончания количество товаров, отправляемых в США и другие страны, уменьшилось. [ 3 ] Число рабочих в текстильной промышленности значительно сократилось: в начале 1990-х годов в них было занято 1 000 000 человек, а по состоянию на 2010 год - всего 100 000. [ 9 ] В законодательном процессе имеются многочисленные сложности, которые вызвали большой стресс для филиппинских производителей и экономики Филиппин в целом. [ 3 ]

Разница в издержках производства между Филиппинами и другими странами-производителями, такими как Китай, является огромным фактором упадка текстильной промышленности на Филиппинах. Компания из Манилы, продающая материалы и одежду под брендом Gap, обходится на пятьдесят центов дороже, чем если бы одежда была произведена в Китае. [ 9 ] Многие из бывших филиппинских работников текстильной промышленности уехали работать в другие отрасли производства или сферы услуг. [ 9 ] Некоторые рабочие решили сосредоточиться на производстве одежды, предметов одежды и текстиля для внутреннего рынка, хотя нестабильность этих рынков ослабила их потенциальный доход. [ 9 ] Что касается контролеров и менеджеров фабрик, некоторые из них нашли работу в других странах, таких как Бангладеш и Шри-Ланка, где существует потребность в контролерах и менеджерах фабрик. [ 9 ] Правительственные инициативы, такие как Закон о спасении нашей промышленности, предлагают потенциальные решения для терпящей крах отрасли, такие как отправка американского текстиля на Филиппины и перепрофилирование его для производства одежды, произведенной на Филиппинах, но также имеют много неопределенностей, поскольку законопроект не имеет двухпартийной поддержки в Конгрессе США. . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Стейнбок-Пратт, Сара (2014). « Это дало нам нашу национальность: образование в США, политика в области одежды и транснациональные филиппинские студенческие сети, 1901–45». Пол и история . 26 (3): 565–588. дои : 10.1111/1468-0424.12089 . S2CID   143196946 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Круз, Дениз (22 июня 2016 г.). «Глобальный беспорядок и гламур: за спектаклем транснациональной моды». Журнал азиатско-американских исследований . 19 (2): 143–167. дои : 10.1353/jaas.2016.0025 . ISSN   1096-8598 . S2CID   148235742 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Офренео, Рене Э. (1 ноября 2009 г.). «Варианты развития филиппинского текстиля и одежды в эпоху после МИД». Журнал современной Азии . 39 (4): 543–561. дои : 10.1080/00472330903076800 . ISSN   0047-2336 . S2CID   153567239 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Росес, Мина (2016). « Эти парни вышли похожими на киноактеров»: филиппинская одежда и потребительская практика в Соединенных Штатах, 1920-1930-е годы». Тихоокеанский исторический обзор . 85 (4): 532–576. дои : 10.1525/фр.2016.85.4.532 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Эспана-Марам, Линда (2006). Создание мужественности в Маленькой Маниле Лос-Анджелеса: филиппинцы из рабочего класса и популярная культура, 1920-1950-е годы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231510806 .
  6. ^ Jump up to: а б Меленди, Х. Бретт (1 ноября 1974 г.). «Филиппинки в США». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 520–547. дои : 10.2307/3638431 . ISSN   0030-8684 . JSTOR   3638431 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Алсайбар, Бангеле Д. (5 февраля 2008 г.). «Деконструкция отклонений: филиппинско-американские молодежные банды, «партийная культура» и этническая идентичность в Лос-Анджелесе». Журнал Амеразия . 25 (1): 117–138. doi : 10.17953/amer.25.1.p5274h67q1l1077k .
  8. ^ Лиу, Нхи (июнь 2014 г.). «МОДА КОСМОПОЛИТСКОГО ГРАЖДАНСТВА: Транснациональные взгляды и создание романтики в азиатско-американской свадебной фотографии». Журнал азиатско-американских исследований . 17 (2): 133–160. дои : 10.1353/jaas.2014.0017 . S2CID   143872372 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Офренео, Рене (октябрь 2012 г.). «Филиппинская одежда в эпоху пост-МИД: поиск защиты через свободную торговлю?» (PDF) . Институты и экономика . 4 : 83–102.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58df21d8fc66dc4627eeccedd8f84c64__1719031380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/64/58df21d8fc66dc4627eeccedd8f84c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino American fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)