Алгоритм реализации собственной системы
Алгоритм реализации собственной системы ( ERA ) — метод идентификации системы , популярный в гражданском строительстве , в частности при мониторинге состояния конструкций. [ нужна ссылка ] . ERA может использоваться в качестве метода модального анализа и генерирует реализацию системы с использованием (много)входных и (мульти)выходных данных ответа во временной области. [1] ERA была предложена Хуангом и Паппой. [2] и использовался для системной идентификации аэрокосмических структур, таких как космический корабль Галилео , [3] турбины, [4] гражданские сооружения [5] [6] и многие другие типы систем.
Использование в строительной технике
[ редактировать ]В проектировании конструкций ERA используется для определения собственных частот , форм колебаний и коэффициентов затухания . ERA обычно используется в сочетании с методом естественного возбуждения ( NExT ) для определения модальных параметров по вибрации окружающей среды. Эта техника применялась к зданиям, мостам и многим другим типам структурных систем. В области мониторинга состояния конструкций ERA и другие методы модальной идентификации играют важную роль в разработке модели конструкции на основе экспериментальных данных. Представление в пространстве состояний или модальные параметры используются для дальнейшего анализа и выявления возможных повреждений в конструкциях.
Алгоритм
[ редактировать ]рекомендуется просмотреть концепции в пространстве состояний представления и вибрации Перед изучением ERA . Данные импульсного отклика формируют матрицу Ханкеля.
где это импульсный отклик на временном шаге . Затем выполните по сингулярным значениям разложение , то есть . Затем выберите только строки и столбцы, соответствующие физическим режимам, для формирования матриц. . Тогда реализация системы дискретного времени может быть задана следующим образом:
Для генерации состояний системы где – матрица собственных векторов для . [5]
Пример
[ редактировать ]
Рассмотрим систему с одной степенью свободы (SDOF) с жесткостью , масса и демпфирование . Уравнение движения для этой SDOF:
где - перемещение массы и это время. Непрерывное в пространстве состояний представление этой системы имеет вид
где представляют состояния системы, соответствующие смещению и скорость из СДОФ. Обратите внимание, что состояния обычно обозначаются . Однако здесь используется для смещения SDOF.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марлон Д. Хилл. «Экспериментальная проверка алгоритма реализации собственной системы для идентификации параметров вибрации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Хуанг, Ж.-Н.; Паппа, RS (1985). «Алгоритм реализации собственной системы для идентификации модальных параметров и сокращения модели». Журнал управления, контроля и динамики . 8 (5): 620–627. Бибкод : 1985JGCD....8..620J . дои : 10.2514/3.20031 .
- ^ Паппа, Ричард С. и Дж.Н. Хуанг. «Модальная идентификация космического корабля Галилео с использованием алгоритма реализации собственной системы». Конференция «Структуры, структурная динамика и материалы», 25-я конференция, Палм-Спрингс, Калифорния. 1984.
- ^ Санчес-Гаска, Дж. Дж. «Расчет субсинхронных крутильных режимов турбогенератора на основе измеренных данных с использованием алгоритма реализации собственной системы». Зимнее собрание Общества энергетиков, 2001 г. IEEE. Том. 3. ИИЭР, 2001.
- ^ Jump up to: а б Хуан Мартин Кайседо; Ширли Дж. Дайк; Эрик А. Джонсон (2004). «Техника естественного возбуждения и алгоритм реализации собственной системы для фазы I эталонной задачи IASC-ASCE: смоделированные данные». Журнал инженерной механики . 130 (1): 49–60. дои : 10.1061/(asce)0733-9399(2004)130:1(49) .
- ^ Браунджон, Джеймс Марк Уильям; Мойо, Пилат; Омензеттер, Петр; Лу, Юн (2003). «Оценка модернизации автодорожного моста путем динамического тестирования и обновления конечно-элементной модели». Журнал мостостроения . 8 (3): 162–172. CiteSeerX 10.1.1.194.8245 . дои : 10.1061/(ASCE)1084-0702(2003)8:3(162) . ISSN 1084-0702 .