Филиппинско-американская мода
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мода и одежда для американцев филиппинского происхождения были символом политических действий с момента их прибытия в США в начале 20 века. Имея дело с американской оккупацией на Филиппинах, и студенты, и рабочие переняли американские стили одежды, сохраняя при этом стили одежды, зародившиеся на Филиппинах. [ 1 ] Мода остается неотъемлемым аспектом филиппино-американского сообщества: во многих городах мира проходят многочисленные культурные праздники, связанные с модой, такие как Канадско-филиппинская неделя моды в Торонто и другие недели моды. [ 2 ] Помимо участия в моде, Филиппины также производят одежду для массового потребления за рубежом, в таких странах, как США, Европа и Канада. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Американский колониальный период
[ редактировать ]Пенсионанды представляли собой группу студентов , отправленных в США с целью получения образования в американском университете в надежде, что эти студенты смогут вернуться домой и внести свой вклад в развитие филиппинского общества. [ 1 ] Начиная с 1901 года программа Pensionado позволяла филиппинским студентам получать образование в американском университете; в отличие от поколения «Манонг», их было значительное количество [ нужны разъяснения ] филиппинских женщин в программе. [ 1 ] В то время, когда программа пенсионного обеспечения была впервые введена в действие, Филиппины находились под колониальным правлением США. [ 1 ] Американские учителя на Филиппинах поощряли филиппинских студентов дома перенимать американский стиль моды и одежды и отказываться от традиционной филиппинской одежды. [ 1 ] В 1920-х годах камиса (блузка) и сая (юбка) использовались вместе, образуя так называемое терно. [ 1 ] Терно также называют платьем Марии Клары . Вдохновение для создания терно пришло из-за более практичных американских вечерних платьев с уменьшенными юбками и рукавами. [ 1 ] Филиппинские студенты обычно носили терно вместо камсы. [ 1 ] Считалось, что традиционная филиппинская одежда, такая как камиса, громоздка и неудобна для повседневного использования. [ 1 ] Из-за этого американская одежда стала стандартом повседневной одежды в филиппинском обществе. [ 1 ] Урок физкультуры в филиппинской учебной программе сыграл решающую роль в этих изменениях. Специально для женщин оно позволяло одеваться в нетрадиционную филиппинскую одежду и в модную в США спортивную одежду. [ 1 ]
Многим филиппинским женщинам было трудно носить как американскую, так и филиппинскую одежду. [ 1 ] Что касается филиппинских женщин, в филиппинском обществе было распространено мнение, что они являются хранителями филиппинской культуры. [ 1 ] Перед филиппинскими женщинами стояла дилемма: принять новый американский стиль одежды, сохранив при этом старую, традиционную филиппинскую одежду, нетронутой и модной. [ 1 ] На филиппинцев, которые не носили американскую одежду, смотрели свысока из-за того, что они не могли привыкнуть к американской культуре. [ 1 ] Однако филиппинцы, носившие американскую одежду, считались недостаточно «филиппинцами». [ 1 ]
В США на Всемирной выставке 1904 года (также известной как Выставка закупок Луизианы ) была представлена выставка филиппинцев, одетых как племя игорот. [ 1 ] Это привело к ошибочному изображению филиппинцев как исключительно представителей народа игорот . [ 1 ] Филиппинские студенты стремились развеять стереотипы о племени игорот, одеваясь в одежду в американском стиле. [ 1 ] В течение недели филиппинским женщинам разрешалось носить либо американскую, либо филиппинскую одежду. [ 1 ] Филиппинские студенты часто чередовали два стиля одежды. Для работы и учебы филиппинские студенты решили носить американскую одежду. [ 1 ] В других случаях, например, на особых мероприятиях, филиппинские студенты выбирали традиционную филиппинскую одежду. [ 1 ] Такие предметы одежды, как терно, часто надевали на такие особые мероприятия. Ношение терно интерпретировалось как патриотический поступок, демонстрирующий гордость за филиппинскую культуру. [ 1 ] Стиль одежды пенсионеров-мужчин отличался от стиля одежды поколения «манонг». Вместо костюмов филиппинские студенты мужского пола предпочли носить шляпы вместо костюмов и галстуков. [ 1 ] Основная причина этого явления заключалась в том, что филиппинские студенты-мужчины хотели отличаться от негативных стереотипов, окружающих людей, принадлежащих к поколению Манонг. [ 1 ] Некоторые филиппинские студенты-мужчины тратили больше денег на одежду и материальные блага, чем на образование и еду. [ 1 ]
Поколение «Манонг»
[ редактировать ]Ранний приток филиппинцев в Соединенные Штаты во многом был обусловлен социальными программами, такими как программа Pensionando , и необходимостью рабочей силы в определенных регионах, таких как Калифорния и Аляска. [ 4 ] Рабочие и фермеры, мигрировавшие с Филиппин, были известны как поколение « манонг », термин на языке илокано, обозначающий пожилого человека. [ 4 ] Филиппинские рабочие-мигранты начали приезжать в США примерно в начале 20 века; в основном это были мужчины, работавшие либо в Калифорнии, либо на Аляске. [ 4 ] Некоторые из них также работали на сахарных плантациях Гавайев, но это произошло до того, как Гавайи стали штатом. [ 4 ] Этих мужчин называли поколением «Манонг», что на языке Илокано обозначает пожилых людей. [ 4 ] Многие филиппинские чернорабочие и служащие того времени уделяли особое внимание тому, чтобы хорошо одеваться. [ 4 ] Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, филиппинские рабочие стремились отмежеваться от граждан низшего класса. [ 4 ] Другая причина заключалась в желании подражать голливудским актерам 1920-х и 1930-х годов. [ 4 ] Филиппинцы не могли арендовать или владеть домами в таких городах, как Лос-Анджелес, поэтому они тратили свои деньги на другие вещи, например, на одежду. [ 5 ] В жилых помещениях филиппинцев в целях экономии денег держали от пятнадцати до двадцати жильцов в одной комнате. [ 6 ] Это позволило филиппинцам тратить деньги на одежду, а не на аренду и другое имущество. [ 6 ] Кроме того, филиппинцев изображали слабыми, покорными, скромными и стремящимися угодить; Считалось, что хорошая одежда противостоит этим стереотипам. [ 4 ] Несмотря на скудную зарплату, филиппинские рабочие покупали красивую одежду, чтобы выглядеть лучше, чем предполагала их зарплата. [ 4 ] Наконец, еще одной причиной желания хорошо одеться было желание произвести впечатление на родственников на Филиппинах. [ 4 ] Филиппинские рабочие прислали свои фотографии в костюмах, чтобы создать впечатление, что они добились успеха в Америке. [ 4 ]
Зут Костюмы
[ редактировать ]Костюмы, которые носили филиппинцы, были известны как « зут-костюмы », известные в таких городах, как Лос-Анджелес и Стоктон. [ 4 ] Первоначально костюмы Zoot носили американцы мексиканского происхождения и афроамериканцы, но со временем их стали носить американцы филиппинского происхождения. [ 5 ] Поскольку филиппинцы жили в тех же районах, что и американцы мексиканского происхождения, вероятность того, что филиппинцы переняли этот специфический стиль одежды у американцев мексиканского происхождения, была высока. [ 5 ] Костюмы Зут имели особый внешний вид; у них были яркие и яркие цвета, длинные куртки, они сидели немного выше талии и сужались к штанине соответствующих брюк. [ 4 ] То, что стало известно как «Костюм Макинтоша», было региональным термином в Южной Калифорнии, обозначавшим костюм, который был лучшим в личном плане. [ 4 ] Самые популярные костюмы MacIntosh были серого цвета с синими полосками, изготовленными из габардина и шерстяного материала для зимних костюмов. [ 4 ]
У владельцев костюмов зутов были разные причины их носить. Филиппинские мужчины, одетые в костюмы зутов, стремились бросить вызов своему социально-экономическому статусу в Соединенных Штатах. [ 4 ] Вместо того, чтобы доказывать верность стереотипов, филиппинские мужчины хотели апеллировать к мужественности, которую изображали голливудские звезды 1920-х и 1930-х годов. [ 4 ] Наличие нескольких подруг и любовниц было обычным и даже поощрялось среди этих мужчин. [ 4 ] Как упоминалось ранее, филиппинцы присылали свои фотографии в костюмах, чтобы создать у своих семей на родине впечатление, что они добились успеха. [ 4 ] Эти фотографии побудили других филиппинских мужчин приехать в Соединенные Штаты, чтобы осуществить « американскую мечту ». [ 4 ] Филиппинцы носили костюмы во многих случаях, например, посещая бильярдные, игорные дома, танцевальные и ночные клубы, с намерением привлечь женщин других рас и этнических групп, таких как американки мексиканского происхождения и женщины европеоидной расы. [ 4 ] Это часто вызывало физические столкновения среди мужчин европеоидной расы. [ 4 ] Тех, кто надел костюм зут, считали коварными. [ 5 ] Государственные чиновники и социальные агентства Лос-Анджелеса стремятся бороться с растущим числом мексиканской, филиппинской и афроамериканской молодежи, вводя ограничительную политику, такую как комендантский час и деятельность гражданских групп. [ 5 ]
Члены филиппинских ассоциаций, таких как Филиппинская федерация Америки (известная как FFA), также носили костюмы McIntosh и костюмы Zoot. [ 4 ] Почти все филиппинские мужчины, будь то работники плантаций или члены ФФА, носили костюмы. Аргументация FFA в отношении ношения костюмов заключалась в том, чтобы изобразить филиппинцев образцовыми гражданами, а также их воспринимаемыми моральными ценностями, в отличие от восприятия американцев мексиканского происхождения и афроамериканцев в то время. [ 4 ] Настойчивое требование хорошо одеваться среди филиппинских мужчин изменило их восприятие в средствах массовой информации, поскольку считалось, что филиппинские мужчины хорошо одеты. [ 4 ] Из-за этого убеждения филиппинских мужчин даже показывали в национальной рекламе. [ 4 ] Считалось, что существует два типа хорошо одетых филиппинцев; первые - это те, кто постоянно посещал игорные заведения и танцевальные клубы, а вторые - люди, которые воздерживались от употребления алкоголя и избегали неприятностей. [ 4 ] Мода для поколения «манонг» была средством развеять стереотипы и создать новую идентичность в Америке. [ 4 ] Основной целью было добиться признания в американском обществе, особенно среди кавказцев. [ 4 ]
Последние события
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе одежда является важным маркером филиппинских уличных банд и их членов. После 1965 года Лос-Анджелес стал одним из крупнейших городов филиппинских иммигрантов, куда пришла массовая миграция филиппинской молодежи. [ 7 ] Для борьбы с членами мексиканских банд возникли филиппинские банды. [ 7 ] Банда Сатаны объединила стили Филиппин с другими модами, особенно с модой чоло в латиноамериканских кварталах Лос-Анджелеса. [ 7 ] Участники Сатаны в качестве вдохновения использовали стиль одежды чоло, а также стиль джефрокса, популяризированный в Маниле. [ 7 ] Стиль Джеффрокса обычно ассоциировался с элементами контркультуры , такими как длинные волосы и рок-н-ролл . [ 7 ] Гибрид стилей джефрокса и чоло привел к расчесыванию волос, использованию сеток и бандан, сандалий с открытым носком и рубашек свободного кроя. [ 7 ] Некоторые участники «Сатаны» предпочитали носить брюки цвета хаки со значительными складками, как дань уважения поколению манонгов 1920-х и 1930-х годов. Эти цвета хаки намеренно носили, чтобы продемонстрировать единство молодого поколения с филиппинскими рабочими 1930-х годов, которые первоначально приехали в Калифорнию. [ 7 ] К восьмидесятым и девяностым годам члены филиппинских банд быстро переняли стиль чоло латиноамериканской молодежи. [ 7 ] Члены банды Сатаны носили свободные мешковатые штаны полностью черного цвета в сочетании с белыми футболками и пендлетонами. [ 7 ] Однако стили одежды различались даже среди банд. Соседами Сатаны в районах Среднего Уилшира и Темпл в Лос-Анджелесе были филиппинцы всех экономических слоев, от семей низшего класса до семей высшего класса. [ 7 ] Членов общества из более богатых семей было легко узнать, поскольку они носили роскошную одежду, напоминающую поколение «манонг». [ 7 ] В целом, мужчины и женщины стремились носить одежду таких брендов, как Tommy Hilfiger и Nautica , которые в девяностые годы широко присутствовали в модном сообществе хип-хопа. [ 7 ] Филиппинские мужчины предпочитали носить неподходящую одежду, а филиппинские женщины предпочитали носить более откровенную одежду. [ 7 ] Такие предметы, как одежда, сыграли роль в том, как филиппинская молодежь идентифицировала себя, особенно в городских районах.
Показы мод, занимающие центральное место в филиппинской культуре, проходят во многих городах мира, таких как Париж, Торонто, Манила, Нью-Йорк и Милан. [ 2 ] Примером может служить Неделя Канады и Филиппин в Торонто. [ 2 ] Канадская филиппинская неделя моды, также известная как CFPW, связана со многими другими культурными праздниками в Торонто. Он привлекает модных потребителей всех социальных классов, будь то низший, средний или высший класс. [ 2 ] CPFW сам по себе является культурным мероприятием, в котором представлено множество филиппинских и нефилиппинских блюд, а также мультикультурный обмен. [ 2 ] В индустрии моды широко представлены филиппинские модельеры. Среди примечательных из них — Моник Люлье и Джози Натори, чья высококачественная одежда и предметы одежды похожи на те, что демонстрируются на модных показах и мероприятиях, таких как CFPW. [ 8 ] CFPW аналогичен Филиппинской неделе моды , которая проходит в Маниле.
Производство
[ редактировать ]Филиппины являются местом производства многих брендов одежды, продаваемых за рубежом. Рене Офренео заявляет, что присутствие Филиппин в производстве одежды и предметов одежды в последние годы уменьшилось. [ 9 ] Офренео отмечает, что в 1990-х годах производство одежды привело к тому, что в индустрии моды было занято наибольшее количество филиппинских сотрудников, а также она стала вторым по величине экспортным товаром страны. [ 3 ] Позже он отмечает, что в 1995 году восемьдесят процентов одежды, произведенной на Филиппинах, в конечном итоге были проданы в США, Европу (в частности, Европейский Союз) и Канаду. [ 3 ] Росту швейной промышленности на Филиппинах способствовало Соглашение о нескольких волокнах , также известное как MFA, принятое в 1975 году и закончившееся в 2004 году. [ 3 ] Соглашение установило квоты для развивающихся стран в отношении количества текстиля и одежды, которые они могли экспортировать. С момента его окончания количество товаров, отправляемых в США и другие страны, уменьшилось. [ 3 ] Число рабочих в текстильной промышленности значительно сократилось: в начале 1990-х годов в них было занято 1 000 000 человек, а по состоянию на 2010 год - всего 100 000. [ 9 ] В законодательном процессе имеются многочисленные сложности, которые вызвали большой стресс для филиппинских производителей и экономики Филиппин в целом. [ 3 ]
Разница в издержках производства между Филиппинами и другими странами-производителями, такими как Китай, является огромным фактором упадка текстильной промышленности на Филиппинах. Компания из Манилы, продающая материалы и одежду под брендом Gap, обходится на пятьдесят центов дороже, чем если бы одежда была произведена в Китае. [ 9 ] Многие из бывших филиппинских работников текстильной промышленности уехали работать в другие отрасли производства или сферы услуг. [ 9 ] Некоторые рабочие решили сосредоточиться на производстве одежды, предметов одежды и текстиля для внутреннего рынка, хотя нестабильность этих рынков ослабила их потенциальный доход. [ 9 ] Что касается контролеров и менеджеров фабрик, некоторые из них нашли работу в других странах, таких как Бангладеш и Шри-Ланка, где существует потребность в контролерах и менеджерах фабрик. [ 9 ] Правительственные инициативы, такие как Закон о спасении нашей промышленности, предлагают потенциальные решения для терпящей крах отрасли, такие как отправка американского текстиля на Филиппины и перепрофилирование его для производства одежды, произведенной на Филиппинах, но также имеют много неопределенностей, поскольку законопроект не имеет двухпартийной поддержки в Конгрессе США. . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинские американцы
- Зарубежные филиппинцы
- Филиппинская диаспора
- Мода и одежда на Филиппинах
- Филиппины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Стейнбок-Пратт, Сара (2014). « Это дало нам нашу национальность: образование в США, политика в области одежды и транснациональные филиппинские студенческие сети, 1901–45». Пол и история . 26 (3): 565–588. дои : 10.1111/1468-0424.12089 . S2CID 143196946 .
- ^ Jump up to: а б с д и Круз, Дениз (22 июня 2016 г.). «Глобальный беспорядок и гламур: за спектаклем транснациональной моды». Журнал азиатско-американских исследований . 19 (2): 143–167. дои : 10.1353/jaas.2016.0025 . ISSN 1096-8598 . S2CID 148235742 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Офренео, Рене Э. (1 ноября 2009 г.). «Варианты развития филиппинского текстиля и одежды в эпоху после МИД». Журнал современной Азии . 39 (4): 543–561. дои : 10.1080/00472330903076800 . ISSN 0047-2336 . S2CID 153567239 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Росес, Мина (2016). « Эти парни вышли похожими на киноактеров»: филиппинская одежда и потребительская практика в Соединенных Штатах, 1920-1930-е годы». Тихоокеанский исторический обзор . 85 (4): 532–576. дои : 10.1525/фр.2016.85.4.532 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эспана-Марам, Линда (2006). Создание мужественности в Маленькой Маниле Лос-Анджелеса: филиппинцы из рабочего класса и популярная культура, 1920-1950-е годы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231510806 .
- ^ Jump up to: а б Меленди, Х. Бретт (1 ноября 1974 г.). «Филиппинки в США». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 520–547. дои : 10.2307/3638431 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3638431 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Алсайбар, Бангеле Д. (5 февраля 2008 г.). «Деконструкция отклонений: филиппинско-американские молодежные банды, «партийная культура» и этническая идентичность в Лос-Анджелесе». Журнал Амеразия . 25 (1): 117–138. doi : 10.17953/amer.25.1.p5274h67q1l1077k .
- ^ Лиу, Нхи (июнь 2014 г.). «МОДА КОСМОПОЛИТСКОГО ГРАЖДАНСТВА: Транснациональные взгляды и создание романтики в азиатско-американской свадебной фотографии». Журнал азиатско-американских исследований . 17 (2): 133–160. дои : 10.1353/jaas.2014.0017 . S2CID 143872372 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Офренео, Рене (октябрь 2012 г.). «Филиппинская одежда в эпоху пост-МИД: поиск защиты через свободную торговлю?» (PDF) . Институты и экономика . 4 : 83–102.